Антикоррупционная политика в деятельности органов муниципальной власти
|
Введение
1 Теоретико-методологические основы антикоррупционной деятельности органов муниципальной власти
1.1 Понятие и механизмы антикоррупционной политики в
деятельности органов муниципальной власти
1.2 Антикоррупционная деятельность органов муниципальной власти: сравнительный анализ зарубежного опыта
2 Анализ антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти (на примере г.Пензы)
2.1 Законодательство по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Пензы
2.2 Антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г. Пензы
2.3 Оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы
3 Пути совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти
3.1 Совершенствование планирования и контроля
противодействия коррупции в муниципальных образованиях
3.2 Реализация антитикоррупционных программ в современной России: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1 Теоретико-методологические основы антикоррупционной деятельности органов муниципальной власти
1.1 Понятие и механизмы антикоррупционной политики в
деятельности органов муниципальной власти
1.2 Антикоррупционная деятельность органов муниципальной власти: сравнительный анализ зарубежного опыта
2 Анализ антикоррупционной политики в деятельности органов муниципальной власти (на примере г.Пензы)
2.1 Законодательство по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г. Пензы
2.2 Антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г. Пензы
2.3 Оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы
3 Пути совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти
3.1 Совершенствование планирования и контроля
противодействия коррупции в муниципальных образованиях
3.2 Реализация антитикоррупционных программ в современной России: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность темы, обусловлена в настоящее время высоким уровнем коррумпированности федеральных и региональных органов государственной службы Российской Федерации.
В нашей стране происходит сложный процесс становления института государственной службы, и параллельно с ним, разрабатывается законодательство, имеющее антикоррупционную направленность. В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд ученых считает, что коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.
Специфика антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти состоит в том, что коррупция является не только криминальной проблемой, но и политической, экономической, социальной. На современном этапе трансформации российского общества возможности для коррупционных действий не только не сокращаются, а зачастую расширяются. Их последствия становятся более опасными для всего социального развития. Политическая коррупция негативно влияет на положение страны в международном сообществе, препятствует привлечению иностранных и отечественных инвестиций в реальный сектор экономики, создает угрозу социальной и экономической безопасности.
Коррупция в органах муниципальной власти остается сегодня одним из главных препятствий для осуществления эффективного управления и ставит под угрозу политическую демократию, становление институтов гражданского общества, поскольку подрывает возможности государства для обеспечения роста благосостояния граждан, что еще раз доказывает актуальность темы бакалаврской работы. В условиях неразвитости институтов гражданского общества политические элиты в современной России могут превратиться в монопольные субъекты власти, от действий которых, во многом зависят направление и темпы политического развития страны. Наблюдается возрастание роли в политических процессах административной бюрократии, часто ориентированной на извлечение статусной ренты.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система управления антикоррупционными процессами в качестве фактора влияющего на обеспечение эффективной деятельности органов муниципального управления.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных авторов статей, опубликованных в журналах, труды современных отечественных политологов и других ученых по проблемам борьбы с коррупцией и совершенствованию антикоррупционной политики, а также соответствующие антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г. Пензы.
Теоретические основы становления и функционирования муниципальной службы, а так же борьбе с коррупцией на муниципальном уровне, разработаны в трудах С.В. Алексеева, В.В. Астанина, С.И. Балабкина, М.А. Багмета, Н.А. Боброва, А.В. Буткова, Ю.Н. Вдовина, Ю.Н. Давыдова, Р.Ф. Гараева, С.Ю. Новикова, Г.А. Сатарова, И.Л. Трунова. Анали зу антикоррупционного законодательства и особенностей его исполнения в современном российском обществе, в частности на муниципальной службе посвящены работы Р.Ф. Гараева, Н.В. Селихова, и др.
В трудах отечественных ученых часто уделяется внимание региональной государственной службе - М. Вебер, О.А. Колобов, Е.А. Музалевская , Н.К. Попова, Г.А. Сатаров.
Среди отечественных ученых многообразные аспекты развития, становления, анализа, совершенствования антикоррупционной деятельности рассматриваются в трудах В.В. Астанина, И. Корзуна, С. Мазурина, В.В. Моисеева, М.М. Полякова, И.В. Упорова. Работы Е.В. Гоца, А. И. Долгова, А.В. Куракина, Ф.Г. Шахкелдова посвящены различным аспектам изучения совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти.
Анализ действующего законодательства позволяет определить, что основным «рычагом» государства в рамках антикоррупционной деятельности, являются органы государственной и муниципальной власти, а так же ее служащие.
Так же в бакалаврской работе использованы в качестве основного материала нормативно-правовые акты: Федеральные законы, муниципальные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие государственные и региональные нормативно-правовые акты.
В связи с вышесказанным цель бакалаврской работы состоит в рассмотрении антикоррупционной политики и изучении наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные механизмы противодействия коррупции;
- изучить опыт противодействия различных коррупции государств;
- проанализировать антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г.Пензы;
- исследовать пути совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти;
- выявить специфику оценки показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование
планирования и контроля противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Объектом исследования являются антикорупциооная политика (на примере г. Пензы). В качестве предмета исследования выступает оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы власти (на примере г.Пензы).
В процессе работы применялись системный, институциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ политической системы муниципальной власти на основе которых проведен комплексный анализ антикоррупционной деятельности муниципальных органов власти.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В нашей стране происходит сложный процесс становления института государственной службы, и параллельно с ним, разрабатывается законодательство, имеющее антикоррупционную направленность. В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Ряд ученых считает, что коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений.
Специфика антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти состоит в том, что коррупция является не только криминальной проблемой, но и политической, экономической, социальной. На современном этапе трансформации российского общества возможности для коррупционных действий не только не сокращаются, а зачастую расширяются. Их последствия становятся более опасными для всего социального развития. Политическая коррупция негативно влияет на положение страны в международном сообществе, препятствует привлечению иностранных и отечественных инвестиций в реальный сектор экономики, создает угрозу социальной и экономической безопасности.
Коррупция в органах муниципальной власти остается сегодня одним из главных препятствий для осуществления эффективного управления и ставит под угрозу политическую демократию, становление институтов гражданского общества, поскольку подрывает возможности государства для обеспечения роста благосостояния граждан, что еще раз доказывает актуальность темы бакалаврской работы. В условиях неразвитости институтов гражданского общества политические элиты в современной России могут превратиться в монопольные субъекты власти, от действий которых, во многом зависят направление и темпы политического развития страны. Наблюдается возрастание роли в политических процессах административной бюрократии, часто ориентированной на извлечение статусной ренты.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система управления антикоррупционными процессами в качестве фактора влияющего на обеспечение эффективной деятельности органов муниципального управления.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных авторов статей, опубликованных в журналах, труды современных отечественных политологов и других ученых по проблемам борьбы с коррупцией и совершенствованию антикоррупционной политики, а также соответствующие антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г. Пензы.
Теоретические основы становления и функционирования муниципальной службы, а так же борьбе с коррупцией на муниципальном уровне, разработаны в трудах С.В. Алексеева, В.В. Астанина, С.И. Балабкина, М.А. Багмета, Н.А. Боброва, А.В. Буткова, Ю.Н. Вдовина, Ю.Н. Давыдова, Р.Ф. Гараева, С.Ю. Новикова, Г.А. Сатарова, И.Л. Трунова. Анали зу антикоррупционного законодательства и особенностей его исполнения в современном российском обществе, в частности на муниципальной службе посвящены работы Р.Ф. Гараева, Н.В. Селихова, и др.
В трудах отечественных ученых часто уделяется внимание региональной государственной службе - М. Вебер, О.А. Колобов, Е.А. Музалевская , Н.К. Попова, Г.А. Сатаров.
Среди отечественных ученых многообразные аспекты развития, становления, анализа, совершенствования антикоррупционной деятельности рассматриваются в трудах В.В. Астанина, И. Корзуна, С. Мазурина, В.В. Моисеева, М.М. Полякова, И.В. Упорова. Работы Е.В. Гоца, А. И. Долгова, А.В. Куракина, Ф.Г. Шахкелдова посвящены различным аспектам изучения совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти.
Анализ действующего законодательства позволяет определить, что основным «рычагом» государства в рамках антикоррупционной деятельности, являются органы государственной и муниципальной власти, а так же ее служащие.
Так же в бакалаврской работе использованы в качестве основного материала нормативно-правовые акты: Федеральные законы, муниципальные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие государственные и региональные нормативно-правовые акты.
В связи с вышесказанным цель бакалаврской работы состоит в рассмотрении антикоррупционной политики и изучении наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные механизмы противодействия коррупции;
- изучить опыт противодействия различных коррупции государств;
- проанализировать антикоррупционные мероприятия органов муниципальной власти г.Пензы;
- исследовать пути совершенствования антикоррупционной деятельности в органах муниципальной власти;
- выявить специфику оценки показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование
планирования и контроля противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Объектом исследования являются антикорупциооная политика (на примере г. Пензы). В качестве предмета исследования выступает оценка показателей работы по борьбе с коррупцией в деятельности органов муниципальной власти г.Пензы власти (на примере г.Пензы).
В процессе работы применялись системный, институциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ политической системы муниципальной власти на основе которых проведен комплексный анализ антикоррупционной деятельности муниципальных органов власти.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе написания выпускной квалификационной работы, можно сформулировать следующие выводы.
Антикоррупционная правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
- на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
- активно функционирующие институты гражданского общества;
- высокий уровень общей и правовой культуры и правосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
- обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
- дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
- более точное определение показателей, при наличии которых требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов;
- определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
- уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
- усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
- полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узкоюридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.
В ходе социологического исследования, которое проводилось в январе- феврале 2016 года в г. Пензе, в качестве итога можно заключить, что для большинства респондентов понятие «коррупция» неразрывно связано с такими явлениями, как использование должностного положения в личных, корыстных интересах, взяточничество, подношение подарков должностным лицам, а также использование благоприятных межличностных отношений для получения доступа к общественным ресурсам.
Исследование выявило противоречие в сознании части респондентов в отношении такого явления как коррупция. С одной стороны, коррупционные действия для них являются способом более эффективно решать повседневные проблемы, а с другой стороны опрошенными признается негативное влияние такой практики на социальную жизнь.
Учитывая все ранее полученные результаты по итогам выпускной квалификационной работы, можно сказать, что все разработанные мероприятия, направленные на эффективное противодействие коррупции в органах муниципальной власти должны базироваться на строго определенных правовых и не правовых принципах.
Во-первых, это отсутствие ущемления или ограничения законных прав и свобод человека и гражданина.
Во-вторых, только при условии создания согласованных действий в работе государственных органов общественных организаций и общественности может быть создана действенная система государственной политики, направленной на устранение и нейтрализацию факторов, которые способствуют развитию рынка коррупционных услуг в России.
В-третьих, правовая основа антикоррупционного законодательства должны четко учитывать смену социально-экономической и политической ситуации в государстве, уделяя основное внимание проведению предупредительно-профилактических методик, основанных на анализе и прогнозировании тенденций проникновения коррупции в систему всей иерархии органов государственной власти.
В-четвертых, в целях последующего эффективного предупредительного влияния коррупции на все сферы функционирования государства необходимо последовательно проводить в жизнь политические, экономические, правовые, организационно-управленческие мероприятия, комплексно и согласованно с установленными формами и методами в границах компетенции каждого из органов. А для этого, необходимо проводить демократизацию всех сфер жизни общества, путем создания принципа "открытой и чистой власти" в сфере деятельности государственного управленческого аппарата. При этом борьба с коррупцией не должна сводиться лишь к политической борьбе путем простых кадровых или силовых перестановок чиновников замешанных в коррупционных преступлениях.
Построение антикоррупционной политики в этой сфере должно быть намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Это должны быть меры направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства.
Антикоррупционная правовая политика государства может быть эффективной только в случае, если она опирается на благоприятную «внешнюю среду»:
- на легитимную и эффективную государственную власть, стабильную демократическую политическую систему;
- активно функционирующие институты гражданского общества;
- высокий уровень общей и правовой культуры и правосознания граждан и должностных лиц.
К сожалению, в Российской Федерации подобная благоприятная среда пока не сформировалась.
12 мая 2009 г. Указом Президента Российской Федерации № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой коррупция названа одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности наряду с разведывательной и иной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, а также деятельностью террористических транснациональных преступных организаций и группировок. В Стратегии национальной безопасности указано, что среди главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должно стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной и муниципальной власти. И процесс совершенствования антикоррупционного законодательства в нашей стране далек от своего завершения и для этого предстоит много трудиться всем: ученым, юристам-практикам, педагогам, руководителям. В учебные программы вузов вносятся изменения, связанные с необходимостью подготовки специалистов, способных противодействовать коррупции с учётом изменений большого массива нормативно-правовых актов.
Подобные меры объясняются тем, что коррупция - это опасное социальное зло. Она приобрела системный характер. В таких условиях недостаточно обычных мер борьбы с этим явлением. С точки зрения уголовной ответственности коррупционные нарушения относятся к плохо раскрываемым и трудно доказуемым преступлениям. Поэтому так важны превентивные меры широкого спектра.
Одним из превентивных направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок.
Реализация антикоррупционной политики в современной России должна вестись в трех ее направлениях развития (правотворчество, правоприменение и правосознание).
В целях совершенствования действующего законодательства РФ в части, касающейся противодействия коррупции необходимо решение следующих вопросов:
- обеспечение большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;
- дополнительная правовая регламентация осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;
- более точное определение показателей, при наличии которых требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов;
- определение конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве РФ;
- уточнение статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах.
- усилить в системе подготовки юридических кадров меры по повышению профессионального уровня специалистов в указанном направлении.
- полагать целесообразным и своевременным внедрение в учебный процесс вузов специальной дисциплины «Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в профессиональной деятельности служащих органов государственной власти».
В интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных мер государства необходимо выходить за рамки узкоюридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.
В ходе социологического исследования, которое проводилось в январе- феврале 2016 года в г. Пензе, в качестве итога можно заключить, что для большинства респондентов понятие «коррупция» неразрывно связано с такими явлениями, как использование должностного положения в личных, корыстных интересах, взяточничество, подношение подарков должностным лицам, а также использование благоприятных межличностных отношений для получения доступа к общественным ресурсам.
Исследование выявило противоречие в сознании части респондентов в отношении такого явления как коррупция. С одной стороны, коррупционные действия для них являются способом более эффективно решать повседневные проблемы, а с другой стороны опрошенными признается негативное влияние такой практики на социальную жизнь.
Учитывая все ранее полученные результаты по итогам выпускной квалификационной работы, можно сказать, что все разработанные мероприятия, направленные на эффективное противодействие коррупции в органах муниципальной власти должны базироваться на строго определенных правовых и не правовых принципах.
Во-первых, это отсутствие ущемления или ограничения законных прав и свобод человека и гражданина.
Во-вторых, только при условии создания согласованных действий в работе государственных органов общественных организаций и общественности может быть создана действенная система государственной политики, направленной на устранение и нейтрализацию факторов, которые способствуют развитию рынка коррупционных услуг в России.
В-третьих, правовая основа антикоррупционного законодательства должны четко учитывать смену социально-экономической и политической ситуации в государстве, уделяя основное внимание проведению предупредительно-профилактических методик, основанных на анализе и прогнозировании тенденций проникновения коррупции в систему всей иерархии органов государственной власти.
В-четвертых, в целях последующего эффективного предупредительного влияния коррупции на все сферы функционирования государства необходимо последовательно проводить в жизнь политические, экономические, правовые, организационно-управленческие мероприятия, комплексно и согласованно с установленными формами и методами в границах компетенции каждого из органов. А для этого, необходимо проводить демократизацию всех сфер жизни общества, путем создания принципа "открытой и чистой власти" в сфере деятельности государственного управленческого аппарата. При этом борьба с коррупцией не должна сводиться лишь к политической борьбе путем простых кадровых или силовых перестановок чиновников замешанных в коррупционных преступлениях.
Построение антикоррупционной политики в этой сфере должно быть намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Это должны быть меры направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства.
Подобные работы
- Оценка эффективности применения антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Коррупция и противодействие коррупции в системе муниципальной службы (РАНХ и ГС0
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - Антикоррупционная политика в регионах Приволжского федерального округа: современное состояние и направления совершенствования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Правовые противодействия коррупционной деятельности в системе исполнительной власти: на примере Южного федерального округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность исполнительных органов государственной власти по предупреждению коррупции (на примере Ульяновской области)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ : УГОЛОВНО- ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



