Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ФУТБОЛА

Работа №151549

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Мини-футбол как средство рекреации на примере города Красноярска 6
1.1 Теоретические основы рекреационной деятельности человека 6
1.2 Футбол как средство рекреации молодежи 12
1.3 Мини-футбол как средство рекреации 20
1.4 Рекреационные возможности города Красноярска для занятий мини-
футболом 20
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Организация и проведение исследования 32
2.2 Характеристика методов исследования 33
3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Результаты анкетирования35
3.2 Результаты тестирования43
Заключение 48
Список использованных источников53
Приложение А-Ж 60-79

Актуальность бакалаврской работы заключается в том, что с каждым годом уделяется все больше внимания воспитанию физически здорового населения города, а также внедрению физической культуры в общество. На основании паспорта федерального проекта «Спорт-норма жизни» к 2024 году впервые будет старт масштабной информационно-коммуникационной кампании с охватом не менее 70% населения, направленной на: формирование в обществе новой культуры отношения к физическому развитию и массовому спорту, создание системы индивидуальной мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В последнее время особую популярность приобрели самостоятельные занятия физкультурой - ими легко заниматься в удобном для человека месте и в удобное время. Говоря о таком виде спорта как мини-футбол, именно он, один из самых подвижных видов спорта, который оказывает положительное влияние на организм человека и является одним из самых зрелищных.
Специалисты утверждают, что регулярная игра в футбол помогает укрепить костную ткань и благоприятно влияет на опорно-двигательный аппарат. При игре в футбол движения очень разнообразны, что позволяет укрепить практически все мышцы организма [43].
Значительный интерес молодежи вызывают занятия футболом (мини­футболом), который, безусловно, носит название самого популярного и зрелищного из игровых видов спорта, приведем в пример несколько стран: Испания - Победители ЧМ они были в 2010 году. Европейский турнир же побеждали в 1964, 2008 и 2012 годах. Бразилия же признана лучшей сборной мира. В ее активе целых 5 побед на Чемпионате в 1958, 1962, 1970, 1994 годах. Что касается кубка Америки, они его выигрывали 8 раз. Также не стоит забывать и про младшее поколения, которое живет в Португалии, ведь их земляк Криштиану Роналду, который поклонник всей страны, не только детей. Во всем мире каждая страна играет в футбол, а в рейтинге сборных ФИФА числится 210 мест. Всего в мире 256 стран, но суверенных из них только 206. Мини-футбол можно рассматривать в качестве эффективного и полезного средства физического воспитания и проведения досуга молодежи. В целом, в мини-футбол может играть любой занимающийся, не имея при этом специального инвентаря и формы, поэтому есть значительная возможность использовать данную игру в рекреационных целях.
Говоря конкретно о городе Красноярске, для того чтобы заниматься таким видом рекреационной деятельности нужно иметь желание и территорию, но проблема кроется в невозможности играть на тех или иных площадках обычным горожанам и в отсутствии любительских лиг по мини-футболу.
Объект исследования - рекреационно-оздоровительная деятельность молодежи.
Предмет исследования - состояние рекреационно-оздоровительной деятельности молодежи города Красноярска на примере мини-футбола.
Цель исследования - изучить состояние рекреационно-оздоровительной деятельности молодежи города Красноярска на примере мини-футбола.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ рекреационно-оздоровительной деятельности человека;
2. Изучить мини-футбол как средство рекреации молодежи;
3. Определить влияние занятий мини-футболом на
психоэмоциональное состояние молодежи города Красноярска;
4. Определить рекреационные возможности г. Красноярска для занятий молодежи мини-футболом;
5. Сравнить состояние рекреационно-оздоровительной деятельности молодежи города Красноярска с другими городами Российской Федерации на примере мини-футбола.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Наиболее полное определение физической рекреации выдвинул В. М. Выдрин: «Это вид физической культуры, а конкретнее использование физических упражнений, а также видов спорта в более простых формах для активного отдыха человека, получения положительных эмоций от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от бытовых видов деятельности». Физическая рекреация, являясь подвидом физической культуры, вступила в жизнь молодых людей нашего времени в разнообразных определениях, иллюстрирующих ее разные стороны, например: массовая физическая культура, оздоровительная, массово­оздоровительная, массовый спорт, рекреационный спорт, активный отдых, двигательная рекреация и др.
Л. А. Акимова выдвигает определение: «Рекреационно-оздоровительная деятельность, представляет собой деятельность, которая обладает большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений и сориентирована на повышение культуры быта и формирование здорового образа жизни».
Под физическим упражнением понимается двигательное действие, направленное на физическое развитие, улучшение работы всех систем организма и органов, совершенствование навыков.
Футбол - один из наиболее эффективных методов физического и морального улучшения человека как личности.
Мини-футбол является одним из наиболее подходящих средств рекреации, потому что он подходит под все факторы рекреации:
1. Физическая активность в игре;
2. Эмоциональные, физические и интеллектуальные компоненты;
3. Положительное влияние на все системы организма человека;
4. Носит развлекательный характер и не требует от новичка невозможных результатов;
5. Основными средствами достижения результатов являются физические упражнения.
2. Рассматривая игру мини-футбол как средство рекреации для молодого поколения в Красноярске, мы можем утверждать, что ее популярность в данном городе растет с каждым годом.
Любителей мини-футбола больше всего привлекает в этой игре получение положительных эмоций, так как 86% респондентов отдали предпочтение этому варианту, а также возможность улучшения физической формы, это отметили 83% респондентов. Далее занимающиеся считают важным возможность завести новые знакомства и заниматься на свежем воздухе (60% и 78% соответственно).
Для респондентов, не занимающихся мини-футболом, привлекательность данной игры выражается в возможности получение положительных эмоций, это отметили 82% респондентов. 77% респондентов считают важным возможность занятия на свежем воздухе, а 67 % отмечают важность улучшения физической формы. Наименее привлекательным для не любителей мини-футбола оказались варианты по поводу наличия командного духа и ненужности специальной формы (15% и 20% соответственно).
Мы выяснили, что небольшое количество респондентов плохо осведомлены или не осведомлены вообще о данном виде спорта, и соответственно не имеют представления об этой игре как возможном средстве рекреации.
...


1. Аванесов, В. У. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / В. У. Аванесов, Т. С. Гришина // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сборник научных статей всероссийский научно­практическая конференция с международным участием. - Воронеж: ИПЦ Научная книга, 2012. - С. 192-198.
2. Акимова, Л. А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л. А. Акимова - М.: МГУКИ, 2003. - 124 с.
3. Алиев, Э. Г. Содержание и направленность управления
деятельностью спортивной федерации: на примере Ассоциации мини-футбола России [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Э. Г. Алиев Санкт-Петербург. - 2009. - Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-napravlennost-upravleniya- deyatelnostyu-sportivnoi-federatsii
4. Ананьева, А. И. Кластерный подход в организации работы по физическому развитию детей в летний оздоровительный период / А. И. Ананьева, Е. М. Исмаилова, 3. Д. Гусейнова // Наука и образование. - 2020. - № 8. - С. 91-94.
5. Андреев, С. Н. Мини-футбол. Упражнения по физической и
технико-тактической подготовке [Электронный ресурс]: Учебное пособие - Издательство "СПОРТ". / С. Н. Андреев - 2020. - Режим доступа:
http: //amfr.ru/information/lib/
6. Андреев, С. Н. Эволюция мини-футбола (футзала) в современную автономную разновидность классического футбола / С. Н. Андреев // Теория и методика футбола. 2007. - № 1. - С. 6-7.
7. Анес, Д. А. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранения здоровья в студенческой среде / Д. А. Анес // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 8. - С. 47-48.
8. Анисимов, В. В. Эксперсс-диагностические методы оценки здоровья / В. В. Анисимов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - №7. - С. 8-13.
9. Бастраков, К. С. Двойные стандарты в области мирового спорта / К. С. Бастраков // Политические аспекты. - 2006. - № 11. - С. 41-43.
10. Бондаренко, М. П. Роль социально-трудовых отношении в развитии физической, культуры, спорта и туризма (на примере гор. Волгограда и Волгоградской области): монография / М. П. Бондаренко // ФГБОУ ВПО «ВГАФК». - Волгоград, 2012. - 179 с.
11. Бутова, Т. Г. Исследование предпочтений населения в занятиях физической культурой и спортом в условиях формирующегося рынка услуг / Т. Г. Бутова, A. A. Казаков, В. М. Черных // Теория и практика физ. культуры. 2006. - № 3. - С. 18-20.
12. Вайнер, Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - №5. - С. 47-59.
13. Варламова, С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад / С. Н. Варламова, Н. Н. Седова // СОЦИО - 2010. - № 4. - С. 75-87.
14. Выдрин, В. М. История и методология науки о физической культуре: монография / В. М. Выдрин. - СПб: ГАФ К им. П.Ф. Лесгафта, 2012. - 151 с.
15. Годик, М. А. Комплексный контроль в спортивных играх / М. А. Годик, А. П. Скородумова. - М.: Советский спорт. 2010. - 330 с.
... всего 64 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ