Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование в области нелегальной миграции

Работа №15978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
872
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и причины нелегальной миграции 7
1.1. Понятие, легальной и нелегальной миграции 7
1.2. Международное и российское законодательство в сфере миграции.. 15
1.3. Причины нелегальной миграции 25
Глава 2. Механизм борьбы с нелегальной миграцией в России 31
2.1. Общая характеристика проблемы нелегальной миграции в России... 31
2.2. Административно-правовые меры борьбы с нелегальной миграцией
в Российской Федерации 36
2.3. Уголовно-правовые меры борьбы с нелегальной миграцией в
Российской Федерации 48
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 66


Актуальность темы заключается в том, что миграционные процессы обрели со второй половины двадцатого столетия поистине глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы, различные сферы общественной жизнедеятельности. Взаимосвязи между миграциями и социальными изменениями стали более глубокими, чем на всех предшествующих этапах, а сами миграционные процессы — одними из главных причин и факторов социальных изменений, как в обществах получения (приема), так и в обществах отдачи (исхода) мигрантов.
В последнее время о проблеме нелегальной миграции можно услышать все чаще. При переходе к социально ориентированной экономике, в погоне за потенциальным электоратом власти развитых стран стали закрывать свой рынок труда для иностранцев. В этой среде, да еще на фоне огромной пропасти между развитыми и развивающимися странами, легальные миграционные потоки все чаще превращаются в нелегальные. После распада Советского Союза миграционные процессы на всем постсоветском пространстве стали органической частью всемирного движения населения. Социально-экономическая трансформация российского общества привела в 1990-е гг. к изменению миграционных процессов в Российской Федерации, повышению их социальной значимости.
Миграции населения, сыгравшие огромную роль в истории России, будут иметь еще большее значение для ее развития в наступившем столетии. Россия в 1990-е гг. из страны, главным образом отдающей население, превратилась в страну, принимающую население. В нашей стране явление нелегальной миграции подтолкнул распад СССР и образование СНГ с «прозрачными» границами между странами.
Регулирование процессов миграции и борьба с нелегалами - важная задача каждого государства. Зарубежные страны уже обожглись на либеральном отношении к привлечению рабочей силы из стран третьего мира и ужесточают иммиграционную политику. И если у Российской Федерации хватит сил перевести незаконную миграцию в законную и поставить миграцию на службу интересам экономики и народа, это даст большой потенциал для развития гражданского общества и правового государства.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере нелегальной миграции иностранных граждане и лиц без гражданства, нарушившие порядок въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, охраняемый законодательством Российской Федерации.
Предметом исследования является теоретические, методологические и организационно-управленческие факторы государственного регулирования, закрепленные в нормативно правовых актах для борьбы с нелегальной миграцией иностранных граждане и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем нелегальной миграции в России, предпосылки возникновения, а также выявление основополагающих моментов противодействия ей со стороны органов власти.
Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
а) определение понятия и причин возникновения нелегальной миграции в России;
б) выявление предпосылок нелегальной миграции, и возможностей их ликвидации;
в) рассмотрение мер противодействия этому явлению со стороны государственных органов, анализ их действенности и возможности большей эффективности;
г) выявление пробелов, недостатков и определение перспектив развития российского законодательства в правоприменительной практике в данной области.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международное и федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, акты Президента и Правительства Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты контролирующих и правоохранительных органов. Они помогают обнаружить статику и динамику нелегальных миграционных процессов, увидеть недостатки и положительные моменты нашего миграционного законодательства России и более полно охватить затрагиваемую проблему.
Практические данные были получены в Отделе Федеральной миграционной службы по Республике Тыва. Там же была получена статистика по нелегальной миграции, которая позволяет сравнить теоретическое и реальное положение дел в данной сфере.
При написании данной работы применялись различные общенаучные и частно-научные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство в сфере миграции, проблемы и предпосылки нелегальной миграции. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Использовался сравнительно-правовой метод для выявления общих закономерностей процесса. В ходе написания работы применялись и иные методы исследования.
Структура работы представляет собой две главы. В первой главе дается определение нелегальной миграции, выявляются ее причины, оценивается закрепление данной категории в международных актах и российском законодательстве, выявляются сходства и различия. Во второй главе дается общий анализ российской нелегальной миграции, выявляются предпосылки и проблематика этого явления, разбираются действующие административные и уголовно-правовые меры борьбы с незаконной миграцией «незаконными мигрантами», указываются недостатки российского законодательства и правоприменительной практики в этой сфере.
Практическое значение работы. В современных условиях нелегальная миграция становится реальной «проблемой» для народов и государств. Многие страны, прежде всего развитые, всерьез заняты проблемой нелегалов, и выделяют на решение этой проблемы немалые силы и средства.
В данной работе сделана попытка показать полный обзор глубинных причин и предпосылок возникновения нелегальной миграции в Россию, выявить недочеты и «пробелы» законодательства РФ в этой области, показать возможные пути решения данной проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проанализированы проблемы, связанные с миграцией в Российской Федерации, негативное влияние нелегальной миграции и пути их решения.
Нелегальные мигранты, прибывающие в Россию, оказывают разностороннее влияние на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь страны в целом. Во-первых, это экономические последствия. Конечно, нелегалы в нашей стране занимают определенное место в разделении труда и способствуют развитию экономических процессов. Но они также способствуют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики. Нелегальная занятость незаконных мигрантов неизбежно сопровождается нарушением налогового законодательства. Незаконная миграция часто связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков, перечисление денежных средств и т.д.). Нелегалы в силу дешевизны их рабочей силы составляют реальную конкуренцию на рынках труда для местного населения и влияют в сторону понижения на средний уровень оплаты труда в некоторых отраслях, негативный эффект чего особенно остро проявляется в условиях мирового финансового кризиса.
Работа на миграционном направлении, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, в последнее время находится в центре внимания и государственных органов, и структур гражданского общества.
В этой связи Федеральной миграционной службой совместно с Министерством внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти был предпринят ряд действий, направленных на совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области миграции.
Основные изменения были направлены, на упрощение процедуры учета мигрантов, на упрощение процедуры выдачи разрешения на работу для граждан, въезжающих в Россию в безвизовом порядке и на ужесточение ответственности работодателей за незаконное использование труда мигрантов. То есть весь груз ответственности был перенесен на принимающую сторону.
Результаты правоприменительной практики ФМС России в 2014-2015 г. подтверждают, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли ощутимый позитивный эффект. Упрощение процедуры учета позволило увеличить количество граждан, его выполняющих.
Таким образом, в результате применения нового законодательства повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.
Аналогичные результаты дали и упрощение процедуры получения разрешения на работу для граждан государств - участников СНГ. Сегодня они вправе самостоятельно получать разрешение на работу и трудоустраиваться. Поэтому число законно работающих иностранцев существенно возросло. Соответственно увеличилось количество трудовых мигрантов, защищенных юридически, в том числе в социальном плане.
При этом одновременно с упрощением режимов была значительно повышена и ответственность работодателей за обеспечение законности пребывания привлекаемых на работу иностранцев.
Усиление ответственности работодателей положительно сказалось и на обеспечении прав иностранных работников. Например, по некоторым специальностям их средняя заработная плата увеличилась в два раза.
Как и для других стран, принимающих мигрантов, для России весьма актуальна проблема борьбы с незаконной миграцией. Ее масштабы остаются еще значительными. Много мигрантов остается в теневом секторе, преимущественно не на крупных производствах, а у индивидуалов (физических лиц, использующих иностранных граждан без составления трудовых договоров).
Такая ситуация во многом обусловлена безвизовым порядком въезда граждан практически всех государств - участников СНГ, а также недостаточной технической обустроенностью некоторых участков Государственной границы, и в первую очередь казахстанского и украинского.
Еще раз отметим, что введенный уведомительный порядок миграционного учета позволил получить более объективные данные о количестве прибывающих в Россию мигрантов.
Существовавший ранее разрешительный порядок регистрации в условиях безвизового въезда просто невозможен. Он не выполнял свои ограничительные функции, заставляя людей становиться нелегалами.
Известно, что незаконная миграция связана с такими формами международной преступности, как терроризм, торговля оружием, незаконный оборот наркотиков и торговля людьми. В контексте обеспечения контроля за соблюдением порядка въезда в Российскую Федерацию и борьбы с использованием поддельных документов весьма важной.
Весьма важным направлением работы, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, стало создание информационных систем. Большая работа проделана по созданию системы учета иностранных граждан, позволяющей контролировать все этапы пребывания иностранца на нашей территории.
Для России наиболее актуальны борьба с незаконной трудовой миграцией и предотвращение ее негативных экономических последствий.
Россия одновременно является и главным пунктом назначения для миграции из СНГ. При этом переводы мигрантов из стран СНГ, работающих в том числе и в России, составляют значительную часть бюджетов этих государств.
Незаконная трудовая деятельность иностранных граждан приводит к экономическим потерям государства за счет неуплаты мигрантами и их работодателями налогов и пошлин, а также за счет вывоза денег, полученных мигрантами в результате незаконной трудовой деятельности. То есть тех, с которых в бюджет не поступили положенные по закону налоговые отчисления. Из-за использования работодателями дешевого труда незаконных мигрантов падают расценки и на отечественную рабочую силу в низкобюджетных секторах экономики.
Еще один негативный аспект, связанный с незаконной миграцией. Часть мигрантов, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни, нередко являются разносчиками инфекционных болезней.
Огромная миграционная нагрузка требует осуществления ряда мер по защите прав наших граждан на рынке труда. Правительством Российской Федерации был принят ряд решений, направленных на реализацию указаний Президента Российской Федерации о наведении порядка в сфере рыночной торговли, где процент занятых иностранных трудящихся был очень высок.
Отметим, что вопросы борьбы с незаконной миграцией, налаживание системы организованного привлечения мигрантов требуют тесного взаимодействия с иностранными партнерами, без этого не обойтись, миграцию одна страна никогда не организует, этот вопрос никогда не решит. В этой связи большое внимание уделяется международному сотрудничеству в области миграции, в том числе и на пространстве Содружества Независимых Государств. В рамках СНГ уже заключен ряд соглашений по миграционным вопросам, в том числе Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией.
В последние два года, можно сказать, внесены исторические изменения в законодательном регулировании миграционных процессов, это будет способствовать созданию новой системы управления миграцией в нашей стране.
В целом, на наш взгляд, миграционное законодательство на сегодняшний день соответствует вызовам современности, хотя требуется еще немало актов, детально регулирующих отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов.
Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабочей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно направлять все силы на урегулирование правового статуса мигрантов и усиление борьбы с нелегальной миграцией. Вместо поголовных ограничений и запретов нужно регулирование спроса и предложения на рабочую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики регионов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, в Канаде применяется балльная система, с помощью которой на основе ряда личностных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принадлежности.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день наша миграционная политика и миграционное законодательство изменилось в положительную сторону. Федеральным органам власти нужно теснее сотрудничать в этой сфере с региональными властями, вникать в их проблемы. Нельзя позволять нелегалам безнаказанно нарушать законы России, но в то же время нельзя и лишить их правовой защиты. Мигранты нужны нам, без них России не возродиться.
И от того, как мы решим данный вопрос, будет во многом зависеть наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба.



1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. № 237 от 25.12.1993.
2. Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей
ООН 10.12.1948 г. // Российская газета от 05.04.1995 г.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 1. - С. 3-6.
4. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности
от 15.11.2000 // (не опубликована).
5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 18.12.1990 // Советский журнал международного права. - 1991. - №3 - 4. - С. 136-172.
6. Резолюция 55/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 15 ноября 2000 г.
7. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников от 9.10.1992 // Бюллетень международных договоров. - 1993. - № 10.
8. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от
15.11.2000 г. // (не опубликован).
9. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности . // Собрание
законодательства РФ. 04.10.2004 г. № 40 ст. 3884.
10. Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 47. - Ст.5299.
11. Соглашение о сотрудничестве стран - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.1998 // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1998. - № 1. - С. 81 - 86.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Российская газета № 113,
18.06.1996; №114, 19.06.1996; № 115, 20.06.1996; № 118, 25.06.1996.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. // Российская газета № 256 от 31.12.2001 г.
14. Федеральный закон от 15.08.1996 №114 -ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №34. - Ст.4029.
15. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №22.- Ст.2031.
16. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
17. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ.
18. Федеральный закон от 26.04.2004 №26-ФЗ «О ратификации Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №18. - Ст. 1684.
19. Федеральный закон от 18.11.2004 № 140-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16 янв. 1997 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 47. - Ст.4571.
20. Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.1991 №1948-1
// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - №6. - Ст. 243.
21. Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. № 84 от 04 мая 1993 г.
22. Указ Президента РФ от 16.12.1993 № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - №51.- Ст.4934.
23. Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // Российская газета. - 2004. - 21 июля. - № 154.
24. Постановление Правительства РФ от 11.12.1998 г. № 1480 «О медицинском страховании иностранных граждан временно пребывающих в РФ и российских граждан при выезде из РФ» // Российская газета от 29 января 1999 г.
25. Постановление Правительства РФ от 30.10.2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях, осуществления трудовой деятельности» // Российская газета № 212 от 6 ноября 2002 г.
26. Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в РФ» // Российская газета № 70 от 12 апреля 2003 г.
27. Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 г. № 413 «О миграционной карте» //Российская газета. № 178 от 20 августа 2004 г.
28. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» // Российской газета № 17 от 27 января 2007 г.
29. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 1003 «Об установлении на 2008 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта» // Российская газета от 30 декабря 2007 г.
30. Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства от 20.01.2003 №3 «О Концепции социального развития Союзного государства до 2005 года» // Документы, принятые на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства. - 2003. - №1. - С. 57 - 91.
31. Решение Вологодской городской Думы о признании утратившим силу решений Совета самоуправления г. Вологды от 19.06.2003 № 642 // Вологодские новости. - 2003. - № 27.
32. Конвенция Международной организации труда о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения от 24.06.1975 № 143 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература,1990. - С. 193 - 201.
33. О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях: Рекомендации Международной организации труда от 22.06.1955 №100 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1124 - 1137.
34. Закон СССР о правовом положении иностранных граждан в СССР от
24.06.1981 №5152-Х // Ведомости ВС СССР. - 1981. - №26. - Ст.836 (утратил силу).
Научная и учебная литература
1. Андрианова М.А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию // Юрист. - 2002. - №7. - С. 52-58.
2. Андриченко Л.В. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. - 2003. - №4. - С. 3-10.
3. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Особенная часть: В 2 т.Т. 2. // - М.: БЕК, 2000. - 927с.
4. Балеев И. Р. Вынужденная миграция населения как социальный процесс: проблемы исследования и регулирования: Автореф. канд. дис. Уфа, 1997. С.11 — 12;
5. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. Т.16. / Гл. ред. А.М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская Энциклопедия, 1974. - 616 с.
6. Викторов И.С. Незваные гости? // Закон. - 2003. - № 5. -С. 102-106.
7. Галаган И.А. «Административная ответственность в СССР» (Государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970. С.72.
8. Громов В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России // Современное право. - 2004.- №12. - С. 35-38.
9. Даньшин А. Ю. Статистическое изучение внешне миграционных процессов России со странами дальнего зарубежья: Автореф. канд. дис. М.,1995. С. 7-9
10. Деловые люди. Открытый разговор - 2002.- Ноябрь. - С. 32-37.
11. Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д.И. Валентей. - М.: Советская Энциклопедия, 1985. - 608 с.
12. Зинченко Н. Н. Международно-правовое регулирование внешней миграции: Автореф. канд. дис. М., 2001. С. 11 — 12; и др.
13. Звягин Ю.Г. Становление миграционной политики России. Слушания в Государственной Думе // Журнал российского права. - 2003.- №4. - С. 117¬121.
14. Кононов А.А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 2006
15. Комментарий к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. №115 (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. - М.: Юстицинформ, 2004. - 179 с.
16. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. - 2000. - № 9. - С. 34-40.
17. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция в условиях глобализации и нелегальная миграция в России // Монография. - М.:Издательство РГТЭУ, 2006. -С 268.
18. Назарян А. А. Нелегальная миграция в России: закономерности и последствия// Международная миграция населения: Россия и современный мир. Вып. 4. М., 2000. С. 76.
19. Орешкин В.А. Россия и международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - №3. - С. 74-80.
20. Портнов Ф.П. Проблемы раскрытия и расследования преступлений, связанных с незаконной миграцией // Миграционное право 2007 г. № 7.
21. Репецкая А. Л. Транснациональная организованная преступность: Автореф. докт. дис. М., 2001
22. Сандугей А. Н. Преступность иностранных граждан и ее предупреждение органами внутренних дел: Автореф. канд. дис. М., 2001.
23. Салимое К. Н. Современные проблемы терроризма. М., 2000
24. Содружество независимых государств в 2002 году. - М., 2003. - С.134.
25. Соболева С.В. Иностранные мигранты на российском рынке труда // Эко. - 2003. - №1. - С. 60-78.
26. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. - 2003. - № 6. - С. 22-30.
27. Улучшение методов миграционной статистики в Центральной и Восточной Европе // Издание Бюро МОТ в Москве. - М., 2000. - 217 с.
28. Экономика и жизнь. «Миграционная политика РФ» - 2002. - № 39. - С.57-65.
29. Эксперт. «Миграция в РФ» - 2002. - 27 авг. - С. 27-32.
30. Ягодин С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы //Закон. - 2003.- № 7. - С. 107-110.
31. Ястребова А. Ю. Россия и Европейский Союз: правовые подходы к регулированию приема и легализации беженцев // Вынужденные мигранты и государство. М., 1998. С. 81.
32. Travailleurs - migrants. - BIT, Genevе, 1999. - P. 115.
4. Интернет ресурсы
1. Информационное агентство России -URL: http://itar-tass.com/info/691935 (21 августа 2014 г.).
2. Новости Прокуратуры РФ -URL: http://procrf.ru/news/125954-v-tyive-za- dachu.html (11.06.2013г.).
5. Материалы юридической практики
1. О проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы: Постановление №9-П Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1996. - № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ