Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование порядка привлечения и использования труда мигрантов

Работа №15717

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
932
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика трудовой миграции 8
1.1 Понятие и виды трудовой миграции 8
1.2 Международное законодательство в области трудовой миграции 20
1.3 Порядок привлечения иностранной рабочей силы по российскому законодательству 26
Глава 2. Актуальные проблемы административно-правового регулирования порядка привлечения и использования труда мигрантов 40
2.1 Особенности административно-правовых отношений в сфере внешней трудовой миграции в России 40
2.2 Общая характеристика правонарушений, связанных с незаконным
привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Республике Тыва 54
2.3 Проблемы правового регулирования труда мигрантов в России 62
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 75

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения существующих нормативно-правовых и правовых актов, регулирующих труд иностранных граждан в Российской Федерации, с целью дальнейшего их совершенствования, а также формирования комплексного теоретического подхода к определению особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации.
Многие мигранты, которые в поисках работы въезжают в Россию на законных основаниях, по визам - оформляя частные приглашения, в качестве туристов; безвизовые, указывая частную цель поездки, а в последующем переходят на нелегальное положение. Трудовая миграция, являясь одним из видов миграции, достаточно распространенное явление. Причины трудовой миграции в основном имеют экономический характер. Причинами переселения являются поиск работы, стремление к получению более высоких доходов, повышению благосостояния. Субъектами трудовой миграции выступают лица, которые занимаются оплачиваемой трудовой деятельностью, и это могут быть люди разного возраста, пола, уровня образования, профессий, социального статуса.
Современная проблема многих государств и России, в том числе в том, что два вида миграции - нелегальная и трудовая - тесно взаимосвязаны. Мигрантам из стран СНГ легче трудоустроиться в России, чем в государствах так называемого дальнего зарубежья. Это, прежде всего, связано с отсутствием причины в языкового барьера, наличием экономических связей, больших этнических диаспор.
Для того, чтобы проследить взаимосвязь между нелегальной и трудовой миграцией, необходимо знать правовое регулирование порядка привлечения иностранной рабочей силы и правовой статус трудового мигранта в России.
Трудовая миграция - это добровольное перемещение на законных основаниях людей, постоянно проживающих на одной территории, на другую территорию (страну) с целью осуществления оплачиваемой трудовой деятельности в стране, гражданами которой они не являются.
Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско¬правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты развития социально-трудовых отношений, роли трудовой миграции как процесса занятости населения в рыночных условиях хозяйствования, а также ее влияние на рынок труда и социально-трудовые отношения разработаны и исследованы российскими и зарубежными учеными и специалистами. В трудах классиков эти проблемы описаны в работах Д. Кейнса, К. Маркса, Д. Массея, А. Смита, Д. Рикардо, Т. Мальтуса.
В российской научной литературе теоретические и практические вопросы трудовой миграции, ее влиянии на экономику и социально¬трудовые отношения исследуются в трудах многих авторов, однако данные исследователи уделяют внимание лишь отдельным аспектам данной проблематики, а не административного регулирования.
Теоретические основы исследования. Отдельные аспекты взаимовлияния развития миграции населения и социально-трудовых отношений нашли отражение в работах Е.И. Валентей, О.Д. Воробьевой, Ю.В. Дмитриевой, Е.В. Егорова, Е.М. Жидковой, Ж.А. Зайончковской, Л.Н. Ивановой, И.В. Ивахнюка, В.А. Ионцева, Е.С. Красинца, В.А. Пономарева, В.И. Переведенцева, С.В. Рязанцева, Н.М. Римашевской, Л.Л. Рыбаковского, А.В. Топилина, Е.В. Тюрюкановой, Б.С. Хорева и других. Данные исследования расширили знания автора об отдельных аспектах и вопросах, возникающих в области социально-трудовых отношений, в том числе в условиях трудовой миграции.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие при административно-правовом регулировании трудовой миграции населения.
Предмет исследования - совокупность нормативно-правовых актов, регулирующие процесс трудовой миграции в Российской Федерации как структурного элемента социально-трудовых отношений.
Целью исследования является изучение административно-правового регулирования порядка привлечения и использования труда мигрантов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и виды трудовой миграции;
- проанализировать порядок привлечения иностранной рабочей силы;
- определить особенности административно-правовых отношений в сфере внешней трудовой миграции в России;
- выявить причину и обстоятельства правонарушений, связанных с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Республике Тыва;
- выявить проблемные вопросы правового регулирования труда мигрантов в России.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное состояние политической и социально-экономической ситуации Российской Федерации, активизация миграционных процессов, комплекс нерешенных теоретических и практических вопросов, связанных с развитием рынка труда оказывают значительное влияние на формирование региональных рынков труда, следовательно, трудовую миграцию необходимо рассматривать как один из важных факторов, влияющих на формирования социально-трудовых отношений в России.
Данное исследование показывает, что внешняя трудовая миграция является сложным процессом, охватывающей множество связей с теми или иными аспектами жизни общества. Последствия влияния внешней трудовой миграции на рынок труда и изменение социально-трудовых отношений могут быть, как позитивными, и выражены усилением конкуренции на рынке труда, как стимула для развития способностей к труду; частичной компенсацией демографического кризиса, так и негативными обусловленные обострением роста безработицы среди коренного населения, потерей высококвалифицированных кадров.
Существующая система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Необходимо создавать эффективные механизмы оценки потребности в мигрантах с учетом развития экономики и отечественного рынка труда; внедрять механизм организованного набора иностранных работников (как один из эффективных механизмов регулирования внешней трудовой миграцией), дифференцированных в соответствии с профессионально¬квалификационными запросами российских работодателей; активно развивать специальные программ каникулярной и сезонной трудовой миграции; совершенствовать систему квотирования; создавать дифференцированные программы краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции.
Рассмотренные особенности правового регулирования внешней трудовой миграции в Российской Федерации позволили сделать вывод о необходимости совершенствования действующей системы привлечения иностранной рабочей силы и более полной законодательной регламентации прав иностранных работников.
В этой связи представляется необходимыми принятие следующего комплекса мер по совершенствованию миграционного законодательства:
1. В целях упорядочения системы привлечения иностранной рабочей силы необходимо:
1) установить «выборочное» квотирование на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам - по отдельным регионам, отраслям и профессионально-квалификационным группам мигрантов, исходя из особенностей региональных рынков труда;
2) предусмотреть в законодательстве такую модель квотирования, при которой воспользоваться квотой может тот работодатель или заказчик работ (услуг), который непосредственно участвовал в заявочной кампании по привлечению иностранных работников;
3) установить механизм трудоустройства иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, на те рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников на основании заявок работодателей в соответствии с перечнем должностей (профессий, специальностей);
4) исключить возможность получения иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на работу до трудоустройства (т.е. единственным основанием для выдачи разрешения на работу иностранному гражданину будет являться заключение трудового или гражданско-правового договора);
5) предусмотреть в законодательстве возможность увеличения размера квоты (корректировки профессионально-квалификационной структуры) трижды в течение года (до 15 мая, до 15 сентября, до 15 февраля), предоставив работодателю право подавать заявку на привлечение иностранной рабочей силы в течение всего года;
6) модернизировать применяемый классификатор должностей, дополнив их вновь появившимися профессиями;
7) выделить субъектам Российской Федерации резерв квот на привлечение и использование иностранных работников для оперативного их распределения организациям малого и среднего бизнеса.
2. В целях расширения легитимного пространства для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо:
1) п. 14 ч. 9 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающий аннулирование разрешения на работу в случае непредставления работодателем отчетности в налоговые органы в течение 6 и более месяцев подряд, исключить;
2) предусмотреть в ст. 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» основания для отклонения заявки работодателя о потребности в ИРС на следующий год, в том числе за непредставление работодателем отчетности в налоговые органы в течение 6 и более месяцев подряд;
3) предусмотреть в Приказе Минздрав соцразвития Российской Федерации от 28.07.2010 № 564Н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» общую продолжительность трудовой деятельности временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина при направлении в служебную командировку, не превышающую 30 дней в течение периода действия разрешения на работу.
3. В целях усиления ответственности работодателя за уклонение от заключения трудового договора с работником необходимо: предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность работодателя за подмену трудового договора договором гражданско-правового характера, равно как и за отказ от оформления договорных отношений с работником в установленном законом порядке.
Представленные меры по совершенствованию миграционного законодательства позволят в определенной степени оптимизировать миграционную политику, направленную на решение задач социально-экономического развития России, а значит, обеспечить интересы основных участников внешней трудовой миграции - иностранных граждан и работодателей.



1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.)//Российская газета. 1995. № 67.
3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 г.//Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., Нью-Йорк.//Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. / Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года // Справочно-правовая система «Гарант»
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2017)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2017)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.01.2017)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
9. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 17.04.2017)// Собрание законодательства. № 21. 2002. Ст. 9845.
10. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. №109-ФЗ (ред. от 22.12.2014)//Собрание законодательства. № 28. 2006. Ст. 6534.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации»// Российская газета. 31 декабря 2006 г.
2. Учебная и научная литература:
12. Бреев Е.Б. Основы демографии: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,2014.
13. Воронина Н.А. Миграционное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы. - М., 2010. - 175 с.
14. Гефтер Ю.А. Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации. Автореф. дисс. к.ю.н. - М.: АТиСО,2008.
15. Иванов Г.С. Внешняя трудовая миграция в структуре социально¬трудовых отношений Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. н. - М.,2015.
16. Сунцова Е.А. Виды юридической ответственности (методология решения проблем). - М.: МИЭМП, 2010.
17. Тюркин М.Л. Миграционная система России. - М.: «Стратегия», 2009. -С. 99-102.
18. Хуцишвили Ш.Н. Развитие трудовой миграции в условиях трансформации рынка труда: дисс. .канд. экон. наук. - М., 2011. - 196 с.
19. Юрасов И.А. Социальные технологии в сфере трудовых отношений современной России: социологический анализ: автореф. дисс. .канд. социол. наук. - Саратов, 2007. - 41 с.
3. Научные статьи и журналы
20. Бай Н.Г. Акты ООН и МОТ в области трудовой миграции//Экономика, педагогика и право. - 2013. - № 1. - С. 22-25.
21. Бай Н.Г. К вопросу о миграции в Российской Федерации и правовом регулировании миграционных потоков//Правовая инициатива. - 2013. - № 8. - С. 22-25.
22. Балашова Т.Н. Проблемы развития миграционной политики Российской
Федерации в сфере трудовой миграции на современном этапе//Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 6-10.
23. Безбородова Т.М. К вопросу об определении понятия и административно-правового статуса трудового мигранта//Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 90-93.
24. Бобырев В.В. Актуальные проблемы правового обеспечения противодействия незаконной миграции//Право и экономика. - 2012. - №1. - С. 96.
25. Борисов Е.А. Охлопкова Н.В. Динамика международной трудовой миграции в России//Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности. - 2010. - № 3. - С.73-76.
26. Бормотова Т.М., Бокарев С.Н. Концептуальные основы регулирования миграционных процессов в современной России на фоне мирового финансово-экономического кризиса//Миграционное право. - 2010. - №3. - С. 35-38.
27. Власова Н. Легализация нелегалов: актуальность и риски//Миграция XXI век. - 2012. - № 2(11). Март- апрель. - С. 33-36.
28. Вопросы противодействия незаконной миграции, нелегальной трудовой деятельности и преступности среди иностранных граждан или лиц без гражданства на территории республики / Материалы совещания Верховного Хурала. 25.11.2016г.
29. Воробьева О.Д., Гребенюк А.А. Спрос на рабочую силу как фактор регулирования трудовой миграции//Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2012. - № 4. - С. 18-20.
30. Добыш М.А. Актуальные проблемы обеспечения законности в сфере миграции//Актуальные вопросы российского права: сборник научных статей. - 2011. - Вып. 23. - С. 111-118.
31. Галиахметова К.Д. Особенности правового регулирования внешней трудовой миграции в Российской Федерации//Право и безопасность. -2012. - № 12. - С. 104 - 110.
32. Григорьев И.Б. Категория «экономическая безопасность» в экономической науке и конституционно-правовой доктрине//Право и государство: теория и практика. - 2011. - № 10. - С. 37-39.
33. Дитц Н.Ф., Тюлюш Ч.О. Влияние миграции на трудовой потенциал региона//Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2015. - № 5. - С. 96-99.
34. Ежевский Д.О. Конституционные гарантии стабильности государственного строя//Образование и право. - 2010. - № 9. - С. 11-15.
35. Ежевский Д.О. Правовое регламентирование привлечения трудовых мигрантов в современной России//Правовая инициация. - 2015. - № 2. -С.76-80.
36. Захаров В.С. Правовое положение мигрантов в Российской Федерации// Экономика, управление и право: проблемы и перспективы развития. - 2014. - № 1. - С. 55-58.
37. Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России// Человек и труд. - 2010. - №6 - С. 48-51.
38. Ивахнюк И., Дауров Р. Незаконная миграция и безопасность России: угрозы, вызовы, риски//Миграция и национальная безопасность / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир. - 2013. - С. 32-36.
39. Калашников С. Развитие рынка труда - неотъемлемый элемент государственной политики//Человек и труд. - 2012. - №5 - С. 41-.
40. Лифшиц М.Л. Какая миграционная политика нужна России//Российской Федерации сегодня. - 2002. -№ 11. - С 30-31.
41. Неклюдова Н.П. Балльная система привлечения трудовых иммигрантов как механизм накопления человеческого потенциала в регионе (на примере Свердловской области)//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - №27(84). - С. 63-68.
42. Омаров К.Р. К вопросу о миграционных процессах на постсоветском пространстве//Интеллектуальный потенциал в XXI веке. - 2014. - № 1. -С. 29-32.
43. Плигин В.Н., Филимонов А.П. Законодательное регулирование внешней трудовой миграции в Российской Федерации//Научный журнал «Берегиня-777- Сова». - 2015. - № 2. - С. 273-308.
44. Раковская В.С., Макарова К.И., Барышева Г.А. Взаимодействие внешней трудовой миграции и системы социально-трудовых отношений//Российское предпринимательство. - 2011. - № 10 Вып. 2
(194). - С. 56-60.
45. Рыбаковский Л.Л. Региональные особенности миграционных процессов в России//Демографическое развитие России в XXI веке / под ред. Осипова Г. В., Рыбаковского Л. Л.; Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. -М.: Экон-Информ, 2009. - С. 203-239.
46. Сойфер В., Касумов, А. Трудовая миграция в странах СНГ: формальные преграды - реальные проблемы//Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. - № 2. - С. 17 - 18.
47. Суханов А.А. Проблемы регулирования трудовой миграции в Российской Федерации//Вестник ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте. - 2014. - № 7. - С. 44-49.
48. Хозикова Е.С. Права человека и конституционно-правовые основы их
ограничения органами внутренних дел в свете действующего международного законодательства//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -
2014. - № 3-2. - С. 80-82.
49. Тюрюканова Е.В. Глобализация международной миграции//Гендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики. - М., 2014.- С. 245-262.
50. Чихладзе Л.Т. Механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления//Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 12. - С. 90-93.
51. Шугаев А.А., Нежибецкая И.Е. О некоторых проблемных аспектах предупреждения преступлений мигрантов в России//Гражданин и право. - 2016. - №2. - С. 32-36.
52. Эдилова Р. Э. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления//Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 204-206.
53. Эмфтерова М.П. Трудовая миграция в России: ее влияние на спрос и предложение рабочей силы на рынке труда//Вопросы статистики. - 2010. - №2. - С. 49-55.
54. Эпштейн Н.Д. Анализ миграционного движения населения России // Экономика статистика и информатика. Вестник УМО - 2011. - № 3. - С. 169-173.
55. Эпштейн Н.Д., Егорова Е.А. Актуальные направления совершенствования информационной базы и системы показателей статистики миграции населения//Экономические науки - 2013. - № 2. - С. 155-160.
56. Эпштейн Н.Д. Построение модели миграционных потоков в России// Инновации и инвестиции - 2013. - № 4. - С.225-229.
57. Эпштейн Н.Д., Пузаков А.В. Влияние миграции населения на формирование социально-экономической ситуации в России// Инновации и инвестиции. - 2014. - № 2. -С. 185-189.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ