Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Работа №54691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ 7
1.1 Отличие компетентностного подхода к обучению от традиционного 7
1.2 Оценки уровня освоения дисциплин и оценки уровня компетенций 11
1.3 Использование компетентностного подхода в высшем образовании 16
Выводы по первой главе
Глава 2. СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ТТП (ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ) 23
2.1 Формирование компетенций на лабораторно-практических занятиях 23
2.2 Стендовые испытания дизельных двигателей 25
2.3. Роль лабораторных исследований двигателей в формировании
профессиональных компетенций у бакалавров ТТП 44
Выводы по второй главе
Заключение 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68

Одним из важнейших мотивов учебной деятельности студентов вуза является перспектива конкурентоспособности на рынке труда и гарантия успешного трудоустройства.
Основной целью подготовки бакалавров по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов» является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Под профессиональными компетенциями понимают стандарты рабочего поведения специалиста. Содержанием профессиональных компетенций является совокупность взаимосвязанных факторов: знания, навыки, способы профессионального общения, ресурсный потенциал личности специалиста, имеющих отношение к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для продуктивной деятельности. В большинстве стран механизмом, определяющим основные компетенции в определённой области профессиональной деятельности, являются профессиональные стандарты, поскольку они наиболее четко, прозрачно и понятно описывают профессиональную деятельность и, тем самым, определяют результаты образования и обучения.
Объектами профессиональной деятельности выпускника ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) бакалавриата по направлению подготовки 23.03.01 - «Технология транспортных процессов» и профилю подготовки « Эксплуатация транспортных средств» являются: организации и предприятия транспорта общего и не общего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм; службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта; службы логистики производственных и торговых организаций; транспортно-экспедиционные предприятия и организации; службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг; производственные и сбытовые системы, организации и предприятия ин-формационного обеспечения производственно-технологических систем; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения; комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, высшие и средние специальные образовательные учреждения.
В ФГОС ВО и ООП по данному направлению подготовки расписаны примерные компетенции, на формирование которых влияет изучение тех или иных учебных предметов. К сожалению, в указанных выше документах нет пояснений, каким образом это можно осуществить на практике. Преподаватель того или иного учебного курса определяет самостоятельно, какой вид деятельности студента и каким образом влияет на формирование у него общекультурных и общепрофессиональных компетенций.
По направлению подготовки ТТП нам не удалось обнаружить работы, показывающие формирование тех или иных компетенций при изучении различных предметов учебного цикла по данному направлению подготовки. Это и определило актуальность работы.
Гипотеза исследования: число компетенций, на формирование которых влияет изучение данной учебной дисциплины, можно расширить, если в учебный процесс ввести лабораторно-практические занятия исследовательского характера. Так, введение в учебный процесс по курсу «Транспортная энергетика» лабораторно-практического занятия исследовательского характера «Стендовые испытания дизельного двигателя», на наш взгляд, окажет положительное влияние на формирование таких важных компетенций будущего бакалавра ТТП, профиль «Эксплуатация транспортных средств», как ОК-2,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4, ПК-17,ПК- 18,ПК-24,ПК-26,ПК-32. Дизельные двигатели являются основными двигателями на транспорте и экспериментальное изучение как термодинамических процессов, происходящих в цилиндре двигателей, под поршнем, так и различных режимов работы двигателей (режима холостого хода, скоростных и нагрузочных режимов), в значительной степени влияет на формирование некоторых важных профессиональных компетенций. При этом студенты детально знакомятся не только с устройством двигателей, но и с основным оборудованием двигателей, работой различных датчиков (температуры, давления, расхода топлива, расхода воздуха, вращательного момента, числа оборотов и т.д.).
Цель работы заключается в разработке комплекса экспериментальных исследований с использованием стенда «Рабочие процессы дизельных двигателей», определении степени их влияния на формирование отдельных важных компетенций у студентов.
Объект исследования: формирование компетенций у бакалавров направления подготовки ТТП в результате проводимых исследований.
Предмет исследования: экспериментальные стендовые испытания дизельного двигателя.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические вопросы, связанные с понятием «компетенции» и с их использованием в обучении студентов;
2) изучить вопросы, связанные с экспериментальными исследованиями рабочих процессов в ДВС;
3) разработать комплекс мероприятий по использованию стенда «Рабочие процессы дизельных двигателей» для проведения лабораторно-практических занятий исследовательского характера;
4) определить влияние экспериментальных исследований на формирование некоторых важных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у студентов.
Целью и задачами исследования определялся комплекс методов исследования, включающий анализ литературных источников, изучение и обобщение педагогического опыта, метод моделирования и др.
Практическая значимость: разработанный автором комплекс экспериментальных исследований по стендовым испытания дизельных двигателей можно использовать на лабораторно-практических занятиях студентов инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ, а так же при проведении НИРС.
Результаты работы доложены на секции «Актуальные проблемы технологического и инженерного образования» итоговой студенческой научной конференции ЕИ КФУ (апрель 2017). Подготовлены тезисы доклада к публикации в сборнике студенческой научной конференции КФУ.
По итогам поведенных исследований подготовлена и опубликована статья в сборнике докладов III Международной научно-практической конференции «Со-временная научная мысль», Чебоксары, 2017, с.151-157.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка ис-пользованных источников и Приложений А и Б.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе основной гипотезой исследования является предположение, что число компетенций, на формирование которых влияет изучение учебной дисциплины «Транспортная энергетика», можно расширить, если в учебный процесс ввести лабораторно-практические занятия исследовательского характера. Так, введение в учебный процесс лабораторно- практического занятия исследовательского характера «Стендовые испытания дизельного двигателя», на наш взгляд, окажет положительное влияние на формирование таких важных компетенций будущего бакалавра ТТП, профиль «Эксплуатация транспортных средств», как ОК-2,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4, ПК-17,ПК-18,ПК- 24,ПК-26,ПК-32. С этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические вопросы, связанные с понятием «компетенции» и с их использованием в обучении студентов;
2) разработан комплекс мероприятий по использованию стенда «Рабочие процессы дизельных двигателей» для проведения лабораторно-практических работ исследовательского характера;
3) проведены экспериментальные исследования дизельного двигателя на раз-личных режимах работы, получены и проанализированы значения наиболее значимых параметров работы двигателя;
4) прослежено влияние экспериментальных исследований на формирование наиболее важных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (перечисленных выше) у будущих бакалавров направления подготовки ТТП.
Проведенные исследования положены в основу разработки описания трех лабораторных работ исследовательского характера по учебному предмету «Транспортная энергетика». Их можно рекомендовать студентам факультета, изучающим дисциплины «Устройство автомобиля», «Техническая эксплуатация автотранспорта и дорожных машин», «Технология и оборудование ремонта автотранспорта». Это позволит поднять научно-методический уровень подготовки будущих выпускников на более высокий уровень.
Можно считать, что поставленные в данной ВКР задачи решены, цели достигнуты.



1. Акулова, О. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся / О. В. Акулова. - СПб.: КАРО, 2014. - 90 с.
2. Анисимова, М. А. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций / М. А. Анисимова // Высшее образование в России. - 2013. - №4. - С. 106-112.
3. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа:http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
4. Блинов, В. И. Компетентностный подход на разных уровнях профессионального образования / В. И. Блинов. - М.: ФИРО, 2015. - 70 c.
5. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 315 c.
6. Бушмелева, Г. В. Основные понятия компетентностного подхода в контексте развития личности / Г. В. Бушмелева, О. В. Солодянкина // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова.. - 2012. - № 1. - С. 156-158.
7. Вербицкая, Н. О. Компетенции: педагогические проблемы восприятия / Н. О. Вербицкая // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 5. - С. 19¬22.
8. Гневашева, В. А. Формирование профессиональных компетенций молодежи России в системе ВПО: взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг / В. А. Гневашева // Аналитические обзоры по основным направлениям ВО. - 2012. - № 3. - С. 72.
9. Гребенюк, Т. Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании / Т. Б. Гребенюк. - Калининград : РГУ им. И. Канта, 2008. - 7-17 с.
10. Грязев, М. В. Модульные планы для эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС 3+ / М. В. Грязев, С. А. Руднев, М. А. Анисимова // Высшее образование в России. - 2014. - №11. - С. 5-17.
11. Донских, О. А. Дело о компетентностном подходе / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2013. - №5. - С. 36-45.
12. Ермаков, Д. С. Компетентностный подход в образовании / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 8-15.
13. Ефремова, Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание / Ефремова, Н.Ф. - М.: Национальное образование, 2012. - 24 с.
14. Караваева, Е. В. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах / Е. В. Караваева, И. Г. Телешова, М. Е. Ульянова. // Высшее образование в России. - 2013. - 1. - С. 3-3.
15. Киреев, Б. Н. Лабораторный практикум по термодинамике и рабочим процессам ДВС / Б. Н. Киреев. - Елабуга : ЕИ КФУ, 2015. - 109 с.
16. Коняхина, И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теоретический аспект / И. В. Коняхина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11. - С. 68-71.
17. Коршунов, С. В. Введение ФГОС ВПО: первый год работы в оценках и мнениях специалистов по учебно-методической работе / С. В. Коршунов, В. В. Зырянов // Высшее образование в России. - 2013. -№ 2. - С. 16-27.
18. Круглова, Н. Р. Методические аспекты подготовки бакалавра в контексте компетентностного подхода / Н. Р. Круглова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №4. - С. 116-119.
19. Кряклина, Т.Ф. Компетентностно-ориентированное высшее профессиональное образование: теория и практика /Т.Ф. Кряклина. - Барнаул : ААЭП, 2007. - 163 с.
20. Мамонова, Л. И. Факторы, влияющие на формирование общепрофессиональных компетенций студентов вуза / Л. И. Мамонова // Фудндаментальные исследования. - 2012. - №6. - С. 365-368.
21. Маторина, А. П. Содержание образования на основе компетентностного подхода / А. П. Маторина // Инновации в образовании. - 2013. - №1. - С. 61-71.
22. Матушкин, Н. Н. Подготовка кадров высшей квалификации: некоторые интеграционные механизмы / Н. Н. Матушкин, М. Б. Гитман, В. Ю. Столбов // Высшее образование в России. - 2007. -№ 1. - С. 119-127.
23. Микушина, Т. И. Компетентностный подход как основа формирования коммуникативной культуры специалиста сферы сервиса / Т. И. Микушина // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №4. - С. 36-40.
24. Могилевкин, Е. А. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат / Е. А. Могилевкин, А. С. Новгородов, С. В. Клиников. - СПб.: Речь, 2012. - 320 с.
25. Мордовская, А. В. Компетентностный подход к организации научно-исследовательской подготовки бакалавров / А. В. Мордовская // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2. - С. 14-19.
26. Общекультурные компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в высшей школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://jurnal.org/articles/2011/ped17.html
27. Слободчиков, В.И. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО [Электронный ресурс] / В.И. Слободчиков // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - http://www.eidos.ru/journal/ 2002/0423-1.htm
28. Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : URL:www.science-education.ru/106-7502
29. Соснин, Н. В. О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2014. - №12. - С. 64-71.
30. Тхагапсоев, Х. Г. Компетентностное образование: к проблеме воплощения / Х. Г. Тхагапсоев // Высшее образование в России. - 2013. -№ 6. - С. 71-76.
31. Федоров, А. Э. Компетентностный подход в образовательном процессе : монография / А. Э. Федоров, С. Е. Метелев, А. А. Соловьев. - Омск : Омскблан- киздат, 2013. - 208 с.
32. Чучалин, А. И. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ / А. И. Чучалин, А. В. Епихин, Е. А. Муратова // Высшее образование в России. - 2013. - №1. - С. 13-20.
33. Сидякина, Н. Ю. Проблемы оценки качества компетентностно- ориентированного образования / Н. Ю. Сидякина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - №8. - С. 100-105.
34. Шабанов, Г. А. Дорожная карта реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата / Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2013. - №7. - С. 10-16.
35. McClelland, D. C. Testing for competence rather than for "intelligence"/ D. C. McClelland // American Psychologist. - 1973. - №28. - P. 1-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ