Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК «ГТО»

Работа №152297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ литературных источников по теме исследования
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Средства и методы физической подготовки детей в возрасте 5-7 лет 11
1.3 Предпосылки внедрения и общая характеристика комплекса ВФСК «ГТО» 16
1.4 Роль ВФСК «ГТО» в воспитании детей старшего дошкольного возраста
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3 Разработка и апробация методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
3.1 Разработка методики физической подготовки детей старшего
дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 34
3.2 Оценка эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 42
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» до эксперимента 59
Приложение Б Итоговое соответствие результатов детей 6-7 лет знакам отличия ВФСК «ГТО» после эксперимента


Актуальность. С развитием мира физическая активность современного человека снизилась. Появление прогрессивных информационных технологий и расширение информационной среды облегчают жизнь, тем самым изменяя образ жизни на менее подвижный. Человек всё меньше испытывает желание активного спортивного отдыха из-за гаджетов и зависимости от виртуальной информационной среды [26].
Известно, что двигательная активность является важным условием здоровья человека, но дети самого раннего возраста, беря пример с родителей и приучаясь к телевидению и интернету, формируют неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Главный педиатр РФ, академик РАМН профессор А. А. Баранов [3] заявил, что лишь один из пяти российских первоклассников здоров. По данным врача уровень физического развития детей постоянно снижается.
Имеющиеся программы физической культуры не обладают достаточной эффективностью. Они не в полной мере стимулируют учащихся к регулярной и самостоятельной двигательной активности, в связи, с чем и возникла идея возрождения комплекса «ГТО» [35].
Идея возрождения ГТО должна подтолкнуть детей к заботе о своем здоровье, и стимулировать их к демонстрации уровня развития своих физических качеств [17].
Исследования показывают, что у дошкольников нет стимула к физической подготовке, а здоровье детей исследуемого возраста с каждым годом только ухудшается [3].
Не смотря, на возрождение, внедрение ВФСК «ГТО» и закрепления его на государственном уровне, существуют проблемы, с которыми сталкиваются педагоги [15; 17; 19; 35; 54; 55]. Одной из основных проблем является отсутствие конкретных методик подготовки учащихся к выполнению ГТО. Анализ литературных источников показал, что существующие исследования, изучающие эту проблему, носят фрагментарный характер и не имеют серьезного методического обоснования[41,50].
Недостаток работ, затрагивающих подготовку детей старшего дошкольного возраста к выполнению норм ГТО, и определили актуальность настоящего исследования.
Цель исследования заключается в обосновании, разработке и проверке эффективности методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса «ГТО».
В соответствии с заданной целью исследования, необходимо выделить ряд задач исследования:
1. Изучить возрастные особенности детей 6-7 лет, средства и методы физического развития в исследуемом возрасте, предпосылки внедрения ВФСК «ГТО» и его характеристики, роль ВФСК «ГТО» в воспитании старших дошкольников.
2. Разработать методику физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов 1 ступени ВФСК «ГТО».
3. Проверить эффективность разработанной методики физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».
Объект исследования: физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика физической подготовки детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 12 занятий, которые акцентированы на физических качествах, необходимых для обязательных тестов комплекса, обеспечит условия для повышения показателей физической подготовленности детей и выполнению норм «ГТО» на более высокий знак отличия.
Во время проведения опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научной и учебной литературы по теме исследования;
2. Педагогический эксперимент, включающий в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
3. Контрольное тестирование;
4. Математические, статистические и графические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении программных материалов по внедрению комплекса «ГТО».
Достоверность полученных результатов: выполнение экспериментальной группой нормативов комплекса «ГТО».
Практическая значимость исследования заключается в разработке нами программы подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО», а также возможностью её практического использования педагогами физической культуры

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы охарактеризовали исследуемый возраст, изучили предпосылки внедрения комплекса, раскрыли роль ВФСК «ГТО» в воспитании дошкольников, а также выявили основные средства и методы развития качеств, необходимых для сдачи нормативов комплекса. Исследования показывают, что дошкольный возраст очень важен в физическом воспитании ребенка, т.к. именно в этот период происходят самые существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности [25].
2. Нами была разработана методика подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов ВФСК «ГТО» 1 ступени. Методика состоит из 4 блоков по 3 занятия, каждый из которых направлен на приоритетное развитие физических качеств, проверяемых обязательными тестами комплекса. Упражнения для развития физических качеств, необходимых для сдачи тестов комплекса «по выбору» дополняют каждый блок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут.
3. Исходя из полученных результатов проведенного педагогического эксперимента, выявлено, что разработанная нами экспериментальная методика эффективна и имеет положительное влияние на результаты изучаемых показателей физической подготовленности детей 6-7 лет. Из результатов тестирования можно сделать вывод, что за период эксперимента произошла динамика роста физических показателей. Так, разработанная нами методика будет способствовать более эффективному развитию физических способностей детей старшего дошкольного возраста, необходимых для выполнения нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» 1 ступени.



1. Аршинник, С. П. Перспективы использования нормативов проектного комплекса ГТО / С. П. Аршинник, Н. А. Амбарцумян, Г. Н. Дудка, К. В. Малашенко, В. И. Тхорев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2017. - № 3 (145). - С. 19-26.
2. Аршинник, С. П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО / С. П. Аршинник и др. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С.19-23.
3. Баранов, А. А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации / А. А. Баранов // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. - 2012. - Т. 97, № 3. - С. 9-14.
4. Бочарова, А. Е. ГТО как традиция / А. Е. Бочарова, О. Е. Бочарова // Педагогика сегодня : традиции и инновации : сборник научных статей / Научный издательский центр «Абсолют». - Волгоград, 2019. - С. 40-42.
5. Булычева, Н. А. Роль «ГТО» в профилактики гиподинамии у детей и подростков / Н. А. Булычева, А. О. Сафаров // Вопросы образования и науки : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Тамбов, 2017. - С. 151-154.
6. Веселова, Н. Ю. Роль комплекса ГТО в формировании здорового образа жизни будущего поколения / Н. Ю. Веселова, А. С. Веселова // Достижения современной науки и образования : сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции / Ставрополь : ООО «ЭльДирект». - 2018. - С. 85-89.
7. Виноградов, П. А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству / П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков. - Москва : Спорт, 2016. - 234 с. - ISBN 978-5-906839-79-4.
8. Воробьев, Н. С. Современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО - перспективы внедрения // Актуальные подходы к формированию физической культуры личности в процессе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». - Екатеринбург: УГПУ, 2015. - С. 49-53.
9. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта : учебное пособие / В. М. Гелецкий ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2008. - 342 с.
10. Гущин, А. Е. Возрастные и индивидуальные особенности психофизического развития детей как фактор преемственности физического воспитания / А. Е. Гущин // Известия института педагогики и психологии образования. - 2019. - № 4. - С. 113-119.
11. Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: методические рекомендации / Л. В. Серых, С. А. Невмывака, Л. Я. Кокунько [и др.]. - Белгород: Графит, 2016. - 105 с.
12. Гошкодерова, Л. А. Методика использования средств, направленных на формирование универсальных учебных действий у старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию в условиях подготовки к сдаче норм ГТО 1 ступени / Л. А. Гошкодерова, Г. И. Семенова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: сборник материалов XX Юбилейной международной научно - практической конференции / Сургутский государственный университет. - Сургут. - 2021. - С. 168-171.
13. Дугнист, П. Я. Роль и значение ГТО в современном обществе / П. Я. Дугнист, Е. М. Колпакова [и др.] // Здоровье человека, теория и методикафизической культуры и спорта. - 2015. - № 1. - С. 11-24.
14. Дунникова, О. С. Физическое воспитание школьников в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / О. С. Дунникова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2015. - № 1. - С. 44-49.
15. Енченко, И. В. Эволюция комплекса «готов к труду и обороне» / И. В. Енченко // Наука и спорт: современные тенденции. - 2014. - № 4. -С. 45-51.
16. Ермолаева, Т. Н. Исторические и современные тенденции развития комплекса ГТО / Т. Н. Ермолаева // Вестник Луганского государственногоуниверситета имени Владимира Даля. - 2021. - № 3 (45). - С. 78-82.
17. Ефремова, Ю. С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого-педагогического сопровождения родительства / Ю. С. Ефремова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. -С. 79-82.
18. Захарова, Л. М. Приобщение детей к традициям физической культуры / Л. М. Захарова, Э. Ф. Абрахимова // Обмен знаниями как ключевое условие научного прогресса : сборник научных трудов. - Казань, 2021. - С. 154-157.
19. Ивонин, В. А. ГТО на марше / отв. ред. В. А. Ивонин. - Москва : Физкультура и спорт, 1975. - 304 с.
20. Иерусалимова, М. В. Формирование спортивной мотивации дошкольников через подготовку к сдаче норм ГТО / М. В. Иерусалимова, Т. В. Калинина, О. А. Казакова, Л. А. Иванова // OlymPlus. - 2022. - № 1 (14). - С. 29-32.
21. Ионова, И. А. Актуальные проблемы внедрения комплекса ГТО в
систему образования / И. А. Ионова // Эффекты внедрения ВФСК ГТО : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции / Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» . -
Саратов. - 2017. - С. 67-72.
22. Казакова, О. А. ГТО в дошкольном образовании / О. А. Казакова, Т. А. Хусаинова, Д. Р. Суркова, Л. А. Иванова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2022. - № 1 (203). - С. 157-160.
23. Карась, Т. Ю. К вопросу о внедрении норм ГТО / Т. Ю. Карась, Т. В. Ерюшева // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы ирешения. - 2015. - № 1. - С. 60-65.
24. Карпов, Н. В. Физиологические особенности формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Карпов // Вестник Сургутского государственного университета. - 2018. - № 4 (22). - С. 80-83.
25. Катаева, Ю. С. Игровой стретчинг как эффективная форма физкультурно - оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения / Ю. С. Катаева, Н. С. Подорящая // Мир детства и образование : материалы XIV Международной научно-практической конференции / Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. - Магнитогорск, 2020. - С. 159-163.
26. Качановский, А. Ю. Отечественный опыт вовлечения молодёжи в массовые занятия физкультурой и спортом / А. Ю. Качановский // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 4. - С. 60-61.
27. Кудинова, Ю. В. Развитие общей выносливости у дошкольников с помощью кружковой работы / Ю. В. Кудинова, Л. А. Иванова, Н. Е. Курочкина // Вестник евразийской науки. - 2015. - Т. 7, № 1 (26). - С. 125.
28. Кузнецова, Н. И. Реализация комплекса ГТО в системе физкультурно-спортивной работы детского сада / Н. И. Кузнецова, Л. В. Правдова // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесс : сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». - Шуя, 2022. - С. 26-29.
29. Курлат, А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная школа. - 2016. - № 11.- С. 35.
30. Куропаткина, А. А. К вопросу об анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностях детей старшего дошкольного возраста / А. А. Куропаткина, А. Е. Бояркина, Е. А. Луцева // Вопросы педагогики. - 2020. - № 6/1. - С. 202-207.
31. Курпоткина, А. А. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста // Современный педагогический взгляд. - 2020. - № 9 (46). - С. 16-26.
32. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), 2014. Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1.
33. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина ; Белгородский государственный национальный исследовательский институт. - Белгород : Белгород, 2013. - 156 с. - ISBN 978-5-9571-0773-6.
34. Перова, Е. И. Опыт апробации и внедрения комплекса ГТО в различных регионах Российской Федерации / Е. И. Перова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С.47-55.
35. Попов, М. В. Комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) и развитие физкультурно-массовой работы на Урале в 1931 - 1941 годах / М. В. Попов, Л. Р. Рапопорт, Е. В. Харитонова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 73-79.
36. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
37. Правдов, М. А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях : специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : диссертация доктора педагогических наук / Правдов Михаил Александрович ; Ивановский государственный университет. - Шуя, 2003. - 419 с.
38. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
39. Руляева, Т. В. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста / Т. В. Руляева // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар, 2018. - С. 222-225.
40. Савиных, Л. Е. Методика физической подготовки детей 6-7 лет в условиях реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО первой ступени / Л. Е. Савиных, О. В. Булгакова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сургутский государственный университет. - Сургут, 2019. - С. 376-380.
41. Сафронова, Т. И. Физическая подготовка детей к выполнению норм комплекса ГТО первой ступени / Т. И. Сафронова, М. А. Правдов, А. А. Щепелев // Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека : материалы IV Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых с международным участием XIV областной фестиваль «Молодые ученые - развитию Ивановской области» / Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». - Шуя, 2018. - С. 424-426.
42. Степанов, В. С. Проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 1 ступени / В. С. Степанов, О. В. Балберова, А. Р. Федосеева // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2017. - № 2 (14). - С. 56-65.
43. Струко, И. Р. Значение ГТО - в физическом воспитании дошкольников / И. Р. Струко, М. Э. Хлыстова, Т. С. Гришина // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов / Воронежский государственный институт физической культуры. - Воронеж, 2018. - С. 373-377.
44. Сухорутченко, О. А. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) у старших дошкольников / О. А. Сухорутченко // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы IV Международной научно-практической конференции / Чебоксары, 2018. - С. 244-247.
45. Трушик, О. М. Цели стратегии развития физической культуры и спорта в РФ и значимость ГТО в вузах Тюменской области / О. М. Трушик, Р. Р. Тимканов // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами : материалы Всероссийской научно-методической конференции / Тюменский индустриальный университет. - Тюмень, 2015. - С. 133-137.
46. Федосеева, А. Р. Об актуальности проблемы подготовки дошкольников к выполнению норм ГТО 1 ступени / А.Р. Федосеева // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы: сборник научных трудов молодых ученых, посвященный Дню российской науки / Уральский государственный университет физической культуры. - Т. Вып.14. - Челябинск, 2017. - С. 177-180с.
47. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях : учебное пособие / О. А. Григорьев, Н. А. Карлова, Ю. Г. Черных. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 91 с.
48. Харламов, И. Ф. Педагогика : учебное пособие / И. Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Гардарики, 2000. - 519 с. - ISBN 5-8297¬0004-2
49. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К.
57
Холодов, В. С Кузнецов. - 2-е изд., исир. и доп. - Москва : Издательский центр «Академия», 2003. - 4S0 с. - ISBN 5-7695- 0853-1
50. Черкасов, В. В. Физическая подготовленность школьников младших классов к выполнению нормативов комплекса ГТО / В. В. Черкасов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 2 (168). - С. 387-390.
51. Чечета, М. В. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений об основах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / М. В. Чечета // Физическая культура и здоровье. - 2004. - № 2. - С. 108-115.
52. Шебеко, В. Н. Учебно-методический комплекс (ЭУМК) по учебной
дисциплине «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование / В. Н. Шебеко // Репозиторий ИГИУ : [сайт]. - 2019. - URL :
https://elib.bspu.by/handle/doc/44818(дата обращения : 19. 02. 2022).
53. Шибаева, А. А. Моделирование физкультурно-образовательной деятельности дошкольников с направленностью на подготовку к выполнению норм ГТО / А. А. Шибаева, Е. И. Овчинникова, С. А. Срулевич // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2019. - Т.14, № 2. - С. 137-145.
54. Шумилин, И. В. От норм ГТО к всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу / И. В. Шумилин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - № 3. - С. 54-60.
55. Ярцева, Н. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников / Н. В. Ярцева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 12. - С. 204-206.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ