МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК «ГТО»
|
Введение 4
1 Анализ литературных источников по теме исследования
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Средства и методы физической подготовки детей в возрасте 5-7 лет 11
1.3 Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК «ГТО» 16
1.4 Роль ВФСК «ГТО» в воспитании детей старшего дошкольного возраста
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3 Разработка и апробация методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
3.1 Разработка методики физической подготовки детей старшего
дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 34
3.2 Оценка эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 42
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» до эксперимента 59
Приложение Б Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» после эксперимента
1 Анализ литературных источников по теме исследования
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Средства и методы физической подготовки детей в возрасте 5-7 лет 11
1.3 Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК «ГТО» 16
1.4 Роль ВФСК «ГТО» в воспитании детей старшего дошкольного возраста
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3 Разработка и апробация методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
3.1 Разработка методики физической подготовки детей старшего
дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 34
3.2 Оценка эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 42
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» до эксперимента 59
Приложение Б Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» после эксперимента
Актуальность. С развитием мира физическая активность современного человека снизилась. Появление прогрессивных информационных технологий и расширение информационной среды облегчают жизнь, тем самым изменяя образ жизни на менее подвижный. Человек всё меньше испытывает желание активного спортивного отдыха из-за гаджетов и зависимости от виртуальной информационной среды [26].
Известно, что двигательная активность является важным условием здоровья человека, но дети самого раннего возраста, беря пример с родителей и приучаясь к телевидению и интернету, формируют неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А. А. Баранов [3] заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников здоров. По данным врача уровень физического развития детей постоянно снижается.
Имеющиеся программы физической культуры не обладают достаточной эффективностью. Они не в полной мере стимулируют учащихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса «ГТО» [35].
Идея возрождения ГТО должна подтолкнуть детей к заботе о своем здоровье, и стимулировать их к демонстрации уровня развития своих физических качеств [17].
Исследования показывают, что у дошкольников нет стимула к физической подготовке, а здоровье детей исследуемого возраста с каждым годом только ухудшается [3].
Не смотря, на возрождение, внедрение ВФСК «ГТО» и закрепления его на государственном уровне, существуют проблемы, с которыми сталкиваются педагоги [15; 17; 19; 35; 54; 55]. Одной из основных проблем является отсутствие конкретных методик подготовки учащихся к выполнению ГТО. Анализ литературных источников показал, что существующие исследования, изучающие эту проблему, носят фрагментарный характер и не имеют серьезного методического обоснования[41,50].
Недостаток работ, затрагивающих подготовку детей старшего дошкольного возраста к выполнению норм ГТО, и определили актуальность настоящего исследования.
Цель исследования заключается в обосновании, разработке и проверке эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса «ГТО».
В соответствии с заданной целью исследования, необходимо выделить ряд задач исследования:
1. Изучить возрастные особенности детей 6-7 лет, средства и методы физического развития в исследуемом возрасте, предпосылки внедрения ВФСК «ГТО» и его характеристики, роль ВФСК «ГТО» в воспитании старших дошкольников.
2. Разработать методику физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов 1 ступени ВФСК «ГТО».
3. Проверить эффективность разработанной методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».
Объект исследования: физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 12 занятий, которые акцентированы на физических качествах, необходимых для обязательных тестов комплекса, обеспечит условия для повышения показателей физической подготовленности детей и выполнению норм «ГТО» на более высокий знак отличия.
Во время проведения опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научной и учебной литературы по теме исследования;
2. Педагогический эксперимент, включающий в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
3. Контрольное тестирование;
4. Математические, статистические и графические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении программных материалов по внедрению комплекса «ГТО».
Достоверность полученных результатов: выполнение экспериментальной группой нормативов комплекса «ГТО».
Практическая значимость исследования заключается в разработке нами программы подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО», а также возможностью её практического использования педагогами физической культуры
Известно, что двигательная активность является важным условием здоровья человека, но дети самого раннего возраста, беря пример с родителей и приучаясь к телевидению и интернету, формируют неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А. А. Баранов [3] заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников здоров. По данным врача уровень физического развития детей постоянно снижается.
Имеющиеся программы физической культуры не обладают достаточной эффективностью. Они не в полной мере стимулируют учащихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса «ГТО» [35].
Идея возрождения ГТО должна подтолкнуть детей к заботе о своем здоровье, и стимулировать их к демонстрации уровня развития своих физических качеств [17].
Исследования показывают, что у дошкольников нет стимула к физической подготовке, а здоровье детей исследуемого возраста с каждым годом только ухудшается [3].
Не смотря, на возрождение, внедрение ВФСК «ГТО» и закрепления его на государственном уровне, существуют проблемы, с которыми сталкиваются педагоги [15; 17; 19; 35; 54; 55]. Одной из основных проблем является отсутствие конкретных методик подготовки учащихся к выполнению ГТО. Анализ литературных источников показал, что существующие исследования, изучающие эту проблему, носят фрагментарный характер и не имеют серьезного методического обоснования[41,50].
Недостаток работ, затрагивающих подготовку детей старшего дошкольного возраста к выполнению норм ГТО, и определили актуальность настоящего исследования.
Цель исследования заключается в обосновании, разработке и проверке эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса «ГТО».
В соответствии с заданной целью исследования, необходимо выделить ряд задач исследования:
1. Изучить возрастные особенности детей 6-7 лет, средства и методы физического развития в исследуемом возрасте, предпосылки внедрения ВФСК «ГТО» и его характеристики, роль ВФСК «ГТО» в воспитании старших дошкольников.
2. Разработать методику физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов 1 ступени ВФСК «ГТО».
3. Проверить эффективность разработанной методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».
Объект исследования: физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 12 занятий, которые акцентированы на физических качествах, необходимых для обязательных тестов комплекса, обеспечит условия для повышения показателей физической подготовленности детей и выполнению норм «ГТО» на более высокий знак отличия.
Во время проведения опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научной и учебной литературы по теме исследования;
2. Педагогический эксперимент, включающий в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
3. Контрольное тестирование;
4. Математические, статистические и графические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении программных материалов по внедрению комплекса «ГТО».
Достоверность полученных результатов: выполнение экспериментальной группой нормативов комплекса «ГТО».
Практическая значимость исследования заключается в разработке нами программы подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО», а также возможностью её практического использования педагогами физической культуры
1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы охарактеризовали исследуемый возраст, изучили предпосылки внедрения комплекса, раскрыли роль ВФСК «ГТО» в воспитании дошкольников, а также выявили основные средства и методы развития качеств, необходимых для сдачи нормативов комплекса. Исследования показывают, что дошкольный возраст очень важен в физическом воспитании ребенка, т.к. именно в этот период происходят самые существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности [25].
2. Нами была разработана методика подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО» 1 ступени. Методика состоит из 4 блоков по 3 занятия, каждый из которых направлен на приоритетное развитие физических качеств, проверяемых обязательными тестами комплекса. Упражнения для развития физических качеств, необходимых для сдачи тестов комплекса «по выбору» дополняют каждый блок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут.
3. Исходя из полученных результатов проведенного педагогического эксперимента, выявлено, что разработанная нами экспериментальная методика эффективна и имеет положительное влияние на результаты изучаемых показателей физической подготовленности детей 6-7 лет. Из результатов тестирования можно сделать вывод, что за период эксперимента произошла динамика роста физических показателей. Так, разработанная нами методика будет способствовать более эффективному развитию физических способностей детей старшего дошкольного возраста, необходимых для выполнения нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 1 ступени.
2. Нами была разработана методика подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО» 1 ступени. Методика состоит из 4 блоков по 3 занятия, каждый из которых направлен на приоритетное развитие физических качеств, проверяемых обязательными тестами комплекса. Упражнения для развития физических качеств, необходимых для сдачи тестов комплекса «по выбору» дополняют каждый блок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут.
3. Исходя из полученных результатов проведенного педагогического эксперимента, выявлено, что разработанная нами экспериментальная методика эффективна и имеет положительное влияние на результаты изучаемых показателей физической подготовленности детей 6-7 лет. Из результатов тестирования можно сделать вывод, что за период эксперимента произошла динамика роста физических показателей. Так, разработанная нами методика будет способствовать более эффективному развитию физических способностей детей старшего дошкольного возраста, необходимых для выполнения нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 1 ступени.
Подобные работы
- ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ИХ РАЗВИТИЕ ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018



