Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчётно-кассовое обслуживание в российских банках: проблемы и перспективы развития

Работа №149343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Сбербанк».

Введение 3
ГЛАВА I.ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 5
1.1. Виды и условия расчетно-кассовых услуг, предоставляемых банками населению 5
1.2. Принципы осуществления расчетов населения в РФ 14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24
2.1. Анализ состояния расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке 24
2.2. Факторы, влияющие на доходность расчетно-кассового обслуживания 33
ГЛАВА III. РИСКИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ 40
Заключение 54
Список использованных источников 56


Процесс расчетно-кассового банковского обслуживания – одна из главных родовых функций коммерческого банка, стремительно меняется. Цифровизация, биометрия, система быстрых платежей – все то, что принято связывать с новыми банковскими технологиями получило свое развитие в последние десятилетие.
Кассовые операции, под которыми подразумеваются расчеты наличными деньгами уходят в прошлое. Безналичные расчеты получают все большее распространение. Отсутствие наличных денежных средств при расчетах имеет целый ряд преимуществ безналичные расчеты приобрели в период самоизоляции и дистанционных форм оказания услуг, введенных в связи с пандемией covid-19. Одно неоспоримое преимущество – транспарентность платежей, которое позволяет ликвидировать такие явления как:
-коррупция и формирование доходов полученных преступным путем;
-уход от налогообложения и искаженное формирование налогооблагаемой базы;
-рост издержек на обеспечение защиты национальной валюты от подделок.
При этом актуальной остается проблема унификации и формализации платежей, ускорение расчетов и полнота формирования налогооблагаемой базы.
Цель данной выпускной квалификационной работы – рассмотреть процесс расчетно-кассового обслуживания в банках, выявить проблемы этого направления банковской деятельности и предложить пути их решения.
Цель определила решение следующих задач:
-определить виды расчетно-кассовой банковской деятельности;
-выявить изменения в централизованной банковской платежной системе на основе развития цифровых технологий;
-наметить перспективы развития национальной платежной системы и институциональные преобразования последнего десятилетия в связи с цифровизацией экономики;
-выявить проблемы организации расчетно-кассового обслуживания населения и корпоративных клиентов, предложить пути их решения.
Предмет исследования – взаимоотношения банков и населения в процессе расчетно-кассового обслуживания.
Объектом исследования является практика расчетно-кассового обслуживания в российских банках.
Исследование проводятся с использованием научных и практических исследований отечественных и зарубежных экономистов, отчетности российского банка ПАО «Сбербанк», Интернет-ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Расчетно-кассовые операции юридических лиц позволяют концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, устанавливать с клиентами деловые связи, которые, как правило, перерастают в различные формы сотрудничества: кредитование, лизинг и т. д.; кроме того, при осуществлении расчетных и кассовых операций банки взимают комиссии. Поэтому любой банк заинтересован в привлечении новых клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. В то же время клиент также заинтересован в выборе банка, наиболее полно отвечающего его требованиям: имеющего приемлемые тарифы, проводящего вовремя платежи, работающего с современными технологиями. Поэтому, говоря о перспективах развития расчетно-кассового обслуживания, необходимо рассматривать, прежде всего, отношения, строящиеся между клиентом и банком.
Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка ПАО «Сбербанк» является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с юридическими лицами. Особенностью стратегии расчетно-кассового обслуживания юридических лиц является детальная сегментация клиентской базы, на основании которой выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с клиентами.
На основании анализа статистических данных, в работе обосновывается вывод, что объемы расчетно-кассового обслуживания организаций коммерческими банками, не смотря на кризисные явления в экономике, растут, сервисы усложняются, требования клиентов возрастают. И чтобы им соответствовать банки активно используют современные технологии, разрабатывают новые сервисы, совершенствуют организацию и расширяют коммуникации. В связи с этим бизнес-процессы проведения расчетных операций и оказания расчетно-кассовых услуг юридическим лицам усложняются, что приводит к росту связанных с ними издержек и рисков и обусловливает потребность в совершенствовании управления комплексом услуг РКО.
Анализ показал, что внедрение систем цифровую обслуживания позволяет банкам значительно расширить свою сбытовую сеть, затратив меньше средств, чем на создание и содержание филиальной сети; снизить себестоимость и расширить ассортимент предоставляемых услуг; повысить качество и скорость обслуживания клиентов; выйти на новые территориальные рынки с минимальными затратами.
В качестве рекомендаций по совершенствованию пути повышения качества управления банковскими рисками расчетно-кассового обслуживания юридических лиц можно предложить: современные концепции маркетинга финансовых услуг в рамках, которых реализовывать сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг на всех стадиях их жизненных циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и методических материалов для модификации продуктовых предложений; децентрализацию принятия решений и увеличение роли персональных менеджеров; развитие расчетно-информационных услуг, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры. Решение проблем, связанных с управлением рисками возможно на основе развития методов защиты от рисков ДБО и РКО и развитие цифровых технологий.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
3. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ (ред. от 25.03.2024)
4. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (принят ГДФС РФ 21.11.2003) от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 11.03.2024)
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023)
6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1-ФЗ (ред. от 12.12.2023)
7. Положение № 383-П от 19 июня 2012г. «О правилах осуществления перевода денежных средств» (с изм. от 11.10.2018 г.).
8. Положение Банка России «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета» от 07.09.2007 г. № 311-П.
9. Письмо Федеральной Налоговой Службы от 05.02.2007 г. № ЧД-6-09/74 «Об утверждении форм сообщении банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета».
10. Каджаева М.Р. Банковские операции (5-е изд., перераб. и доп.) учебник – М,: Академия, 2019. - 464 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ