Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах

Работа №15440

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах 8
1.1. Сущность проектной деятельности 8
1.2. Анализ программы по географии с точки зрения реализации проектной деятельности 16
1.3. Характеристика педагогических условий реализации проектной
деятельности обучающихся на уроках географии 20
1.4. Модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах 24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах 28
2.1. Выявление уровня сформированности проектной компетентности обучающихся 28
2.2. Реализация проектной деятельности на уроках географии в 8 классах 36
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Заключение 49
Список использованной литературы и информационных источников ... 51
Приложения 61


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП) основного общего образования включает и оценку результатов проектной деятельности обучающихся.
Уникальными возможностями для реализации проектной деятельности обучающихся имеет география, так как в системе образования география занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из средств массовой информации (СМИ) и других источников. При этом вопросы реализации педагогических условий проектной деятельности обучающихся на уроках географии остаются недостаточно изученными.
Основу исследования составил системно-деятельностный подход к реализации проектной деятельности, в рамках которого необходима активная деятельность обучающихся (Р.Г. Мазитов, Г.А. Репринцева, С.Т. Сатбалдина, В.П. Сухов, А.В. Хуторской, Б.Х. Юнусбаев и др.). Исследования реализации проектной деятельности обучающихся разных классов проводили Е.Г. Андреевская, Л.В. Байбородова, В.С. Лазарев, Л.Т. Солтахмадова, Н.Ф. Яковлева и др. Ими были систематизированы основы проектной деятельности и классифицированы типы проектов. Специфику реализации проектов по географии в рамках внеурочной деятельности изучали Г.Ю. Ксензова, О.Ю. Писнова, Е.А. Свистунова и др.
Вместе с тем следует отметить, что сегодня менее изучены педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в средних классах. В этой связи обостряется противоречие между необходимостью реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии и недостаточной разработанностью педагогических условий в теории и практике.
Это обусловило актуальность исследования и определило его проблему, которая заключается в выявлении педагогических условий реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах.
Исходя из актуальности проблемы, была определена тема исследования «Педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах».
Цель исследования - выявить педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах и доказать их эффективность.
Объект исследования - обучение географии в 8 классах.
Предмет исследования - проектная деятельность обучающихся на уроках географии.
Гипотеза исследования заключается в том, что реализация проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах будет эффективна, если соблюдаются следующие педагогические условия:
- знакомство обучающихся с логикой проектной деятельности;
- разнообразие видов проектов, выполняемых в рамках уроков географии;
- регулярность участия обучающихся в проектной деятельности и др.
Проблема, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность проектной деятельности.
2. Провести анализ программы по географии для 8 класса с точки зрения реализации проектной деятельности.
3. Выявить педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии.
4. Сконструировать модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах и опытно-экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение за деятельностью учителей и обучающихся, методы опроса, моделирование, опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах; определены педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах; разработана и реализована модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на всероссийских (Санкт-Петербург, 2017; Бийск, 2017, 2018) научно-практических конференциях. По итогам исследования подготовлена заявка на получение гранта фонда М. Прохорова в 2018 году. Содержание исследования отражено в 3 публикациях автора.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов») города Бийска Алтайского края.
Структура работы отражает логику, содержание, результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и информационных источников и приложений.
Во введении представлено обоснование актуальности темы, степень ее разработанности, выявлено противоречие, сформулированы проблема, цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута гипотеза, охарактеризованы методы исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах» раскрыта сущность проектной деятельности, представлен анализ программы по географии для 8 класса с точки зрения реализации проектной деятельности, выявлены педагогические условия реализации проектной деятельности и разработана модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах» выявлен уровень сформированности проектной компетентности обучающихся, описана реализация проектной деятельности на уроках географии в 8 классах, проведен анализ результатов опытно¬экспериментальной работы.
В заключении подведены основные итоги исследования, сформулированы выводы.
Список использованной литературы и информационных источников включает 57 наименований.
В приложении содержатся материалы опытно-экспериментальной работы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 90 страниц. В работе содержится 10 таблиц, 1 рисунок, 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщение результатов теоретического анализа литературы и опытно-экспериментальной работы по реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах, позволяет сделать вывод об актуальности проведенного исследования.
В исследовании представлены теоретические аспекты реализации проектной деятельности, проанализированы понятия «проектная деятельность», «проектная компетентность», доказана актуальность, раскрыта сущность проектной деятельности, проведен анализ программы по географии для 8 класса с точки зрения реализации проектной деятельности, рассмотрены педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах, сконструирована модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах и опытно-экспериментальным путем доказана ее эффективность.
Результаты проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы, в целом, доказали выдвинутые в гипотезе предположения и позволили сформулировать следующие выводы.
Педагогические условия реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии включают:
- создание ситуаций успеха в проектной деятельности;
- учет возрастных особенностей и индивидуальных различий обучающихся;
- внедрение современных информационных технологий в процесс реализации проектной деятельности;
- активная позиция обучающихся в проектной деятельности;
- актуальность тем проектов и личная заинтересованность обучающихся;
- знание учителем и обучающимися логики и этапов проектной деятельности;
- владение инструментарием для оценки результатов проектной деятельности;
- обеспечение возможности реализации индивидуальной и групповой проектной деятельности;
- формирование проектной компетентности обучающихся;
- практическая значимость результатов проектной деятельности и др.
Модель реализации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в 8 классах, представляет собой совокупность целей, задач, принципов, условий, технологии и результата. Внедрению этой модели способствуют выделенные в ходе исследования педагогические условия.
Проведена опытно-экспериментальная работа, в процессе которой последовательно решались поставленные в соответствии с целью исследования задачи по изучению состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практической деятельности школы. В ходе опытно-экспериментальной работы достаточно успешно проходило формирование проектной компетентности обучающихся 8 классов.
В ходе работы была достигнута цель настоящего исследования и решены поставленные задачи. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о правомерности выдвинутой гипотезы и эффективности разработанной модели.



1. Андреевская, Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность школьников [Электронный ресурс]: методические рекомендации / Е.Г. Андреевская. - Москва: Паганель, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD- ROM): ил.; 12 см.
2. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. - Москва: Просвещение, 2013. - 175 с.
3. Беленок, И.Л. Методические рекомендации по реализации практической части учебных предметов: биология, география, физика, химия в соответствии с ФГОС ООО [Текст] / И.Л. Беленок. - Новосибирск: НИПКиПРО, 2017. - 83 с.
4. Белова, Е.А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы [Текст]: методическое пособие / Е.А. Белова. - Москва: Вентана-Граф, 2016. - 224 с.
5. Великанова, С.С. Основы проектной деятельности [Текст]: учебное пособие / С.С. Великанова; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г.И. Носова». - Магнитогорск: [б. и.], 2014. - 21 с.
6. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся [Текст] / авт.-сост. Н.В. Яковлева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 141 с.
7. Голуб, Г.Б. Технология портфолио в системе педагогической диагностики [Текст]: методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. - Самара: Профи, 2004. - 62 с.
8. Давыдов, Д.Ж. Проектная деятельность как ресурс преодоления школьной неуспешности подростков: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Давыдов Денис Жанович; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2015. - 187 с.
9. Доброва, В.В. Организация проектной деятельности: теория и практика [Текст] / В.В. Доброва, Е.А. Елизарова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Самарский гос. технический ун-т», Каф. иностранных яз. - Самара: Самарский гос. технический ун-т, 2013. - 140 с.
10. Есенжанова, А.А. Проектная деятельность как средство развития продуктивного мышления подростка [Текст]: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Есенжанова Ардак Амангельдовна; [Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. - Оренбург, 2015. - 24 с.
11. Жукова, Т.Н. Организация проектной деятельности и формирование команды проекта [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Жукова, Е.К. Чугунова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т», каф. маркетинга и упр. проектами. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт- Петербургского гос. экономического ун-та, 2014. - 158 с.
12. Ивочкина, Т.Н. Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО [Текст]: учебно¬методическое пособие / Т.Н. Ивочкина; Муниципальное образовательное учреждение доп. проф. образования «Ин-т повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК). - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. - 111 с.
13. Ипполитова, Н.И. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс] / Н.И. Ипполитова, Н.В. Стерхова. - Режим доступа: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008- 014.pdf (дата обращения 17.02.2018).
14. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Текст]: учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
15. Ксензова, Г.Ю. Руководство по внеурочной проектной деятельности учащихся [Текст]: методические рекомендации / Г.Ю. Ксензова. - Москва: Пед. о-во России, 2016. - 77 с.
16. Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе [Текст]: учебное пособие для учащихся 7-11 классов / В.С. Лазарев; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, ГОУ ВПоО ХМАО - Югры «Сургутский гос. пед. ун¬т». - Сургут: РИО СурГПУ, 2014. - 135 с.
17. Летягин, А.А. География: 5-9 классы [Текст]: рабочая программа /
А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - Москва: Вентана-Граф, 2017. - 276 с.
18. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 160 с.
19. Матяш, Н.В. Методика оценки проектной компетентности [Электронный ресурс] / Н.В. Матяш, Ю.А. Володина. - Режим доступа http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3-17/488-matyash-volodina17.html (дата обращения 18.03.2018).
20. Методология и технология системно-деятельностного подхода в обучении [Текст]: коллективная монография / [Р.Г. Мазитов и др.; отв. ред.: Р.Г. Мазитов, Б.Х. Юнусбаев]; Ин-т развития образования Респ. Башкортостан. - Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2014. - 158 с.
21. Мингалева, Н.И. Организация проектной деятельности школьников: опыт работы [Текст] / Н.И. Мингалева // Культура и образование: новые вызовы и перспективы: материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 04-28 апреля 2016. - Кемерово, 2016. - С. 86-93.
22. Михалкина, Е.В. Организация проектной деятельности [Текст]: учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», Экономический факультет. - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2016. - 144 с.
23. Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы [Текст] : материалы Региональной научно-практической конференции, 15-25 марта 2014 года / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) Воронежской обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Лаб. научно-методического и управленческого анализа проф. затруднений педагогов; [отв. ред.: Ю.А. Савинков и др.]. - Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2014-. - 241 с.
24. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС [Текст]: методическое пособие / [А.В. Роготнева и др.]. - Москва: ВЛАДОС, 2015. - 117 с.
25. Пахомова, Н.Ю. Оценивание успешности учащихся в проектной деятельности [Текст]: методическое пособие и электронный дневник наблюдений на CD-диске / Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, Е.В. Кузьмина; Департамент образования г. Москвы, Московский ин-т открытого образования, Лаб. информационной поддержки развития образования каф. начального образования, Педагогическое сообщество учебного проектирования. - Дзержинский: ДМУП «Информационный центр», 2014. - 39 с.
26. Педагогические технологии поддержки проектной деятельности детей и молодежи [Текст]: материалы всероссийского форума /
Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; [редактор:
В. Б.Тулвинский]. - Набережные Челны: НГПУ, 2017. - 214 с.
27. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно¬методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma- osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3 (дата обращения 15.04.2018).
28. Проектная деятельность [Текст]: методическое пособие / Составители: М.А. Иваненкова, Н.В. Судденкова, Ю.А. Евстафьева, В.С. Тригубова, В.В. Бахурина. - ОГБПОУ СмолАПО, 2015. - 23 с.
29. Проектная деятельность [Электронный ресурс]: [Е.В. Протопопов, Д.А. Гафарова, Л.А. Ермакова и др.]; Сибирский государственный индустриальный университет: электронный учебно-методический комплекс. - Новокузнецк: СибГИУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
30. Проектная деятельность по географии в школе [Текст]: методическое пособие для учителей географии и экологии / Т.Н. Жилина, Н.Н. Зинченко, А.В. Флеенко [и др.]; Министерство образования и науки РФ, Национальный исследовательский Томский государственный университет [и др.]. - Томск: Интегральный переплет, 2017. - 151 с.
31. Проектная деятельность школьников в современном образовательном пространстве [Текст]: сборник научно-методических материалов / [под. ред. А.Ю. Белогурова, Н.В. Поликашевой]. - Москва: Спутник+, 2015. - 93 с.
32. Проектная и исследовательская деятельность [Текст]: (естественнонаучная направленность): [сборник] / Департамент лесного комплекса Тюменской области, Гос. авт. учреждение доп. образования Тюменской обл. Дворец творчества и спорта «Пионер», Эколого-биологическое отделение, Тюменское обл. обществ. детское движение «ЧИР»; [сост. Баянова О. В.]. - Тюмень: ИП Суровежко, 2015. - 79 с.
33. Пятунин, В.Б. География. 8 класс [Текст]: рабочая тетрадь № 1 к учебнику В.Б. Пятунина, Е.А. Таможней «География России. Природа. Население» для учащихся общеобразовательных организаций / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - 2-е изд., доп. - Москва: Вентана-Граф, 2015. - 95 с.
34. Пятунин, В.Б. География. 8 класс [Текст]: рабочая тетрадь № 2 к учебнику В.Б. Пятунина, Е.А. Таможней «География России. Природа. Население» / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - Москва: Вентана-Граф, 2017. - 78 с.
35. Пятунин, В.Б. География. География России. Природа. Население. 8 класс [Текст]: методическое пособие / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - Москва: Вентана-Граф, 2016. - 93 с.
36. Пятунин, В.Б. География. География России. Природа. Население. 8 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя; под общ. ред. В.П. Дронова. - 4-е изд., дораб. и доп. - Москва: Вентана-Граф, 2016. - 334 с.
37. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы [Текст]: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей-предметников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / М-во образования и науки Челябинской обл., Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования»; [сост.: А.В. Ильина и др.]. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015. - 115 с.
38. Роль проектной деятельности в формировании метапредметных умений [Текст]: методический сборник / Междунар. ин-т независимых пед. исслед. МИНПИ-ЮНЕСКО, Гос. бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная шк. № 558 с углубленным изучением математики Выборгского р-на Санкт-Петербурга; [авт.-сост. И.Г. Салова]. - Санкт-Петербург: ООО «Архей», 2013. - 21 с.
39. Сапронова, О.Н. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий подростка [Текст]: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Сапронова Оксана Николаевна; [Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. - Оренбург, 2017. - 24 с.
40. Свистунова, Е.А. Проектные технологии как средство формирования экологической культуры старшеклассников во внеурочной деятельности [Текст]: монография / Е.А. Свистунова; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - Тамбов: Студия печати Галины Золотовой, 2016. - 151 с.
41. Современные подходы к достижению результатов школьного географического образования и их отражение в УМК «География» Издательского центра «Вентана-Граф» [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 13-14 февраля 2014 г. / Краснодарский краев. ин-т доп. проф. пед. образования [и др.]; [редкол.: О.Б. Голованова (отв. ред.) и др.]. - Краснодар: Экоинвест, 2014. - 207 с.
42. Солтахмадова, Л.Т. Формирование экологического мышления будущих бакалавров средствами проектной деятельности: профиль «География»: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Солтахмадова Луиза Тахировна; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2017. - 190 с.
43. Социализация учащихся через различные формы проектной деятельности [Текст]: из опыта работы учителей-практиков школ города Санкт-Петербурга: методическое пособие по подготовке учащихся к проектной деятельности / [сост.: Н.В. Мигаев]. - Санкт-Петербург: Гамма, 2013. - 29 с.
44. Ступницкая, М.А. Проектная деятельность и развитие учебной мотивации у учащихся основного звена школы: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Ступницкая Мария Анатольевна; [Место защиты: Моск. псих.-соц. ин-т]. - Москва, 2013. - 319 с.
45. Технология проектной деятельности [Текст]: сборник методических рекомендаций / Департамент образования г. Москвы, гос. бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Гимназия № 1551»; [под ред. И. Ю. Волосатовой]. - Москва: Экон-Информ, 2016. - 21 с.
46. Тулохонова, И.С. Субъектная методика проектной деятельности в предметной среде [Текст]: монография / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Восточно-Сибирский гос. ун-т технологий и упр.» (ФГБОУ ВПО ВСГУТУ). - Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ,2014. - 114 с.
47. Уткина, Т.В. Достижение метапредметных результатов через учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся [Текст]: учебное пособие / Т.В. Уткина, Е.А. Низдиминова; М-во образования и науки Челябинской обл., Междунар. акад. наук педагогического образования, гос. бюджетное образовательное учреждение дополнительного проф. образования «Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования». - Челябинск: ЧИППКРО, 2014. - 191 с.
48. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как форма интеграции содержания формального и неформального образования [Текст]: сборник / Гос. науч.-исслед. учреждение Российской акад. образования Ин-т содержания и методов обучения, Гос. автономное образовательное учреждение доп. проф. образования Ин-т развития образования Респ. Башкортостан; [под ред. В. А. Горского, Л. Н. Михеевой, Г. Ф. Суворовой]. - Уфа; Москва: Изд-во Ин-та развития образования РБ, 2013. - 186 с.
49. Федосов, А.Ю. Сетевые образовательные технологии в организации проектной деятельности обучающихся [Текст] / А.Ю. Федосов, О.Л. Мнацаканян // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего: труды XIX Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество», Санкт- Петербург, 22-24 июня 2016 г. - Санкт-Петербург: Ун-т ИТМО, 2016. -C. 190-196.
50. Формирование проектно-исследовательской компетенции школьников. Программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская «Пирамида». 5-9 классы [Текст]: оценочный и диагностический инструментарий программы в электронном приложении / автор-составитель О.Ю. Писнова. - Волгоград: Учитель, 2017. - 44 с.
51. Хуторской, А.В. Системно-деятельностный подход в обучении [Текст]: научно-методическое пособие / А.В. Хуторской; Ин-т образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос». - Москва: Эйдос: Ин¬т образования человека, 2012. - 62 с.
52. Шайхалова, О.Ю. Актуальность применения метода проекта на уроках географии / О.Ю. Шайхалова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров =
Integrating methodological (scientific and methodological) work and system of personnel development: материалы XVIII Международной научно¬практической конференции, Москва - Челябинск, 20 апреля 2017: [в 2 ч.]. Ч. 2. - Челябинск: ЧИППКРО, 2017. - C. 63-68.
53. Школа проектной и исследовательской деятельности [Текст]: материалы региональной методической конференции, 31 марта 2017 г., г. Воронеж / ГБОУ ДПО ВО «Институт развития образования» [и др.]; [ответственный редактор Н. В. Шишкина]. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. - 287 с.
54. Щеглова, Т.М. Формирование проектной компетентности [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2. - Режим доступа https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24355 (дата обращения 20.05.2018).
55. Ядов, В.А. Удовлетворенность работой: анализ эмпирических обобщений и попытка их теоретического истолкования [Текст] / В.Я. Ядов, A. А. Киссель. - Москва : [б. и.], 1974. - 23 л.
56. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебное пособие: модуль: «Проектная деятельность в образовательном учреждении»: электронное издание / Н.Ф. Яковлева; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева». - Красноярск: КГПУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): ил.; 12 см.
57. Янушевский, В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы [Текст]: методическое пособие /
B. Н. Янушевский. - Москва: Владос, 2015. - 126 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ