Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности технологии дополненной реальности в развитии ностальгического туризма (на примере модульного экскурсионного тура «Улицы Томска»

Работа №11630

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
981
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 13
НОСТАЛЬГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ
РЕАЛЬНОСТИ
1.1 Ностальгический туризм: понятие, формы и основные направления 13
1.2 Технология дополненной реальности как фактор развития 18 ностальгического туризма
1.2.1 История возникновения и развития технологии Augmented 18 Reality (AR)
1.2.2 Основные характеристики и классификация технологии AR 23
1.2.3 Тенденции и прогнозы роста и развития рынка дополненной 29 реальности
1.3 Обзорная экскурсия как технология ностальгического туризма 35
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНОГО ЭКСКУРСИОННОГО 41 ТУРА «УЛИЦЫ ТОМСКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
2.1 Значение технологии дополненной реальности в разработке 41 экскурсионных туров
2.2 Анализ рынка экскурсионных услуг г. Томска 47
2.3 Разработка модульного экскурсионного тура «Улицы Томска» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ А АНКЕТА 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАРШРУТА 80


Ностальгический туризм, очень полюбившийся туристам Западной Европы, в последнее время начинает завоевывать многие русскоязычные страны. Во время таких путешествий туристы могут получить информацию о своих корнях, а также узнать ряд исторических фактов о почти никому неизвестных народах или национальностях. Очень часто люди едут, чтобы посетить земли, на которых проживали их предки, родители, родственники или они сами, до того, как им пришлось покинуть эти места. Одно из таких мест - город, в котором они учились. Томск - центр студенчества. Как в России, так и в мире этот город - один из самых студенческих.
Город буквально наводнен университетами. Это заметили даже в знаменитой книге рекордов Гиннеса - Томск признан первым городом, на одной улице которого находятся сразу четыре университета. И, во главе с этими университетами, в Томске ежегодно выпускаются около 5 тыс. специалистов.
Многие из этих людей собираются каждые пять лет в городе своей юности на вечера встречи выпускников. И технологии дополненной реальности помогли бы им напомнить город в том виде, в котором они его помнили, напомнить в сравнении с настоящим.
"Дополненная реальность" - термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Любой желающий сможет узнать, что за здание стоит перед ним, просто наводя на это здание фотокамеру своего смартфона. После этого на экране смартфона сразу появится текстовое окошко с подробной информацией об этой постройке.
Благодаря развивающейся технологии дополненной реальности, то что раньше было фантастикой, в ближайшем будущем станет реальностью. Для создания проектов дополненной реальности выделяются огромные деньги, и воплощают эти проекты компании - специалисты. На настоящий момент
технологию дополненной реальности можно реализовать в альтернативном варианте, намного более экономичном и не требующем огромных познаний программирования. Этим вариантом является QR-код.
Технология кодирования QR-код является одной из технологий "дополненной реальности". QR-код появился в 1994 году в Японии. Созданный исследователями Denso - Wave (дочерняя компания концерна Toyota), этот двумерный, или матричный, штрих-код применялся вначале для идентификации автозапчастей на заводах корпорации, но быстро обрел популярность за пределами производственных линий. Аббревиатура QR означает Quick Response, что в переводе на русский понимается как "быстрый отклик", "быстро распознаваемый". Особенность данного типа кодов в том, что они легко расшифровываются не только посредством специального сканера, но и с помощью любого смартфона, оснащенного фотокамерой и достаточно простым ПО. Термин QR-code по-прежнему является зарегистрированной торговой маркой DENSO Corporation, но использование кодов не облагается никакими лицензионными отчислениями, а сами они описаны и опубликованы в качестве стандартов ISO (Международная организация по стандартизации).
Достаточно широкое применение QR-коды получают в рекламе журнальной и наружной. Достаточно сфотографировать изображение кода и по зашифрованной ссылке вы переходите на промо сайт рекламируемого продукта, где сможете получить детальную информацию об этом продукте. Это и шифрование расписания движения общественного транспорта на остановке, и переходы к онлайновому бронированию билетов с бумажной афиши кинотеатра, и дублирование в память вашего мобильного телефона информации на визитке, которую не надо долго вручную заносить самостоятельно.
В США, странах Европы и тем более в Азии QR-кодами уже никого не удивить - они используются повсеместно. Уже сейчас они применяются в сфере туризма: размещенные в различных знаковых местах QR коды предоставляют путешественникам необходимую информацию на различных языках. Не все понимают смысл применения QR-кодов, потому что можно не зашифровывать, а просто написать нужную информацию. Но это не так. Эта новейшая технология дает возможность на маленьком изображении кода поместить большое количество информации, при этом одним движением занести эту информацию в память своего мобильного телефона и сохранить её. Недостаточная посвященность населения города Томска в развитие технологии дополненной реальности стала основой исследования представленной дипломной работы.
Цель дипломной работы - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Объектом дипломной работы является область применения технологий дополненной реальности, в частности, на основе QR-меток в ностальгическом туризме.
Предмет - возможности и ограничения применения технологии дополненной реальности.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, способной реализоваться в городе Томске.
Теоретическая основа дипломной работы составлена с использованием научной и исследовательской литературы о современных информационных технологиях, публицистических и интернет-ресурсов. Список литературы представлен к дипломной работе.
Практическая значимость дипломной работы представлена в виде анализа необходимости развития ностальгического туризма в городе Томске, а также теоретической разработки модульного туристического маршрута с применением к нему технологии QR-кода.
Структура дипломной работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туристическая сфера не стоит на месте и постоянно и динамично развивается. С каждым годом для удовлетворения потребностей туристов появляются десятки новых турпродуктов различной направленности. Последние исследования в области туристического рынка указывают на возрастание спроса на активные и нестандартные формы туризма, ключевой особенностью которых является активное времяпрепровождение, посещение большого количества мест за время поездки и получение позитивных эмоций и нового опыта. Учитывая такой вектор развития рынка, можно прогнозировать возрастание спроса на инновационные туры, главной целью которых является привлечение туристов, путем вовлечения его в активное действие. Добавление интеллектуальной деятельности в экскурсионные и познавательные туры позволяет самостоятельно провести экскурсию и познакомиться с объектами при помощи одного лишь телефона или планшета.
В ходе бакалаврской работы была поставлена следующая цель - определить возможность применения технологии дополненной реальности с использованием QR-кодов к туристическому маршруту города Томска.
Реализация данной цели потребовала содержательного и методического решения следующих задач:
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности модульной экскурсии и технологии дополненной реальности;
2. Описать практику использования технологии дополненной реальности в социокультурной сфере на примере туризма;
3. Проанализировать рынок экскурсионных услуг города Томска и определить насколько возможно использование технологии дополненной реальности в процессе разработки экскурсии;
4. Проектирование туристического маршрута для центральной части города Томска.
Данная технология очень перспективна и, хотя сейчас она еще только развивается, она уже является востребованной на мировом рынке. Для разработки и внедрения проектов технологии "дополненной реальности" необходимы большие финансовые затраты, а также высококвалифицированные специалисты.
Внедрение проекта поможет увеличить туристический поток в г. Томск и облегчит навигацию гостей города. С этой целью, был представлен разработанный маршрут мест обучения и достопримечательностей города Томска, с предложением нанести на них QR-кодами. С помощью этого любой желающий сможет узнать всю информацию об интересующем его объекте, сравнить изменение объектов со временем, а также сохранить её на мобильное устройство и обратиться к этой информации в любое время.
Данная дипломная работа является лишь началом освоения такой большой и глубокой темы как технология "дополненной реальности". Можно сказать, что на настоящий момент эта "революционная" технология только зарождается, и в скором будущем будет активно использоваться в массовом потреблении.



1. Биржаков К. М. Введение в туризм. М.: «Эксмо», 2005. 160 с.
2. Биржаков К. М., Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки. 2007. 528 с.
3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., Аспект Пресс, 1995. 382 с.
4. Бриггс С. Маркетинг в туризме. 2005. 358 с.
5. Бойченко И.В., Лежанкин А.В. Дополненная реальность: состояние, проблемы и пути решения. // Доклады ТУСУРа, № 1 (21), часть 2. - 2010.
6. Голуб О. Ю. Социальная реклама: Учебное пособие. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и КП», 2011. - 180 с.
7. Кузнецов П. А. Социальная реклама. Теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 175 с.
8. Мандель Б. Р. Социальная реклама: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 302 с.
9. Нишевой обзор рынка «Многослойное представление информации (дополненная реальность)», Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, декарь 2012г.
10. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.: ил. + цв. вклейка.
11. Филип Котлер, Фернандо Триас де Без. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2012. - 190 с.
12. Юркина Н.А. Введение в специальность «социально-культурный туризм». М.: ГИНФО, 2002.
13. Антон Чивчалов, «Через 5 лет рынок дополненной реальности увеличится более чем в 3 раза» // ARNext-все о дополненной реальности, 7 ноября 2013г.- URL: http://arnext.ru/news/mobile-ar-2018-8799
14. Дополненная реальность: преодолеваем юридическое минное поле // ARNext, Всё о дополненной реальности, 2013; URL: http://arnext.ru/articles/dopolnennaya-realnost-preodolevaem-yuridicheskoe- minnoe-pole-1499
15. И. Родичев, Дополненная реальность в рамках рекламной индустрии, 5
января 2014; URL: http: //bubunta. com/dopolnennaya-realno st-v-ramkax-
reklamnoj-industrii.html
16. Что такое дополненная реальность? // ARNext-все о дополненной реальности. - URL: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost
17. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Юркина Н.А. Введение в специальность «социально-культурный туризм». М.: ГИНФО, 2002.
19. Валеева Ю.И. 3D-РЕДАКТОР BLENDER // Информационнокоммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2009. - № 4 (04). - С. 9-13. 19.
20. Прахов А. BLENDER // 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / Санкт-Петербург, 2009. 31 20.
21. Ковалев А.С. Компьютерная графика 3d-моделирование компас-3d (технологии выполнения чертежей и деталей) (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундамен- тальных исследований. - 2013. - № 2. - С. 78. 21.
22. Харах М.М., Козлова И.А., Славин Б.М. 3d-моделирование в графическом пакете “компас” // геометрическая теория управления - 2010 / Тезисы докладов Международной молодёжной шко- лы. Институт проблем управления РАН и др.; под редакцией А. Г. Кушнера и В. В. Лычагина. г. Астрахань, 2010. - С. 60. 22.
23. Мухамедгалиева М.А. Устройство дополненной реальности google glass // Перспективы развития информационных технологий Труды Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбаче- ва, Международный научнообразовательный центр КузГТУ - Arena Multimedia. Кемерово, 2014. - С. 341342. 23.
24. Горбунов А.Л., Нечаев Е.Е., Теренци Г. Дополненная реальность в авиации // Прикладная информатика. - 2012. - № 4. - С. 67-80.
25. Ядрихинский М.М., Суздалов Н.И., Пухилас Е.М., Адамов А.О., Шутиков С.В. Google glass от компании google // Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. - 2013. - С. 159- 161.
26. Дубовицкая Л.В. QR-КОД: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ // Реклама: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 154-160.
27. Петрова Н.П. // Виртуальная реальность для школьников и начинающих пользователей. М. 1997.
28. Говорухина М.Ю. // Виртуализация современного мира: раздвоение реальности. - Екатеринбург, 2004. - 15 с.
29. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. «Многослойное представление информации (дополненная реальность)» Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по заказу ОАО «Российская Венчурная компания», декабрь 2012 г.- 31 с.
30. Благовещинский И. А., Демьянко Н. А.Технология и алгоритмы создания дополненной реальности, 2013 г- 130-138с.
31. Кондратьев С., Глушенков В., Лагунков О., Шишкин В. В. Системы дополненной реальности как новый этап развития интерактивного программного обеспечения. 2011 г - 3с.
32. Мамонтов Д. Обогащая реальность: Технология AG (Augmented Reality) - М.: Популярная механика, 2009.
33. Kohler, J. Detection and Identification Techniques for Markers Used in Computer Vision/Kohler J., Pagani A., Stricker D. - Kaiserslautern: «Department of Augmented Vision German Research Center for Artificial Intelligence GmbH», 2010.
34. Гольдштейн С.Л. О принадлежности запросно-ответных потоков физической и/или виртуальной реальностям / С.Л.Гольдштейн, Н.А.Свинина // Сб. материалов VII международной НПК «Новые оброзовательные технологии в вузе» - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, ч.2. - 2010. - С. 227-232.
35. Дополненная реальность. Режим доступа:
http://ipremierlc.ru/produktyi/augmented_reality.html (дата последнего посещения: 28.05.2016)
36. Разработка дополненной реальности (Augmented Reality). Режим
доступа: http://artofweb.ru/services/augmented-reality/ (дата последнего
посещения: 30.05.2016)
37. Создать приложение для Google glass самому за 15 минут. Режим доступа: http://hi-news.ru/software/sozdat-prilozhenie-dlya-google-glass-samomu- za-15-minut.html (дата последнего посещения: 30.06.2016)
38. Приложения для Google Glass на сентябрь 2013. Режим доступа:
http://www.google-glass.com.ru/content/prilojeniya-dlya-google-glass/ (дата
последнего посещения: 02.06.2016)
39. Алексанова Л.В. Технология дополненной реальности как часть социальной коммуникации // МОЛОДЕЖЬ XXI ВЕКА: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ИННОВАЦИИ Материалы II Всероссийской студенческой науч- но- практической конференции с международным участием, Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 38-40.
40. Дополненная реальность - что это такое. Режим доступа: http://venture- biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/173-dopolnennaya-realnost (дата последнего посещения 01.06.2016)
41. Алексанова Л.В. Возможности и особенности применения технологии дополненной реальности в образовании // Управление инновациями: теория, методология, практика сборник материалов IX международной практической конференции, Новосибирск: ЦРНС, 2014. С. 123-127.
42. Дополненная реальность как новый интерфейс взаимодействия человека с компьютером. Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat- 412666.html (дата последнего посещения 01.06.2016)
43. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. «Книгодел», 2005. 288 с.
44. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2007. 352 с.
45. Туристский путеводитель по Ленинградской области. Издание второе, переработанное и дополненное / Под. ред. М.Б. Биржакова. СПб.: Издательский дом Герда, 2007. 384 с.
46. Филипповский Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: «Финансы и статистика», 2006. 176 с.
47. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. 2006, 320 с.
48. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: КНОРУС, 2007. 416 с.
49. От редакции (Эксперт-онлайн) [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/russian reporter/2014/14/kak-byi-chelovek/ (дата обращения
06.05.2015 г.)
50. От редакции (Эксперт-онлайн) [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/russian reporter/2014/14/kak-byi-chelovek/ (дата обращения
06.05.2015 г.)
51. Как правильно развивать туризм в России (Эксперт-онлайн) [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/russian_reporter/2013/10/silki-na- turista/ (дата обращения 06.05.2015 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ