Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности изучения темы «Площади фигур» в школьном курсе геометрии

Работа №152139

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности изучения темы 5
1.1 Аксиоматическое определение понятие площадь многоугольника.
Теория площадей в курсе математики 5
1.2 Место темы «Площади фигур» в школьном курсе геометрии 11
1.3 Методические особенности изучения темы «Площадь
многоугольника» 14
1.4 Методические особенности изучения темы «Площадь круга» 19
Глава 2. Методические разработки 22
2.1 Технологические карты уроков 22
2.2 Тексты самостоятельных и контрольных работ. Методические
особенности изучения темы «Площадь многоугольника» 31
2.3 Анализ задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника» в курсе
геометрии основной школы 50
Заключение 54
Список используемой литературы 55


Актуальность исследования. Особое место и важную роль играет курс геометрии в школьном математическом образовании. На протяжении всего времени геометрии уделяется 40% учебного времени изучения математики.
В планиметрии (геометрии на плоскости) идет изучение взаимного расположения прямых; свойств различных фигур (например, треугольников, четырехугольников и окружностей); отношения равенства и подобия фигур; измерение длин, величин углов и площадей.
В ОГЭ (Основной Государственный Экзамен) входят задачи по теме «Площади фигур». Следует отметить, что задачи на площадь имеют практическую значимость в жизни человека.
Кроме того, актуальность исследования обусловлена сложившимся к настоящему времени противоречием между фактическим состоянием методики обучения учащихся в курсе геометрии и необходимостью обучения учащихся по теме «Площади фигур» на уроках геометрии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Цель исследования выявление методических особенностей изучения темы «Площади фигур» в курсе геометрии 7-9 классов.
Объект исследования: процесс обучения геометрии в школьном курсе.
Предмет исследования: методические особенности обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе школьной геометрии.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие площади плоской фигуры;
2) Определить место темы «Площади фигур» в школьном курсе геометрии;
3) Выявить методические особенности изучения темы «Площадь многоугольника»;
4) Проанализировать и определить методические особенности темы «Площадь круга»;
5) Разработать тексты самостоятельных и контрольных работ по теме «Площади фигур».
Методы исследования: изучение и анализ школьных программ, учебной литературы и методических пособий по теме работы, изучения опыта работы учителей математики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Площадь многоугольника» в курсе школьной геометрии.
Практическая значимость исследования составляют методические рекомендации по обучению учащихся решению задач на вычисление площади многоугольника и соответствующий набор самостоятельных работ, а также конспекты уроков, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности.
Во введении сформулированы такие характеристики исследования, как: актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Бакалаврская работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Первая глава содержит анализ тем школьного курса математики. Рассматривается методика введения понятия площадей, проведены сравнительные анализы особенностей изучения данной темы.
Во второй главе представлены тексты самостоятельных и контрольных работ по теме «Площадь многоугольников», а также технологические карты уроков.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы состоит из 19 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основе теории площадей многоугольников лежат основные свойства площадей, что еще раз подтверждает аксиоматический характер строения геометрии. Ключевой теоремой является теорема существования и единственности площади многоугольника.
Существуют разного рода подходы к изложению и подачи материала о площадях в школьном курсе геометрии, различный порядок расположения, разные доказательства одних и тех же теорем, разноплановый набор системы задач.
В результате проведенного исследования были выявлены следующие методические особенности и решены поставленные задачи.
1. В данной работе был рассмотрен и проанализирован логикоматематический анализ темы школьного курса математики «Площадь многоугольника». Материал по данной теме организован на дедуктивной основе, ведь по всем вводимым темам даются определения.
2. Было выявлено, что понятие площади в методической литературе определяют, как величину части плоскости; площадь фигуры как часть занимаемой ею плоскости.
3. Представлен сравнительный анализ школьных учебников по теме «Площадь многоугольника» различных авторов.
4. Раскрыты формы, методы и средства обучения по решению планиметрических задач.
5. Рассмотрены методические рекомендации по обучению темы «Площади многоугольника», а также «Площадь круга»
6. Проанализированы задачи ОГЭ по данной теме.
Разработанные в процессе исследования темы «Площади многоугольника» технологические карты уроков, самостоятельные и контрольные работы по теме исследования могут быть использованы начинающими, а также опытными педагогами при подготовке к урокам.



1. Алексеев В. Г., Панферов В.С. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику И. Ф. Шарыгина. М. : РГГУ, 2013. 112 c.
2. Белошистая А. В. Методика обучения математике в средней (старшей) школе : курс лекций. М. : Владос, 2016. 456 с.
3. Галямова Э. Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов. Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2016. 116 с.
4. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.] ; 2-е изд. М. : Просвещение, 2014. 383 с.
5. Гусев В. А. Теория и методика обучения математике: психологопедагогические основы. 3-е изд. М. : Лаборатория знаний, 2017. 456 с.
6. Глазков А. Ю. Геометрия. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна и др. М. : Экзамен, 2015. 418 с.
5. Далингер В. А. Методика обучения математике. Когнитивновизуальный подход : учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2020. 340 с.
6. Далингер В. А. Методика обучения математике. Обучение учащихся доказательству теорем : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2020. 338 с.
7. Далингер В. А. Методика обучения математике. Поисковоисследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2020. 460 с.
8. Денищева Л. О. Методика обучения математике для средней (старшей) школы, основанная на использовании МЭШ: метод. пособие. М. : Департамент образования г. Москвы, 2017. 107 с.
9. Дрозина В. В. Механизм творчества решения нестандартных задач : учебное пособие. 4-е изд. М. : Лаборатория знаний, 2020. 258 с.
10. Дудницын Ю. П. Геометрия. 8 класс : Рабочая тетрадь. М. : Просвещение, 2011. 136 с.
11. Зив Б. Г.. Алгебра и начала анализа. 7-9 классы : дидактические материалы. М. : Петроглиф, Виктория плюс, 2018. 125 с.
12. Капкаева Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика в 2 ч. Ч. 2 : учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2020. 191 с.
13. Кочагин В. В., Кочагина М. Н. Математика. Репетитор. ЕГЭ-2021. М. : Эксмо, 2021. 272 с.
14. Методика обучения математике. Практикум : учебное пособие для вузов / В.В. Орлов [и др.]; под ред. В.В. Орлова, В.И. Снегуровой. М. : Издательство Юрайт, 2020. 379 с.
15. Погорелов А. В. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций. 2-е изд., М. : Просвещение, 2014. 240 с...18



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ