Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторный анализ формирования прибыли от продаж

Работа №156296

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Группа ЛСР». Это один из ведущих строительных холдингов в России.
Проведен анализ финансового исследования за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы факторного анализа прибыли от продаж 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли 5
1.2 Факторный анализ прибыли от продаж 9
1.3 Роль факторного анализа в увеличении прибыли от продаж 13
Глава 2. Анализ формирования прибыли от продаж на примере ПАО «Группа ЛСР» 15
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ и оценка прибыли от продаж 27
2.3 Рекомендации по оптимизации прибыли от продаж 32
Заключение 38
Список используемой литературы 42
Приложения 44


Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что показатель прибыли от продаж является основным показателем эффективности бизнеса любого субъекта хозяйствования. Чтобы получать планируемые объемы прибыль, необходимо систематически выявлять факторы, от которых зависит процесс формирования этого показателя, и уметь эффективно управлять ими. При этом следует проводить глубокий анализ этих факторов и выделять среди них самые значимые. Факторный анализ прибыли от продаж помогает оценивать резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и находить пути максимизации прибыли организации. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия различного рода управленческих решений.
Основная задача анализа операционной прибыли предприятия заключается в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Объектом исследования является публичное акционерное общество «Группа ЛСР».
Предмет исследования – объемы прибыли от продаж и факторы, влияющие на ее изменение.
Целью курсовой работы является оценка влияния факторов на изменение объемов прибыли от продаж на примере ПАО «Группа ЛСР» и разработка мероприятий по оптимизации данного показателя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы экономической сущность, видов и функций прибыли;
– описать сущность методик проведения факторного анализа прибыли от продаж;
– обозначить роль факторного анализа в увеличении прибыли от продаж
– представить экономическую характеристику исследуемого предприятия
– проанализировать динамику прибыли от продаж и степень влияния факторов на ее изменение;
– предложить рекомендации по оптимизации прибыли от продаж для хозяйствующего субъекта.
В качестве теоретической и методологической основы исследования были использованы материалы периодической печати, электронные источники по проблеме исследования, а также материалы, размещенные в информационных системах сети Интернет.
В рамках исследования применялись общенаучный диалектический метод и специальные методы – сравнения, статистический, документальный, системно-структурный, логический.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть в дальнейшем использованы при изучении основ проведения факторного анализа прибыли от продаж. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия по оптимизации объемов операционной прибыли могут быть применены на практике в ПАО «Группа ЛСР».
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами в настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические основы факторного анализа прибыли от продаж. Практическая часть исследования посвящена оценке влияния факторов на изменение объемов прибыли от продаж на примере ПАО «Группа ЛСР» и разработке мероприятий по оптимизации данного финансового показателя.
Подводя итог теоретической части исследования, можно утверждать, что прибыль является главным финансовым показателем, свидетельствующим о том, насколько эффективно владельцы бизнеса выстраивает систему управления деятельностью предприятия. Данная категория представляет собой основной ресурс финансирования операционной деятельности субъектов хозяйствования. Каждый из видов прибыли представляет собой разницу между определенными доходами и расходами. Данные показатели рассчитывают в целях организации эффективного управления отдельными видами затрат и доходами предпринимательских структур, а также улучшения благосостояния владельцев бизнеса.
Одним из основных финансовых показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности организаций, является прибыль от продаж. Факторный анализ данного показателя позволяет количественно определить степень влияния каждого из этих факторов на процесс формирования объемов прибыли от продаж, что является важной предпосылкой для определения перспективных направлений максимизации прибыли. Самыми распространенными методами факторного анализа прибыли от продаж являются способ цепной подстановки и способ абсолютных разниц.
В основе анализа прибыли от продаж по методу цепных подстановок лежат такие факторы, как выручка от продаж, себестоимость продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, выраженные в численном показателе. При использовании анализируются объемы выручки от продаж и показатель рентабельности продаж по операционной прибыли. Метод цепных подстановок рассматривает, как изменятся размеры прибыли от продаж при последовательном изменении факторов, выбранных для анализа. Второй метод предполагает определение абсолютных отклонений данных базисного периода от отчетных значений показателей, т.е. вычисляется арифметическая разница между ними.
Факторный анализ прибыли от продаж позволяет улучшить показатели работы организации. Выявив в ходе проведенного анализа факторы негативного влияния на формирование прибыли от продаж, у владельцев бизнеса появляется возможность найти необходимые резервы для увеличения этого показателя, а также разработать и принять к исполнению соответствующие управленческие решения в данном направлении.
В ходе практической части исследования был проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности «Группа ЛСР», который демонстрирует их стабильно улучшающуюся динамику, к концу анализируемого периода. Растут объемы выручки, улучшаются показатели прибыльности группы строительных компаний. При этом, следует отметить и негативный момент, заключающийся в превышении темпов роста себестоимости продаж над объемами роста выручки «Группа ЛСР».
Имущественное положение ПАО «Группа ЛСР» за рассматриваемый период характеризуется положительной динамикой. Наблюдается увеличение валюты баланса, свидетельствующей о наращивании хозяйственного оборота холдинга. Рост объемов денежных средств компании говорит об увеличении объемов высоколиквидных средств, необходимых для погашения краткосрочных обязательств холдинга. При этом, увеличение объемов дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж с отсрочкой платежа, что может оказать негативное влияние на деятельность компании, поскольку объемы дебиторской задолженности напрямую влияют на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Капитал ПАО «Группа ЛСР» сформирован за счет собственных источников его формирования и заемного капитала в виде долгосрочных и краткосрочных обязательств. Растут объемы собственного капитала, что может свидетельствовать об усилении финансовой устойчивости субъекта хозяйствования. К отрицательным моментам следует отнести рост потребности собственников бизнеса в долгосрочных займах и кредитах, а также превышение удельного веса заемного капитала в пассиве над удельным весом собственного капитала.
По результатам проведенного анализа выявлен рост показателей валовой и операционной прибыли ПАО «Группа ЛСР». Однако, при этом удельный вес прибыли от продаж в валовой прибыли снижается, соответственно, качество прибыли снижается. Темп роста прибыли от продаж превышают темп роста валовой прибыли, что означает несбалансированность общей структуры прибыли в холдинге. Факторный анализ прибыли от продаж, проведенный с применением метода цепной подстановки и способа абсолютных разниц, показал, что преимущественное влияние на формирование данного финансового показателя оказывают объемы реализованной продукции в стоимостном выражении.
В целях обеспечения оптимизации прибыли в ПАО «Группа ЛСР» разработаны следующие мероприятия:
1. Освоение дополнительных видов деятельности в масштабах отдельных подразделений компании. В рамках этого направления планируется проведение инвентаризации производственно-технологического оборудования во всех вспомогательных и обслуживающих участках ПАО «Группа ЛСР» и определение предполагаемого времени простоев основных фондов компании, на основании чего, будет сформирован план-график возможного оказания производственных услуг сторонним организациям.
2. Рационализации бизнес-процессов ПАО «Группа ЛСР» на базе концепции о бережливом производстве, основная цель которой заключается в создании ценности для конечных потребителей строительной продукции ПАО «Группа ЛСР» при минимизации материальных потерь.
Предполагается, что реализация данных рекомендаций должна обеспечить рост объемов продаж холдинга и снизить себестоимости производства продукции. После внедрения предложенных мероприятий ПАО «Группа ЛСР» ожидается, что прогнозируемые объемы чистой прибыли холдинга увеличатся на 7668 млн. руб. по сравнению с аналогичным показателем 2023 года. Следовательно, данные направления можно считать целесообразными и рекомендовать к внедрению в практической деятельности исследуемой группы компаний.



1. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. – Москва : Финансы и статистика, 2021. – 672с.
2. Банк, В. Р. Финансовый анализ : учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, Л. В. Тараскина. – Москва : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2021. – 344 с.
3. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебник / И. Т. Балабанов. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 297 с.
4. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Т. Б. Бердникова. – Москва : ИНФРА–М, 2023. – 164 с.
5. Богатырева, О. Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия : учебно-методическое пособие / О. Н. Богатырева, В. П. Овчаренко, Т. В. Шмулевич. – Санкт-Петербург : СПбГУПТД, 2021. – 34 с.
6. Бариленко, В. И. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / В. И. Бариленко, О. В. Кайро, С. И. Кузнецов. – Москва : КНОРУС, 2021. – 234 с.
7. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ : учебник / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 548 с.
8. Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций / О. И.Волков, В. К.Скляренко. – Москва : Инфра-М, 2021. – 280 с.
9. Глазов, М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие / М. М. Глазов, И. П. Фирова, Е. Е. Петрова. – Санкт-Петербург : Астерион, 2023. – 286 с.
10. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / О. В. Грищенко. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2021. – 112с.
11. Егорова, С. Е. Экономический анализ : учебное пособие / С. Е. Егорова, О. А. Соболева. – Псков : Издательство Псковский государственный университет, 2022. – 344 с.
12. Ефимова, О. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / О. В. Ефимова. – Москва : Омега-Л, 2021. – 408 с.
13. Иванова, И. С. Финансовый менеджмент : конспект лекций / И. С. Иванова. – Ташкент: ТУИТ, 2021. – 92 с.
14. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев. – Москва : OOO «ТК Велби», 2023. – 424 с.
15. Руткаускас, Т. К. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / Т. К. Руткаускас. – Екатеринбург : Изд-воУМЦ УПИ, 2021.– 260с.
16. Рябова, М. А. Анализ финансовой отчетности : учебно-практическое пособие / М. А. Рябова. – Ульяновск : УлГТУ, 2022. – 237 с.
17. Русак, Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: учебное пособие / Н. А. Русак. – Минск : Высшая школа, 2023. – 457 с.
18. Старова, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: практику / Л. И. Старова. – Минск : БГУИР, 2021. – 125 с.
19. Скляренко, В. К. Экономика предприятия : учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – Москва : Инфра-М, 2022. – 310 c.
20. Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. – Москва : Новое знание, 2022. – 420 с.
21. Шадрина, Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Г. В. Шадрина. Москва : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2021. – 138 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ