Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение дидактической игры при формировании социокультурной компетенции в основной школе

Работа №154033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ..6
1.1 Роль социокультурной компетенции в обучении иностранному языку и
программные требования ее сформированности 6
1.2 Методические основы формирования социокультурной компетенции при
обучении иностранному языку 15
1.3 Понятие и сущность игровых технологий 19
1.4 Классификация игр при обучении иностранному языку 26
1.5 Викторина как вид интеллектуальной игры 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
2.1 Анализ УМК “Forward” для 5 класса основной школы 35
2.2 Описание использования викторин для формирования социокультурной
компетенции в основной школе 40
2.3Анализ опыта использования викторин для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка 50
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

На сегодняшний день в современном мире, когда международная и межкультурная интеграция имеют такое высокое значение. Знание иностранных языков имеет приоритетную роль в формировании социально адаптированного, открытого к взаимодействию и диалогу культур человека. В связи с этим преподавание культурных основ стран изучаемого языка становится как никогда актуальным.
В соответствии с этим с точки зрения методики и педагогики ставится вопрос об использовании в обучении таких средств, которые бы позволили учащимся развиваться всесторонне, затрагивая не только предметную, но и метапредметную, ценностно-культурную сторону. С этой целью разрабатываются многочисленные технологии обучения, в том числе игровые. В данном случае игра рассматривается как форма обучения, обладающая функциями развлечения, коммуникации, самореализации, диагностики, коррекции, терапии, социализации и культурологической компетенции.
Именно по этой причине актуальность исследования обусловлена необходимостью внедрения викторин как инструмента игровых образовательно-развивающих технологий в учебный процесс.
Научная новизна исследования заключается в определении особенностей викторин для уроков английского языка, а также в установлении их роли, функций и структурной организации.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.
В качестве предмета исследования выступают образовательные викторины на уроках английского языка в 5 классе.
Цель работы - выявить сущность, особенности структуры и функционирования викторин как направления игровой образовательной деятельности и определить их потенциал для формировании социокультурной компетенции учащихся основной школы.
Для решения цели исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить сущность социокультурной компетенции.
2. Рассмотреть методические основы формирования социокультурной компетенции.
3. Раскрыть понятие и сущность игровых технологий.
4. Исследовать типологию игр рентабельных для использования при изучении иностранного языка.
5. Изучить структурные и функциональные особенности викторины как направления интеллектуальной игры.
6. Провести анализ практического применения викторин на уроках английского языка.
В работе использовались следующие методы: сравнительно-теоретический, компонентного анализа, метод синтеза, обобщения и типологии, описательный, эмпирический.
Теоретическая значимость исследования состоит в попытке комплексного анализа структурных и функциональных особенностей викторин в образовательном процессе при формировании социокультурной компетенции.
Практическая значимость работы определяется актуальностью исследования и заключается в возможности использования результатов исследования при разработке УМК, рабочих программ дополнительных курсов с их последующей реализацией. Также возможно использование полученных результатов исследования при создании методических разработок для учителей ИЯ в средней общеобразовательной школе.
Структура работы определяется поставленными целью и задачами и представлена введением, двумя разделами, заключением и списком использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи.
Первый раздел посвящен рассмотрению теоретических вопросов связанных с выявлением сущности, функций и особенностей игровых технологий как средства формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.
Второй раздел представляет собой теоретический анализ викторины как отдельного направления в рамках игровых технологий и практический анализ их применения на уроках английского языка. В рамках данного раздела предлагается исследовательский анализ методического потенциала викторины как средства социокультурного развития учащихся на современном этапе.
Список использованных источников содержит список использованной литературы по проблематике исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационой работы была тщательно проанализирована типология, структура и функциональные возможности викторин как средства формирования социокультурной компетенции в основной школе на уроках английского языка.
Проведенный анализ дал основание сформулировать следующие выводы:
1. Викторины позволяют тренировать учащихся в реализации изученного материала в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизировать речемыслительную и аналитическую деятельность.
2. Викторины способствуют психологическому развитию, стимулируют целеустремленность, повышают уровень социализации, предотвращают или избавляют от страха ошибок и осуждения.
3. Викторины повышают качество самостоятельной работы, учат оперативно анализировать собственные действия и принимать решения.
4. Викторина как средство обучения помогает учителю диагностировать и корректировать как недостатки учебной программы, так и качество работы отдельных учащихся.
5. Викторина позволяет учащимся в более емком формате, чем стандартные методы обучения, накопить опыт.
Таким образом, можно сделать вывод, что викторины как средство обучения, воспитания и развития способствуют логически обоснованной деятельности, готовят к межкультурному общению и социальному взаимодействию, способствуют большей вовлеченности учеников в процесс обучения, побуждают к активной позиции, насыщены содержательной и многогранной связью метапредметных знаний, навыков и умений, учат решать проблемы широкого охвата и проявить индивидуальные качества личности.



1. Бабинский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе: методический материал. М.: Педагогика, 1981. 176 с.
2. Беленкова Н.М. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения // Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 63-67.
3. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство. 2012. С. 152-154.
4. Вербицкая, М.В., Эббс, Б., Уорелл, Э., Уорд, Э. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. 6 с.
5. Вербицкая, М.В., Эббс, Б., Уорелл, Э., Уорд, Э. Пособие для учителя FORWARD Английский язык. 4 класс. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. 80 с.
6. Вербицкая, М.В., Эббс, Б., Уорелл, Э., Уорд, Э. Учебное пособие FORWARD Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Часть 1. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. 80 с.
7. Вербицкая, М.В., Эббс, Б., Уорелл, Э., Уорд, Э. Учебное пособие FORWARD Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Часть 2. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. 80 с.
8. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. № 2.
С. 30-35.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2005. 144 с.
11. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: Академия, 2009. 333 с.
12. Герасимова М.Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков // Россия: трансформирующееся общество. М.: КАНОН- пресс-Ц, 2001. C. 487-505.
13. Колесникова И. . Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. Минск: Издательский центр «Народная Асвета», 1990. 120 с.
14. Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: Каро, 2001. 195 с.
15. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
...
31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ