Проведен анализ бюджетной политики РФ в 2019–2023 годы.
Введение 3
1 Нормативно-правовые аспекты для формирования и реализации бюджетной политики РФ 5
2 Методика расчета показателей, характеризующих параметры бюджетной политики РФ 9
3 Анализ динамики реализации бюджетной политики РФ 14
4.Особенности бюджетной политики РФ в 2019-2024 г.г. 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Бюджетная политика является ключевым элементом государственного управления, от эффективности которого зависит социально-экономическое развитие страны. Это определяет высокую актуальность данной темы.
Целью проведения «Технологическая» (далее – производственной практики) является реализация практических навыков по освоению технологий вычисления, расчета и анализа в сфере финансов и кредита.
Объектом исследования является финансовая политика РФ.
Предметом исследования является бюджетная политика РФ.
В рамках прохождения производственной практики «Технологическая» и проведения исследования по теме выпускной квалификационной работы по теме «Бюджетная политика РФ и оценка ее эффективности» были поставлены следующие задачи:
представлены нормативно-правовые аспекты формирования и реализации бюджетной политики РФ;
произведен расчет показателей, характеризующих параметры бюджетной политики РФ;
проведен анализ динамики реализации бюджетной политики РФ
Теоретическая база технологической практики осуществлялась на учебных пособиях, научных трудах и монографиях отечественных учёных, таких как Андрюшин, С. А., Кузнецова, В. В., Боголиб, Т. М.,Слепов В.А., Чалова А.Ю. и других.
Период прохождения производственной практики «Технологическая»: 08.07.2024 – 21.07.2024 гг.
Производственная практика «Технологическая» проходила в Публичном акционерном обществе «Росбанк».
Теоретическая база технологической практики осуществлялась на учебных пособиях, научных трудах и монографиях отечественных учёных, таких как Андрюшин, С. А., Кузнецова, В. В., Слепов В.А., Чалова А.Ю. и других.
Практическая база технологической практики осуществлялась на
публичной отчетности и финансовой документации ПАО «Росбанк».
Структура отчета соответствует выданному заданию и включает введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение и список использованных источников.
Основываясь на проведенном анализе, можно сделать следующие выводы:
Бюджетная политика представляет собой комплекс мер и инструментов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов государственного бюджета. В рамках данной деятельности органы власти на различных уровнях занимаются составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов, разрабатывая концепции развития и принципы организации бюджетного процесса.
Изучение и глубокое понимание основных нормативно-правовых принципов формирования и осуществления бюджетной политики в Российской Федерации играют ключевую роль в обеспечении эффективного управления государственными финансами и содействии устойчивому социально-экономическому развитию страны.
При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.
Финансовый дисбаланс может стимулировать рост государственной задолженности, ускорить инфляцию и создать нестабильность на финансовых аренах. Для смягчения недостатка в бюджете государство может прибегнуть к различным мерам, таким как увеличение доходов (например, повышение налогов) или сокращение расходов (например, обрезание финансирования бюджетных программ).
Экономическое процветание определяется многочисленными факторами, среди которых ключевое значение имеют природные ресурсы, человеческий капитал, финансовые возможности и инновационные технологии. Динамичный экономический рост может быть достигнут путем эффективного использования этих ресурсов производства. Это концепция экстенсивного развития, которая подразумевает увеличение производственных масштабов.
Однако истинное ускорение экономического прогресса находится в интенсивном росте. Это достигается через повышение квалификации и капиталовложений в работников, инновационные научные открытия и технические достижения, совершенствование экономических механизмов для более эффективного распределения ресурсов. Улучшение образования и профессиональных навыков сотрудников также играет важную роль в этом процессе.
Интенсивный рост позволяет справиться с вызовами, такими как угроза голода, вызванная увеличением численности населения, и уменьшением производительности ресурсов. Это стратегическое направление деятельности приобретает все большее значение в современном мире, обеспечивая устойчивое и долгосрочное развитие экономики.
Результат прохождения производственной практики
«Технологическая» - формирование и владение следующими компетенциями:
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих количественные и качественные параметры Бюджетной политики РФ
способность изучать финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного
самоуправления;
способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
1. Конституция Российской Федерации
2. Министерство финансов Российской Федерации.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 06.12.2021 № 390-ФЗ (последняя редакция). — Москва: Проспект, 2021. — 544 с.
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 08.12.2020 № 385-ФЗ (последняя редакция). — Москва: Проспект, 2020. — 448 с.
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 02.12.2019 № 380-ФЗ (последняя редакция). — Москва: Проспект, 2019. — 400 с.
6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 № 459-ФЗ (последняя редакция). — Москва: Проспект, 2018. — 384 с.
7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 05.12.2022 № 466-ФЗ (последняя редакция). — Москва: Проспект, 2022. — 544 с.
8. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2019 год. — Москва: Счётная палата, 2020. — 42 с.
9. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2020 год. — Москва: Счётная палата, 2021. — 44 с.
10. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2021 год. — Москва: Счётная палата, 2022. — 44 с.
11. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2022 год. — Москва: Счётная палата, 2023. — 56 с.
12. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на отчёт об исполнении федерального бюджета за 2023 год. — Москва: Счётная палата, 2024. — 45 с.
13. Счётная палата Российской Федерации. Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». — Москва: Счётная палата, 2024. — 45 с.
Научная, учебная и специальная литература
14. Анализ бюджетной политики Российской Федерации / М. С. Гордиенко, 2020. – 284 с.
15. Бюджетная политика России в условиях новых вызовов / С. А. Андрюшин, В. В. Кузнецова, 2021.- 206 с.
16. Совершенствование регулирующей функции бюджетной политики / О. В. Гафарова, 2019 – 212с.
17. Характеристика инструментов реализации бюджетной политики России / Т. В. Бутова, Ф. Н. Цихоцкий, 2020. – 595 с.
18. Финансы / В.А. Слепов, В.А. Галанов, 2024. – 336с.
19. Экономический анализ: учебник / А.Е. Суглобов Б. Т. Жарылгасова, О.Г. Карпович [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Суглобова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 439 с.
20. Эффективная бюджетная политика как базовый принцип ответственного управления общественными финансами / Л. В. Богославцева, 2019. – 65 с.
21. Концептуальные модели интеграции денежно-кредитной и бюджетной политик/ А.Ю. Чалова, 2023. – 152с