Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность школьников на уроке «Технология» раздел «Кулинария»

Работа №153609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности школьников 5
1.1. Проблемы освоения проектной деятельности школьников в теории и практике образования 5
1.2. Возрастные особенности включения школьников в проектную деятельность 14
1.3. Формирование проектных умений в процессе проектной деятельности .. 21
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Разработка проектов по дисциплине «Технология» раздел «Кулинария»
26
2.1. Принципы и условия включения школьников в проектную деятельность по
дисциплине «Технология» 26
2.2. Разработка содержания раздела «Кулинария» на основании принципов включения школьников в проектную деятельность 28
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Библиографический список: 41

Говоря об изменениях в современном мире, требует развитие новых технологий обучения. Современная педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии. Кроме традиционного метода обучения существуют и другие образовательные технологии. Среди множества направлений развития образовательных технологий, значимое место занимает проектная деятельность.
В дипломной работе мы рассмотрим такой метод обучения как «проектная деятельность школьников».
Больше половины своего времени, дети и подростки проводят в школе и именно в этот период происходит формирование УУД у школьников: творческие способности, ставить и решать задачи возникающих проблем (применять их в жизни), самостоятельности, находить контакт с окружающими, работать в группе. Работая в проекте школьники формируют проектные умения как необходимые компоненты УУД. Овладеть которыми возможно в процессе специально организованного обучения.
В основе проектной деятельности лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, поэтому эта тема, обозначенная нами, является достаточно актуальной.
Объектом исследования является образовательный процесс на уроках технологии;
Предметом исследования: разработка содержания раздела «Кулинария» по дисциплине «Технология» на основании принципов включения школьников в проектную деятельность.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы разработать образовательный раздел (проект) «Кулинария» тема «Приготовление первых блюд»;
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проектной деятельности и формирования проектных умений школьников;
2. Изучить возрастные особенности включения школьников в проектную деятельность;
3. Выделить принципы и условия включения школьников в проектную деятельность;
4. Разработать содержание раздела «Кулинария» на основании принципов включения школьников в проектную деятельность;
Дипломная работа состоит из двух глав и пяти параграфов, введения, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические источники по проблеме проектная деятельность нами обозначены следующие понятия:
Проект - это ограниченная по времени целенаправленное изменение отдельной системы в установленным требованиям к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
Проектные умения - это группа умений, которая выделяется по такому признаку как их общность по отношению к проектной деятельности, целью которой является построение технологического процесса по конструированию и изготовлению изделий и решению творческих задач.
Проектная деятельность - это форма деятельности учащихся, структура которой совпадает проекта и позволяет выйти за рамки объема школьных предметов.
Нами выделены следующие проектные умения:
• разрабатывать и планировать собственную деятельность;
• анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения проектного задания;
• создавать и осуществлять свои варианты действий по созданию проектов;
• осуществлять самооценку своих действий
Проектная деятельность одна из важных и новых видов образовательной деятельности. Она формирует у учащихся различные навыки:
• самостоятельность;
• творческий подход в проектной деятельности;
• согласование мнений со всеми участниками проекта;
• решение возникающих проблем в ходе работы.
• умение ставить задачи проекта, целей, делать правильные, аргументированные выводы. Происходит все это на каждом этапе проектной деятельности.
Роль учителя в проектной деятельности очень разнообразна. Учитель должен прежде всего помогать в проекте.
Выполняя проекты, связанные с решением проблем, ученики приобретают знания, умения, навыки.
Проектная деятельность ставит ученика перед необходимостью получены в школе знания в конкретном творческом проекте, реализующем функции предмета деятельности, а действия, связанные с корректировкой собственной деятельности, ее осмыслением для представления другим людям.
Проектная деятельность школьников, предоставляет школьнику огромные возможности к изучению новой для него деятельности, тем самым способствует появлению широкого круга интересов, и оказывает воздействие на формирование интересов, идеалов и мировоззрения личности.
Проектная деятельность является деятельностью учебной, протекает внутри учебного процесса.
В разделе «кулинария» целью которого является: формирование проектных умений, технологического стиля мышления, формирование знаний о сервировке стола, о первых блюдах, формировать эстетический вкус.
Задачи:
• познакомить с технологией приготовления;
• воспитывать доброжелательное отношение в коллективе;
• развивать у учащихся творческое мышление;
• развивать умение работать в группах;
• развитие познавательного интереса к предмету;
Нам удалось провести занятие в период прохождения педагогической практике в школе, учащиеся развивали такие проектные умения, как умения работать в группе, разрабатывать и планировать свою деятельность.
На практике нам удалось провести занятие «Приготовление первых блюд». Наблюдение показало, что школьники стали проявлять самостоятельность, стали сплоченно работать в группах, стали лучше ориентироваться в информации. Можно считать, что задачи поставленные в работе, в основном решены, цель достигнута.


1. Дьюи, Дж. Демократия и образование: Перевод с английского / Дж. Дьюи. - М. : Педагогика-Пресс, 2000. - 384с.
2. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования Казань, 1995.
3. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». - Вел. Новгород, 2000. 34, 48 с.
4. Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб. 2001. 64 с.
5. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ «Белый ветер». 2000. 118-120 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М. : Просвещение: «Владос», 1994
7. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании//География в школе. 2002. - №6.
8. Проектная деятельность школьников. Монография. - Москва: Высшая школа, 2000. - 22,0 п.л.
9. Розанов Л. Л. Школьный геоэкологический проект: рекомендации по выполнению//География в школе. 2004 - №7..
10. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. — М., 1996. — С. 211.
11. Сущность и структура творческой проектной деятельности //Актуальные проблемы технологического образования в школе и вузе. Межвузовский
сборник научных статей. - Новокузнецк, 1999. - 0,7 п.л
12 .Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
13. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.
14. Светенко, Т.В. Учебный проект в школе. Книга для учителей / Т.В. Светенко. - Псков, 2000. - 28с.
15 .Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ