Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №39713

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Педагогические основания формирования лексической компетенции в
общеобразовательной школе 9
1.2. Анализ структуры и содержания лексической компетенции 17
1.3. Проектирование методической системы формирования лексической
компетенции при помощи игровых технологий 23
Выводы по главе 1 37
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
2.1. Общие вопросы организации эксперимента 39
2.2. Оценка результатов процесса применения игровых технологий при
формировании лексической компетенции. Констатирующий и формирующий этапы педагогического эксперимента 45
2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 58
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 96



Политические, экономические и социальные факторы современного мира определяют изучению иностранного языка очень важную роль в жизни социума. Овладение иностранным языком становится главным компонентом процесса глобализации, что значительно увеличивает его авторитет в рамках школьного образования.
Итак, согласно нормативным документам Министерства Образования и науки РФ основной целью изучения иностранного языка в школе является овладение иноязычной коммуникативной компетенцией, что означает реальную готовность и способность обучающихся осуществлять иноязычное общение. Так, основной установкой предмета «Иностранный язык» становится прежде всего овладение коммуникативными навыками и умениями.
Однако следует обратить внимание на тот факт, что иноязычная коммуникативная компетенция полиструктурна и содержит в себе, по мнению многих ученых, следующие субкомпоненты: грамматическую, речевую, социокультурную и лексическую компетенции.
Компетентностный подход в обучении иностранному языку обуславливает необходимость стремительного и эффективного овладения языковыми средствами. Следует отметить, что уровень сформированности коммуникативной компетенции находится в неразрывной связи с овладением лексической компетенцией.
Лексика является важнейшим механизмом всех видов речевой деятельности. Лексическая сторона речи, наряду с грамматической, является фундаментом практической реализации речевой деятельности. Поэтому, необходимо отметить определяющее значение изучения лексике в рамках школьного образования
Немаловажным является тот факт, что потребность в стремительном овладении навыками иноязычного общения вызвала непревзойденный интерес в методике обучения иностранному языку и оказалась условием формирования новых интенсивных методов и форм обучения.
В нашем исследовании мы акцентируем внимание на формирование лексической компетенции на младшем этапе обучения в школе, где главным методом обучения является игровой.
Анализ теоретико-дидактического материала, а также практическая деятельность позволяют сделать вывод о том, что для реализации игровых технологий требуется немало времени и усилий. Подготовка высокопрофессиональных кадров, материально-техническое оснащение, развитие методической научной базы - только некоторые положения данной проблемы. К тому же, в ходе практики четко прослеживается противоречия между требованиями к формированию иноязычной компетенции и реальными результатами. Таким образом, актуальность выбранной нами темы исследования обусловлена следующими факторами:
1) высокими требованиями к качеству обучения иностранному языку в современном школьном образовании;
2) внедрением компетентностного подхода в обучение иностранному языку;
3) недостаточной разработанностью методики формирования лексической компетенции с использованием игровых технологий на младшем этапе обучения в школе.
Цель нашего диссертационного исследования заключается в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности применения игровых технологий в рамках формирования лексической компетенции младших школьников на уроке иностранного языка.
Объект исследования - процесс обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе.
Предметом исследования является процесс формирования и развития лексической компетенции на уроке английского языка с использованием игровых технологий на младшем этапе обучения в школе.
Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс формирования лексической компетенции на начальном этапе обучения в школе будет более эффективным и результативным, если на уроке иностранного языка систематически применять игровые технологии при изучении лексической стороны речи.
В ходе разработки нашего исследования и выдвинутой нами гипотезы были определены следующие задачи:
1) рассмотреть и проанализировать теоретические основания формирования лексической компетенции в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе на младшем этапе обучения;
2) детально изучить структуру лексической компетенции и ее содержание;
3) разработать методическую систему формирования лексической компетенции при помощи игрового метода;
4) апробировать разработанный методический комплекс в ходе педагогической деятельности;
5) оценить и обобщить результаты исследования и экспериментальной проверки с целью определения эффективности использования игровых технологий при формировании лексической компетенции в рамках изучения ИЯ на младшем этапе обучения в школе.
Для реализации поставленных задач нашего исследования использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ методических, научных и психолого
педагогических материалов по проблеме исследования, систематизация знаний, обобщение, сравнение, анализ.
- эмпирические: проведение опытно-экспериментальной работы по выдвинутой гипотезе исследования (констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования), педагогическое моделирование, обработка результатов обучаемости учащихся в контрольной и экспериментальной группах.
Опытно-экспериментальной базой исследования является МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы:
- в области психологии (Н.Ф. Талызина, И.А. Зимняя, В.А. Якунин, В.Г. Казанская, И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.К. Дьяченко, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.А. Панфилова, H.A. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и другие);
- в области методики (Зимняя И.А., Соловова Е.Н., Рогова Г.В., Пассов Е.И., Хуторской А.В., Иванова О.В., Миньяр-Белoручев Р.К., Мухaева Н.М., Ростовцева В.М., Соловдова Э.И., Корчaжкина О.М., ГУРВИЧ П.Б., С.Л. Рyбинштейн, Мaчхелян Г.Г., Шлмов А.Н., Шягилов, К. Бюлер, К.Гросс, Йохан Хейзинг, А.Н.Леонтьев, М.Мид, Г.Спенсер, Ф.Шиллер, Стефан Шуман, В.Штерн, Э.Б.Эльконин, A. Bruton, J. Coady, В.Н. Douglas, N. Ellis, M. Hyde, M. Lewis, M.H. Long и другие).
Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что:
1. Раскрыта сущностная характеристика понятий «лексическая компетенция» и «игровые технологии».
2. Обоснованы и экспериментально проверены педагогические предпосылки формирования лексической компетенции обучающихся на уроке иностранного языка с помощью игровой деятельности.
3. Установлена связь компонентов лексической компетенции со структурой и функциональными особенностями игровой деятельности.
4. Разработаны логические формы и методы формирования лексической компетенции в ходе игры в процессе обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость данной работы заключается в детальном исследовании и уточнении дидактических оснований формирования лексической компетенции на уроках иностранного языка на младшем этапе школьного обучения с помощью игровых технологий, углублении теоретических подходов к формированию лексической компетенции в рамках игровой сессии, овладении правилами и приемами анализа и решения учебных задач.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что результаты и сформированные выводы исследовательской работы могут быть использованы для дальнейшего изучения игровых технологий при формировании лексической компетенции обучающихся, а также для проведения практических занятий преподавателями иностранного языка в общеобразовательных учреждениях на младшем, среднем и старшем этапах обучения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его целям и задачам, опытно-экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы и результатов исследования в своей педагогической деятельности в МБОУ «Гимназия № 183» Советского района г. Казани.
Апробация и внедрение результатов исследования:
Проблема исследования неоднократно обсуждалась на различных конференциях и форумах различного уровня, в том числе на региональной научно-практической конференции студентов Казанского (Приволжского) Федерального университета «Языковой вкус эпохи» (2016 год), на международной студенческой научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Новосибирск, 2017 год).
Материалы исследования прошли апробацию в конкурсе на стипендию Russian Oxford Fund, 2018.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и пяти приложений. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основания формирования лексической компетенции. Вторая глава описывает методику формирования лексической компетенции посредством игровых технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально-политические и экономические модификации во всех сферах современного общества привели к значительным преобразованиям в системе образования. В частности, изменилось положение предмета «Иностранный язык». Процессы глобализации и интернационализации сделали иностранный язык крайне востребованным. Иностранный язык стал инструментом мирового общения и социального взаимодействия, средством формирования социокультурной компетенции, важнейшим двигателем интеллектуального развития и раскрытия общеобразовательного потенциала школьников.
Главной целью предмета «Иностранный язык» в современном школьном образовании стало формирование иноязычной коммуникативной компетенции. В своем исследовании мы доказали, что сформированность иноязычной коммуникативной компетенции находится в неразрывной связи с уровнем развития лексической компетенции.
Анализ исходных и выработанных представлений о рассматриваемой проблеме показал, что в педагогике и психологии уделяется недостаточно внимания такой форме обучения, как занятия по формированию лексической компетенции на основе игрового метода, что доказывает недостаточную разработанность проблемы и актуальность темы нашего диссертационного исследования.
Формирование лексической компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников в полной мере зависит от методической тактики обучения лексике.
В рамках нашего исследования мы рассмотрели и реализовали на практике обучение лексической стороне речи с помощью игровых технологий. Целью применения игровых технологий в нашем исследовании является развитие лексической компетенции, развитие ключевых умений, необходимых для реализации иноязычного общения, творческих способностей и стремление к реализации своих возможностей в рамках международной коммуникации.
Мы выявили, что игровые технологии на уроках иностранного языка являются олицетворением качественных нововведений, предоставляющие учащемуся возможность не только глубокого и занимательного усвоения материалов на иностранном языке, но также и развивающие личностные ориентиры, остро необходимые в реализации собственных возможностей и потенциала.
В ходе комплексной работы над темой диссертационного исследования мы детально изучили методическую систему формирования лексической компетенции с помощью игровых технологий на начальном этапе обучения, определили методические особенности разработки игровых ситуаций, а также дали подробный анализ лексической компетенции.
Анализ теоретико-методологических основ формирования лексической компетенции с помощью игровых технологий позволяет сделать вывод о том, что игра как особый инструмент организации процесса имеет сравнительное преимущество среди других применяемых методов, влияющих на формирование у учащихся младшего школьного возраста необходимых навыков и умений для реализации общения на изучаемом языке.
Математическая обработка данных, сравнительный анализ результатов рубежной и итоговой контрольных работ учащихся экспериментальных групп позволяют утверждать, что уровень развития лексической компетенции учащихся экспериментальной группы после проведения эксперимента стал выше. Следовательно, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась в результате опытно-экспериментальной проверки: систематическое внедрение игровых технологий в обучение лексике на младшем этапе обучения способствует более эффективному усвоению и реализации полученных знаний.
К тому же, анкетирование, проведенное в конце исследования показало, что все участники экспериментальной проверки получили определенный лексический опыт, который необходим для дальнейшего изучения иностранного языка. У обучающихся появился интерес, который перерос в мотивацию, направленную на достижение высокого результата. Итак, методически верно организованная игра является залогом продуктивной деятельности и комплексной реализации спектра задач учебной, развивающей и воспитательной направленности.
Эксперимент по проверке эффективности развития лексической компетенции в ходе игровой деятельности показал, что реализация игровой деятельности на уроке иностранного языка стимулирует не только деятельность ученика, но и мотивирует учителя на поиск новых методических приемов и технологий. Участники игрового процесса получают удовольствие от таких занятий, вырабатывают самостоятельность в решении проблем и коммуникативных задач. А значит, следует отметить, что игровая деятельность основывается на активном взаимодействии учителя и учащихся, оказывающего неизгладимый эффект на успешность проведения урока с применением данного метода.
Педагогические условия по формированию лексической компетенции, предложенные нами в диссертационном исследовании, могут быть использованы в других предметных областях школ, средних учебных заведениях и вузах на различных этапах обучения.
Нашей работой не ограничивается исследование данной проблемы. На наш взгляд, может оказаться перспективным исследование проблемы формирования лексической компетенции на среднем и старшем школьном этапе на основе других методических приемов (художественные фильмы, Интернет-проекты, социальные сети и другие).
Таким образом, внедрение игр и игровых ситуаций в образовательный процесс, оказывает существенное положительное влияние на формирование у учащегося осознанной мотивации, развивает у него такие качества, как инициативность, активность, постоянное стремление к успеху, а также направляет его деятельность на осознанное усвоение познавательного материала на иностранном языке.
Перспективой нашей дальнейшей работы над данной темой будет практическое применение игровых технологий в своей профессиональной деятельности для достижения наилучшего усвоения иностранного языка младшими школьниками.



1. Александров К.В. Работа с программным комплексом для обучения лексической стороне иноязычной речи [Текст] / К.В. Александров; Пособие для студентов. - Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. - 189с.
2. Аникеев Н.П. Воспитание игрой. [Текст] / Н.П. Аникеев. - М.: 1987. - 144с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Учеб. пособие. М. :
Просвещение, 2008. - 237 с.
4. Аносова Н. Э. Технология формирования общенаучной иноязычной лексической компетенции студентов технического вуза (на материале английского языка) [Текст] /Н.Э. Аносова: автореф. дис. . канд. пед. наук. - СПб., 2009.
5. Бабанский Ю. К. Педагогический эксперимент. Введение в науч. исследование по педагогике [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М., 1988
6. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект [Текст] / Е.М. Бастрикова // Экономический журнал. - Казань: 2004. - с.34
7. Беляев Б. В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке / Журнал « Методическая мозаика». -2008г. - №8.
8. Биболетова М. З. Бабушис Е.Е. Английский с удовольствием: книга для учителя к учебнику для 9 класса [Текст] / М.З. Биболетова. - М.: Титул, 2010
9. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. [Текст] / М.З. Биболетова. - М.: Просвещение, 2005.
10. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки [Текст] / Н.Н. Богомолова. - М.: 2007. -193с.
11. Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи / Журнал «Иностранные языки в школе». -2001г. - N3.
12. Букичева О.А. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе [Текст] /О.А. Букичева // ИЯШ - N6. - 2011. - с.46-49
13. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам [Текст] / Ж.Л. Витлин // ИЯШ - N1. - 1999. - с.43-49
14. Вокуева О.Д. О параметрах учебного текста при обучении лексической стороне устной речи [Текст] / О.Д. Вокуева; Под ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова. - СПб: Изд.С.-Петерб. ун-та, 2001. -144с.
15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс. - 1996. - 321с.
16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова; 2-е изд. - М.: АРКТИ, 2003. - 239с.
17. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика М.: Академия, 2006. - 336 с.
18. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2005. - 312с.
19. Гез Н.И. Методика обучения иностранному языку в средней школе [Текст] / Н.И. Гез. - М.: 1982. - 256с.
20. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам [Текст] / З.М. Давыдова // ИЯШ - N6. - 2010. - с.34-38
21. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком [Текст] / А.А. Деркач. - М.: Педагогика, 1991. - 224с.
22. Дроздова О.А. Коммуникативная компетенция как одна из
основных целей обучения английскому языку [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогического пространства «Дистанционная волна»// Режим доступа: http://festival.nic- snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=30&Itemid=57,
2011, свободный
23. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/963281/
24. Европейская система уровней владения иностранным языком [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lang.mipt.ru/articles/european_levels.html , 2003, свободный
25. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - №5. - 2003. - с.34-42.
26. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И.А. Зимняя. - М., Просвещение, 1991. - 222с.
27. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов [Текст] /Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. - №4. -1990. - с.54-60.
28. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини-спектакли на
уроках английского языка. М.: Центр современных гуманитарных
исследований, 2003. - 96 с.
29. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку [Текст] / С.А. Искрин // ИЯШ - №2. - 2004.
- с.21-25.
30. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Высшая школа, 2009. - 280 с.
31. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам [Текст] / Г.А. Китайгородская. - М.: 1986. - 375с.
32. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам [Текст] / Г.А. Китайгородская // ИЯШ - №26.
- 1988. - с.27
33. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / Молодой ученый // Режим доступа:
34. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер. - М.: Академия, 2000. - 264с.
35. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения [Текст] / А.В. Конышева. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 352с.
36. Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования [Текст] /В.В. Копылова // ИЯШ - №5. - 2010. - с.2-6
37. Короткова, И.П. Методика формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И.П. Короткова. - Москва, 2012.
38. Красильников Е.В. Иноязычная коммуникативная
компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных [Электронный ресурс] / Е.В. Красильников // Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_1g/41.pdf , 2012, свободный
39. Краснова С.В. Формирование лексической компетенции иностранных курсантов при овладении русским языком в специальных целях [Текст] / С.В. Краснова: автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: 2010
40. Ливингстоун К.И. Ролевые игры в обучении иностранным языкам [Текст] / К.И. Ливингстоун. - М.: Высшая школа, 1988. - 169с.
41. Ляховитский М.В. Методика преподавания иностранных языков [Текст] / М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 1981. - 159с.
42. Макаренко А.С. Соч.: в 7-ми томах [Текст] / А.С. Макаренко: Т.1, М.: Просвещение, 1957. - 368с.
43. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко: Справ. Пособие - М.: Высшая школа, 2004. - 522с.
44. Матвеева Н. В. Ролевые игры на уроках английского языка. Учебное пособие. М.: 2005. - 320 с.
45. Медведева О.И. Творчество учителя на уроках иностранного языка [Текст] / О.И. Медведева. - М.: Просвещение, 1992. - 94с.
46. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка [Текст] / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2005. - 253с.
47. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные
концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд // ИЯШ - №4. - 2000. - с.9 - 16.
48. Невирко Л. И. Формирование коммуникативной компетенции в рамках новой модели подготовки учителей английского языка [Текст] / Л.И. Невиренко. - Красноярск, 2003. - 198с.
49. Никитенко З.Н. Школьное образование в Европе:
современные тенденции языковой политики. [Текст] / З.Н. Никитенко // ИЯШ - №2. - 2010. - с.2-10
50. Оганесян Н.Т. Методы активного социального
психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры [Текст] / Н.Т. Оганесян. - М.: Ось-89, 2002. - 176с.
51. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / И.А. Орехова // ИЯШ - №5.- 2004. - с.28-30.
52. Палей О.И. Урок-деловая игра «Английский для молодых бизнесменов» [Текст] / О.И. Палей // ИЯШ - №1. - 2002. - с.54-57.
53. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие / Под ред. В. А. Сластёна, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2008. - 363 с.
54. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. - 223с.
55. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 239с.
56. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: 1992. - 243с.
57. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов [Текст] / И.П. Подласый: Кн.2 - М.: ВЛАДОС, 1999. - 256с.
58. Репринцева Г.И. Игра - ключ к душе ребенка [Текст] / Г.И. Репринцева. - М.: Форум, 2008. - 240с.
59. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: Академия, 2006. - 332 стр.
60. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова: 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 185с.
61. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник
лингвистических терминов: пособие для учителей / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова: 3-е изд. М.: Просвещение, 2001. - 543с.
62. Ролевая игра как средство интенсификации обучения
групповому общению. Режим доступа: http://www.e-
ng.ru/pedagogika/rolevaya_igra_kak_sredstvo .html.
63. Ролевая игра на уроках иностранного языка. Режим
доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/library/2012/02/12/rolevaya-igra-na-urokakh-ino strannogo-yazyka
64. Ростовцева О. М. Английский для детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие. Тула: Ясность, 2005. - 333 с.
65. Рябцева Л. А. Формирование иноязычной
коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе [Электронный ресурс] / Л. А. Рябцева // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/551890/, 2013, свободный
66. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. - 460 с.
67. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях [Текст] / В.В. Сафонова. - М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004.
68. Сафонова В.В. Марченко Н.И. Билингвальные образовательные программы как инструмент обновления содержания языкового школьного образования. [Текст] /В.В. Сафонова // ИЯШ - №3. - 2010. - с.2-14
69. Семахина Т.В. О некоторых приемах работы на уроке. [Текст] / Т.В. Семахина //ИЯШ - №2. - 1992. - с.33-37
70. Семенова Т. В., Семенова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. / Журнал «Иностранные языки в школе». - 2005г. - № 1.
71. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных школьников // Вопросы психологии. - 2004 г. - № 1.
72. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. [Текст] / Е.Н. Соловова: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2005. - 239с.
73. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова: 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 145с.
74. Соловова Е.Н. Современные требования к научнометодическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании [Текст] /Е.Н. Соловова // ИЯШ - №4. - 2004. - с. 12
75. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. [Текст] / М.Ф. Стронин. - М.:1994. - с.243
76. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] / С.Г. Тер-Минасова. - М.: Слово, 2000. - 624с.
77. Трифонова E.B. Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста.: Дис. канд. психол. наук. М., 2005. 205 с. Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/razvitie-formy-syuzhetno-rolevoi-igry-v-
doshkolnom-vozraste#ixzz4jXIUiCsU
78. Фетисова Н. Л. Социально-психологическая подготовка руководителей образовательных учреждений. - М.: Экономика, 2011. - 110 с.
79. Фоломкина С.К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком [Текст] /С.К. Фоломкина // ИЯШ - №4. - 2010. - с.10-20
80. Хомский Н. Язык и мышление [Текст] / Н. Хомский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 126с.
81. Цеглин В.С. Реальные ситуации общения на уроке [Текст] / В.С. Цеглин // ИЯШ - №3. - 2000. - с.24-26.
82. Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых [Текст] / А.Н. Шамов // ИЯШ - №4. - 2007. - с.32
83. Щепилова А.А. Оценка коммуникативной компетенции учащихся [Электронный ресурс] / А.А. Щепилова // Режим доступа: http://fra.1september.ru/article.php?ID=201000607,2010, свободный
84. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Финоматис, 2006. - 294с.
85. Щукин А. Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. М.: УРАО, 2005. - 28с.
86. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми [Текст] / Н.Е. Щуркова: 2-е изд. - М.: Новая школа, 1 994. - 96с.
87. Эльконин Д. Б., Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 144 с.
88. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978. - 342с.
89. Axline V.M. Play Therapy. New York: Ballantine Books, 2003.354 p.
90. Budden Joanna. 2004. “Role play”, British Council. Режим доступа: http://www.teachenglish.org. uk/think/articles/role-play.
91. Berger Charles R. International Communication Theory and Research: an overview // Communication Yearbook I / Ed. by Brend D. Ruben. An Annual Review. Interpersonal Communication Association. New Brunswick, New Jersey, 2007. P. 217-228.
92. Bettelheim B. Za tajemstvim pohadek. Praha, Lidove noviny, 2000. 335 p.
93. Crystal David. A Dictionary of linguistics and phonetics. (6th edition) Blackwell Publishing Ltd, 2013. 154 p.
94. Dakowska Maria. Teaching English as a foreign language: A guide for professionals. Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN, 2016. 65 p.
95. Dobson Julia M. 1989. Effective techniques for English conversation groups. Washington, D.C. 20547: English Language Programs Division Bureau of Educational and Cultural Affairs United States Information Agency, 2015. 320 p.
96. Doff Adrian. Teach English: A training course for teachers: Trainer’s Handbook. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. P. 54-58.
97. Dummett Paul. “Simulations and realistic tasks”, Modern English Teacher 3(1), 1994. 137 p.
98. Erikson H. E., Toys and Reasons. Stages in the Ritualization of Experience. W.W. Nortons Company. INC N.Y, 2003. 182 p.
99. Faerch K., Kasper G. Plans and Strategies in Foreign Language Communication // Strategies in Interlanguage Communication / Ed. by K. Faerch and G. Kasper. London: Longman, 2003. P. 20-60.
100. Finocchiaro K., Sako S. Foreign Language Testing: A Practical Approach. N.Y.: Plenum Book, 2013. 195 p.
101. Hakkarainnen P. Play and Motivation// Engestrom, Miettinen Reijo & Punamahi, Raija-Leena (Ed.)/ Perspectives on Activity theory. Cambridge: Cambridge University press, 2009. P. 231- 249
102. Harmer, Jeremy.The practice of English language teaching. Harlow: Longman, 2001. 98 p.
103. Harmer Jeremy. Essential teacher knowledge. Harlow: Pearson Education Limited, 2013. 110 p.
104. Huang Irene Y. “Role play for ESL/EFL Children in the English Classroom”, The Internet TESL Journal, 2008. P. 111-114. Режим доступа: http://iteslj.org/Techniques/Huang-RolePlay.html
105. Kirkland D. Games as an Engaging Teaching and Learning Technique: Learning or playing? Griffith College Dublin, 2012. 13 p.
106. McBeth Catherine. Voices 3: Student’s book. Warszawa: Macmillan Publishers Limited, 2012. 45 p.
107. Mubaslat M. M. The Effect of Using Educational Games on the Students’ Achievement in English Language for the Primary Stage. Amman, 2011. 14 p.
108. Porter-Ladousse Gillian. Role play. Oxford: Oxford University Press, 2014. P. 120-146.
109. Ronald L., Harl W. Anato L., Ellis K. Fundamental Concept in Human Communication. Carfild Press. San-Francisco, 2003. 193 p
110. Snarski M. Using Replacement Performance Role-Plays in the Language classroom. English Teaching Forum, Volume 45, Number 4, 2007. 16p.
111. Wilkins D.A. Linguistics in Language Teaching. Edward Arnold, 2002. P. 45-49.
112. Wullen T.L. Uberlegungen zum Rollenspiel. Zielsprache Englisch, 2000. .-P. 15-16.
113. Yalden, Janice. Principles of Course Design for Language Teaching: Cambridge Language Teaching Library. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 207 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ