Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №66603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
1.1. Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета
правового регулирования
1.2. Источники и принципы правового регулирования внешней трудовой
миграции в Российской Федерации
Глава 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Механизм правового регулирования внешней трудовой миграции в
законодательстве Российской Федерации как межотраслевой правовой институт
2.2. Особенности правового статуса трудящихся-мигрантов в Российской
Федерации
Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложения 85

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития системы отечественного законодательства была и остается актуальной проблема исследования процессов внешней трудовой миграции и их правового регулирования в Российской Федерации.
Следствием мировых процессов глобализации и интеграции в международный рынок труда стало постепенное выдвижение Российской Федерации на лидирующие позиции по импорту иностранной рабочей силы, прежде всего из государств СНГ.
Внешняя трудовая миграция стала значимым социальным и экономическим явлением в современной России, предметом многочисленных научных дискуссий и общественных обсуждений.
Анализ различных точек зрения ведущих российских ученых позволяет говорить о постепенном выделении в системе права Российской Федерации миграционного права, обладающего комплексным характером.
В то же время, действующее миграционное законодательство не позволяет в достаточной степени осуществлять эффективное правовое регулирование процессов внешней трудовой миграции, адекватное складывающейся социально-экономической ситуации.
Актуальность исследования определяется также необходимостью учета приемлемого международно-правового опыта в сфере трудовой миграции для российского миграционного законодательства.
Результатом критического осмысления и анализа правовых аспектов регулирования трудовой деятельности иностранных граждан, а также многолетнего опыта их применения в практической деятельности в Управлении Федеральной миграционной службы по Белгородской области стало написание автором данной магистерской диссертации.
Степень научной разработанности темы магистерской диссертации. Проблемам исследования взаимосвязи миграции с российским рынком труда посвящены работы В.А. Ионцева, Ж.А.Зайончковской, Г.С.Вечканова, С.В. Метелева, С.В. Рязанцева, Е.А. Хибовской и других авторов.
Из научных трудов, посвященных проблемам развития миграционного законодательства в системе российского права, следует выделить работы академика РАН Т.Я. Хабриевой, доктора юридических наук Ю.А. Тихомирова, кандидата юридических наук И.В. Плюгиной.
По данной проблематике защищен ряд диссертаций на соискание степени кандидата юридических наук, в числе которых следует выделить:
• Лялякин Ю.А. Конституционно-правовые основы регулирования миграционных отношений в Российской Федерации. - Москва, 2007;
• Тоцкий Н.Н. Государственно-правовое регулирование
миграционных процессов в Российской Федерации. - Москва, 1998;
• Тюнина И.И Конституционно-правовой статус трудящихся-
мигрантов в Российской Федерации. - Воронеж, 2007;
• Хуринов Г.А. Миграционно-правовая политика и принципы миграционного права в России. - Ростов-на-Дону, 2008.
В то же время имеющиеся научные труды не дают удовлетворительные результаты на многочисленные запросы теории и практики. Можно сделать вывод о том, что тема правового регулирования внешней трудовой миграции нуждается в дополнительной научной разработке.
Объектом исследования магистерской диссертации является внешняя трудовая миграция как разновидность миграции населения.
Предметом исследования магистерской диссертации выступают положения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Белгородской области в сфере привлечения иностранной рабочей силы, а также проблемы дальнейшего совершенствования правового регулирования в данной области.
Цели и задачи диссертационного исследования. Целью работы является выявление источников, принципов и основных проблем правового регулирования процессов внешней трудовой миграции законодательством Российской Федерации.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность трудовой миграции как социального явления, изучить основные научные подходы в ее исследовании;
2) выделить источники и принципы правового регулирования внешней трудовой миграции в Российской Федерации;
3) рассмотреть основные мнения отечественных ученых-правоведов о положении и роли миграционного права как комплексного межотраслевого института в системе права Российской Федерации;
4) раскрыть особенности правового статуса трудящихся-мигрантов в теории права, международном и внутригосударственном праве Российской Федерации;
5) проанализировать механизмы правового регулирования привлечения иностранной рабочей силы на территории Белгородской области;
6) выработать некоторые рекомендации по совершенствованию правового регулирования внешней трудовой миграции, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды социологов и демографов, занимающихся проблемами миграции:
B. А. Ионцева, Д.Д. Москвина, В.И. Переведенцева, Л.Л. Рыбаковского,
C. В. Рязанцева и прочих. Использованы материалы монографий и научных статей ученых-правоведов Ю.Ю. Бышевского, Н.В. Витрука, А.А. Костылева, И.В. Плюгиной, А.Н. Сандугея, В.В. Собольникова, Ю.А. Тихомирова, Н.Н. Тоцкого, М.Л. Тюркина, Т.Я. Хабриевой и других.
Методологическая основа магистерской диссертации. В ходе исследования использовались общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания. Общенаучными явились методы диалектики, абстрагирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. Частнонаучные методы представлены историко-правовым и сравнительно-правовым методами, методом правовой статистики. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения и правового моделирования.
Нормативная и эмпирическая база диссертационного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на исследовании и оценке актов международного права, Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области. Эмпирическая база диссертационного исследования построена на нормативном материале и статистических данных УФМС России по Белгородской области.
Теоретическая значимость исследования. Положения диссертационной работы, полученные выводы и предложенные рекомендации углубляют научные познания о правовых механизмах регулирования процессов внешней трудовой миграции, специфике правового статуса трудящегося-мигранта в международном праве и законодательстве Российской Федерации.
Положения диссертации могут стать теоретической основой для дальнейшего изучения проблем, касающихся правового регулирования привлечения иностранной рабочей силы. Достигнутые в процессе исследования научные результаты могут быть использованы в преподавании учебных курсов магистерской программы «Международно-правовое регулирование миграционных процессов, административно-правовое регулирование деятельности Федеральной миграционной службы России» в высших образовательных учреждениях профессионального образования при подготовке лекций, практикумов и учебных пособий, написании курсовых и дипломных работ.
Практическая значимость исследования. На основе проведенного исследования автор выработал рекомендации, которые могут послужить основой для внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена, обсуждения и рекомендована к защите на кафедре административного и международного права Белгородского государственного национального исследовательского университета.
Отдельные выводы и положения диссертационного исследования нашли свое отражение в научных публикациях автора:
1. Бондаренко А.А., Казанджан А.Д. Проблемные аспекты административно-правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан на основании патентов // Материалы международной научно - практической конференции «Современные проблемы административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел». Белгородский юридический институт МВД России. 2014, с. 73-78.
2. Бондаренко А.А. Региональные аспекты правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан (на примере Белгородской области) // «Проблемы правоохранительной деятельности и образования». Сборник научных трудов докторантов, адъюнктов, аспирантов. Выпуск 13. Белгородский юридический институт МВД России. 2016.
Структура и содержание работы обусловлена целью и задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской диссертации были рассмотрены особенности правового регулирования внешней трудовой миграции, как на федеральном уровне, так и на региональном - на примере Белгородской области, а также положение и роль миграционного законодательства в системе права Российской Федерации.
Правовое регулирование в юридической науке представляет собой процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права). Предметом правового регулирования внешней трудовой миграции являются отношения, связанные с осуществлением иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В настоящее время миграционное законодательство представляет собой комплексный правовой институт, включающий в себя нормы конституционного, административного, уголовного, трудового, налогового права. Вопрос обособления в правовой системе Российской Федерации новой отрасли - миграционного права, остается дискуссионным в трудах отечественных ученых-правоведов.
Поэтапная реформа миграционного законодательства Российской Федерации оказала положительное влияние на эффективность проводимой государственной миграционной политики в области социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности, соблюдения и защиты прав иностранных работников.
В то же время результаты изучения источников и механизмов правового регулирования внешней трудовой миграции убеждают в том, что развитие отечественного миграционного законодательства нуждается в дополнительных инструментах и новых стандартах, в том числе, в сфере международного сотрудничества.
В результате проведенного анализа можно вынести несколько предложений для совершенствования правового регулирования процессов внешней трудовой миграции в Российской Федерации:
1) Представляется необходимым, опираясь на накопленный опыт международно-правового регулирования трудовой миграции (акты Организации объединенных наций, Международной организации труда, Содружества независимых государств), юридически закрепить понятие «трудящийся-мигрант» в законодательстве Российской Федерации. В настоящее время Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» юридически закреплено термин «иностранный работник».
2) С учетом наличия большого количества нормативных источников и необходимости систематизации правового материала в сфере миграции следует согласиться с мнением ряда отечественных ученых-правоведов о разработке и принятии единого кодифицированного акта - Миграционного кодекса Российской Федерации. Принятие Кодекса позволит унифицировать систему российского миграционного законодательства и логически завершить процесс формирования миграционного права как самостоятельной отрасли права в России.
3) В целях интеграции в международное сообщество и систему международного права, применения мировых правовых стандартов в сфере соблюдения и защиты прав трудящихся-мигрантов, предоставления им и членам их семей социальных гарантий (медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, пособий по безработице и т.п.) автор считает целесообразным присоединение Российской Федерации к международным конвенциям, в числе которых:
• Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся- мигрантов и членов их семей (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций № 45/158 от 18 декабря 1990 года, вступила в силу 1 июля 2003 года);
• Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) №97 «О трудящихся-мигрантах», принятая 1 июля 1949 года;
• Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) №118 «О равноправии граждан страны, иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения», принятая 28 июня 1962 года;
• Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся- мигрантов, заключенная в Страсбурге 24 ноября 1977 года.
В настоящее время Российская Федерация не ратифицировала ни одну из международных конвенций, затрагивающую соблюдение прав трудящихся-мигрантов. Данные конвенции были приняты в период существования СССР, который не принимал участие в международном обмене рабочей силой. В настоящее время Российская Федерация вследствие демографического кризиса испытывает потребность в привлечении иностранной рабочей силы. Кроме того, все больше наших соотечественников выезжает за рубеж в целях трудоустройства.
Эти обстоятельства обусловливают необходимость ратификации международных актов ООН. МОТ и Совета Европы в сфере трудовой миграции.
4) Принимая во внимание наличие устойчивых положительных тенденций на рынке иностранной рабочей силы Белгородской области, (зафиксированы автором по результатам анализа статистических данных за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года), а также успешную реализацию задач, определенных Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, автор полагает целесообразным распространить опыт правового регулирования внешней трудовой миграции Правительством Белгородской области на территории других субъектов Российской Федерации.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). Справочно-правовая система «Гарант». URL:
http: //base.garant.ru/10135532/#text.
2. Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся-
мигрантов и членов их семей (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций № 45/158 от 18 декабря 1990 года // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». URL:
http: //constitution. garant.ru/act/right/megdunar/2561306/.
3. Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) №97 «О трудящихся-мигрантах» (заключена 1 июля 1949 года) // Справочно-правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/2541192/.
4. Конвенция Международной организации труда № 143 «О
злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся - мигрантам равенства возможностей и обращения» (заключена 4 июня 1975 года) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной
конференцией труда - Женева: Международное бюро труда, 1991. - Т. II. 1957-1990. - С.1783.
5. Европейская Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (заключена в г. Страсбург 24 ноября 1977 года) // Справочно-правовая система «Гарант». URL: //http://base.garant.ru/2541036/.
6. Конвенция о правовом статусе трудящихся - мигрантов и членов их семей государств - участников СНГ от 14 ноября 2008 года // Информационно-правовая система «Законодательство стран СНГ». URL: http://www.e-cis.info/page.php?id=20831.
7. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г. (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 47. - Ст. 5299.
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
9. Концепция государственной миграционной политики Российской федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года) // Официальный сайт Президента РФ. URL: http:ZZkremlin.ru/ acts / 15635
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ //
Справочно-правовая система «Консультант-плюс». URL:
http: //www.consultant.ru/popular/tkrf/.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
12. Федеральный Закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. - N 140. - 31.07.2002 г.
13. Концепция миграционной политики Белгородской области на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Белгородской области от 2 декабря 2013 года №594-рп) // Архив документов Белгородской области. URL: http://belg-gov.ru/doc/29394.
14. Постановление Губернатора Белгородской области от 1 марта 2015 г. №33 «О создании областной межведомственной комиссии миграционного контроля» // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. URL: http://zakon.belregion.ru/upload/iblock/e8e/nocT.Губернатора БО№33^Г.
15. Постановление Правительства Белгородской области от 6 апреля 2015 г. № 135-пп «Об утверждении Порядка привлечения и использования иностранных работников на территории Белгородской области» // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. URL: http: //zakon.belregion.ru/upload/iblock/e8e/135 -пп. pdf.
16. Закон Белгородской области от 28 ноября 2014 года №315 «Об
установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда» // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. URL:
http://zakon.belregion.ru/upload/iblock/19d/ЗакoнБО№315.pdf .
17. Постановление Правительства Белгородской области от 26 января 2015 г. № 11-пп «Об утверждении перечня образовательных организаций, уполномоченных на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России, основ законодательства Российской Федерации» // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. URL: http://zakon.belregion.ru/upload/iblock/04e/11-пп.pdf.
18. Постановление Правительства Белгородской области от 26 января
2015 г. № 12-пп «Об утверждении Положения о порядке и форме проведения экзамена на владение русским языком, знание истории России, основ законодательства Российской Федерации» // Вестник нормативных правовых актов Белгородской области. URL:
http://zakon.belregion.ru/upload/iblock/5e7/12-пп.pdf.
19. Распоряжение Правительства Белгородской области от 1 декабря
2014 г. № 549-рп «Об уполномоченной организации, участвующей в
осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов» // Вестник
нормативных правовых актов Белгородской области.
URL:http://zakon.belregion.ru/upload/iblock/a16/549-pn.pdf.
20. Совместный Приказ Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления Роспотребнадзора, УФМС России по Белгородской области, Управления по труду и занятости населения Белгородской области от 30 декабря 2014 года №3157/169/168/146 «О медицинском обеспечении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Белгородской области» // Информационно - правовой портал «Гарант.ру». URL: http://base.garant.ru/26363426/.
Научная и учебная литература, периодические издания:
21. Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Юстиция. - 2007.- №5.
22. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы // Журнал российского права.- 2006.- №1.
23. Андриченко Л.В. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права.-2007. -№2.
24. Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я.. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. -2003.- №4.
25. Архипцев Н.И., Нерубенко С.Ф., Архипцев И.Н. Особенности миграционной политики Белгородской области и ее влияние на региональную преступность. Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.
26. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения: монография // МГУ им. М.В.Ломоносова. М: КДУ, 2009.
27. Болдырев С.И. Квоты - запланированные заботы // Ваше право. Миграция.- 2008. -№15.
28. Бондырева С.К. Колесов Д.В. Миграция (сущность и явление). М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.
29. Бояркин Г.Н. Государственное регулирование и системное моделирование миграционных процессов в России. Омск: Изд-во ОмГТУ,
2001.
30. Вишневский А.Г. Альтернативы миграционной стратегии для России и политика идентичности // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. М.: Институт социологии РАН, 2006.
31. Волгин Н.А, Рыбаковский Л.Л. Демография. М.: Логос, 2005.
32. Волох В. Миграционная политика России (состояние и проблемы в свете мирового финансового кризиса) // Власть.- 2009. -№4.
33. Воробьева О.Д. Миграционная политика. // Миграция населения. - Вып. 6.- Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001.
34. Глущенко Г.И. Влияние международной трудовой миграции на развитие мирового и национального хозяйства. М., 2006.
35. Демографический понятийный словарь // Под ред. Проф. Рыбаковского Л.Л., М.: ЦСП, 2003.
36. Демография: Учебник. Изд 2-е, доп. и перераб. // Под ред. Проф. Глушковой В.Г., М.: КНОРУС, 2004.
37. Денисенко М.Б., Ионцев В.А., Хорев Б.С. Миграциология. М.: Изд- во МГУ, 1989.
38. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в Российской Федерации странах Запада. М., 2003.
39. Дмитриев А.В., Жуков В.И., Пядухов Г.А. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество. М.: Изд-во Российского государственного социального университета, 2009.
40. Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе. // Социологические исследования. -1978. -№1.
41. Иванов С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы // Россия в глобальной политике. Т.4. №3. М., 2006.
42. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция: Учеб. пособие. М: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2005.
43. Иноземцев В.Л. Миграция: новая проблема нового стиля: методологические аспекты // Социологические исследования.-2003. -№6.
44. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М: Диалог-МГУ, 1999.
45. Ионцев В.А. Международная миграция населения: закономерности, проблемы, перспективы: дисс. докт. экон. наук: 08.00.18. М., 1999.
46. Ионцев В.А. Мировые миграции. М.: Знание, 1992.
47. Красинец Е.С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку. М., 1997.
48. Магомедова А.Г. Экономико-демографические аспекты внешней миграции. М.: МАКС Пресс, 2007.
49. Метелев С.Е. Международная миграция и ее влияние на социально-экономическое развитие России. М., 2007.
50. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики. М., 2006.
51. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России. М.: Закон и право, 2006.
52. Миграция в современной России: состояние, проблемы, тенденции: Сб. науч. ст. / под общ. ред. Ромодановского К.О., Тюркина М.Л. М.: ФМС России, 2009.
53. Мукомель В.И. Миграционная политика России: постсоветские контексты // Институт социологии РАН. М.: Диаполь-Т, 2005.
54. Национальная безопасность и миграция. Российский аспект: материалы научно-практического семинара. М.: Гос. дума, 2009.
55. Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Миграционные процессы и миграционная политика Москвы. М.: Изд-во РАГС, 2008.
56. Основы миграционной политики: Учебное пособие /Под общ. ред. Барцица И.Н. М.: Изд-во РАГС, 2008.
57. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М., 1975.
58. Переведенцев В.И. Миграция населения и демографическое будущее России (научно-аналитический доклад). М.: ИСПИ РАН, 2003.
59. Плюгина И.В. Теоретические основы правового статуса мигранта. // Журнал российского права. -2009. -№3. -С.132-139.
60. Регент Т.М. Миграция в России: Проблемы государственного управления. М.: Изд-во РАГС, 1999.
61. Рощина, Т. Г. Трудовая миграция как фактор повышения уровня
жизни населения малых городов России. // Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. -
Т.77, № 9.- С. 827-830.
62. Рыбаковский Л.Л. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики. М.: Закон и право, 2006.
63. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография. М., 2005.
64. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М., 1987.
65. Рязанцев С.В. Мировой рынок труда и международная миграция. М.: Экономика, 2010.
66. Седлов, А. Состояние и перспективы трудовой миграции в Россию из стран СНГ. // Общество и экономика.- 2008.- № 6.- С.154 - 167.
67. Сизов И.Ю. Миграционная политика: монография. М.: Изд-во
Моск. ун-та МВД РФ, 2006.
68. Сорокин, В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003.
69. Степанова Л. П. Миграционно-правовая политика в современной России: теоретико-инструментальный аспект. Пятигорск: РИА-КМВ, 2011.
70. Тихомиров Ю.А. Правовое положение мигрантов // Зарубежное законодательство и сравнительное правоведение.- Выпуск 3.- 2006. -№6.
71. Тюрина И.О. Рынок труда в пореформенной России: к вопросу о роли иностранной рабочей силы в современной российской экономике // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2012. - № 2. - С. 74 - 87.
72. Тюркин М. Л. Миграционная система России: концептуальные организационно-правовые основы: дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.11. М., 2004.
73. Тюркин М.Л. Миграционная система России: монография. М.: Стратегия, 2005.
74. Тюркин М.Л. Миграционная политика Российской Федерации. Опыт и перспективы развития. М.: Зимогляд, 2009.
75. Хабриева Т.Я. Миграционное право как структурное образование российского права // Журнал российского права. - 2007.- №11.
76. Хабриева Т.Я. Миграция в России: о модели правового регулирования // Журнал российского права. - 2006.- №7.
77. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Динамика развития миграционного законодательства в современной России // Журнал российского права.- 2010. -№ 10.
78. Хорев Б.С., Чапек В.Н. Проблемы изучения миграции населения. М., 1978.
79. Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран. М.: Academia, 2009.
80. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учебное пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ