Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование неисчисляемости имен существительных как грамматической категории английского языка..6
1.1. Категория числа имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные 6
1.2. Группы неисчисляемых существительных. Случаи перехода
неисчисляемых существительных в исчисляемые 13
1.3. Употребление неисчисляемых существительных. Типичные ошибки в
употреблении неисчисляемых существительных 15
Выводы по I главе 18
Глава II. Изучение методики обучения употреблению неисчисляемых существительных на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 20
2.1. Принципы формирования англоязычно-грамматических навыков у
обучающихся на среднем этапе обучения 20
2.2. Упражнения, направленные на обучение употреблению в речи
неисчисляемых существительных 26
2.3. Анализ УМК по английскому языку «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 класса на наличие упражнений, направленных на изучение категории
неисчисляемых существительных 32
2.4. Конспекты уроков английского языка по изучению неисчисляемых существительных в 5 классе 35
Выводы по II главе 47
Заключение 50
Список использованных литературных источников 56
Приложения 59
За последние десятилетия, как в зарубежной, так и отечественной лингвистике увеличился интерес к изучению вопросов грамматики, большое внимание стало уделяться проблемам использования различных грамматических категорий. Грамматика является одной из главных составляющих английского языка. Зная правила грамматики, мы без труда можем построить правильное предложение, понятное любому человеку, поэтому уделять внимание грамматике необходимо с самого начала изучения языка.
Грамматика — формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), который вместе с фонетикой и лексикой образуют его целостную систему. Весь словарный состав английского языка подразделяется на определенные лексико-грамматические единицы, традиционно называемые частями речи (parts of speech). Изучением частей речи в английском языке занимается такой раздел грамматики как морфология (morphology). Одной из самых основных частей речи в английском языке является имя существительное (The Noun). Имя существительное занимает важное место в лингвистической системе, потому что оно обозначает предмет, а почти любое высказывание содержит информацию о предмете или об объекте какого-либо действия. Изучать языковые понятия надо в строго определенных рамках. Период обучения в школе характеризуется усвоением школьниками большого количества грамматического материала, в котором ведущее место занимает изучение имени существительного, что ведет к языковому и речевому развитию школьников. В результате изучения грамматических категорий имен существительных обучающиеся должны быстро и безошибочно определять изученные признаки имен существительных, а самое главное, грамотно использовать полученные знания и умения, как в устной речи, так и в письменной. Знакомясь с английскими существительными, обучающиеся сталкиваются с такими понятиями, как: род, число, падеж, а также понятиями исчисляемости и неисчисляемости существительных. Из всего этого списка большие затруднения при изучении вызывают как раз категории числа и исчисляемостинеисчисляемости существительного. Наша выпускная квалификационная работа будет посвящена рассмотрению вопроса обучения школьников понятию неисчиляемости существительных на уроках английского языка, так как именно эта категория является для них наиболее трудной в усвоении...
За последние десятилетия, как в зарубежной, так и отечественной лингвистике увеличился интерес к изучению вопросов грамматики, большое внимание стало уделяться проблемам использования различных грамматических категорий. Грамматика является одной из главных составляющих английского языка. Зная правила грамматики, мы без труда можем построить правильное предложение, понятное любому человеку, поэтому уделять внимание грамматике необходимо с самого начала изучения языка.
Период обучения в школе характеризуется усвоением школьниками большого количества грамматического материала, в котором ведущее место занимает изучение имени существительного, что ведет к языковому и речевому развитию школьников. В результате изучения грамматических категорий имен существительных учащиеся должны быстро и безошибочно определять изученные признаки имен существительных, а самое главное, грамотно использовать полученные знания и умения, как в устной речи, так и в письменной. Знакомясь с английскими существительными, обучающиеся сталкиваются с такими понятиями, как: род, число, падеж, а также понятиями исчисляемости и неисчисляемости существительных. Из всего этого списка большие затруднения при изучении вызывают как раз категории числа и исчисляемостинеисчисляемости существительного. Наша выпускная квалификационная работа будет посвящена рассмотрению вопроса обучения школьников понятию неисчиляемости существительных на уроках английского языка, так как именно эта категория является для них наиболее трудной в усвоении...
1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2008. - 240 с.
2. Барда И.С. Распространенные ошибки в употреблении артиклей при переводе научных статей на английский язык // Язык и культура. - 2016. - с.6-12.
3. Васильев А. Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык. - М.: Интернет издание, 2005. - 322 с.
4. Ваулина Ю.Е. Английский язык. 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М: Просвещение, 2012. - 164 с.
5. Викулова, Е. А. Теоретическая грамматика современного английского языка : [учеб. пособие]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 88 с.
6. Гуревич, В.В. Грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков / В.В. Гуревич. - М.: Флинта Наука, 2003. - 168 с.
7. Жгилева М.Д. Начальный английский. Грамматика. Тренировочные упражнения. - Сыктывкар, 2014. - 150 с.
8. Жернакова М. В. Обучение грамматике английского языка на начальном этапе // Теория и практика образования в современном мире.- СПб.: Свое издательство, 2015. - с. 191-193.
9. Журина Т.Ю. «55 устных тем по английскому языку для школьников». - М.: Дрофа, 2011. - 158 с.
10. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка: Учебник. - М.: Высш. школа, 1981.
- 285 с.
11. Илюшкина А.В. Английские упражнения в картинках. 2 год обучения. - Спб.: «Литера», 2010. - 64 с.
12. Зеленщиков, А.В. Грамматика современного английского языка / А.В. Зеленщиков, Е.С. Петрова. - СПб.: Филологический факультет СПб. Государственного Университета Академия, 2003. - 640 с.
13. Казанцева Я. Н. Теоретическая грамматика английского языка: учеб. пособие / Я. Н. Казанцева, Н. В. Немчинова, Е. В. Семенова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. - 134 с.
14. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 220 с.
15. Кобрина, Н.А. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис / Н.А. Кобрина, Е.А. Корнеева, М.И. Оссовская. - СПб.: Союз, 2003. - 496 с...31