Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №151823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы69
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Исследование проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста 7

1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России 7
1.2. Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге 12
1.3. Модель безопасного поведения ребенка на дороге. Роль педагога в ее формировании 15
1.4. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах 21
Глава 2. Исследование особенностей работы по обучению ПДД в условиях начальной школы
2.1. Методика работы с детьми младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге
2.2 Анализ материального обеспечения для работы по правилам дорожного движения
Глава 3. Рекомендации педагогам начальной школы по созданию оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге
3.1. Формы работы педагогов с родителями младших школьников…..
3.2. Рекомендации педагогам по оценке младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге
Заключение
Библиографический список
Приложения




Настоящее исследование посвящено проблеме формирования модели безопасного поведения на дороге детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Актуальность исследования обусловлена значительным количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах России с гибелью людей.
За последние десять лет средний прирост количества легковых автомобилей в год составлял 8%, а в крупных городах количество легковых автомобилей увеличилось в 10- 15 раз. Автомобильный транспорт способен обеспечить высокие темпы экономического роста населения. Однако автомобилизация страны имеет и свои отрицательные стороны, порож­дая множество проблем. Среди них - обеспечение безопасности транспортных средств, водителей и пешеходов.
Участие в ДТП - всегда большое несчастье для родственников и близких пост­радавших, особенно ребенка. Это трагедия и для взрослых. Даже если ребенок ос­тался жив, получив травмы, пусть и легкие, морально-психологическое потря­сение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
По данным официального сайта ГИБДД за 11 месяцев (январь-ноябрь) 2008 года в Российской Федерации произошло 199 041 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 27 317 человек, а 246 424 человека получили ранения. 12 631 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 186 человек погибли, а 18 384 человека получили ранения.
За указанный период произошло 20 348 ДТП с участием детей, в которых 954 ребенка погибли, а 21 099 детей получили ранения.[33]
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, осо­бенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.
Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.95 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определил права и обязанности участников до­рожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.
Одним из существенных моментов в законе является определение учреждений, в которых должно происходить обучение граждан России правилам безопасного поведения на дорогах страны: «обучение граждан правилам безопасного поведения на доро­гах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образователь­ных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицен­зию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» [1]. «Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах» включается в соответствующие государственные образовательные стандарты.
Вместе с тем практика показывает, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах часто лишь декларируется. В докладе «О мерах по стабилизации обстановки с аварийностью в РФ» начальник ГУ ГИБДД СОБ МВД России отмечал: «Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» из-за формального отношения к нему большинства руководителей, отсутствия должных условий для этой работы и недостаточный уровень квалифицированных педагогов не решает проблему…»[36].
Чтобы преодолеть противоречие между требованиями государственного стандарта и условиями, имеющимися в образовательных учреждениях для выполнения этих требований, и уровнем готовности образовательных учреждений к их выполнению, необходима система дополнительных мер.
Цель исследования: На основании анализа образовательного процесса по предмету «Окружающий мир» разработать рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дороге учащихся начальной школы
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблемам обучения учащихся начальной школы безопасному поведению на дорогах.
2. Проанализировать особенности работы по обучению правилам дорожного движения в условиях начальной школы.
3. Разработать теоретически обоснованную систему мер, направленных на создание в школе оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге.
Объект исследования: процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Предмет исследования методика формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Гипотеза: эффективность работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге может быть достигнута при выполнении следующих условий:
1. Совершенствование методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по формированию навыков безопасного поведения учащихся начальных классов на дорогах;
2. Применение в образовательном процессе разработанных нами рекомендаций
В процессе исследования применялись методы:
- изучение литературы, документов и материалов на электронных носителях;
- изучение продуктов деятельности;
- педагогическое наблюдение;
- беседа;
- анкетирование
- проектирование.
Новизна исследования заключается в комплексном подходе к созданию условий для обучения детей ПДД в начальной школе.
Экспериментальная база исследования:
- средняя образовательная школа № 85 г. Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе исследованы проблемы формирования модели безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста. На основании результатов исследования выявлены оптимальные условия для формирования модели безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста и разработаны рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дороге учащихся начальной школы.
Поставленные цели и задачи исследования достигнуты.
Выводы:
1. В результате анализа научной и методической литературы нами были выявлены условия, необходимые для овладения детьми знаниями о ПДД и формирования умений применять их на практике.
В качестве оптимальных выделены следующие условия:
- Компетентность педагогов (знания и умения их применять на практике);
- Методическое обеспечение;
- Материально-техническое обеспечение;
- Работа с родителями;
2. В целях повышения эффективности образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге учащихся младшего школьного возраста и повышения компетентности учителей и воспитателей целесообразно:
- на базе общеобразовательных учреждений создавать методические объединения - кафедры учителей начальных классов,
- в рамках кафедры ежегодно совершенствовать профессиональную подготовка педагогов к обучению детей ПДД с привлечением к проведению занятий сотрудников ГИБДД.
3. Работа по формированию знаний и навыков безопасного поведения на дороге должна проводиться постоянно и представлять собой непрерывный учебно-воспитательный процесс во всех видах занятий с детьми. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят. Учитель начальных классов должен хорошо знать программы и методику воспитания в других классах начальной школы.
Гипотеза о том, что эффективность работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге может быть достаточной при наличии специальных условий, теоретически подтвердилась.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней на основе анализа проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста разработаны:
1) Примерная программа подготовки педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений по правилам безопас­ного поведения ребенка на дороге (Приложение 1).
2) Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дороге работы с детьми младшего школьного возраста.
3) Методические рекомендации по организации работы с родителями по формам и методам воспитания в семье навыков безопасного поведения на дорогах.
4) Рекомендации педагогам по оценке знаний дошкольников и младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее выводы и разработанные в методические материалы могут широко использоваться в своей практической деятельности учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.


1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
2. Акимов В. А., Соколов Ю.В. На автодорогах, как на войне/ Основы безопасности жизнедеятельности №4/2004.Горбовец А.С. Возьмитесь за руки, друзья, чтоб не пропали в культпоходе./ОБЖ, № 3, 2005.
3. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
4. Дуда И.В. В помощь начинающему педагогу – исследователю.
– Красноярск: КГПУ, 2002
5. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
6. Иваницкая С.А. Игротека ПДД //Добрая дорога детства. 2005. № 14.
7. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Правила дорожного движения для младших школьников. –М.: Творческий центр, 2005.
8. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 1 класса. –М.: Просв., 1998.
9 Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. –М.: Просв., 1998.
10. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
11. Лешаков В.В. Проблема детского дорожно-транспортного
Травматизма// Stop. 2005. №8
12. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. - Казань, 2005.
13. Нищева Н.В. «Перекресток» // Дошкольная педагогика: №3/2003.
14. Программа на 2011/2012 учебный год СОШ № 2. // Изучение правил дорожного движения.
15. О правилах перехода дороги // Основы безопасности жизнедеятельности (Библиотечка вестника образования) № 7/2002....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ