Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Работа №26531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность молодежной политики и необходимость ее финансовой поддержки
на государственном и муниципальном уровне 6
1.1 Роль и значение молодежной политики в развитии территорий,
необходимость ее государственной и муниципальной поддержки 6
1.2 Основные направления молодежной политики в Российской Федерации до
2025 года 13
1.3 Источники финансирования молодежной политики в России и за рубежом 21
2 Оценка современного состояния финансирования реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.1 Анализ основных направлений и механизмов реализации молодежной
политики города Красноярска 28
2.2 Оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику
за период 2014-2016 гг 41
2.3 Проблемы финансирования молодежной политики города Красноярска . 52
3. Пути совершенствования финансирования молодежной политики города Красноярска 57
3.1 Источники финансового обеспечения направлений молодежной политики
города Красноярска 57
3.2 Разработка предложений по совершенствованию финансового
обеспечения направлений молодежной политики города Красноярска 62
Заключение 73
Список используемых источников 76
Приложение А Динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 гг 801
Приложени Б Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018
2019 гг 81
Приложени В Исполнение муниципального задания за 2016 год 91
Приложени Г Сведения о достижении значений целевых индикаторов и
показателей результативности 94
Приложени Д Оценка эффективности реализации программы 102
Приложени Е Расчёт объёмов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным молодёжным автономным учреждением города Красноярска «Центр Путешественников» 107


Социально-экономическое положение любой страны во многом зависит от социальной деятельности государства и его общественных институтов, от уровня государственной поддержки тех или иных социальных слоев населения и правовой регламентации важных направлений и сфер социальной деятельности государства. В условиях демократического правового государства и развитых рыночных отношений в России происходит обновление всех сфер общественной жизни, а вместе с ним идет формирование и нового законодательства, стремящегося отразить и максимально предусмотреть тенденции и потребности современного российского общества.
Одним из приоритетных направлений как федеральных, так и региональных органов государственной власти является грамотная и продуманная государственная молодежная политика, так как именно молодежь является основой будущего гражданского общества Российской Федерации, и к представителям государственной власти постепенно приходит понимание того, что инвестиции в молодежь - это инвестиции в будущее России. Сегодня как никогда раньше у молодежи появляется ощущение своей собственной причастности к становлению гражданского общества, прежде всего за счет того, что молодежная политика проводится не только для молодежи, но и с участием самой молодежи.
Неотъемлемым элементом государственной молодежной политики является государственная молодежная правовая политика, под которой, на мой взгляд, стоит понимать систему мер органов государственной власти, направленных на установление правовых гарантий для становления и формирования личности молодого гражданина и развития молодежных общественных объединений и инициатив. Молодые граждане и их объединения в ряде случаев выступают полноправными субъектами как государственной молодежной политики в целом, так и государственной молодежной правовой политики.
Целью бакалаврской работы является разработка путей решения проблем недостаточного финансирования молодёжной политики города Красноярска, а также поиск новых источников финансирования.
Поставленная цель предопределила задачи:
- изучить теоретические аспекты функционирования и финансирования государственной молодёжной политики в России;
- исследовать основные проблемы финансового обеспечения молодёжной политики на муниципальном уровне;
- проанализировать расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику города Красноярска;
- сделать предложения о разработке новых путей решения проблем.
В качестве предмета исследования выступает процесс финансирования молодёжной политики на уровне муниципальных образований.
Объектом исследования выступают расходы бюджета города Красноярска на молодёжную политику.
Методами исследования при написании работы являются сравнение и анализ финансового состояния Управления молодёжной политики администрации города Красноярска.
Информационной базой данной работы являются действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты в области молодёжной политики, аналитические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, периодических изданиях, информационной сети INTERNET, справочно-правовой системе Консультант Плюс.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, включающего 31 наименование и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, предмет, объект, сформулированы задачи работы.
В первой главе рассмотрены роль и значение молодёжной политики её основные направления, источники финансирования молодёжной политики в России и за рубежом.
Во второй главе представлена оценка современного состояния финансирования реализации молодёжной политики города Красноярска, а именно анализ основных направления механизмов реализации молодёжной политики города Красноярска, оценка расходов бюджета города Красноярска на молодёжную политику и проблема финансирования молодёжной политики города Красноярска.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию финансового обеспечения направлений молодёжной политики и проведена оценка эффективности разработанных предложений.
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы, изложены основные выводы и проблемы.
В приложении показана динамика сводных прогнозных показателей муниципальных заданий города Красноярска на оказание муниципальных услуг в области молодёжной политики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В г. Красноярске молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Молодежная политика отражает интересы различных социальных групп, слоев населения, учитывает особенности их экономического и культурного развития, соответствовать действующим нормативным правовым актам.
Резюмируя сказанное, приходим к выводу, что молодежная политика представляет собой не что иное, как системную совокупность государственных, муниципальных приоритетов и мер, которые ставят первоочередной задачей создание необходимых условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития потенциала молодых людей в интересах российской государственности и, следовательно, модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности. Рассматривая содержание молодежной политики г. Красноярска, следует отметить следующие направления, реализуемые органами местного самоуправления:
1. Создание новой образовательной среды, ориентированной на формирование молодого человека, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельной экономической, хозяйственной и общественной деятельности.
2. Формирование среды доступного непрерывного образования, обеспечивающего необходимый уровень человеческого капитала, ценности полученного знания, востребованности личности, гарантии экономического дохода, траектории карьеры.
3. Подготовка молодого человека к будущим видам предпринимательской деятельности, работающих граждан к постоянному углублению своих знаний в области непосредственной деятельности и иных областях, в случае необходимости смены сферы трудовой деятельности.
4. Развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать государственные, муниципальные и частные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования.
5. Распространение стандартов «здорового образа жизни», формирование культуры здоровья, воспитание гражданина, ориентированного на ведение здорового образа жизни, следующего базовым ценностям личности, общечеловеческим ценностям, ориентированного на сохранение неповторимости, самобытности, многонациональности культурного облика города, развитие духовности, сохранения здоровья, активно занимающегося физкультурой и спортом.
6. Организация межмуниципального университетского комплекса, специализирующегося на подготовке специалистов высшего, среднего и низшего звена управления для решения задач местного управления, местного самоуправления, вопросов местного значения.
В ходе настоящего исследования были выявлены основные проблемы финансирования молодёжной политики города Красноярска. Они обусловлены:
- негативными явлениями в мировой и российской экономике;
- отсутствие внебюджетных источников;
- нестабильное поступление финансовых средств.
При этом предлагаются следующие пути их решения:
- закрепление в краевом и городском бюджетах нормативов финансирования;
- развитие муниципально-частного партнёрства;
- государственная поддержка юридических и физических лиц оказывающих спонсорскую поддержку мероприятий;
- оказание платных услуг учреждениями, подведомственными органу управления молодёжной политики;
- организация и проведение лотерей.
Помимо этого, по результатам проведенного исследования выяснено, что важнейшим мероприятием с точки зрения занятости молодежи, выступает разработка и реализация программ частно-муниципального партнерства, создание межобразовательных центров профессиональной ориентации молодых людей, гарантирующих возможность получить работу или открыть собственное дело. Подобные программные мероприятия тесно связаны с организацией профессиональной ориентации и подготовки специалистов рабочих профессий для предприятий и организаций города за счет средств бизнеса, отвечающих потребностям рынка и дающих гарантированную возможность получить работу, ожидаемый уровень будущих доходов.
Кроме того, на местном уровне важно активно поддерживать программы молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики, стимулировать увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), обеспечивать расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора с созданием механизмов гарантии получения заслуженного места и роли в городском сообществе.
Таким образом, реализация мероприятий в рамках молодежной политики позволит не только обеспечить потребности молодежи, но и разработать эффективную модель участия молодежи в управлении общественной жизнью, в деятельности органов местного самоуправления. Подобные тенденции будут стимулировать молодежь к принятию решений, формированию ответственности за будущее города. Внедрение системы поддержки социальных инициатив молодежи выступает залогом эффективного развития общества.



1 О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
2 Рудаков А. В. Механизм формирования и технологии реализации государственной молодежной политики РФ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Н. Новгород, 2006.
3 Смирнов В.А. Институционализация региональной молодежной политики в условиях трансформации российского общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. СПб., 2010.
4 Доклад специалистов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: «Молодёжь России 2000 - 2025гг: развитие человеческого капитала».
5 Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru.
6 Статья : Роль и значение молодёжи в структуре гражданского общества. Режим доступа: http://law-journal.ru/files/pdf/201501/201501_21.pdf.
7 Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
8 Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
9 Молодёжь России 2000-2025: Развитие человеческого капитала/ Москва 2013год.
10 О государственной молодежной политике в Томской области [Текст]: Закон Томской области: [от 14 июня 2000 г. № 24-ОЗ] // Томские новости. 21.07.2000. № 16.
11 О молодежной политике на территории Омской области: Областной закон: от 13 марта 1996 г. № 46-ОЗ.
12 Об общих принципах осуществления государственной молодежной политики в Кемеровской области. Закон Кемеровской области от 15.02.2001 г. № 21-ОЗ; ред. от 29.09.2005 г. // Кузбасс. 27.02.2001. № 38.
13 База данных по международной работе с молодежью. Германия. -
Режим доступа. Режим доступа:
http://www.dija.de/dovvnloads/downloads/Deutschland Russisch.pdf.
14 Леонов, Ю.С. Стратегии европейской государственной молодежной политики: основные направления и тенденции / Ю.С. Леонов // Аналитический вестник Совета Федерации СФ РФ. - 2017. - № 4.
15 Суртаев, В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я.Суртаев - СПБ.: Издание Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2008. - 320 с.
16 Социально-молодежная работа: зарубежный опыт: Учебно¬методическое пособие. / Гос. Ком-т. Российской Федерации по делам молодежи; Институт молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие». - М., 1997. - 288 с.
17 Закон о молодежи. Финляндия.// Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи. - Режим доступа: http://www.fadm.gov.m/infom.
18 Развитие добровольческого служения российской молодежи. - М.: Издательство РГСУ, 2008.- 108 с.
19 Международный год добровольцев: итоги и будущие перспективы. Доклад Генерального секретаря ООН. Режим доступа: http://daccess- ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/537/08/PDF/N0253708.pdf?OpenElement.
20 Всемирный доклад по вопросам молодежи, 2017 год. Доклад Генерального секретаря ООН. - Режим доступа:
http://wvA.un.org/mssian/esa/docs/vouth2005.pdf.
21 Закон Красноярского края от 08.12.2006 №20-5445 «О
государственной молодежной политике Красноярского края» [Электронный источник] режим доступа:http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/5033.
22 Постановление администрации г. Красноярска от 11.11.2016 N 650 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов».
23 Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
24 Бутова Т.В. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне [Текст] / Т.В. Бутова, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2014. - № 3. - С. 1-9.
25 Реализация молодёжной политики на региональном уровне в условиях общества риска: монография/; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2014. -96 с.
26 Берсенева Я.А. К вопросу о сущности государственной молодежной политики [Электронный ресурс] / Я.А. Берсенева // Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых. - 2014. - Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/03/04/.
27 Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28 Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2017. -№ 6 (ноябрь - декабрь). - Режим доступа: http://www.zpu- journal.ru/e-zpu/2011/6/Gnevasheva~Falkovskaia_Youth_Policy_ Efficiency/.
29 Елисеев А.Л. Разработка и основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 4. - С. 207-214.
30 Гневашева В.А., Фальковская К.И. Эффективность молодежной политики: проблема определения критериев (результаты экспертного опроса) [Электронный ресурс] // Меркулов П.А., Елисеев А.Л. Формирование молодежной политики в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 3. - С. 301-305.
31 Смирнов В.А. Новая модель организации региональной молодёжной политики в современной России// Современные исследования социальных проблем № 2(22). 2015. С. 14-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ