Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ-ЭКОНОМИСТОВ В УСЛОВИЯХ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №156553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования математических компетенций будущих бакалавров - экономистов
1.1. Контекстное обучение как условие формирования
профессиональных компетенций 12
1.2. Математические компетенции в структуре профессиональных
компетенций 24
1.3. Модель формирования математических компетенций будущих
бакалавров - экономистов 44
Выводы по главе 1 59
Глава 2. Методика обучения дифференциальному исчислению, направленного на формирование математических компетенций будущих бакалавров - экономистов
2.1 Содержательно-целевой компонент обучения дифференциальному
исчислению будущих бакалавров - экономистов 61
2.2 Методы и средства обучения математике, направленные на
формирование математических компетенций 71
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 94
Выводы по главе 2 114
Заключение 115
Библиографический список 117
Приложения 133

Актуальность исследования. На современном этапе развития мирового сообщества перед учеными всего мира ставятся вопросы о решении глобальных экономических проблем: преодоление ограничений роста экономики, устранение дисбалансов мировой торговли, изменение мирового экономического порядка и т.д. Решение поставленных экономических задач, конечно же, связано с использованием современного математического аппарата. В доказательство можно привести тот факт, что почти все научные исследования в области экономики, удостоенные Нобелевской премии связаны с применением математических методов в экономике или разработке математических моделей процессов в экономике.
Очевидно, что успешное развитие экономики и экономических наук напрямую зависит от качества математической подготовки будущих экономистов. Повышение значимости математической подготовки будущих бакалавров-экономистов нашло отражение в Федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 «Экономика», в которых трудоемкость дисциплин математического цикла увеличена на 48% по сравнению со стандартами предыдущего поколения.
Инновационные социально-экономические преобразования в России предопределили одну из приоритетных задач развития современного общества - повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина [Концепция, 2011]. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» декларируются задачи, решение которых приведет к повышению качества образования, среди которых - «...обеспечение инновационного характера базового образования, обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений» [Концепция, 2008].
Зв основную идею компетентностного подхода принято усиление личностной и практической ориентации образования. Согласно ФГОС ВПО, качество подготовки выпускника понимается как его компетентность, которая представлена комплексом общекультурных и профессиональных компетенций.
В рамках компетентностного подхода качество математической подготовки выпускника вуза определяется математической компетентностью - совокупностью усвоенных математических знаний, методов и опыта их использования при решении задач, лежащих вне предметного поля математики, а также ценностных отношений к полученным математическим знаниям, опыту и к себе, как носителю этих знаний и опыта. Таким образом, математическую компетентность рассматривают как проекцию профессиональной компетентности, представленной в стандартах ФГОС ВПО в виде комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, на предметную область математики.
Исследователи (М. С. Аммосова, Т. Л. Анисова, И.А. Байгушева, Н. А. Бурмистрова, Э. Г. Габитова, М. М. Манушкина, М. В. Монгуш, В. А. Шершнева, С. А. Шунайлова и др.) раскрывая сущность понятия
«математическая компетентность» приходят к выводу, что повышение качества математической подготовки реализуется посредством профессиональной направленности обучения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование по проблеме формирования математических компетенций будущих бакалавров-экономистов в соответствии с поставленными задачами позволило получить следующие результаты:
1. Выявлены возможности контекстного обучения как условия формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров- экономистов: концепция контекстного обучения в полной мере конгруэнтна сущности компетентностной модели профессионального образования. Контекстное обучение, с одной стороны, личностно ориентировано, отражает потребности обучающихся, а с другой стороны - соответствует специфике будущей профессиональной деятельности, вписанной в более широкий социальный контекст.
2. Описана структура математических компетенций будущих бакалавров-экономистов, определены критерии и уровни их сформированности.
2. Разработана модель формирования математических компетенций будущих бакалавров-экономистов в условиях контекстного обучения математике.
3. Определены цели и содержание обучения дифференциальному исчислению, направленному на формирование математических компетенций будущих бакалавров-экономистов в условиях контекстного обучения.
4. Разработан комплекс междисциплинарных задач, направленный на формирование математических компетенций будущих бакалавров- экономистов в процессе обучения дифференциальному исчислению.
5. Создана, согласно разработанной модели, методика формирования математических компетенций будущих бакалавров-экономистов, которая была реализована в 2015 году в ходе педагогического эксперимента среди студентов 1 курса Красноярского филиала образовательного учреждения профсоюзов высшего образования Академия труда и социальных отношений.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза исследования экспериментально подтверждена.
По теме данного исследования опубликовано 10 работ, в том числе 4 статьи в журналах перечня ВАК, 6 публикаций в сборниках материалов конференций и сборниках научных работ.
Перспектива проведенного исследования состоит в разработке методических систем обучения всем разделам дисциплин математического цикла, способствующего формированию математических компетенций будущих бакалавров экономических направлений подготовки, и облегченных универсальных измерительных, оценочных процедур мониторинга уровней сформированности этих компетенций.


1. Активные методы обучения: методическое пособие / М.А. Курьянов, В.С. Половцев. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. 80 с.
2. Коряковцева О.А. Актуальные вопросы перехода российской высшей
школы на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met156/met156.html (дата
обращения 8.10.2015)
3. Аммосова М.С. Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов вузов как средство формирования их математической компетентности: дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2009.
4. Анисова Т.Л. Методика формирования математических компетенций бакалавров технического вуза на основе адаптивной системы обучения: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2013.
5. Бабикова Н.Н. Реализация комплекса межпредметных связей при обучении математике студентов-экономистов: дис. ... канд. пед. наук. Киров, 2005.
6. Бабайцева В.А, Гисинаю, В.Б. Сборник задач по курсу «Математика в экономике». В 3-х частях: учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2013.
7. Багачук А.В., Шашкина М.Б. Введение в научную деятельность студентов: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/8055 (дата обращения 01.10.2015).
8. Байгушева И. А. Диагностирование качества математической подготовки будущих экономистов в вузе // Современные проблемы науки и
образования. 2014. № 5. [Электронный ресурс]. URL: www.science-
education.ru/119-15079 (дата обращения: 26.11.2015).
9. Байгушева И. А. Концепция математической подготовки экономистов к решению типовых профессиональных задач // Вестник ЧГПУ. 2014. № 3. С. 9-16.
10. Байгушева И.А. Концептуальные положения профессионально
направленной математической подготовки экономистов в вузе // Высшее образование сегодня. 2013. № 2. С. 60-62.
11. Байгушева И.А. Математическая подготовка как компонент
формирования профессиональной компетентности экономиста // Преподаватель XXI век. 2013. № 3. С. 63-71.
12. Байгушева И.А. Методическая система математической подготовки
экономистов в вузе на основе формирования обобщенных методов решения типовых профессиональных задач: дис. ... д-ра пед.наук.
Астрахань. 2015.
13. Байгушева И.А. Модель учебного процесса профессионально
направленной математической подготовки экономистов в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 5(42). С. 31-33
14. Беличенко О.М., Сомова М.Н., Лукичева С.В., Коваленко О.Н. К вопросу о динамике изменения соотношения потребностей // Перспективы науки. 2015. №10. С. 96-100.
15. Беличенко О.М., М.Н. Сомова Об интерактивных формах обучения в
профессиональном образовании // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы II Всероссийской научно-методической конференции Международного научно­образовательного форума «Человек, семья, общество: история и
перспективы развития». г. Красноярск, 5-6 ноября 2014 г. красноярск: Изд-во РИО КГПУ, 2014. С. 86-90
... всего 149 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ