Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных оценочных средств на занятиях по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте»

Работа №15411

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Традиционные и инновационные средства оценивания результатов учебной деятельности обучающихся в системе профессионального образования
1.1 Современные подходы к оцениванию результатов обучения 7
1.2 Средства оценивания результатов обучающихся, как необходимое условие оценки качества образовательных достижений обучающихся
1.3 Технология применения средств оценивания результатов обучающихся
2 Разработка оценочных средств результатов обучения по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте»
2.1 Проектирование тестовых заданий для оценки результатов обучающихся по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы»
2.2 Применение средств оценивания результатов обучения по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте»
2.3 Педагогический эксперимент 38
2.4 Экономическое обоснование 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48


Вопрос измерения и оценивания результатов обучения является одним из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этого вопроса необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.
Сложность педагогических явлений, а также многообразность факторов, в том числе случайных, которые оказывают влияние на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс не может быть рассмотрен как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем точно пред-сказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.
Традиционные средства педагогических измерений результатов обучения критикуются учеными, педагогами-практиками. Существующая система определения уровня и качества подготовки обучающихся явно не устраивает руководителей и специалистов органов управления образованием. Что же касается учащихся, то абсолютное большинство из них считают оценивание результатов образовательной деятельности необъективным. Использование современных средств оценивания знаний позволяет обеспечить надежность и точность оценивания уровня учебных достижений, что предопределило актуальность данной темы.
Анализ процесса обучения по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» в колледже позволяет определить противоречие между потребностью применения современных форм в обучении, определяющими активный характер, индивидуализацию процесса обучения и отсутствием соответствующих средств оценивания, отражающих образовательные результаты учащихся во всей полноте.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: как наиболее продуктивно организовать процесс оценивания образовательных достижений учащихся в обучении по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» на занятиях по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» в колледже, который во всей полноте охватывает результаты обучения, подходит его целям и способам их реализации
Целью исследования является проектирование средств оценивания результатов обучения по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте» с применением информационных технологий.
Объектом исследования является средства оценивания результатов обучения в учебном процессе специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте».
Предмет исследования: разработка средств оценивания по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы».
Гипотеза исследования заключается в том, что если на занятиях по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» применять современные средства оценивания результатов обучения с использованием информационных технологий, то повысится успеваемость обучающихся
Задачи исследования:
1. Анализ педагогических методов и средств оценивания результатов обучения.
2. Разработать средства оценивания для раздела «Конструкционно-ремонтные материалы»
3. Провести педагогический эксперимент.
4. Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методологической основой исследования являются труды таких авторов как В.А. Скакун, В. П. Беспалько, Г.И. Кругликов, Л.С. Васильева, Д.А. Дрючин, Н.Н. Самылкина, и так далее.
Практическая значимость разработанные средства оценивания, размещенные в программе «MyTestX» могут быть использованы педагогами профессионального обучения при проведении занятий по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы», а также студентами педагогических вузов в период педагогической практики.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведения настоящего исследования были сделаны следующие выводы.
Во - первых, необходимость контроля в системе обучения объясняется, прежде всего, общественной потребностью в получении информации об эффективности образовательного процесса. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, связь, позволяющая оперативно регулировать и корригировать ход обучения, ставить конкретизированные задачи на новый урок.
Во - вторых, в процессе исследования были разработаны тестовые задания для контроля знаний по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы», которые могут применяться в учебном процессе в учреждениях среднего - профессионального образования, а так же могут быть полезны практикующим преподавателям специальных дисциплин при подготовке и проведении занятий в колледже.
Проведён педагогический эксперимент, с использованием программы «MyTestX», в результате которого были получены данные по улучшению усвоения знаний, повышению интереса к изучаемой дисциплине и повышению успеваемости в экспериментальной группе. Можно сделать вывод, что применение тестовых заданий для контроля знаний, повышает успеваемость обучающихся, по разделу «Конструкционно-ремонтные материалы» дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы».
В - третьих, проведен экономический расчет, путем которого определена общая себестоимость разработки и реализации проведенного исследования, которая составила 14 498,95 руб.
Использование инновационных средств оценивания помогает обучающимся оценивать и регулировать познавательную деятельность, способствует изменению стиля педагогической деятельности преподавателя.
На сегодняшний день метод тестирования является наиболее мощным, надежным и объективным при решении широкого спектра педагогических задач, вместе с тем наименее теоретически и практически разработанным в нашей стране. Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально, также является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.



1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, педагог)»: Электронный ресурс: Режим доступа:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz4BdGp1h8S
2. Аверко-Антонович, Ю.О. Технология резиновых изделий. [Текст] / Ю. О. Аверко-Антонович. - М.: Металургия, 2014. - 415 с.
3. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В. П. Беспалько. - М. Дрофа, 2012. - 294 с.
4. Беспалько, В. П. Программированное обучение. [Текст] / В. П. Беспалько. - М.: Инфра-М, 2012. - 206 с.
5. Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] / Н. В. Бордовская.- М.: Интерра, 2012. - 305 с.
6. Варданян, М.Р. Практическая педагогика [Текст]: Учебно-методическое пособие / М.Р. Варданян, Н.А. Палихова, И.И. Черкасова, Т.А. Яркова. - Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2014. - 188 с.
7. Варламова, А.Я. Педагогика [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.Я. Варламова, П.В. Кирилов. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2012. - 76 с.
8. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст]: Учеб. пособие для вузов. / Л.С. Васильева - М.: Экзамен , 2014. - 394 с.
9. Дрючин Д.А Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / Д.А. Дрючин.- М.: Юрайт, 2012.
10. Ефремов, О.Ю. Педагогика: Краткий курс [Текст] / О.Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2014. - 256 с.: ил.
11. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей и педагогов / В.И Звонников, М.Б. Чепышкова. - М.: Логос, 2013. - 134 с.
12. Каблов В.Ф. Материалы и создание рецептур резиновых смесей для шинной и резинотехнической промышленности. [Текст] / В.Ф. Каблов. - М; Международный журнал экспериментального образования, 2010. - 21 с.
13. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Круг-ликов. - М.: «Академия», 2015. - 288 с.
14. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения [Текст] / B.C. Кукушин. - Ростов-н / Д.: Феникс, 2012. - 474, [1] с.
15. Морев, И. А. Образовательные информационные технологии [Текст] / И.А. Морев. Ч.1: Обучение: Учебное пособие. — Владивосток: Изд- во Дальневост. ун-та, 2013. — 158 с.
16. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст]. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2014. - 272 с.
17. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность. Тео¬рия и практика. [Текст] / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2012. - 218 с.
18. Орлов, А. А. Основы профессионально-педагогической деятельности. [Текст] / А. А. Орлов. - М.:, Дрофа, 2014. - 327 с.
19. Подласый, И. П. Педагогика. [Текст] / Подласый И. П. -М. Ин-фра-М, 2013. - 497 с.
20. Самылкина, Н.Н.. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: методическое пособие / Н.Н. Самылкина. - Санкт- Петербург: Издательство Бином, 2012. - 176 с.
21. Сергеева, Т.А. Уварова Н.М., Проектирование учебного занятия [Текст] / Т.А. Сергеева, М.Дрофа, 2013. - 209 с.
22. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А. Скакун. - М.: Академия, 2015. - 128 с.
23. Сластенин, А. С. Педагогика. [Текст] / А.С. Сластенин. - М. Ин- терра, 2014. - 189 с.
24. Смирнова, Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике [Текст] / Н.А. Смирнова. - Псков: ПГПИ, 2013. - 124 с.
25. Шабурова Н.А. Неметаллические конструкционные материалы. Учебное пособие [Текст] / Н.А. Шабурова - М.: ИНФРА - М, 2015. - 241 с.
26. Яковлев, И. М. Методика и техника урока. [Текст] Учеб. Пособие для вузов. / И. М. Яковлев. - М. Инфра-М, 2015. - 234 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ