Введение 3
1 Теоретический аспект государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации 4
1.1 Понятие государственной власти и местного самоуправления 4
1.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления 12
2 Анализ взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в социальной сфере 20
2.1 Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления на примере МО Приозерский муниципальный район 20
2.2 Анализ методики оценки эффективности муниципальных программ 28
3 Взаимодействие государственных органов власти и местного самоуправления в МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области 36
3.1. Расчет эффективности социальных муниципальных программ МО Приозерский муниципальный район 36
3.2. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления в социальной сфере, пути оптимизации 44
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение 1 56
Актуальность заключается в том, что в настоящее время недостаточно исследований в области оптимизации взаимодействия государственных органов власти и местного самоуправления в социальной сфере.
Целью работы является разработка путей оптимизации взаимодействия государственных органов власти и местного самоуправления в рамках социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— исследовать теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;
— провести анализ взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в социальной сфере;
— разработать направления оптимизации органов государственной власти и местного самоуправления в социальной сфере.
Объектом исследования выступает муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Предметом исследования-проблемы взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и МО Приозерский муниципальный район в рамках совместного финансирования муниципальных программ.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы:
— определение понятия местного самоуправления в Российской Федерации законодательно не закреплено, однако, в Конституции Российской Федерации в различных статьях приводятся признаки данного понятия , по которым и представляется возможным все же дать определение местному самоуправлению;
— кроме вопросов местного значения органы местного самоуправления также могут выполнять отдельные государственные полномочия, преданные им из федерального или регионального уровня;
— в рамках передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, органы государственной власти обязаны предоставить финансовое обеспечение переданных полномочий;
— в процессе взаимодействия в социальной сфере государственные органы и местное самоуправление участвуют в финансировании государственных и муниципальных программ, выделяя из своих средств определенные денежные суммы на осуществление мероприятий этих программ;
— в процессе реализации государственных программ Ленинградской области предоставляются денежные средства для софинансирования муниципальных программ, а эффективность этих программ и будет показывать насколько сбалансировано финансовое обеспечение;
— анализ предложенной методики расчета эффективности муниципальных программ показал, что данная методика более полно рассматривает все стороны реализации муниципальных программ, в отличие от тех методик, которые разрабатывают муниципальные образования;
— проведя расчеты эффективности муниципальных программ
муниципального образования Приозерский муниципальный район, были выявлены конкретные проблемы, характеризующие
несбалансированность предоставления финансов из областного бюджета Ленинградской области;
— итоговой проблемой оптимизации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в социальной сфере становится отсутствие четкой и единой методики оценки эффективности муниципальных программ;
— одной из предложенных мер является формулировка и законодательное закрепление такой методики оценки эффективности муниципальных программ, которая позволила бы привести показатели муниципальных программ к сопоставимому виду.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (с изменениями на 5 февраля 2018 года) (редакция, действующая с 1 мая 2018 года)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
4. Постановление Правительства Ленинградской области «О перечне государственных программ Ленинградской области» от 8 апреля 2013 №95
5. Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год»
6. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3 -е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.
7. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). - "Проспект", 2016 г.
8. Кожевников В.В.Теория государства и права: учебник / отв. ред. В.В. Кожевников. - Москва : Проспект, 2016. - 464 с.
9. Комкова, Г. Н. К64 Конституционное право Российской Федерации : учебник для бака-лавров / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М.А. Липчанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт 2015. — 457 с
10. Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.: ИД «Юриспруденция»; Москва; 2015
11. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров - "Проспект", 2016
12. Варфоломеев А. Г. Взаимодействие государ ственных органов власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований // Молодой ученый. — 2014
13. Возный Сергей Александрович Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления как основа формирования гражданского общества // Управленческое консультирование. 2014. №7 (67).
14. Кузьменко О.В. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ на основе стандартизированного показателя //Известия. — 2015. — №6(62) . — С.68-76
15. Мохова Татьяна Сергеевна Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения социальных и культурных прав населения // Вестник экономической безопасности. 2016. №3....(31)