Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пропедевтика изучения геометрии в курсе математики 5-6 классов

Работа №63958
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение
Глава 1. Особенности восприятия геометрического материала учащимися 5-6 классов.
1.1 Роль пропедевтики геометрии в 5-6 классах
1.2 Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста.
1.3 Восприятие геометрического материала учениками 5-6 классов.
Глава 2. Подходы, используемые для обучения элементам геометрии с позиций пропедевтики дальнейшего обучения курсу геометрии
2.1 Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний
2.2 Анализ учебников математики 5-6 классов, с целью сравнения геометрического материала содержащегося в них
Глава 3. Методические особенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах
3.1 Разработка рабочей программы кружка «Первые шаги в геометрии»
3.2 Методические особенности изучения темы «Формулы длины окружности, площади круга и объема шара»
Заключение
Литература


«Всё вокруг геометрия!» как-то воскликнул французский архитектор Корбюзье. Сегодня уже в XXI столетии мы можем повторить это восклицание с ещё большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг - всюду геометрия!
Существуют различные взгляды о способах преподавания геометрии и о том, какое место она занимает в школьном образовании. Недочеты в изучении геометрии могут привести к немалому убытку всего мировоззрения.
Работа в области воспитания и образования нынешнего поколения считается на сегодняшний день одним из главных направлении нашей страны. Преобладающей целью школы является, показание большего качества образования. Совершенствование творческих, интеллектуальных и познавательных способностей, считается путем улучшения качества образования. Освоение математики и элементов геометрии в первых этапах обучения играет важную роль в этом процессе.
По сравнению с другими школьными предметами, геометрия всегда считалась одним из самых не простых в курсе математики. Именно поэтому остаются открытыми вопросы, как проводить уроки геометрии, на какие темы особенно нужно обращать внимания, с каких элементов и в каком классе начать обучение геометрии.
Включение в программу начальных классов пропедевтического курса геометрии - давно рассматриваемый вопрос. Несмотря на то, что существуют готовые программы, в современных школах данные курсы не проводятся. В связи с этим, преподаватели стараются давать геометрический материал во время уроков математики.
Отсюда рождается вопрос: необходимо ли решение каких-либо геометрических задач и действительно надо разбирать связанный с ними теоретический материал до начала традиционного обучения геометрии, которое в нашей стране начинается с седьмого класса? Ответ на этот вопрос утвердительный и можно привести следующие аргументы для подтверждения данной мысли.
1. На уроках геометрии, при доказательстве теорем, пользуются аксиомами, ранее доказанными теоремами, можно положиться на понятия и результаты, полученные во время наблюдении и на личный опыт ребенка. Поэтому самые простые факты, главные свойства геометрических фигур, относящиеся к рисункам и наблюдениям, должны быть известны ученикам, до начала изучения систематического курса геометрии.
2. Более сложные идеи систематического курса геометрии будут проще восприниматься, если ознакомление с геометрическими задачами начнется в начальной школе или младших классах.
3. Наглядность и практичность исследования геометрии считаются неотклонимыми критериями удачного ее исследования. Геометрию, как и всякую иную науку, не возможно представить без наглядности. Вырабатывание абстрактного мышления у подростков с первого дня в школе, в определенном порядке настоятельно просит постоянного пополнения их сознания определенными представлениями, видами. Как раз эти задачи решаются использованием геометрических элементов на уроках математики в начальной школе. При удачном и профессиональном использовании наглядности, у учеников увеличивается интерес к предмету математика, появляется желание самостоятельного познания, что является успехом обучения и по иным учебным предметам.
Значит, можно сказать, что включение геометрического материала в курс математики 1-6 классов крайне значительно для последующего удачного обучения детей, их завлечения в познание окружающего мира, формирования их мыслительных способностей. Все это делает актуальным вопрос правильной организации обучения математике и элементам геометрии в частности.
Цель работы: исследование особенностей обучения
элементам геометрии в 5-6 классах и разработка рабочей программы кружка с позиций пропедевтики изучения геометрии в средней школе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой по заданной теме квалификационной работы;
2. Исследовать, как воспринимается геометрический материал детьми возраста 11-12 лет;
3. Проанализировать учебники по математике для обучающихся 5-6 классов с точки зрения содержания в них геометрического материала.
4. Обозначение существующих подходов к преподаванию элементов геометрии с позиции пропедевтики;
5. Разработать рабочую программу кружка «Первые шаги в геометрии».
6. Разработать план-конспект урока математики-геометрии в 6 классе.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3-х глав. В первой главе рассмотрены вопросы всеобщей и возрастной психологии: раскрыты особенности становления психолого-педагогических процессов при исследовании составляющих геометрии у учеников данного возраста. А ещё, освещены особенности восприятия геометрического материала школьниками и роль пропедевтики геометрии.
Во второй главе анализируется методическая литература, выявляющий имеющиеся подходы преподавания элементов геометрии и проведен анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках математики для 5-6 классов.
В третьей главе приведена рабочая программа кружка «Первые шаги в геометрии» для 5-6 классов, также методические особенности изучения темы «Длина окружности и площадь круга». 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


После изучения психолого-педагогическую и методическую литературу, можно с уверенностью сказать, что среди учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Это связано с тем, что геометрия по сравнению с остальными предметами математического цикла, отличается относительной сложностью и имеет большое значение при изучении, исследовании окружающего мира. Она как неотъемлемая часть математического образования ставит цель: интеллектуально и общекультурно развить учащихся. С помощью формирования мыслительных способностей учеников элементами геометрии, достигаются научные, прикладные и общекультурные цели математического образования. Формирование обучающихся элементами геометрии устремлено на получение естественнонаучных, практических и культурных целей математического образования, где культурные цели изучения геометрии сперва рассчитывают универсальное совершенствование мышления детей. Как одна из школьных дисциплин, геометрия, имеет особенные пути решения важной задачи основного математического образования - общего мировоззрения и формирования личности средствами математики.
Пропедевтический курс геометрии для обучающихся V-VI классов должен составлять неотъемлемую часть и органично включаться в строение систематического образования геометрии. Также должен расширить кругозор, углубить знания учеников о самых простых геометрических фигурах, а самое главное - достигнуть цели подготовки обучающихся к традиционному изучению геометрии в VII-IX классах.
Роль пропедевтики этого школьного предмета очень велика, именно потому, что геометрические элементы V-VI классов составляют основу для последующего обучения геометрии.
Цель этой квалификационно работы, заключающейся в исследовании особенностей обучения элементам геометрии в V-VI классах и разработке рабочей программы кружка с позиций пропедевтики изучения геометрии в средней школе, была достигнута в результате решения следующих задач:
1. Исследованы, проиллюстрированы, проанализированы возрастные особенности школьников 10-12 лет, а также восприятие детьми этого возраста геометрического материала;
2.Обозначены существующие подходы к преподаванию элементов геометрии с позиции пропедевтики;
3. Проанализированы учебники по математике для обучающихся V-VI классов с точки зрения содержания в них геометрического материала.
4. Разработан план-конспект урока «Длина окружности и площадь круга» с использованием учебника по математике для 6 класса общеобразовательных учебных заведений авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова.
5. Разработана рабочая программа кружка, составляющая основание для подбора содержания по теме «Первые шаги в геометрии», содержащий: принцип предметно-деятельностной геометрии, принцип освоения законов природы элементами геометрии, принцип совершенствования образного представления и наглядных навыков.
Составленная нами рабочая программа снабжена методическими комментариями о знаниях, умениях и навыках, полученных во время решения данных задании, включает разделы с перечислением часов, выделенных на каждый раздел, и имеет немалое количество разных задач по выбранной теме. Эта программа может быть использована преподавателями при расширении пропедевтики геометрии для обучающихся V-VI классов как добавочный материал, а также при проведении факультативного курса или математического кружка.



1. Шарыгин, И.Ф. Нужна ли школе XXI века геометрия? [Текст] /И. Ф. Шарыгин //Математика в школе.-2004.-№4.-С.72-79.
2. Гусев, В.А. Каким должен быть школьный курс геометрии? [Текст] /В. А. Гусев //Математика в школе.-2002.-№3.-С.4-8.
3. Цукарь, А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся [Текст] / А.Я. Цукарь.- СПб: СОЮЗ, 2000.
4. Рослова, Л.О. Геометрическая линия нового учебника для V-VI классов [Текст] /Л. О. Рослова //Математика в школе.-1999.-№5.-С.15-22.
5. Выгодский, Л.С. Детская психология [Текст]/ Л.С. Выгодский // Собрание сочинений : в 4 т. / под ред. Д.Б. Эльконина.- М.: Педагогика, 1984. - т. 4.
6. Выгодский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст] / Л. С. Выгодский. - Собрание сочинений.- М., 1983. - т. 3.
7. Немов, Р.С. Психология [Текст]: в 3 кн.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2005. - Кн.2: Психология образования.
8. Еловская, Е.С. Геометрия и красота [Текст] /Е.С.Еловская //Математика.- 2007.-№19.-С.19-20.
9. Демакова, Л.С. Длина окружности. Площадь круга. [Текст] /Л. С. Демакова //Математика .-2004.-№13.-С.7-8.
10. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе [Текст] / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская.- М.: Педагогика, 1959.
11. Клековкин Г.А. Геометрия. 5-6 класс : Программа экспериментального пропедевтического курса / Г.А. Клековкин, Л.Н. Евелина.- М.: Русское слово - РС,2005. - 46 с.
12. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. - М.: Дрофа, 2013
13. Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокови др. - М.: Мнемозина, 2015.
14. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс.-2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2014. - 496 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.