Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) по материалам АО «Русская Телефонная Компания»)

Работа №56799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации
о финансовых результатах от продажи продукции (работ, услуг) 6
1.1. Понятие финансовых результатов и их классификация 6
1.2. Порядок определения финансовых результатов согласно российским
стандартам учета и МСФО 13
2. Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ,
услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.1. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 21
2.2. Контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
в АО «Русская Телефонная Компания» 43
3. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в
АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от
продажи продукции (работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 52
3.2. Факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции
(работ, услуг) в АО «Русская Телефонная Компания» 58
Заключение 65
Список использованных источников 68


Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Ее получение является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и другое. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую 5
очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет
первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем.
Объектом исследования данной выпускной работы является - закрытое акционерное общество «Русская Телефонная Компания».
Основной целью исследования является исследование действующей методологии учета и анализа финансовых результатов организации. Для решения поставленной цели в работе ставится ряд задач, способствующие более полному и глубокому пониманию настоящей темы исследования:
-рассмотреть понятие финансовых результатов и их классификацию;
-изучить законодательные и нормативные акты по регулированию учета и налогообложения финансовых результатов;
-рассмотреть порядок определения финансовых результатов согласно российским стандартам учета и МСФО;
-представить краткую характеристику предприятия АО «Русская Телефонная Компания»;
-описать практику ведения бухгалтерского учета продажи продукции АО «Русская Телефонная Компания»;
-рассмотреть организацию контроля финансовых результатов АО «РТК»
-провести анализ состава, структуры и динамики, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции в АО «Русская Телефонная Компания.
Изучение указанной темы проведено на основе закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой
розничной сетью МТС. Количество салонов-магазинов насчитывается более 4000 (включая франчайзинговые салоны), занимает второе место по числу салонов сотовых ритейлеров России (после «Евросети»).
Методологическую основу исследования составляют следующие
положения:
- количественные методы обобщения и интерпретации данных, которые включают статистический и регрессионный анализ, численное интегрирование, методы оптимизации, стохастические исчисления, многофакторный анализ и др.;
- систематизация информации о процессах управления, направленная на обобщение фактических и прогнозируемых параметров его развития.
Эмпирическую основу исследования составили: законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие организацию и ведение финансового учета результатов деятельности, ведомственные нормативные документы, Министерства экономического развития РФ, методологическое и методическое обеспечение по данному направлению учета и отчетности.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о финансовых результатах от продажи продукции. Вторая глава выпускной работы посвящена учету и контролю финансовых результатов от продажи товаров в АО «Русская Телефонная Компания». В третьей главе представлены результаты анализа финансовых результатов от продажи товаров в АО «РТК».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовый результат представляет собой итоговый показатель деятельности организации за определенный временной период. В экономической теории получение прибыли, т.е. положительного финансового результата, выделяют в качестве основной цели всех коммерческих предприятий. Таким образом, вся производственная деятельность предприятия, все хозяйственные процессы, происходящие внутри него, оказываются подчиненными этой главной цели.
Поэтому формирование финансового результата рассматривается не просто как процесс формирования информации, а как организованный процесс, характеризующий деятельность предприятия.
Помимо этого, обобщение данных обо всех процессах в организации в конечном итоге служит формированию информации об итогах работы предприятия.
В данной работе проведено подробное рассмотрение формирования финансового результата от продажи продукции коммерческой организации.
В настоящее время при переходе предприятий с российских стандартов бухгалтерского учета на международные, актуальной является проблема правильности отражения предприятиями финансовых результатов своей деятельности, а также организации контроля за достоверностью и законностью совершаемых операций, в том числе по распределению и использованию прибыли.
Структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. Достоверная информация о финансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей основой для анализа финансового состояния предприятия, выявления его сильных и слабых сторон, поможет наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации.
Практический аспект данной работы рассмотрен на основе организации АО «Русская Телефонная Компания». АО «Русская Телефонная Компания» — 100% дочерняя компания МТС, управляющая монобрендовой розничной сетью МТС.
Во второй главе выпускной работы мной рассмотрены порядок ведения учета и контроля финансовых результатов от продажи продукции, а также некоторые особенности учета продаж товаров в оптовой торговле на примере АО «Русская Телефонная Компания», в частности, предоставление товарного кредита поставщику, учет неотфактурованных поставок, а также учет скидок постоянных покупателей.
В третьей главе работы был проведен анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции, его влияние на формирование конечного финансового результата, а также факторный анализ финансовых результатов от продажи продукции и факторный анализ рентабельности продаж в АО «Русская Телефонная Компания.
На основании результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы.
При рассмотрении динамики финансовых результатов АО «РТК» можно увидеть, что в 2014 г. наблюдается положительная тенденция динамики финансовых результатов, что повлияло на значительное увеличение получаемой предприятием чистой прибыли по итогам 2014 г.
Прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 1,18 раза, а прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,34 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и увеличилась сумма процентов к уплате на 3 854 тыс. рублей, тем не менее они были «перекрыты» существенным снижением операционных расходов - на сумму 4 180 тысяч рублей, а также увеличением суммы операционных доходов на 3301 тыс. руб. Сумма процентов к получению также увеличилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 972 тыс. руб. И дополнительно организация начала получать доход от участия в других организациях-в отчетном году сумма дохода составила 117 тыс. рублей.
На основе данных факторного анализа финансовых результатов от продажи продукции мы можем увидеть, что на сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение себестоимости продукции. Однако, отрицательное воздействие этого фактора было компенсировано увеличением объема продаж, положительными сдвигами в ассортименте продукции, уменьшением коммерческих и управленческих расходов, повышением реализационных цен. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия является снижение себестоимости реализации продукции.
Факторный анализ рентабельности продаж показал, что на увеличение рентабельности в отчетном периоде на 2,9 % положительное влияние оказали три фактора - изменение в объеме продаж, сумме коммерческих и управленческих расходов.
Наибольшее увеличение рентабельности в размере 4,93 % вызвано ростом продаж. Кроме того, благотворное влияние на рентабельность в 2014 году оказало снижение коммерческих и управленческих расходов, хотя и незначительное - 0,29% и 0,4% соответственно. Отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости товаров - 2,64%. Однако, рост себестоимости не смог перекрыть положительного воздействия других факторов, поэтому произошло не снижение рентабельности, а ее рост.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000. № 117-ФЗ.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402- ФЗ- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.- информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
6. Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 20.12.1994г. №167.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 09.06.2001г. №44н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено Приказом Минфина РФ 19.11.2002г. №114н.
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н) (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31 н).
15. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н.
16. Международные стандарты финансовой отчетности - 2012 / Пер. с англ. М.: Аскери-АССА, 2012.
17. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
18. МСФО: точка зрения КПМГ. Практическое руководство по
Международным стандартам финансовой отчетности 2011/2012. В 2-х частях, 6-е издание / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2012
19. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000г. №62
20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н
21. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.-
информационная система «Консультант плюс» с изм. от 31.10.2013
22. Адамов Н., Адамова Г Внутренняя управленческая oтчетнocть: принципы,виды и методы составления / Н. Адамов; Г. Адамова// Финансовая газета. Региональный выпуек. -2012. - №30
23. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Программа аудиторской проверки товаров организации / Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Бухгалтер и закон. -
2010. - № 4
24. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Актуальные аспекты учета и управления продажи товаров в современных условиях /Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Международный бухгалтерский учет. - 2012. -№ 20
25. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.: . Бухгалтерский учет, 2012
26. Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2012
27. Бухгалтерский учет. Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; под ред. Соколова Я.В., М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2013
28. Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности.
Учебник. М.: РидГрупп, 2012
29. Власова А.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.:ФИС, 2013
30. Гаджиев Н.Г., Гаджиев Т.Н., Шанавазов И.А Анализ продажи товаров/ Н.Г. Гаджиев, Т.Н.Гаджиев, И.А. Шанавазов// Международный бухгалтерекий учет.- 2010
31. Джангирова М.Э. Развитие информационной базы финансового анализа с учетом требований международных стандартов финансовой отчетности, 2005
32. Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле.- М.:ДИС, 2012
33. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет - М.: Экзамен, 2012
34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие, 4-ое издание, переработ. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. - С.640 (Серия Высшее образование)
35. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. - М.:ФИС, 2010
36. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.:ИНФРА-М,2012
37. Кришталева В.И. Внутренний контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками/ В.И. Кришталева// Бухгалтерекий учет.-2013
38. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2011.
39. Кутер М.И., Кузнецов А.В., Кутер К.М. Развитие счетов в системе двойной бухгалтерии // Международный бухгалтерекий учет. - 2012. - № 4
40. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие под ред.
М.: Юристъ.- 2012
41. Мощенко Н.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2011
42. Нечитайло А.И. Развитие методологии и методики формирования учетной информации о финансовых результатах организации, 2009
43. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: ПРИОР, 2010
44. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности, 4-е издание, доп. и испр. М.: Инфра-М, 2012.
45. Подольский В.И. Аудит : учебник — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .— (Золотой фонд российских учебников)
46. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: организация внутреннего аудита в условиях кризиса. М.: Дело и Сервис, 2012
47. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: учеб. / С.М. Пястолов. - М.: Мастерство, 2011
48. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учеб. / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2011
49. Смекалов П.В. Теория экономического анализа: учеб. / П.В. Смекалов Л. Р. Косякова, С. В. Смолянинов. - М.: Проспект науки, 2011
50. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебн. пособие для вузов. М.: Аудит, Юнити, 2012
51. Соколов Б.И. Внутренний контроль в коммерческих организациях
(организация, методика, практика). М.: Омега-Л, 2011
52. Соловьева О.В. Международные стандарты финансовой отчетности. Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности. М.: Эксмо, 2012
53. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности. Краткий курс: учеб. пособ. / Л. С. Сосненко. - М.: КноРус, 2012
54. Соколов Б.Н., Рукин В.В. Системы внутреннего контроля (организация, методики, практика). М.: Экономика, 2012
55. Соловьева И.В. Вопросы развития внутреннего аудита // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2013. - № 9
56. Хуеаинова А.В. Адаптация системы учета финансовых результатов в сельскохозяйственных организациях к МСФО, 2005
57. Цыганков К.Ю. Начала теории бухгалтерского учета. Новосибирск: САФБД.- 2011
58. Чеенов К.В. Аудит товаров / К.В. Чеенов// Налоги.-2011.-№ 24
59. Шишкоедова Н.Н. Товары: особенности учета и налогообложения/Н.Н. Шишкоедова// Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- № 10
60. Щепетова В.Н. Замотаева О.А. /Товары: отражение в бухгалтерской отчетности организации / В.Н. Щепетова, О.А. Замотаева // Аудиторские ведомости. -2011. -№ 5
61. Юдина Л.Н. Новая бухгалтерская отчетность как информационная база управления отчетностью/Л.Н. Юдина//Все для бухгалтера.-2012.-№ 12
62. Материалы Министерства финансов РФ на официальном сайте в Интернете: www.minfin.ru
63. Материалы Федеральной налоговой службы на официальном сайте в Интернете: ww^^^g^


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ