Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом

Работа №98129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СТОРОН СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ С МЯЧОМ 7
1.1. Понятие «способности» и «координационные способности» 7
в теории и методике физического воспитания и спорта 7
1.2. Специфика проявления координационных способностей в хоккее с
мячом 13
1.3. Возрастные особенности проявления координационных 16
способностей у детей 11-12 лет 16
1.4. Средства и методы развития координационных способностей детей 11-12
лет на занятиях хоккеем с мячом 19
1.4.1. Средства развития координационных способностей 19
1.4.2. Методы развития координационных способностей 22
1.5. Методика развития координационных способностей 30
1.6. Критерии оценки проявления координационных способностей 33
детьми 11-12 лет на занятиях хоккеем с мячом 33
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 44
Глава 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ 48
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ, 48
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ С МЯЧОМ 48
3.1. Характеристика участников эксперимента 48
3.2. Методика развития координационных способностей 52
у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом 52
3.3. Результаты основного эксперимента и их обсуждение 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Актуальность проблемы. Проблема двигательных способностей - одна из ключевых в процессе воспитания физических качеств человека.
По мнению большинства специалистов (С.Д. Бойченко, В.И. Лях, В.Н. Платонов, И.П. Ратов), в группе двигательных способностей одно из важных мест занимают координационные способности.
Вышеперечисленные специалисты в своих исследованиях показали, что развитию координационных способностей сегодня необходимо уделять значительное внимание. Эта точка зрения достаточно полно обоснована в современных учебных программах физического воспитания для начальных классов и детских спортивных школ.
Анализ литературы и мой практический опыт показал, что в современном мире все более возрастает значение таких физических качеств, как умение оперативно и чётко ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать тактильные и двигательные ощущения и произвольно управлять мышечным напряжением; своевременно реагировать на вызовы внешней среды. Не менее важна и вестибулярная устойчивость.
Эту точку зрения можно найти в работах (С.Р. Гайнуллина, Л.П. Матвеев, В.П. Савин, И.И. Сулейманов),
В теории и методике спорта принято считать, что такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и др. объединены в более широкое понятие - «координационные способности». Люди, не владеющие этим комплексом качеств и способностей, не способны научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. у них нет возможности сформировать интегральную способность произвольно управлять своими движениями.
Поэтому, развитие координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной проблемой процесса физического воспитания и спортивной подготовки детей разного возраста.
Координационные способности, в том числе и характеристика двигательных действий, были изучены в трудах таких исследователей: Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, И.П. Ратов и др.
Необходимо отметить, что столь большое количество ученых, которые занимаются изучением данного вопроса, говорит о большой значимости, как теоретической, так и практической, данной проблемы.
Особое место занимают публикации, связанные с углублением видения роли и сущности координации и координационных способностей в процессе овладения человеком двигательными навыками, развития необходимых для успешной спортивной деятельности физических качеств.
Анализ специальной методической литературы позволяет отметить, что накопленные сведения в сфере развития моторики человека получили фактическое оформление в виде конкретных методических положений и рекомендаций. Еще большее значение данная проблема имеет в организации и проведения спортивной подготовки детей.
Степень научной разработанности данной проблемы позволяет отметить, что развитию координационных способностей юных хоккеистов в своих исследованиях отводили внимание такие авторы как Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков, Л.Горский и др.
Однако несмотря на разработанность проблемы на практике имеют место противоречия, которые просматриваются в мнениях о путях развития координационных способностей и различных подходов к построению процесса и методике развития физических качеств хоккеистов с мячом, в том числе их координационных способностей.
Возможность решения этих проблем видится в создании специальных условий по развитию координационных способностей у хоккеистов на основе учета возрастных особенностей, состояния и подготовленности, что обусловливает необходимость проведения дополнительных исследований.
Все вышесказанное позволило не только определить проблему исследования, как поиск физических упражнений для развития координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом, но и сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Цель работы - повышение уровня развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать специфические комплексы для развития координационных способностей хоккеистов 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
3. Экспериментально проверить методику развития координационных способностей у детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом:
3.1. Выявить возрастные особенности детей 11-12 лет.
3.2. Разработать экспериментальную методику развития специальной выносливости у хоккеистов 11-12 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 53 источника и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существуют различные взгляды на развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов: одни предлагают развивать их интегрированно в ходе технической подготовки; другие - выделять отдельной стороной и стержневой основой всей подготовки спортсменов; третьи рассматривают координационные тренировки как часть системы физической подготовки, основанной на развитии ловкости.
Через целенаправленное развитие координационных способностей спортсмены адекватно и своевременно могут использовать способы двигательной саморегуляции.
В результате совершенствования двигательных навыков и координационных способностей повышается уровень оперативного распределения и концентрации внимания.
Поэтому, необходимо целенаправленно работать над осмысленностью каждого действия на основе выделения логических вершин; добиваться стабильности и вариативности двигательных действий с использованием игровых средств.
На основании проведённого нами исследования, интересующих нас литературных источников, мы сделали вывод, что в практике работы тренеров спортивных школ по хоккею отсутствуют научно-обоснованные программы совершенствования координационных способностей, во многом они опираются на свой ранее приобретённый опыт, что в конечном итоге приводит к снижению эффекта обучения игровым упражнениям.
Проведенная нами работа с последующим анализом изменения уровня развития координационных способностей подтвердили положительное влияние используемых нами средств, методического подхода и организационных форм.
Положительные сдвиги в уровне развития координационных способностей в процессе проведенного педагогического эксперимента отражают влияние целенаправленного тренировочного (педагогического) воздействия, о чём свидетельствуют более выраженные изменения показателей. Действительно, темпы прироста были с каждым периодом все выше.
Всё это даёт нам основание считать, что разработанная нами программа по развитию координационных способностей у хоккеистов поможет многим специалистам и тренерам в воспитании и совершенствовании координационных способностей занимающихся хоккеем, улучшить эффективность и качество учебно-тренировочных занятий в секциях коллективов физкультуры и учебных группах спортивных школ.
Таким образом, в результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Проанализировав литературу по теме исследования, мы выяснили, что современный хоккей предъявляет высокие требования к уровню развития координационных способностей, наиболее важными из которых являются способность к реагированию, способность к перестроению двигательных действий, способность к равновесию.
Анализ педагогической и методической литературы, наш практический опыт позволяет утверждать, что, несмотря на ее разработанность, требует нового решения в современных условиях развития физического воспитания и спортивной подготовки юных хоккеистов с мячом.
2. Для целенаправленного развития координационных способностей у хоккеистов были созданы необходимые педагогические условия, которые включали в себя следующие положения. Во-первых, рациональное распределение времени тренировочной работы в пользу увеличения ее доли на техническую подготовку и развитие координационных способностей на 6% (за счет снижения на 4% времени работы над общей выносливостью, а также скоростной и силовой работы - по 1%). Во-вторых, включение специальной системы упражнений для развития координационных способностей хоккеистов. Нами были подобраны и самостоятельно разработаны группы упражнений, направленные на развитие отдельных составляющих координационных способностей оказывающих влияние на спортивный результат: способности к реагированию, перестроению двигательных действий, повышение устойчивости, способность к точной дифференциации усилий и умению быстро и мощно выполнять движения.
Теоретически обоснована и разработана методика развития координационных способностей с использованием комплексов специальных упражнений базируется на общепедагогических, специфических принципах построения спортивной подготовки в одном из игровых видов спорта каким является хоккей с мячом.
3. Об эффективности используемой методики в развитии координационных способностей детей 11-12 лет, занимающихся хоккеем с мячом, говорит динамика развития этого качества за период эксперимента.
Так, за период ледовой подготовки положительные изменения в уровне проявления координационных способностей в беге на коньках: продвижение лицом улучшение составило 36 %, в беге спиной вперед - 34 %.


1. Абзалов, Р.А. Теория физической культуры (курс лекций). / Р.А. Абзалов. - Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2002. - 206c.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. / Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 288 с.
3. Бердичевская, Е.М. Профиль межполушарной асимметрии и двигательные качества / Е.М. Бердичевская // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 9. - С. 43-45.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн . - М.: Физкультура и спорт, 1991. -288 с.
5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М., Физкультура и спорт. - 1987. - 144с.
6. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке / С.Д. Бойченко, Е.Н. Карсеко, В.В. Леонов, А.Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры - 2003, № 8. - режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/2003N8/p15-18.htm
7. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры - Введение. Методология. Следствия: Учебно-методическое пособие / С.Д. Бойченко, И.В.Бельский - Минск, 2002. - 312 с.
8. Бринза, В.В. Комплексная оценка действий хоккеистов. /В.В.Бринза, Ю.И.Моисеев, В.И.Агеев // Хоккей: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 33-38.
9. Букатин, А., Лукашин Ю.«Хоккей» / А. Букатин, Ю. Лукашин. (серия» Азбука спорта»). Изд. ФиС 2000, С 178.
10. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. / Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 21-28.
11. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. / Ю.В.Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985.175 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом / Ю.В. Верхошанский// Теория и практика физ. культуры. - 1982. - № 1. - С. 14-19.
13. Верхошанский, Ю.В. Основы программирования тренировочного процесса высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле. / Ю.В. Верхошанский, В.В. Тихонов, В.В. Постников // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 8. - С. 3-6.
14. Войнар, Ю. Теория спорта - методология программирования / Ю. Войнар, С. Бойченко, В. Барташ - Минск: Харвест, 2001. - 312 с.
15. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский - М., Физкультура и спорт. - 2007. - С. 53, 461.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ