Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование реадмиссии в Российской Федерации: теоретические и правовые проблемы реализации (Московский Университет МВД России)

Работа №107046

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………3
Глава I. Теоретико-правовые основы реадмиссии ………..6
§1. Понятие и сущность института реадмиссии.…………...6
§2.Правовое регулирование института реадмиссии в Российской Федерации..11
§3.Международное и национальное законодательство зарубежных стран в сфере реадмиссии……….21
Глава II. Практическая реализация института реадмиссии………………28
§1. Практика применения института реадмиссии в Российской Федерации..28
§2. Проблемные вопросы и перспективы развития института реадмиссии 36
Заключение……….47
Список используемых источников…………51


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью исследования правовых основ реадмиссии в Российской Федерации. На сегодняшний день миграционный вопрос является одной из важнейших проблем многих государств и рассматривается как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни общества. Кроме того, он приобрел чрезвычайную актуальность и в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Так, пандемия довольно сильно повлияла на жизнь мигрантов, о чем говорится в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), обнародованном в 2020 г. . В отличие от большинства других развитых стран России удалось пережить локдауны с меньшими последствиями, а изобретение вакцины от COVID-19 дало стране возможность быстро восстановиться. Однако быстрого экономического восстановления может не произойти по причине закрытия границ, поскольку большая часть мигрантов не может попасть в Россию из-за их закрытия .
Отмеченное позволяет констатировать, что миграционные процессы всегда играли особую роль в социальной и экономической жизни Российской Федерации и ее субъектов. Их исследованию всегда уделялось значительное внимание, т.к. миграционные потоки воздействуют практически на все сферы жизни общества.
Миграционный процесс стал оказывать огромное влияние на развитие гражданского общества. В связи с чем, одной из главных задач явилось модернизация системы государственного управления миграционной политики в Российской Федерации.
При этом, появление и существование института реадмиссии (депортации) обусловлено необходимостью урегулирования миграционных процессов, в том числе борьбой с незаконной миграцией.
Вопросы, касающиеся реадмиссии и депортации иностранцев, находятся в непосредственном ведении органов исполнительной власти в сфере миграции, применяющих в данном случае меры принуждения. При реадмиссии (депортации) важно защитить интересы государства и его граждан, обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, а также соблюдение прав и свобод иностранцев, подлежащих реадмиссии или депортации (включая свободу передвижения). Все отмеченное предопределяет актуальность темы данного исследований.
Степень разработанности темы исследования. Теория и практика проблем реализации процедуры реадмиссии сформировались под воздействием научных работ таких авторов, как:
Объектом исследования являются – общественные отношения, возникающие в связи с реализацией процедуры реадмиссии.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, составляющих правовую базу реализации процедуры реадмиссии.
Цель настоящей работы – исследование современного состояния и проблемы института реадмиссии, а также поиск путей, направленных на их решение.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность института реадмиссии;
- проанализировать правовое регулирование института реадмиссии в Российской Федерации;
- рассмотреть международное и национальное законодательство зарубежных стран в сфере реадмиссии;
- исследовать практику применения института реадмиссии в Российской Федерации;
- выявить проблемные вопросы и перспективы развития института реадмиссии.
Методологической основой исследования явились общенаучные и частно-научные (специальные) методы исследования. Среди них: системный метод анализа норм права, комплексность исследования, метод сравнения, системно-структурный анализ и другие.
Эмпирической базой исследовательской работы послужила практика применения института реадмиссии.
Нормативно-правовую основу исследовательской работы составляют: Конституция Российской Федерации, действующие федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие процедуру реадмиссии.
Научная новизна результатов исследования. В научной работе были рассмотрены исторический, теоретический и правовой аспекты.
Структура исследовательской работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя исследование на тему «Правовые основы реадмиссии в Российской Федерации» следует сделать следующие выводы.
Реадмиссия представляет под собой передачу запрашивающим государством, а также последующее принятие запрашиваемым государством определенной категории лиц, въезд, пребывание, а также (либо) проживание которых были признаны как такие, что не соответствуют нормам законодательства страны пребывания.
Реадмиссия может применяться в отношении следующей категории лиц:
- граждане запрашиваемого государства;
- граждане, которые прибыли из третьих государств;
- лица без гражданства.
Задачи, которые преследует институт реадмиссии, находят свое проявление в том, что:
- реадмиссия выступает средством, направленным на осуществление борьбы с незаконной миграцией в заинтересованных страныхэ;
- реадмиссия способствует сохранению на территории заинтересованных стран либерального режима, установленного в отношении пересечения границ государств.
Реадмиссия реализуется на основании соглашений, заключаемых в установленном порядке между заинтересованными странами, основным назначением которых является:
1) согласование качественного инструмента межгосударственного сотрудничества, который направлен на решение наиболее актуальных вопросов борьбы с незаконной миграцией;
2) облегчение процесса перемещения лиц, которые нарушили требования миграционного законодательства страны пребывания или проживания;
3) сокращение периода, установленного для нахождения мигрантов под стражей в стране пребывания или проживания;
4) утверждение порядка, который направлен на облегчение и ускорение исполнения решений по вопросам последующего возвращения соответствующей категории лиц;
5) законное удаление с территории заинтересованных государств нежелательных лиц, а также последующее повышение уровня осуществления надлежащего контроля над миграционными потоками.
Реадмиссия выступает международно-правовым механизмом принудительного возвращения иностранных граждан в государство происхождения или транзита. Что касается смежных вопросов, например, специального международно-правового статуса беженцев и лиц, ищущих убежище, или универсальных стандартов прав человека, то они затрагиваются договорами о реадмиссии в той степени, в какой исключают её применение или вводят определённый порядок её проведения. Поэтому говорить о реадмиссии как о части комплексного международно-правового механизма регулирования миграции преждевременно, данный институт к настоящему моменту регламентирован частично и нуждается как минимум в кодификации на региональном уровне.
Правовое регулирование реадмиссии в Российской Федерации основано на приверженности нашей страны общепризнанным принципам и нормам международного права в области защиты прав и свобод человека и гражданина; соблюдении и защите прав мигрантов, исполнении федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции.
Однако, следует отметить, что в случае нежелания гражданина другого государства, либо лица без гражданства сотрудничать с компетентными миграционными органами нашей страны, так или иначе существует риск того, что процедура реадмиссии будет несколько отличаться от общепризнанных международных стандартов.
Сотрудничество зарубежных стран в сфере реадмиссии осуществляется через призму борьбы с незаконной миграцией как одной из глобальных проблем экономической безопасности любого развитого государства.
Вместе с тем, сотрудничество рассматриваемых государств осуществляется не только путем заключения соответствующих соглашений, но также и путем проведения совместных совещаний и заседаний соответствующих рабочих групп.
По результатам исследования установлено, что к общим недостаткам международно-правового регулирования реадмиссии следует отнести:
- отсутствие договоров, которые транзитные страны должны иметь со странами происхождения подлежащих реадмиссии иностранцев;
- проблему идентификации лиц, подлежащих реадмиссии;
- некоторые положения, предусмотренные такими договорами, могут оказаться менее эффективными, чем ранее заложенные принципы взаимодействия заинтересованных государств;
- широкое внедрение соглашений о реадмиссии, которое может уменьшить желание стран происхождения принимать и идентифицировать своих граждан, не имея формального соглашения.
Вместе с тем, в содержание типовых договоров о реадмиссии не включён перечень специальных гарантий для незаконно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства, которых принимающее государство возвращает в страну происхождения. Указанные договоры также не учитывают основных прав и свобод человека, связанных с миграцией, таких как право на личную безопасность, единство/воссоединение семьи, обжалование административных решений, социальное и медицинское обеспечение, обращение за помощью в международные организации. Процедуры реадмиссии предполагают упрощённое решение заинтересованными государствами вопроса о прекращении пребывания незаконных мигрантов.
По результатам проведенного исследования сделан вывод, что международно-правовые механизмы предупреждения незаконной миграции должны сочетать межгосударственные средства её пресечения и соблюдение общепризнанных запретов в области прав человека (запреты на коллективную высылку иностранцев, необоснованное закрытие последующего въезда, ограничение свободы передвижения по территории государства приёма).
Наличие у индивида оснований опасаться за свою жизнь или физическую неприкосновенность в стране происхождения и сохранение единства семьи указывают на незаконность принудительного возвращения.
Государствам можно также рекомендовать совершенствовать нормативно-правовую основу дополнительной защиты иностранных граждан, претендующих на получение статуса беженцев или временного убежища, и тех лиц, которых они принимают на своей территории по гуманитарным соображениям.



1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. ст. 163.
2. Конвенция о статусе беженцев URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml.
3. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года) URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml.
4. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=4669.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
7. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза (заключено в г. Сочи 25.05.2006) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 23. ст. 2694.
8. Соглашение между Правительствами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана о взаимных безвизовых поездках граждан URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/migration/tm/Documents/соглашение%20о%20безвизовых%20поездках.pdf.
9. Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 года URL: https://docs.cntd.ru/document/8313634.
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о реадмиссии (Копенгаген, 27 мая 2008 г.) URL: https://base.garant.ru/2566502/.
11. Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции URL: https://www.un.org/ru/conf/migration/global-compact-for-safe-orderly-regular-migration.shtml.
12. Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2008/115/ЕС от 16 декабря 2008 г. «Об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах для возврата незаконно пребывающих граждан третьих стран» URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=8080.
13. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. ст. 4029.
14. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.10.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. ст. 3032.
15. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. ст. 3285.
16. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3806.
17. Федеральный закон от 21.07.2014 № 232-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства Российской Федерации, касающегося специальных учреждений в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (Часть I). ст. 4233.
18. Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). ст. 3420.
19. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156 (ред. от 15.05.2018) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196285/.
20. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 42. ст. 5009.
21. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306 (ред. от 17.08.2021) «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 2 (часть I). ст. 130.
22. Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 № 250 (ред. от 31.01.2017) «Об осуществлении охраны специальных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» (вместе с «Правилами осуществления охраны специальных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии») // Собрание законодательства РФ. 2014. № 14. ст. 1640.
23. Приказ МВД России от 13 декабря 2019 г. № 940 «Вопросы деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» URL: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/положение-о-гувм.
24. Приказ МВД России от 01.08.2020 № 541 (ред. от 02.03.2021) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2020 № 59604) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.09.2020.
25. Концепция формирования сетевой инфраструктуры для организации системы интеграции и адаптации, проживания и обустройства мигрантов URL: http://docplayer.ru/29030900-Koncepciya-formirovaniya-setevoy-infrastruktury-dlya-organizacii-sistemy-integracii-i-adaptacii-prozhivaniya-i-obustroystva-migrantov.html.
Научная и учебная литература
26. Бабаева П.А. Динамика интеллектуальной миграции на примере Санкт-Петербурга: диссертация … кандидата социологических наук: 22.00.04. – Санкт-Петербург, 2014. – 26 c.
27. Волох В. Формирование и реализация государственной̆ миграционной политики Российской̆ Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации: автореф. дис. д.полит.н. // Владимир Александрович Волох Государственныӗ университет управления. – Москва, 2013. – 50 с.
28. Герасимов С.А. Реадмиссия: конституционно-правовые основы возвращения незаконных иммигрантов в государства их происхождения: конституционно-правовые основы возвращения незаконных иммигрантов в государства их происхождения: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 Москва, 2005. – 170 с.
29. Кажаева О.С. Институт реадмиссии в международном праве: Москва, 2021. – 184 с.
30. Ястребова А.Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации: диссертация ... доктора Юридических наук: 12.00.10 / Ястребова А.Ю. 2018 URL: http://www.dslib.net/pravo-evropy/mezhdunarodno-pravovye-mehanizmy-regulirovanija-migracii-doktrinalnye-podhody-i.html.
Научные статьи
1. Андриченко Л.В. Правовые механизмы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Российской Федерации / Журнал российского права. № 10 - М.: Норма, 2015. - С. 5-18.
31. Бобылев В. Миграционная политика (сущность, структурное строение, основные типы)// Власть. № 6-2009.
2. Варламова Н.В. Проблемы конституционализации правопорядка в условиях современных интеграционных процессов / Конституционное и муниципальное право. № 2 - М.: Юрист, 2016. - С. 10-14.
3. Имангулова Г.Р., Бикмеева Р.А. Реадмиссия как международно-правовая категория // Энигма. – 2019. – № 16-1. – С. 237-242.
32. Латышевич Н.В., Завьялов С.О., Щедрина Т.В., Бугаева Т.С. Правовое регулирование института реадмиссии // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3. – № 13 (54). – С. 43-44.
33. Опарин В.Н., Чипуляй Л.И. Реадмиссия как международно-правовая категория // Эпомен. – 2019. – № 34. – С. 210-217.
34. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2012. – № 1. – С. 55-57.
4. Переплеснина Е.М. Теоретические основы и формы применения международного права в судах Российской Федерации при защите прав и свобод человека / Конституционное и муниципальное право. № 4 - М.: Юрист, 2016. - С. 18-21.
35. Пирогов М.С. К вопросу о соотношении понятий «депортация» и «реадмиссия» // Актуальные вопросы теории и практики реализации публичной власти. сборник научных трудов по материалам IV Ежегодных Саратовских административно-правовых чтений. Саратовская государственная юридическая академия. – 2018. – С. 214-217.
5. Плюгина И.В. Ответственность за нарушение миграционного законодательства: правовые проблемы и пути их преодоления / Журнал российского права. № 4 - М.: Норма, 2015. - С. 112-121.
36. Рыжакова Ю.Н. Реадмиссия как одна из мер государственной миграционной политики // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 19-1. – С. 98-100.
6. Столярова З.Н., Сабурова А.А. Международные соглашения о реадмиссии как правовой механизм противодействия незаконной миграции в Российской Федерации // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2020. – № 6-2. – С. 73-82.
37. Усова М.Г. Материальные и процессуальные аспекты правового института реадмиссии // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.9 (28). – С. 108-111.
38. Шевцова Е.В. Соотношений понятий «миграционная политика», «регулирование миграции», «управление миграцией̆» // Актуальные проблемы экономики, социологии и права: сб. материалов восьмой Междунар. науч.- практ. конф. 29–30 декабря 2010 г. Пятигорск: Международная академия финансовых технологий, 2010. C. 284–288.
39. Шереметьева А.К., Динчит Ш.Б. Административное выдворение, депортация и реадмиссия: правовая характеристика // Актуальные вопросы юридической науки и практики. Материалы III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 26-32.
40. Эко У. Миграция, терпимость и нестерпимое URL: http://a-archive.org/node/163.
Электронные ресурсы
41. Как пандемия повлияла на миграцию и мигрантов: неутешительный доклад ОЭСР URL: https://www.dw.com/ru/kak-pandemija-povlijala-na-migraciju-i-migrantov-doklad-ojesr/a-55318321.
42. Нерабочая сила. Коронавирус ударил по российской экономике. Почему ее восстановление зависит от гастарбайтеров? URL: https://lenta.ru/articles/2021/02/25/raboch/.
43. Реорганизация ФМС в 2016 URL: http://www.ogic.ru/pravo/reforma-fms-rossii-v-2016-godu-poslednie-novosti-pro-sokrashhenie-fms.html.
44. СПС Гарант URL: www.garant.ru.
45. СПС Консультантплюс URL: http://www.consultant.ru.
46. Судебные и нормативные акты РФ URL: sudact.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ