Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История взаимодействия художника и власти на примере творческого пути А.Г. Поздеева

Работа №151882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава I. Государственная официальная политика в области культуры
1.1 Культурная политика в последние годы правления И. В. Сталина…. 10 1.2 Культурная политика в период правления Н. С. Хрущева……………13
1.3 культурная политика в период правления Л. И. Брежнева……………24
Глава II. Творческий путь А. Г. Поздеева………………………………..35
Глава III. Взаимодействие А. Г. Поздеева с властью…………………...54
Заключение……………………………………………………………………65
Примечания ……………………………………………………………….….67

Проблема влияния государственной политики на развитие художественной культуры постоянно находится в центре внимания, как теоретиков художественной культуры, так и исследователей развития политических процессов. На протяжении существования Советского союза взаимоотношения власти и художественной интеллигенции была очень непростой. От полного подчинения культуры органам государственного контроля над искусством, негативное отношение власти на возможные отклонения от принятых канонов, репрессии в отношении ряда художников и целых художественных направлений, до постепенного освобождения от культурно-политического администрирования. В своей работе мы рассмотрели непростой путь взаимоотношения органов власти в области культуры и художника Андрея Геннадьевича Поздеева. Его творческий путь начинается в СССР в конце 1940-х годов и заканчивается уже в новом государстве Российской Федерации в 1998 г. Андрей Геннадьевич Поздеев – это известный сибирский художник, с непростой судьбой. Чтобы стать таким мастером, каким мы знаем его сегодня, надо было преодолеть многое: годы жизненных неурядиц, сомнений в правильности выбранного пути, преодолеть заболевания, постоянной необходимости утверждения своих творческих принципов в среде окружающих его друзей и неприятелей и многое другое. Непростые взаимоотношений с властными структурами, которые пытались вернуть А. Г. Поздеева русло социалистического реализма. Но он отстоял право заниматься тем, что действительно его волновало и тревожило. Он выдержал все тяготы выпавшие на его долю. Пример жизненного пути А. Г. Поздеева в наши смутные и тревожные дни, на пороге новых проблем и новых непредсказуемых потрясений, является актуальным как никогда. Его творчество помогает нам выжить, сохранить душевное спокойствие и надежду. На сегодняшний день существует много загадок относительно этой гениальной и неординарной  личности и его творчества.
Объектом исследования является: механизм взаимодействия художника и власти.
Предмет исследования: эволюция государственной политики в области художественной культур; формирование творческого пути А.Г. Поздеева; отношение к творчеству Поздеева А.Г. коллег и официальной власти.
Цель данной работы - выявить влияние государственной художественной политики на творчество А.Г. Поздеева
Из цели данной работы вытекает решение следующих задач:
1. Проанализировать политику государства в области культуры в советский период
2. Изучить творческий путь А. Г. Поздеева
3. Рассмотреть взаимоотношения власти и художника А. Г. Поздеева.
Хронологические рамки. Хронологические рамки определяются периодом конец 1940-х г. - конец 1990-х г. Нижняя граница – начало творчества Поздеева, верхняя граница – период его смерти.
Методы исследования: В данной работе нашел применение и такой метод исследования, как проблемно-хронологический: использование этого метода обусловлено тем, что в данном исследовании мы рассматриваем проблему - взаимодействие власти и художника А. Г. Поздеева в хронологическом порядке.
Историография проблемы. Выявленную нами литературу по теме мы условно делим на две группы: общие работы посвященные исследованию в области культурной политики и специальную - посвященную жизненному и творческому пути А. Г. Поздеева....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы сталинского правления политика государства в области культуры была глубоко идеологизирована. Культура находилась в глубоком кризисе, предпринимаемые государством меры были не эффективны. Только с приходом к власти Н. С. Хрущева начинается «оттепель», которая привела к оживлению культурной жизни. Неформальное искусство, которое не укладывалось в рамки социального реализма, с одной стороны не признавалось официально, но с другой стороны оно уже существовало и развивалось. Такое положение сохранялось до скандала в Манеже в 1964 г., за которым последовала компания по борьбе с формализмом и абстракционизмом. Начались преследования художников «отклонившихся» от рамок дозволенного. Началось «похолодание» неформальное искусство было вынужденно «уйти в подполье». Краткие волны оттепели сменялись похолоданием, пока окончательно не установились заморозки.
Смена руководства породила надежды на обновление, но в политике. Но неформальная культура все громче заявляла о себе, это беспокоило руководство, но боясь международной огласки, власть уже не могла действовать прежними методами на интеллигенцию. 1974 г. стал поворотным в отношении с неформальным искусством, началось хоть и не полное, но признание неформальных художников.
На это непростое время выпали годы жизни А.Г. Поздеева. Становление творчества художника проходило в Красноярском крае. Школа им. Сурикова стала его единственным художественным образованием, но восполнить пробелы в знаниях ему помогло самообразование. Его талант, неуемная жажда творчества и чрезмерная требовательность е себе и постоянные поиски своего пути вывели его в разряд самых ярких художников России. На своем пути он преодолел множество невзгод, испытаний, болезней, поисков себе, но это не сломило его, а наоборот только усилило желание выразить на холсты то, чем он переживал. Очень долгой и сложной оказалась его дорога к славе, только в конце жизненного пути он получил публичное признание. Теперь его творчество причисляют к «сибирскому авангарду». Но чтобы добиться этих высот на протяжении почти всей жизни ему приходилось противостоять тем, кому искусство приходилось «не по душе» и в первую очередь власти, которая пыталась вернуть его в рамки социального реализма. А когда он не подчинился, то его работы перестали брать на выставки, что очень сильно повлияло на его материальное положение, о нем перестали выходить публикации. Но отношение даже в самом Союзе художников к нему было двояким, с одной стороны они критиковали его и проводили «проработочные компании», а с другой стороны пытались поддержать его, предоставляли материалы для работы, мастерские. В течении всей жизни его поддерживали его друзья и поклонники его творчества, которые помогли ему выжить в тяжелые минуты жизни.
Материалы дипломной работы можно использовать в изучении национально-регионального компонента «Художественная культура Красноярского края» в разделе изобразительное искусство и «История красноярского края».


1. Асорина Е. Андрей Поздеев - философия жизни в красках// Известный.2006. №1.
2. Астраханцев А., А. Г. Поздеев - URL: http://samlib.ru/a/astrahancew_a_i/pozdeewdoc.shtml. Дата обращения 15. 03.2016.
3. Астраханцев А.И. «Щедрая палитра»//«Красноярский рабочий». – 1975. № 38
4. Боровикова Р., Грицюк Н. Эпоха в искусстве Новосибирска // Арт-обозрение. - 2002. № 3.
5. Ерофеев А. Возвращение авангарда // Искусство. - 1990. № 1.
6. Ефимовский А. Ф. Путь к образам Андрея Поздеева.- URL: http://mus-pozdeyev.ru/p76. Дата обращения: 14.01.16
7. Зезина М.Р. Советская художественная интеллигенция и власть в 1950-е – 60-е годы. –М.: Диалог – МГУ, 1999. – 398 с.
8. Изотова М.Д. в своей статье «Лестница в небо Андрея Поздеева» http://mus-pozdeyev.ru/p90
9. Кантор А.М. Сто картин художника А.Г. Поздеева. Живопись.: Галерея СИТИ, 1992. – 179 с.
10. Кантор А.М. Удивительный художник Андрей Поздеев. - URL: http://mus-pozdeyev.ru/p75. Дата обращения: 14.01.16
11. Кречмар Д. Политика и культура про Брежневе, Андропове и Черненко. 1970 – 1985 гг.- М.: «АИРО-XX», 1997. - 320 с.
12. Лазарев М. Звездные часы творчества. - URL: http://region.krasu.ru/node/774. Дата обращения: 25.03.2016
13. Ломанова Т. М. Искусство Красноярска. XX век. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно- прикладное искусство: монография / Краснояр. Гос. Пед. ун-т им. Астафьева. Красноярск, 2013. 356 с.
14. Маликов К. «Щедрость таланта» // «Енисей». – 1964. № 4. - 74 с.
15. Русаков Э.И., «Свободен как солнечный зайчик» // «День и ночь».- 2003.- № 40....19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ