Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №158856

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе
§1. История возникновения контроля 7
§2. Роль контроля в руководстве и управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся 15
§3. Оценка как составная часть контроля 37
ГЛАВА II. Рейтинговая система оценки образовательных результатов учащихся 10-11 классов в процессе математической подготовки
§1. Рейтинговая система: особенности и сущность 47
§2. Различные модели рейтинговых систем контроля и их внедрение в образовательную практику 63
§3. Методические рекомендации к разработке и использованию рейтинговой системы контроля по теме: Производная» в процессе обучения математике учащихся 10-11 классов 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85

Общество в настоящий момент пытается определить социальный заказ системе образования. Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству - не просто образованное, но патриотически настроенное, социально ответственное население. Родителям важна успешность детей в их будущей взрослой жизни (при этом немаловажное значение имеет готовность выпускников к поступлению в престижный вуз). Педагоги обеспокоены действительным или кажущимся падением уровня образованности среди школьников. Наконец, взрослеющие дети ждут от школы помощи в выборе жизненного пути, создания условий для своей будущей успешной самореализации.
В соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми современной школе, обучение в ней должно ориентироваться на:
- формирование готовности у учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Для того чтобы сделать подход к учащемуся более дифференцированным, учителя расширяют пятибалльную шкалу, добавляя к отметкам плюсы и минусы, так как контроль и подведение итогов должен обеспечивать ситуацию успеха. Ведь именно от правильной оценки результатов учебного процесса зависит стимулирование учащихся к учебе.
Для поддержания ситуации успеха необходимо специальным образом управлять учебной деятельностью учащихся, то есть следить за качественным выполнением самостоятельных работ, контролировать качество усвоения учебного материала и корректировать ошибки.
Повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя. В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.
А что мы оцениваем, то есть считаем приоритетным, на сегодняшний день? Существующая и привычная всем пятибалльная система учитывает лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил - воспроизвел). Таким образом, не замеряются такие важнейшие параметры, как социально полезная работа, научные и творческие достижения, лидерские качества и многое другое. Решению данных задач способствует применением целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает контроль и оценивание как необходимая составная часть учебного процесса. Одним из таких средств контроля является рейтинговая система. В педагогических кругах активно обсуждается тема разработки общей системы контроля и оценки знаний, обсуждается вопрос о том, нужны ли вообще оценки - баллы. Данной проблемой занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др., но тем не менее остается не до конца решенным вопросом, так как очень трудно осуществить последовательное сопоставление целей образования с достигаемыми результатами обучения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема контроля и оценки знаний не имеет однозначного решения. Споры по этой проблеме идут очень давно и не окончены до сих пор. Наблюдая за учениками, само собою, возникает желание избавить от страха и волнения перед контролем, от страданий при получении не той отметки, которую рассчитывали заработать, сделать познание нового интересным и приятным занятием, ведь наукой и практикой накоплен уже огромный запас знаний, надо сделать так, чтобы подрастающее поколение овладело им.
Данная работа посвящена рейтинговой системе оценки образовательных результатов учащихся 10-11 классов в процессе обучения математике. Перед ее выполнением была поставлена цель: разработать и апробировать методическое обеспечение использования рейтинговой системы контроля по теме «Производная» в процессе обучения математике учащихся 10-11 классов. В ходе выполнения работы поставленная цель, а также вытекающие из нее задачи были достигнуты. Также свое подтверждение нашла и гипотеза исследования.
В первой главе рассмотрен вопрос, касающийся традиционной системы контроля. В ней показывается несостоятельность традиционной пятибалльной системы оценивания. В результате анализа различной литературы по теме ее недостатки удалось свести к следующим:
- общепринятая система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя, не предполагая оценки учеником собственных действий;
- затрудняет индивидуализацию обучения;
- является малоинформативной;
- часто имеет травмирующий характер.
Далее, как одно из альтернативных направлений совершенствования оценки знаний была рассмотрена рейтинговая система оценивания, которая в самом общем виде основана на учете накапливаемых оценок учащимися в баллах за выполнение текущих работ или регулярно проводимых контрольных мероприятий.
Также нами были достигнуты задачи исследования. Мы выяснили, что в отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.
Во второй главе работы освящен вопрос, связанный с разработкой и внедрением в процесс обучения рейтинговой технологии. В результате проведенного эксперимента наша гипотеза нашла свое подтверждение: большинство учащихся экспериментальной группы показали отличные результаты и более качественное усвоение материала.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология оценки учебных и внеучебных достижений школьников, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и учеников и может развиваться с течением времени. Для успешного внедрения рейтинговых систем необходимо выпустить методические рекомендации для учителей и учеников, привести в соответствие с новой системой документацию (ведомости и так далее)....


1. Абасов М.А. От оценки учителя - к самооценке ученика// Директоршколы. 1999. № 2. С. 63-70.
2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. //Об оценках. 2012. С.30
3. Артемов А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России. - М., 1999. С. 121-125.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д:«Феникс», 2000. 416с.
5. Бахмутский А.Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. 2004. №1. С. 136.
6. Воронов В.В. Педагогические возможности рейтинговой накопительной системы оценивания учебных достижений школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб. 2010.
7. Галевский Г.В. Рейтинговая система// Высшее образование в России. 2001. №4. С. 131 - 137.
8. Гришина С.В. Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля// Школьные технологии. 2005. №6. С. 94 - 99.
9. Громова Т. Не оценивать, а мотивировать // Управление школой. 2005. №22. С. 23-25.
10. Дидактика. Часть I. Общетеоретические основы/ Автор- составитель В.И. Смирнов. Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. 306с.
11. Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=562814 (дата обращения: 19.04.2017).
12. Иванов Е.И., Орехов Б.И., Ольховский А.Ф. Технология «РИТМ» в многоуровневой системе высшего образования // Высшее образование в России. 1993.№4 С. 115-119.
13. Исторический аспект оценки познаний и умений учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://kursika.ru/doc560216.html (дата обращения: 20.03.2017).
14. Качество школьного образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.bankreferatov.ru/ru/kachestvo-shkolnogo-obrazovaniya/1097904/(дата обращения: 05.03.2017).
15. Контроль в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://knigi.link/pedagogicheskaya-psihologiya-uchebniki/kontrol-uchebnom-protsesse-20196.html (дата обращения: 05.03.2017)....(35)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ