Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ САНОЧНИКОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №151192

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Особенности совершенствования координационных способностей 11-12
лет 6
1.1 Краткая характеристика развития координационных способностей 6
1.2 Методы развития координационных способностей 8
1.3 Средства развития координационных способностей 13
1.4 Особенности развития координационных способностей у саночников
начальной группы подготовки 15
2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
3 Результаты и анализ исследования 25
3.1 Комплекс упражнений, направленный на совершенствование
координационных способностей саночников 11-12 лет 25
3.2 Результат применения комплекса упражнений, направленного
на совершенствование координационных способностей саночников 11 -12
лет 37
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46

Актуальность. Санный спорт - это олимпийский вид спорта, в котором спортсмен, спускаясь по ледяному жёлобу должен проехать за максимально короткое время. Санный спорт является сложно координационным видом спорта и поэтому предъявляет высокие требования к координации.
Координация - один из наиболее существенных составных элементов подготовки спортсменов. Высокий уровень ее развития является фундаментом успехов в различных видах спорта, особенно в тех, в которых результат зависит от высокого уровня технической подготовки. Поэтому важно развивать ее на этапах начальной подготовки.
Для успешного выступления на соревнованиях саночнику необходимо быть сильным и быстрым для хорошего стартового рывка и разгона а так же быть очень хорошо координированным, так как во время спуска по санной трассе от спортсмена требуется проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Поэтому основную роль в тренировке саночника на начальных этапа подготовки занимают координационные способности.
Так как сенситивный период развития координационных способностей является возраст от 7-8 до 10-12 лет и после 14-15 лет вплоть до 17 лет. В данном возрасте необходимо приобрести как можно более широкий диапазон двигательных навыков, включающий большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно-временную и динамическую структуру.
Объект исследования: процесс координационных способностей
саночников в возрасте 11-12 лет.
Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на совершенствование координационных способностей саночников 11 -12 лет.
Цель: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка
эффективности предложенных комплексов упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей саночников 11-12 лет.
Задачи:
• Изучить научную литературу по проблеме совершенствование координационных способностей саночников 11 -12 лет.
• Разработать комплексы упражнений, направленные на совершенствование координационных способностей саночников 11-12 лет.
• Проверить и экспериментально обосновать эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей саночников 11 -12 лет.
Гипотеза: применение экспериментального комплекса упражнений на батуте и теннисными мячами улучшит координационные способности необходимые саночникам 11-12 лет.
Методы исследования:
• Анализ научно-методической литературы;
• Контрольное тестирование.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации могут быть использованы тренерами и спортсменами в тренировочном процессе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Изучение литературных источников по выявленной проблеме совершенствования координационных способностей саночников 11-12 лет, показало отсутствие современной, специализированной литературы по данной теме. Поэтому для формирования представления по данной теме, применялась литература по другим сложно-координационным видам спорта, таким как горные лыжи, художественная и спортивная гимнастика.
2. Разработанные комплексы упражнений включались в тренировочный процесс саночников экспериментальной группы: в зимний период 2 раза в неделю во время разминки и 1 раз в неделю в основной части тренировочного занятия, период с марта по май они были включены 2 раза в неделю. Время, уделяемое на выполнения комплекса в течение одного тренировочного занятия, составило 70-75 минут для комплекса на батутах и 10­15 минут для разминочного комплекса. Приоритет был отдан гимнастическим упражнениям, упражнениям на батуте и упражнениям с теннисными мячами так как они отлично развивают кинестетические способности, способность к согласованию и равновесию, что является наиболее важными видами координационных способностей в санном спорте.
3. В экспериментальной группе, где использовался предложенный комплекс упражнений, в сравнении с контрольной группой занимающихся по стандартной программе, мы получили более высокий прирост результатов во всех контрольных упражнениях.
Изменения произошли как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Результаты тестов обеих групп статистически значимы, но величина изменений достоверно выше в экспериментальной группе.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что благодаря применению в процессе физической подготовки предложенного комплекса упражнений, привело к повышению уровня развития координационных способностей у юношей 11-12 лет в санном спорте.


1) Айзатуллова, А. Ф. Сравнительный анализ сущности и содержания понятий" координация"," ловкость"," координационные способности" и" психомоторные способности" / А. Ф. Айзатуллова, Е. В. Бурцева //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2018. - С. 500-504.
2) Алексеева, Н. Д. Развитие координационных способностей горнолыжников на начальном этапе подготовки / Н. Д. Алексеева, Н. А. Зиновьев, А. Н. Зиновьев, М. Ю. Надыршина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. - № 9 (187). - С. 7-10.
3) Алексеева, Н. Д. Развитие статокинетической устойчивости у юных горнолыжников / Н. Д. Алексеева, Н. А. Зиновьев, А. Н. Зиновьев, М. Ю. Надыршина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 9-12.
4) Антонов, Александр Иванович. Технические устройства в учебно­тренировочном процессе (зимние виды спорта) : учебно-методическое пособие / А. И. Антонов, Б. В. Лабудин ; Север. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013. - 85 с. : рис. - Библиогр.: с. 79­84.
5) Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б.
Павлов. Изд. 2-е, доп. И прераб. -Ростов н / Д:
Феникс, 2011. - 330 с.
6) Барчуков, И. С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И. С. Барчуков, Г. В.
7) Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 295 с. 3. Барчуков, И. С. Физическая культура: методики практического обучения / И. С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 с.
8) Биркина Е.Н. Энциклопедия спорта/ Биркина Е.Н.; ил. Иванов И., Жучкова О. и др. - М.: Рипол Классик, 2002. - 368 с.
9) Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. - 2015. - №2. - С. 23-26; 54.
10) Ботяев, В. Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в сложно-координационных видах спорта : учебно-методическое пособие / В. Л. Ботяев. — Сургут : СурГПУ, 2016. — 103 с.
11) Вавилова, Е. Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 9-10 лет // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2017. - с. 34.
12) Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с
13) Волков, Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом / Волков Л. В. - М.: Астрель, 2015. - 80 с.
14) Володин, В. С. Теория и методика физического воспитания школьников : учеб. пособие / В. С. Володин, А. Н. Савчук. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2013. - 432 с.
15) Гинкевич, И. В. Организация и проведение занятий по методике «школа движений» на начальном этапе спортивной подготовки в сложнокоординационных видах спорта / И. В. Гинкевич // Вестник Московского 63 государственного университета культуры и искусств. - 2017. - №3. - С. 220­226.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ