Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии расширенной реальности в развитии дестинации

Работа №148261

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты технологий расширенной реальности 7
1.1 Понятие и классификация технологий расширенной реальности 7
1.2 История возникновения технологий расширенной реальности 13
1.3 Области применения технологий расширенной реальности 22
2 Анализ рынка технологий расширенной реальности и туристской дестинации «Вотчина Деда Мороза» 33
2.1 Применение технологий расширенной реальности в туристских дестинациях РФ: преимущества и недостатки 33
2.2 Туристский потенциал дестинации «Вотчина Деда Мороза» 48
2.3 Обоснование необходимости внедрения технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза 54
3 Внедрение технологий расширенной реальности в туристскую дестинацию «Вотчина Деда Мороза» 63
3.1 Разработка проекта по внедрению технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза 63
3.2 Территориальное обоснование месторасположения парка расширенной реальности 67
3.3 Маркетинговые исследования проекта парка расширенной реальности 71
3.4 Расчёт экономической эффективности реализации проекта парка расширенной реальности 76
3.5 Рекомендации по внедрению технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94


В современных реалиях новой экономики наличие технологий расширенной реальности становится важным фактором посещаемости туристских дестинаций. Дестинации, не использующие технологии для своего развития, в большинстве случаев уступают по привлекательности тем, которые это делают.
Использование инновационных технологий в туризме, таких как технологии дополненной, виртуальной и смешанной реальности, является актуальным, ведь уровень образования населения растет, а вместе с ним и заинтересованность различными технологиями. С помощью их посетители могут получить более наглядную и запоминающуюся информацию, что позволит узнать много нового и интересного. Повышение посещаемости дестинации позволит реализовывать новые проекты.
Исходя из всего этого, использование технологий расширенной реальности в туристской дестинации позволит заинтересовать посетителей и остаться актуальными для посещения. Ведь расширенная реальность является трендом, что отразится на посещаемости при правильной подаче.
Актуальность разработки проекта внедрения технологий расширенной реальности в туристскую дестинацию обусловлена необходимостью соответствовать инновационным процессам, затрагивающим современные технологии VR/AR/MR, позволяющие по-новому получать визуальную информацию и увеличивать привлекательность дестинации.
Объектом работы являются технологии расширенной реальности, применяемые в туристских дестинациях.
Предметом исследования выступает использование технологий расширенной реальности для повышения привлекательности туристской дестинации «Вотчина Деда Мороза».
Цель исследования: разработка рекомендаций по внедрению технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза для увеличения привлекательности дестинации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие «Технологии расширенной реальности» и изучить их классификацию.
2) Исследовать области применения технологий расширенной реальности.
3) Рассмотреть практику применения технологий расширенной реальности в туристских дестинациях РФ, выделить их преимущества и недостатки.
4) Проанализировать туристский потенциал дестинации «Вотчина Деда Мороза».
5) Выявить необходимость внедрения технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза.
6) Разработать проект по внедрению технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза.
7) Дать рекомендации по реализации проекта.
В ходе работы были применены следующие методы: анализ и систематизация литературы по проблеме, мониторинг интернет-ресурсов, опрос, анализов факторов микросреды с использованием модели 5 конкурентных сил по М. Портеру и факторов макросреды с применением маркетингового инструмента PEST-анализа, SWOT-анализ.
Теоретическая значимость состоит в систематизации теоретических изысканий по проблеме исследования.
Практическая значимость заключается в том, что полное или частичное внедрение предложенных проектных рекомендаций позволит повысить привлекательность туристской дестинации.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников (56шт.), приложение (1 шт.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные тенденции повышения привлекательности туристских дестинаций заключаются в использование различных инновационных технологий, что позволяет привлекать посетителей. Данные технологии могут дать, как никогда, много для повышения привлекательности дестинации в глазах посетителей и их вовлеченности в процесс знакомства с её объектами.
При написании выпускной квалификационной работы были проанализированы как российские, так и зарубежные источники на предмет исследования, однако большинство исследований имеют локальную значимость и узкую направленность.
В первой главе мы рассмотрели, что включает в себя понятие «технологии расширенной реальности», классификацию технологий, историю создания и области применения. Данные технологии фактически являются уникальным примером универсальной улучшающей инновации, имеющей типовое прикладное применение в технологических процессах и производственных системах различных отраслей национальной экономики.
Нона данный момент рынок технологий расширенной реальности постепенно развивается и применение технологий не ограничится лишь сферой развлечений и игр. Проекты с их использованием помогают не только создавать концептуально новые рынки, но и расширять уже имеющиеся.
В результате проведенных работ во второй главе, можно сказать, что расширенная реальность в туризме набирает обороты. Ее целесообразность нельзя недооценивать, ведь данная технология является трендом, что позволяет дестинациям, использующим технологию расширенной реальности и правильно ее позиционирующую, быть на слуху. Однако на данный момент развитие технологий в туризме затруднено из-за наличия проблем, требующих решения.
При изучении туристского потенциала дестинации «Вотчина Деда Мороза», было выявлено, что она пользуется популярностью у туристов, обладает инфраструктурой для развлечений и отдыха, но технологии расширенной реальности отсутствуют на самой территории.
Из полученных в ходе анкетирования данных можно сделать вывод, что использование технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза, актуально и заключается в увеличении её привлекательности и привлечение посетителей, за счет использования данной технологии.
В третей главе разрабатывается проект парка расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза. Было выбрано и обосновано место размещения парка, определена целевая аудитория и описана инфраструктура парка.
Для успешной реализации проекта проведены маркетинговые анализы, с помощью которых определены основные слабые стороны проекта, чтобы сделать упор на улучшении этих показателей, а также увидеть основные возможности и угрозы внешней среды, которые могут помочь или нанести вред проекту соответственно.
После расчета затрат, необходимых для реализации парка можно сказать, что это относительно небольшие затраты с хорошим процентом рентабельности.
Разработанные рекомендации по внедрению технологий расширенной реальности на Вотчине Деда Мороза, помогут для реализации парка виртуальной реальности. Результатом работы является разработанный проект парка виртуальной реальности, базой для проекта является Вотчина Деда Мороза, но проект может быть применен к разнопрофильным дестинациям.
Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе работы.




1. 3D VR 360 Горки Весёлое рождество // Epic Roller Coasters — увлекательные американские горки для VR Box. URL: https://www.youtube.com/watch?v=v5rlXr4tpw0 (дата обращения: 17.04.2023).
2. All Reality: Values, taxonomy, and continuum, for Virtual, Augmented, eXtended/MiXed (X), Mediated (X,Y), and Multimediated Reality/Intelligence/S.Mann, J.C.Havens, J.Iorio [et al.]. - Presented at the AWE 2018, Santa Clara, CA, USA.- URL: http://wearcam.org/all.pdf(датаобращения 25.11.2022)
3. Augmented Reality and Virtual Reality Market by Offering (Hardware & Software) // Markets and Markets. - URL: https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/augmented-reality-virtual-reality-market-1185.html (дата обращения: 12.02.2023).
4. Azuma, R. T. A Survey of Augmented Reality // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. 1997. Vol. 6, № 4. P. 355-385.
5. Barfield W. Fundamentals of Wearable Computers and Augmented Reality. 2nd Edition. Boca Raton: CRC Press, 2015. ISBN: 978-1-4822-4351-2.
6. Caudell, T. P. Augmented reality: an application of heads-up display technology to manual manufacturing processes // Proceedings of the Twenty-Fifth Hawaii International Conference on System Sciences. / T. P. Caudell, D. W. Mizell. — 1992. — URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/183317 (дата обращения 25.11.2022).
7. Foreman, N. Past and Future Applications of 3-D (Virtual Reality) Technology. Научно-техническийвестникинформационныхтехнологий, механикииоптики/ N.Foreman, L.Korallo. -2014;6(94):1-8.
8. Heilig, M. L. El Cine delFuturo: The Cinema of the Future. - 3 изд. - Presence: Teleoperators and Virtual Environments, 1992. - 294 с.
9. Krueger, M. Artificial Reality, Addison-Wesley, 1983. ISBN 0-201-04765-9
10. LaValle S. M. Virtual Reality:University of Illinois //Cambridge University Press. — 2017. — P. 210-222.- URL: http://vr.cs.uiuc.edu/vrbook.pdf (дата обращения 22.11.2022).
11. Milgram, P., Kishino F., A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays // IEICE Transactions on Information and Systems. 48. P. Milgram, F. Kishino, — 1994. — Vol. 77, №12 — P.1322-1329. - URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/(датаобращения 25.11.2022).
12. Oculus Quest 2 (128 Gb) - Технические характеристики // Виртуальное пространство (VR-Zone.ru). - URL: https://vr-zone.ru/oculus-quest-2/specs/ (дата обращения: 12.04.2023).
13. Rubio-Tamayo J.L. Extended Reality, Interactivity and Immersive 3D Environments: Literature Review and Projections. In: VII Congreso Internacional Ciudades Creativas. Universidad Tecnológica de Bolívar, Cartagena de Indias, Colombia; 2019. Р. 396-414.
14. Speicher, M. What is Mixed Reality? In: Proc. of the 2019 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems/ M. Speicher, B.D. Hall, M. Nebeling - Glasgow, Scotland, UK, 2019. Paper No: 537. P. 1-15.- URL:https://doi.org/10.1145/3290605.3300767(датаобращения 25.11.2022).
15. StavTravel путеводитель по Ставропольскому краю // StavTravel. - URL: https://xn--26-6kcaa1auatb4dhgcjdif5fui.xn--p1ai/(дата обращения: 01.02.2023).
16. Sutherland I. E. The Ultimate Display // Proceedings of IFIP 65. 1965. Vol. 2. URL: http://worrydream.com/refs/Sutherland - The Ultimate Display.pdf. (дата обращения 10.02.2023)
17. VR И 360 // Всероссийская общественная организация "Русское географическое общество". - URL: https://www.rgo.ru/ru/vr-i-360 (дата обращения: 01.02.2023).
18. VR-аттракционы в парке SKAZKA // Аттракционы в Москве и мире. - URL: https://attractiony.ru/virtualnaya-realnost/vr-attraktsionyi-v-parke-skazka/ (дата обращения: 15.04.2023).
19. VR-проект «История моими глазами» // Сетевое издание KUDAGO. - URL: https://kudago.com/spb/event/vyistavka-istoriya-moimi-glazami/(дата обращения: 07.03.2023).
20. Акаев А.А. О новой методологии долгосрочного циклического прогнозирования динамики развития мировой системы и России. Прогноз и моделирование кризисов и мировой динамики/А.А.Акаев, В.А. Садовничий.М.: Изд-во ЛКИ, 2010. -5-69 с.
21. Артефакт – гид по музеям России // ARTEFACT. -URL: https://ar.culture.ru/ (дата обращения: 12.02.2023).
22. Аттракцион виртуальной реальности FutuRIFT // Магазин товаров для виртуальной реальности. - URL: https://irift.ru/ (дата обращения: 10.04.2023).
23. В гости к Дедушке Морозу // Официальный Портал о туризме в Вологодской области. - URL: https://vologdatourinfo.ru/routes/v-gosti-k-dedushke-morozu (дата обращения: 07.02.2023).
24. В России разработали очки смешанной реальности // РИА Новости. - URL:https://ria.ru/20230414/ochki-1865212443.html(дата обращения: 14.04.2023).
25. Виртуальная реальность в туризме: специализированный магазин устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальности "Виртуальные очки".- URL: https://virtualnyeochki.ru/stati/virtualnaya-realnost-v-turizme (дата обращения: 28.01.2023).
26. Виртуальные туры по Байкалу // VR TOUR URL: https://vrbaikal.ru/ (дата обращения: 01.02.2023).
27. Виртуальный гид: сайт проекта. - URL:https://virtualgid.ru/ (дата обращения:28.01.2023).
28. Виртуальный проект ЗА СТЕКЛОМ // Центр современного искусства МАРС. - URL: https://centermars.ru/projects/monaliza/(дата обращения: 05.02.2023).
29. Выставка «Мир варваров Таврии и Херсонес, Рим, Византия» // ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ РАН. - URL: https://www.archaeolog.ru/ru/online-museum/vystavka-mir-varvarov-tavrii-i-khersones-rim-vizantiya(дата обращения 02.02.2023).
30. Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии «Технологии виртуальной и дополненной реальности», утвержденная 10 октября 2019 года. - URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/6654/(дата обращения: 01.02.2023).
31. Инвестиционный проект «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» // ИНВЕСТИРУЙ В ВОЛОГОДЧИНУ. - URL: https://investregion35.ru/ru/looking-for-an-investor/great-ustyug-homeland-of-santa-claus/(дата обращения: 12.04.2023).
32. Интерактивный городской гид "Узнай Москву" // «Узнай Москву». - URL: https://um.mos.ru/about(дата обращения: 01.02.2023).
33. Карта Вотчины // Официальный сайт Вотчины Деда Мороза — 2018. - URL: http://votchina-dm.ru/ (дата обращения 24.11.2022).
34. Комарова, К.О. Феномен экономики впечатлений: международный студенческий научный вестник. - URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13481 (дата обращения: 29.01.2023).
35. Мобильный гид-справочник по Горному Алтаю // Алтай Today.- URL: http://altay.traveler.today/(дата обращения: 01.02.2023).
36. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера // Сайт по маркетингу «PowerBranding.ru».- URL: http://powerbranding.ru/biznesanaliz/porter-model/ (дата обращения: 15.04.2020).
37. Мотренко, Е. VR перемен: как измененная реальность завоевывает реальную: информационное издание "Известия.RU".- URL: https://iz.ru/951621/elena-motrenko/vr-peremen-kak-izmenennaia-realnost-zavoevyvaet-realnuiu (дата обращения: 28.01.2023).
38. Папагианнис, Х. Дополненная реальность. Все, что вы хотели узнать о технологии будущего. М.: Эксмо, 2019. 288 с. ISBN: 9785-04-089971-5.
39. Переходъ // Национальный музей РТ. - URL: https://perehod.net/#rec429736478(дата обращения: 01.02.2023).
40. Полет // Зарядье парк. - URL: https://www.zaryadyepark.ru/services/mediatsentr/#polet(дата обращения: 01.02.2023).
41. Приложение «Узнай Москву» // департамент информационных технологий города Москвы — 2022. - URL: https://www.mos.ru/dit/ (дата обращения 24.11.2022).
42. Публичная кадастровая карта Великоустюгский район // ЕГРП365 проверка недвижимости. - URL: https://egrp365.org/map/?id=g1yc8I (дата обращения: 26.04.2023).
43. РЕТРО ФУТУРО // Экскурсии с виртуальной реальностью URL: https://moscow.refutur.com/ru/#header (дата обращения: 01.02.2023).
44. Россия может к 2025 году занять 15% мирового рынка VR/AR: информационное издание Телеспутник. - URL: https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/news/rossiya-mozhet-k-2025-godu-zanyat-15-mirovogo-rynka-vr-ar/ (дата обращения: 28.01.2023).
45. Рынок промышленных VR/AR-решений в России Исследование TAdviser: база знаний о технологиях, ИТ - проектах и профессионалах отрасли TADViser.-URL:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рьшок_промышленных_'VR/АR_решений_в_России_ (дата обращения:28.01.2023).
46. Скрынникова, А. Все, что нужно знать про VR/AR-технологии: информационное издание "Rusbase".-URL:https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/ (дата обращения: 28.01.2023).
47. Создание и публикация эффектов дополненной реальности // facebook. - URL: https://ru-ru.facebook.com/business/help/414049259487062 (дата обращения: 12.02.2023).
48. Специалистов по VR и AR технологиям для индустрии будут готовить в МИФИ: информационное издание "Интерфакс".-URL: https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/3273/ (дата обращения: 28.01.2023)
49. Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года // Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области. - URL: https://depmirsud.gov35.ru/dokumenty-strategicheskogo-planirovaniya/strategiya-do-2030-goda/ (дата обращения: 26.04.2023).
50. Сферы применения виртуальной реальности // Next Space. - URL: https://nextspace.work/sfery-primeneniya-virtualnoi-realnosti/(дата обращения: 15.01.2023).
51. Схема территориального планирования Великоустюгского района // Администрация Великоустюгского муниципального района.- URL: https://vumr.ru/personal/banery-po-bokam/banery-s-prava/gradostroitelnoe-zonirovanie1/generalnye-plany-poseleniy-.php (дата обращения: 26.04.2023).
52. Томпсон, А.А.Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ А.А.Томпсон, А.Дж Стрикленд. - 12-е изд. - М.,: Вильямс, 2013. - 928 с.
53. Холодкова, В Виртуальная реальность: общие понятия, системы трекинга. // Мир ПК. - 25 июня 2008. - URL: http://www.osp.ru/pcworld/2008/04/5175003/ (дата обращения 22.02.2023).
54. ЦЕНТР ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ в Санкт-Петербурге // Центр KOD. - URL: https://kodtime.ru/virtualreality/ (дата обращения: 07.02.2023).
55. Цифровая экономика: трансформация основных сфер жизни общества в цифровой среде: Коллективная монография / И. А. Павлинов, Л. К. Скодорова, Е. И. Павлинова; Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, Рыбницкий филиал. – Тираспол : ПГУ, 2020. – 268 p. : fig., tab.
56. Что такое смешанная реальность // «OkoCRM».- URL: https://okocrm.com/blog/cmeshannaya-realnost-mr/(дата обращения: 10.02.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ