Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации видеоконференцсвязи в общеобразовательной школе 5
1.1 Теоретические аспекты работы с видеоконтентом в глобальной сети
Интернет 5
1.2. Видеоконференцсвязь и ее применение в образовательном процессе.. .. 9
1.3. Сравнение известных программных платформ для проведения
видеоконференций 13
1.4 Необходимость использования видеоконтента при изучении информатики и информационных технологий 26
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Организация учебных занятий по информатике с использованием технологии видеоконференций 32
2.1. Аналитический обзор оборудования Polycom HDX для использования видеоконференцсвязи 32
Комплект поставки: 36
2.3. Практическое руководство пользователя Polycom для организации
видеоконференцсвязи на уроках информатики 38
Вывод по главе 2 51
Заключение 52
Библиографический список 54
Мультимедийный информационный контент приобретает все большее значение при работе с микропроцессорной техникой вследствие большого количества текстовой информации. Применение компьютерной аппаратуры предполагает постоянное наращивание информации любого вида. Для каждого направления использования уместна своя специализированная информация, для краткого изложения уместен текст, а для полного представления картины какого-либо процесса лучше демонстрировать графический и видеоматериал.
В связи с развитием мобильных информационных технологий увеличилась доступность к средствам визуализации информации. В настоящее время любой желающий может фотографировать, снимать видеоматериал, записывать аудио файлы, легко редактировать эту информацию в несложных встроенных программах корректировки и изменений.
Поэтому актуальность работы с видеоконтентом и видеоконференцсвязью достаточно высока. Использование
видеоконференцсвязи становится все более востребовано, этому способствует научно-технический процесс и постоянное развитие информационных технологий, упрощение работы с информацией с расширением функционала мобильных гаджетов и совершенствования программного обеспечения. Решается задача территориальной удаленности обучаемого и преподавателя. Открывается возможность проводить обучение, находясь в разных городах или даже странах.
Объект исследования: организация видеоконференцсвязи в
общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Polycom как средство организационнотехнологического обеспечения видеоконференцсвязи на уроках в общеобразовательной школе.
Цель составить практическое руководство пользователя для организации видеоконференцсвязи, реализованного в программном продукте Polycom.
Данная цель может быть достигнута при решении следующих задач исследования:
1) Описать теоретические аспекты работы с видеоконтентом в глобальной сети Интернет.
2) Выявить возможности новейших исследовательских разработок, связанных с использованием видео и применением видеоконференцсвязи в педагогической деятельности.
3) Провести аналитический обзор необходимого оборудования для организации видеоконференцсвязи в системе Polycom.
4) Разработать практическое руководство для организации видеоконференцсвязи на уроках информатики в общеобразовательной школе.
В данной работе были рассмотрены технологии использования видеоконференцсвязи, которые могут применяться в педагогической деятельности. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс неуклонно расширяется, с каждым годом функционал информационно-коммуникационных технологий увеличивается,
предоставляя пользователям все больше возможностей. Применение видео становится повсеместным в связи с упрощением работы с ним и увеличением количества девайсов, способных воспроизводить видеоконтент, поэтому его внедрение в педагогический процесс только набирает обороты. Это подтверждает гипотезу курсовой работы об эффективности использования видеотрансляций для педагогических целей.
Был проведен сравнительный анализ различных производителей, специализирующихся на видеоконференцсвязи и сделан вывод в пользу оборудования Polycom. Данный сервис имеет более расширенный функционал по сравнению с другими производителями, предоставляет пользователям большой выбор аппаратных и программных средств.
В работе составлена инструкция по использованию оборудования для работы с видеоконференцсвязью. Даны указания преподавателям для применения видеоконтента в своей деятельности, обучения школьников и студентов современным информационным технологиям, рассмотрение социального аспекта работы с информацией в Интернете, соблюдения правил по технике безопасности при работе с компьютерной техникой.
Таким образом, достигнута поставленная цель дипломной работы, было составлено практическое руководство пользователя для организации видеоконференцсвязи, реализованного в программном продукте Polycom. . Для ее достижения были решены следующие задачи исследования:
1) Описаны теоретические аспекты работы с видеоконтентом в глобальной сети Интернет.
2) Выявлены возможности новейших исследовательских разработок, связанных с использованием видео и применением видеоконференцсвязи в педагогической деятельности.
3) Проведен аналитический обзор необходимого оборудования для организации видеоконференцсвязи в системе Polycom.
4) Разработано практическое руководство для организации
видеоконференцсвязи на уроках информатики в
общеобразовательной школе.
1. Агальцов, В.П. Информатика для экономистов [Текст]: учебник / В.П. Агальцов, В.М. Титов. - Москва: Форум, 2013. - 448 с.
2. Архитектура корпоративных мобильных решений [Текст] / Москва: BHV, 2014. - 552 с.
3. Астахова, Т.А. Проведение эффективных вебинаров от А до Я [Текст] / Т.А. Астахова, Н.А. Цаллагов. - Москва: Мираполис, 2015. - 174 с.
4. Бабков, В. Ю. Системы мобильной связи. Термины и определения [Текст] / В. Ю. Бабков, Г. З. Голант, А. В. Русаков. - Москва, 2009. - 162 с.
5. Безручко, В. Т. Информатика курс лекций [Текст]: учебное пособие / В. Т. Безручко. - Москва: Форум, 2013. - 432 с.
6. Берлин, А. Н. Сотовые системы связи [Текст] / А. Н. Берлин. - Москва , 2009. - 360 с.
7. Богданов, С.И. Особенности моделирования Интернет-проектов с использованием персональных сайтов [Текст] / С.И. Богданов, М.Г. Гилярова. - Воронеж, 2015. - 674 с.
8. Бурдюкова, Е. В. Инструкция по настройке системы электронного
обучения [Электронный ресурс]. -
https://www.hse.ru/data/2013/02/05/1305173488/Instruksia.pdf - статья в
интернете.
9. Гарднер, Л. Разработка веб-сайтов для мобильных устройств [Текст] / Л. Гарднер, Д. Григсби. - Питер, 2013. - 448с.
10. Гилярова, М.Г. Возможности электронного обучения для образования в условиях непрерывного развития информационных технологий [Текст] / М.Г. Гилярова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 7(2). - С. 80-82.
11. Гилярова, М.Г. Преимущества технологии проведения вебинаров для развития электронного обучения и электронной экономики [Текст] / М.Г. Гилярова // Микроисследования в экономике. - 2010. - №5(12). - С. 15 - 20.
12. Голубев, С.И. Современные методы и средства управления в сетях видеоконференцсвязи [Текст] / С.И. Голубев. - Москва, 2011. - 150 с.
13. Дорогов, Б.В. Основы программирования на языке С [Текст]: учебное пособие / Б.В. Дорогов, Е.Г. Дорогова. - Москва: Форум, 2012. - 400 с.
14. Интернет технологии в экономике знаний [Текст]: учебник пособие / под ред. Н.М. Абдиксева. - Москва: Форум, 2012. - 448 с.
15. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник 11 класс, базовый уровень/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 224с.: ил....31