Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ПО БАСКЕТБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №157762

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ДВИГАТЕЛЬНЫМ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста .. 5
1.2 Характеристика подвижных игр как средства физического
воспитания 8
1.3 Использование подвижных игр на уроках физической культуры 16
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1Задачи исследования 19
2.2 Методы исследования 19
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА 21
3.1 Место занятий баскетболом в школьной программе
по физической культуре 21
3.2 Организационно-методические основы проведения подвижных игр
на уроках баскетбола 26
3.3 Методические особенности использования подвижных игр на
уроках баскетбола в младших классах 31
3.4 Особенности использования подвижных игр при обучении навыкам
игры в баскетбол в средних и старших классах 43
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


Актуальность. Баскетбол является увлекательной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ. Поэтому очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности и совершенствования методики обучения школьников навыкам игры в баскетбол. При этом обучение детей требует учёта характера игровой деятельности в баскетболе. В связи с этим важным средством обучения игре в баскетбол являются подвижные игры.
Необходимость формирования игровых навыков, понимания детьми процесса игры, способов решения поставленных целей и задач в игровом режиме определяет использование в процессе изучения элементов игры в баскетбол подвижных игр. Играя, школьники приобретают элементарные навыки владения мячом, осваивается техника бросков и передач, а также тактика игры в баскетбол, так как характер деятельности детей в подвижных играх приближен к действиям игроков в баскетболе.
Качество освоения приемов игры в баскетбол определяется должным уровнем развития физических качеств. Подвижные игры, содержащие элементы игры в баскетбол, позволяют совершенствовать физические качества, способствуют проявлению быстроты действий, координированности, силы и выносливости, внимания и скорости ориентирования и т.д. Подвижные игры позволяют заложить основы организаторских и судейских навыков, умения оценивать поведение играющих [2, 10, 11].
Несмотря на то, что как раздел школьной программы баскетбол изучается в средней школе, многие учителя начинают формировать элементарные навыки игры у детей уже в начальной школе. Тогда использование подвижных игр с детьми данного возраста является целесообразным. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, отвечают особенностям растущего организма младшего школьника и способствуют формированию элементарных игровых навыков баскетболиста [3, 20].
Обучение тактике игры и освоение технических приемов предполагает их совершенствование в игровой деятельности. Решая эту задачу, определенные подвижные игры являются важным средством обучения на этапе совершенствования.
В научно-методической литературе по вопросам обучения школьников игре в баскетбол имеются многочисленные данные об использовании подвижных игр на различных этапах обучения, но слабо представлена систематизация игр по решаемым задачам. Эффективность построения обучения на уроке элементам игры в баскетбол требует грамотного подбора игр учителем для решения поставленных задач.
Значимость подвижных игр в процессе обучения школьников навыкам игры в баскетбол не вызывает сомнения, однако на практике возникают проблемы при подборе подвижных игр с учетом возраста школьников, конкретизации условий их применения для решения образовательных и воспитательных задач в соответствии с этапом освоения техники и тактики, уровнем подготовленности занимающихся.
Существующее положение обусловило выбор объекта и предмета исследования, постановку цели бакалаврской работы.
Объект исследования - процесс обучения игре в баскетбол на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - методика использования подвижных игр при обучении навыкам игры в баскетбол на уроках физической культуры.
Цель исследования - обобщить теоретико-методические аспекты использования подвижных игр при решении дидактических задач по освоению рациональной техники игры в баскетбол на уроках физической культуры с учетом возрастных особенностей школьников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Баскетбол одно из наиболее действенных средств физического и нрав¬ственного воспитания детей в различные возрастные периоды. Высокая эмоциональность и всестороннее комплексное воздействие на организм занимающихся - главные достоинства этой «лучшей в мире игры с мячом».
Всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол одним из самых популярных и доступных видов физкультурной деятельности для занятий в общеобразовательных школах. «Баскетбол» как раздел комплексной программы физического воспитания школьников предусматривает использование в младших классах подвижных игр и эстафет с элементами баскетбола, а школьники среднего и старшего возраста имеют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
Эффективная организация и проведение школьных уроков баскетбола предусматривает решение следующих основных задач физического воспитания подрастающего поколения:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) двигательных способностей;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
2. Подвижные игры облают значительным обучающим и развивающим потенциалом, который активно используется на практике обучения школьников двигательным умениям и навыкам. В отечественной системе физического воспитания подвижные игры рассматриваются как результативное средство обучения школьников элементам игры в баскетбол. Их рациональное применение способствуют формированию и совершенствованию навыков владения мячом, перемещений по площадке, обучению взаимодействий с другими играющими и т.д.
Подвижные игры, содержащие элементы игры в баскетбол, позволяют совершенствовать физические качества, способствуют проявлению быстроты действий, координационных способностей, силы и выносливости, внимания и скорости ориентирования и т.д. Подвижные игры позволяют заложить основы организаторских и судейских навыков, умения оценивать поведение играющих.
3. Формирование умений и навыков, приобретённых в подвижных играх, способствует положительной динамике роста двигательной активности и содействует эффективному обучению школьников игровой деятельности на уроках баскетбола. Для получения желаемого успеха в процессе физического воспитания подвижные игры на уроках надо применять систематически. Постепенное усложнение игр, за счет введения в них более сложных технических приемов и их сочетаний, будет способствовать более быстрому и качественному овладению баскетболом, достижению значимых результатов:
- закреплению и совершенствованию изучаемых приемов игры;
- совершенствованию сочетания отдельных элементов игры;
- развитию умения ориентироваться на площадке во время игры;
- решению тактических задач;
- развитию физических качеств;
- увеличению моторной плотности занятия по сравнению с обычной игрой, особенно на начальном этапе обучения;
- воспитанию личностных способностей: воли, инициативности,
готовности к взаимовыручке, чувству коллективизма.
4. Последовательность обучения игре в баскетбол в рамках школьной программы регламентирует подбор игр не только с учетом решаемых задач, но и возрастных особенностей развития школьников. Для младшего школьного возраста подбираются игры, позволяющие формировать элементарные навыки владения мячом, и передвижений с ним по площадки, а также умения коллективного взаимодействия...


1. Буйлин, Ю.Ф. Мини-баскетбол в школе: пособие для учителей / Буйлин Ю.Ф., Портных Ю.А. - М. : Просвещение, 1976. - 84 с.
2. Гуревич, И.А. 300 соревновательно -игровых заданий по физическому воспитанию: практ. Пособие / И.А. Гуревич. - 2-е изд.,стереотип. - Мн.: Выш. Шк. 1994. - 319с.
3. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. - 8-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 464 с.
4. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, И.В. Кулишенко: под ред. Ю.Д. Железняка. - 4 -е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 272 с.
5. Жуков, М.Н. Подвижные игры : учебник / М.Н. Жуков. - М. : Академия. 2000. - 160 с. : ил.
6. Киселев, П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом / П.А. Киселев, С.Б. Киселева. - М.: Планета, 2015. - 224 с.
7. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М.: Просвещение,2006. - 118 с.
8. Коробков, В.В. Подвижные игры и эстафеты на занятиях по баскетболу в вузе. Методические указания / В.В. Коробков. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. - 42 с.
9. Костикова, Л.В. Баскетбол: Азбука спорта / Л.В. Костикова. - М.: ФиС, 2002. - 176 с.
10. Красникова, О.С. Уроки баскетбола: игровые упражнения и игры: Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / О.С. Красникова. — Нижневартовск: Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 91 с.
11. Кузин, В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения / В.В. Кузин, С.А. Полиевский. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 136 с.
12. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. /
B. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : Издательство НЦ Энас, 2004. - 136 с.
13. Лепёшкин, В.А. Баскетбол / В.А. Лепёшкин. - М. : Советский спорт, 2013. - 98 с.
14. Найминова, Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя / Э. Найминова. - Ростов н/Д : Феникс,2001. - 256с.
15. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. - 2-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия» , 2006. - 336с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ