Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение рейтинговой системы оценки качества учебных достижений обучающихся в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла

Работа №81225

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки рейтинговой системы 6
1.1. Рейтинговая система контроля знаний в теории и практике 6
1.2. Рейтинговое обучение как условие мотивации учебных достижений обучающихся 22
1.3. Учебный процесс с применением рейтинговой системы обучения
технологов 31
Выводы по главе 1 45
ГЛАВА 2. Разработка и внедрение рейтинговой системы оценки качества учебных достижений обучающихся в процессе преподавания дисциплины
"Основы технологии." 46
2.1. Характеристика условий внедрения рейтинговой системы оценки качества учебных достижений в СПО 46
2.2. Разработка и внедрение рейтинговой системы 52
2.3. Анализ результатов внедрения рейтинговой системы в учебный процесс подготовки технологов в условиях СПО 56
Выводы по главе 2 58
Заключение 59
Список литературы

Современный этап и перспективы общественного развития выдвигают новые требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения. В свете модернизации российского профессионального образования при переходе на стандарты третьего поколения на первый план выходят такие профессиональные и личностные качества, которые позволяют выпускнику успешно адаптироваться, жить и работать в постоянно меняющихся условиях. Среди таких качеств выделяются системное мышление, образованность, информационная культура, способность к осознанному анализу своей деятельности, творческая активность и ответственность за выполняемую работу, конструктивность, мобильность, способность к сотрудничеству.
Во все времена существования системы образования педагоги живут с надеждой на то, что уровень жизни человека будет связан с уровнем образованности, и это убеждение станет главным стимулом добросовестной, систематической учебы в любом образовательном учреждении. Но день, когда это убеждение станет главным стимулом, еще не пришел, однако создание педагогами стимулов, побуждающих работать обучающихся эффективно и систематически, остается задачей актуальной.
Использование рейтинговой системы оценки способствует решению задачи систематического образования. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по стандартам третьего поколения в профессиональных учебных заведениях является основной технологией, которая в условиях личностно-ориентированного обучения связана с мотивацией учащегося к учению и его познавательной активностью.
Рейтинговая оценка - это интегральная оценка (в баллах) всех видов деятельности обучающихся не только на занятии, но и в течении всего курса обучения по дисциплине. Обучающийся зарабатывает баллы, зная критерии оценки его деятельности.
Рейтинговая технология обучения:
- нацелена на развитие у обучающихся навыков систематической работы;
- представляет собой целостную систему оценок;
- призвана обеспечивать мотивацию у обучающихся на всех этапах обучения;
- повышает ответственность обучающихся за результаты своего труда;
- учит обучающихся выбору собственных форм обучения;
- дает возможность дифференцированно подходить к обучению учащимся.
Для того чтобы проверка знаний и умений достигала поставленной цели и чтобы по ее результатам можно было судить, насколько достижения обучающихся соответствуют требованиям, она должна быть регулярной, объективной и всесторонней.
Научно-теоретической основой исследования являются: исследования таких- то авторов, как В.С. Кукушин, М.А. Чошанов, И.Е. Лернер, И.Т. Огородникова, М.Н. Скаткин.
Тема данной квалификационной работы очень актуальна на сегодняшний день. Ведь сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциация образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Решению данных задач способствует применением целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает контроль и оценивание как необходимая составная часть учебного процесса.
Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. О соответствии целей и результатов можно говорить, когда имеются необходимые механизмы и инструменты измерения достижения этих целей и результатов, отметки степени близости достигнутого к планируемому. Сами же измерительные инструменты во многом зависят от характера критериев, применяемых оценочных шкал.
В связи с этим обнаруживается необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг-контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов. Это позволило сформулировать проблему исследования, сущность которой заключается в анализе учебной успешности обучающихся.
Объект исследования: рейтинговая система оценки учебных достижений повышения качества подготовки технологов
Предмет исследования: применение рейтинговой системы оценки качества учебных достижении обучающихся в процессе преподавания дисциплины «Основы технологии»
Цель исследования: Теоретически обосновать, разработать и внедрить рейтинговую систему оценки качества учебных достижении обучающихся в процессе преподавания дисциплины «Основы технологии»
Гипотеза исследования: процесс формирования профессиональных компетенций обучающихся при освоение дисциплины «Основы технологии» будет эффективным если в учебном процессе использовать рейтинговую систему оценки качества учебных достижений.
Задачи исследования:
1. Изучить научную, методическую и специальную литературу, по проблеме разработки рейтинговой системы оценки качества учебных достижений обучающихся.
2. Разработать и внедрить рейтинговую систему оценки качества учебных достижении обучающихся в процессе преподавания дисциплины «Основы технологии»
Методы исследования:
- Изучение научной, методической и специальной литературы;
- изучение и анализ нормативных документов и требований ФГОС;
- изучение и применение рейтинговой оценки качества учебных достижений.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П. Осадчего» (ГБПОУ ЧГТПиГХ им. Я.П. Очадчего).
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения условий реализации рейтинговой оценки качества учебных достижений в аналогичных организациях при подготовке технологов.
Структура квалификационной работы включает: введение; основную часть, состоящую из двух глав; заключение; список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена системе оценки знаний студентов и оценке использования рейтинговой системы. Перед ее выполнением была поставлена цель: изучение и применение на практике рейтинговой системы оценивания знаний студентов, являющейся одной из основных составных единиц новой системы образования. Выявить плюсы и минусы ее использования для учителей и обучающихся. В ходе выполнения работы поставленная цель, а также вытекающие из нее задачи были достигнуты. Также свое подтверждение нашла и гипотеза исследования: применение рейтинговой системы оценки знаний студентов эффективно воздействует на процесс обучения.
Первая глава работы посвящена методам оценки знаний, умений и навыков. В ней описывается традиционные и современные методы оценки, знаний, умений и навыков. В результате анализа различной литературы по теме удалось показать, что пятибалльная система является не эффективной системой обучения среди всех методов контроля в современной системе образования, та как: общепринятая система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя, не предполагая оценки учеником собственных действий; затрудняет индивидуализацию обучения; является малоинформативной; часто имеет травмирующий характер.
Во второй главе как одно из альтернативных направлений совершенствования оценки знаний была рассмотрена рейтинговая система оценивания, которая в самом общем виде основана на учете накапливаемых оценок учащимися в баллах за выполнение текущих работ или регулярно проводимых контрольных мероприятий.
Нами было изучено и проанализировано достаточное количество литературы по теме, в результате чего и были достигнуты задачи исследования.
Мы выяснили, что в отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.
Во второй главе работы описывается проведенный эксперимент по применению балльно-рейтинговой технологии оценивания среди студентов. Цель достигнута: разработана и внедрена рейтинговая система оценки достижений студентов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология оценки учебных и внеучебных достижений школьников, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и учеников и может развиваться с течением времени.



1. Бородина, Н.В. Подготовка педагога профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход [Текст] /
Н.В.Бородина, М.В.Горонович, М.И.Фейгина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. - 259 с.
2. Жученко, А.А. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» (производство продовольственных товаров) / А.А.Жученко, Н.А.Смирнова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. - Ч.1. - 89 с.
3. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: Учеб. пособие для высш. учеб. завед. / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - Издательский центр «Академия», 2011.
4. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. проф. Образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2016. - 288 с.
5. Скакун, В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах [Текст]: Метод. пособие / В.А. Скакун. - М.: ИРПО. - 2017. - 176 с.
6. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие М.Г.Шалунова, Н.Е.Эрганова. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2017. - 138 с.
7. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Н.Е.Эрганова. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2016. - 138 с.
8. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Н.Е.Эрганова. - 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2010. - 150 с.
9. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. - М., 2017.
Дополнительная литература
10. Андрусенко, Г.П. Методические рекомендации по разработке учебно-методического обеспечения предметов и профессий [Текст] / Г.П. Андрусенко. - Челябинск, 2014.
11. Батышев, С. Я. Блочно-модульное обучение [Текст] / С.Я. Батышев. - М.: Транссервис, 2017. - 258 с.
12. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 2012. - 344 с.
13. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячеления) [Текст] / В.П.Беспалько. - М.: НПО МОДЭК, 2012. - 349 с.
14. Колесникова, И. А. Основы технологической культуры педагога [Текст] / И.А. Колесникова. - СПб., 2013.
15. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2013
16. Стандарт Российской Федерации. Система образования. Начальное профессиональное образование. ГОСТ 9. ПО 01.01 - 93 [Текст] // Справочник менеджера в образовании. В 2-х т. - М.: Новая школа, 2014. - Т. 1. - Т. 2.
17. Тенчурина, Л.З. История профессионально-педагогического образования [Текст]: Монография / Л.З. Тенчурина. - М.: Педагогика-Пресс, 2015 - 304 с.
18. http://paidagogos.com
http: //www.pedago gikafine.ru/pedago g-440.html
http://umk.cspy.ru/
http://www.dissercat.com/
http: //www.gumer.info/
http://elecat.cspu.ru/
http: //ru.wiktionary.org/
http://vocabulary.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ