Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ВИРТУАЛИЗАЦИЯ СТРИТ-АРТА В ПРИЛОЖЕНИИ AR HUNTER

Работа №127566

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения виртуализации уличного искусства
1.1. Подходы к изучению стрит-арта 8
1.2. Цифровизация объектов искусства 12
1.3. Подходы к изучению технологии дополненной реальности 14
Глава 2. Стрит-арт в Санкт-Петербурге: история и современность
2.1. Становление стрит-арта в России и Санкт-Петербурге 18
2.2. Особенности стрит-арта в Санкт-Петербурге, законодательные
аспекты 20
2.3. Виртуализация стрит-арта в приложении AR Hunter 25
Глава 3. Перспективы применения технологии дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга на примере приложения AR Hunter
3.1. Анализ пользовательских отзывов в онлайн-маркетах App Store и
Google Play 29
3.3. Анализ интервью с пользователями приложения AR Hunter 29
3.4. Рекомендации для создателей приложения AR Hunter 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Литература 39
Источники 44
Приложения 47
Приложение 1. Программа эмпирического исследования 48
Приложение 2. Транскрипт интервью 55
Приложение 3. Пользовательские отзывы Google Play 61
Приложение 4. Пользовательские отзывы AppStore 65

Культура и искусство неразрывно связаны с развитием общества, сочетая в себе вечные и современные идеалы и ценности. Феноменом, охватившим весь мир в XXI веке, по праву можно назвать уличное искусство, чье развитие связано, в первую очередь, с тотальным урбанизмом и что является одним из самых известных направлений культуры сегодня. Актуальность исследования стрит-арта связана в первую очередь с его популярностью и условиями существования в городской среде. Тем не менее, мы пока не можем утверждать о существовании единой теоретической базы, состоящей из исследований стрит-арта в социологическом аспекте. Однако ряд идей, соответствующих данному направлению, прослеживается в работах как зарубежных (П. Бенгстена, С. Андрон), так и отечественных (Кирсановой Е.А., Кисловой О.Н., Кузовенковой Ю.А., Руденкина Д.В. и др.) исследователей. Многие авторы в своих работах термины «уличное искусство» и «стрит-арт» употребляют как синонимы (это и не удивительно, ведь англоязычный термин «street-art» дословно переводится на русский язык как «уличное искусство»), что, по мнению некоторых исследователей является последствием ориентации отечественных специалистов на опыт зарубежных коллег, обратившихся к анализу данного явления раньше и уже имеющих сложившиеся традиции его изучения. Нам кажется наиболее подходящим разделение понятий стрит- и паблик-арта и их включение в общий термин «уличное искусство».
В таком случае, паблик-арт - искусство, созданное в городской среде, но выполненное по заказу государства или частных лиц и согласованное с ними. Наиболее распространенным и известным направлением уличного искусства является граффити. Термин «граффити» (итал. graffito) применяется для обозначения процарапанных, написанных или нарисованных на стенах или поверхностях, как правило, в общественных пространствах изображений и надписей. Создание подобного рода объектов связано, в первую очередь, с распространением своего имени - желанием оставить след в городской среде, заявить о своем существовании. Явлению, что мы подразумеваем под стрит- артом сегодня, уже множество веков: феномен выцарапывания на стенах городских зданий имен собственных или высказываний - политических лозунгов или философских умозаключений - известен еще с античных времен.
Феномен уличного искусства неизбежно инициирует взаимодействие акторов в городской среде, формируя ее ландшафт. Так, стрит-арт нередко выступает инструментом ревитализации бывших промышленных территорий, способствуя таким образом повышению их привлекательности для местных жителей и туристических потоков. Несмотря на то, что стрит-арт почти всегда вступает в противоречие с действующим законодательством и ему, как правило, не суждено долгое время находиться в городской среде, нельзя не отметить роль цифровых технологий и медиа в данном вопросе: они позволяют не только широко осветить, но и увековечить произведение уличного искусства. С распространением цифровых технологий и интернета появляются уличные художники, которые в первую очередь ориентируются на публикацию своих работ в сети и основную долю внимания и обсуждения надеются получить именно там. Такие действия одних членов сообщества райтеров, впрочем, подвергаются критике со стороны других, которые считают, что интернет ослабляет значимость места нахождения работы в физическом пространстве. Однако здесь в противовес мы можем говорить о практике использования приложений дополненной реальности.
Так, петербургская арт-группа «Явь» создала приложение AR Hunter, позволяющее увидеть уничтоженные объекты стрит-арта точно в тех местах, где они были ранее, используя возможности технологии дополненной реальности. На примере данного приложения в работе рассмотрены перспективы применения технологии дополненной реальности в случае с объектами искусства и в городской среде. По мнению В. Беньямина, произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости и в контексте собственной репродукции лишается того, что философ выражает понятием ауры. Просмотр объектов с использованием технологии дополненной реальности возможен только при присутствии пользователя непосредственно на том месте, где ранее они ранее были созданы. Технология AR рассматривается как особая гибридная реальность и часть социального пространства. Предположительно, эта альтернатива более придется по душе любителям стрит-арта, чем просмотр привычных репродукций - фотографий работ в тематических аккаунтах или сообществах в социальных сетях или интернет-каталогах. В пользовательских отзывах отмечается уникальность продукта, его потенциал.
Технологии, сочетающие реальный мир и виртуальную реальность, не новы, но сегодня любой, кто обладает необходимым оборудованием, устройством, способен довольствоваться не только играми или визуальными фильтрами, но и применять их в городской среде. Дополненная реальность как формат решения благоустройства общественных пространств стала использоваться относительно недавно, тем не менее, в силу развития технологий, с каждым годом она распространяется все больше, что, по мнению, представленному в большинстве источников, способствует повышению качества жизни населения. Несмотря на новизну, интерес и благоприятные социальные эффекты, существует ряд ограничений: подобное приложение - тоже своего рода “фильтр”, за что нередко критиковались галереи уличного искусства и стрит-арт туры. Работы, во-первых, проходят цензурирование, хоть и только на соответствие тем статьям УК РФ, с которыми не согласны сами разработчики (сюда относятся реклама психоактивных веществ, призывы к суициду и т.д.), во-вторых, изображения, присылаемые райтерами, должны соответствовать определенным требованиям. Кроме того, использование приложения подразумевает наличие у зрителя устройства, обладающего довольно высокими техническими возможностями: технология дополненной реальности не всегда подходит, например, для бюджетных смартфонов.
Складывается впечатление, что данная разработка направлена на сравнительно узкую аудиторию. Отзывы пользователей немногочисленны и односложны, однако в этих коротких сообщениях отмечается уникальность продукта, его потенциал, из негативного - только указание на некоторые технические проблемы. Таким образом, по результатам исследования планируется оценить готовность горожан к применению данной технологии и целесообразность ее применения. Проблема заключается в недостатке знания о мотивации и практиках применения технологии дополненной реальности пользователями приложения AR Hunter, о том, как сочетаются онлайн- и офлайн-среды в социальной практике индивида. Основной целью данного исследования является анализ перспектив применения технологии дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга, достигнуть которой предполагается путем решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению феномена стрит- арта и его существования в городском пространстве;
2. На основе рассмотрения феномена дополненной реальности и цифровизации объектов искусства разработать теоретическую модель исследования;
3. Изучить историю становления стрит-арта в России, в частности, в Санкт-Петербурге и современные (включая цифровые и виртуальные) формы его проявления;
4. Выявить особенности городского пространства Санкт-Петербурга, изучить законодательные аспекты регулирования проявлений стрит- арта;
5. Изучить приложение AR Hunter и сравнить его с другими кейсами применения технологии дополненной реальности в Санкт-Петербурге;
6. Рассмотреть позиционирование приложения AR Hunter в интернет- медиа и проанализировать отзывы пользователей приложения AR Hunter в онлайн-маркетах;
7. Выявить перспективы применения технологии дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга;
8. Составить рекомендации для создателей и разработчиков приложения AR Hunter.
Объектом данного исследования представлена технология дополненной реальности как особая гибридная реальность и часть социального пространства, предметом - социальный потенциал применения технологии дополненной реальности в городском пространстве. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых литературы и источников, приложения. В первой главе представлены теоретико-методологические основы изучения стрит-арта и цифровизации искусства, подходы к изучению технологии дополненной реальности. Вторая глава включает историю и современное состояние уличного искусства в России и Санкт-Петербурге, в частности, рассмотрена виртуализация стрит-арта в приложении AR Hunter. Заключительная, третья глава, содержит результаты эмпирического исследования, основанного на анализе отзывов в онлайн- маркетах AppStore и Google Play, а также десяти проведенных в рамках данного исследования интервью, направленных на пользователей приложения. Безусловно, цифровые технологии модифицируют новые арт- практики и влияют на развитие стрит-арта в целом. Выявление перспектив применения дополненной реальности в городском пространстве, основанное на анализе пользовательских мотиваций и практик, позволит узнать, оправдано ли создание подобных приложений и есть у технологии будущее в данном контексте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена выявлению перспектив и потенциала применения технологии дополненной реальности в городском пространстве в случае виртуализации объектов стрит-арта. Поставленные в рамках исследования цели были достигнуты путем выполнения ряда обозначенных задач. В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретико-методологические основы изучения феномена виртуализации стрит-арта, определен понятийный аппарат исследования. Был сделан вывод, что технологии MR достаточно новы, и мы пока не в силах полноценно оценить их влияние и социальный эффект, однако для принятия дальнейших решений необходимо выявить потенциал и перспективы подобных разработок. Далее были рассмотрены особенности уличного искусства в городах России, в частности, в Санкт-Петербурге, проанализированы законодательные аспекты. В заключительной части работы представлены результаты эмпирического исследования и составлены рекомендации для создателей и разработчиков приложения-агрегатора дополненной реальности AR Hunter. Было установлено, что данная разработка вызывает интерес горожан и обладает потенциалом в особенности по части сохранения художественной ценности произведения и как компромиссное решение между сторонниками и противниками городского искусства. Однако дальнейшее развитие видится возможным при финансовой и информационной поддержке проекта.
Стоит также сказать, что использование приложения дополненной реальности - принципиально новый виток цифровизации уличного искусства, в отличие от упомянутых практики шеринга и виртуальных прогулок, здесь важен эффект присутствия непосредственно в том месте, где наблюдатель как бы сквозь экран своего устройства увидит то, чего в реальном мире не существует, то, что он бы не увидел, не используя гаджет . Однако виртуализация стрит-арта - далеко не единственный способ применения дополненной реальности в городском пространстве Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что данная технология уже используется в некоторых музеях и иных культурных пространствах. Её развитие имеет все шансы способствовать просвещению населения, например, путем размещения в городской среде объектов, содержащих ссылки на цифровой слой, содержащий информацию об историческом прошлом памятников архитектуры. Попытки реализации проектов в данном направлении уже были предприняты. В связи с их распространением может возникнуть потребность в разработке единого онлайн-ресурса, где различные организации могли бы размещать свои проекты.
Безусловно, развитие технологий влияет на общественные процессы. Как в будущем человек будет работать и взаимодействовать с ними? Выйдет ли расширенная реальность за пределы экранных рамок смартфона? Как будет выглядеть город, когда на физические объекты наложится digital-слой? Эти и многие другие вопросы относительно нашего будущего пока остаются без ответов, но приблизиться к истине или пониманию траектории развития позволят исследования в области технологий дополненной и виртуальной реальности.



1. Авербух Н.В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. 2010. №5.
2. Алексеева Е.Н., Ершова Ю.А. Основные факторы, влияющие на развитие стрит-арта в контексте современной художественной культуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-1.
3. Антонова А.А. Классификация публичных пространств в современной городской культуре // Урбанистика. 2017. №3.
4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Киноведческие записки. 1988. № 2. С. 151-174.
5. Богатырева Е.Н. Культурный конфликт в контексте социокультурного анализа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. №2.
6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть // М.: "Добросвет" 2000 — 387 стр.
7. Бочарникова И.С. Фотография как способ самопрезентации молодежи в социальных сетях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. №3 (244).
8. Бронзино Л.Ю. Критическая социология франкфуртской школы // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2007. №3.
9. Галкина А.М. Правовые проблемы стрит-арта // Право будущего: Интеллектуальная собственность, инновации, Интернет. 2018. №1.
10. Голынко-Вольфсон Д. Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды // Художественный журнал. 2011. №8.
11. Игнатьев В.И. Дополненная реальность: погружение в какой мир? // Идеи и идеалы. 2020. №4-2.
12. Квале С. Исследовательское интервью // М.: Смысл, 2003. — 301 с.
13. Кирсанова Е.А. Социально-философский анализ концепций стритарта: генезис и подходы к определению феномена // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. №38.
14. Кислова О.Н., Николаевская А.М. Концепция дополненной реальности: от технологии к социологии // Вюник Харкхвського нацюнального ушверситету 1м. В.Н. Каразша. Серхя: СоцюлоНчш дослщження сучасного суспильства: методолоыя, теорхя, методи. -
2016. - Вип. 37. - С. 49-54.
15. Кожомбаева А.Т., Миргаязова Л.Ф., Щетилов А.В. Повышение туристического потенциала посредством использования технологии дополненной реальности: проблемы и перспективы // Решетневские чтения. 2016. №20.
16. Козлова А.С., Музей в глобальной сетевой среде, его новые потребности и интересы // Скиф. 2019. №8 (36).
17. Крылов С.Н. К вопросу формирования стрит-арта как направления в искусстве // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №8 (51).
18. Кузнецов С. О. Пространство города - чувствовать, понимать, создавать // Вестник Университета Правительства Москвы. 2021. № 1.
С. 3-8. Новые тренды в архитектуре, градостроительстве и благоустройстве города
19. Кузовенкова Ю.А. Виртуализация граффити и стрит-арта // Культура и искусство. 2018. №12.
20. Кузовенкова Ю.А. Молодежные солидарности в граффити-туризме // Мониторинг. 2019. №1 (149).
21. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. №4 (45).
22. Мухотина Н.А. Молодежная субкультура как явление мегаполиса // Система ценностей современного общества. 2014. №33.
23. Николаев В.Г., Евсеева Я.В. Социология города и городские исследования: введение к тематическому разделу // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2019. №1.
24. Новицкая В.В. Маргинальная культура: анализ феномена в социальной структуре городского пространства // Теория и практика общественного развития. 2017. №12.
25. Руденкин Д. В., Оболенская А. Г. Анализ молодежного вандализма в российской социально-гуманитарной науке: текущие векторы и дальнейшие перспективы // Colloquium-journal. 2019. №24 (48).
26. Руденкин Д.В. Уличное искусство в восприятии российской городской молодежи: проявление творчества или разновидность вандализма? // Урбанистика. 2020. №4.
27. Руденкин Д.В., Воробьева И.В., Кружкова О.В., Кривощекова М.С. Молодежный вандализм в среде мегаполиса: границы нормы и девиации // Образование и наука. 2018. №2.
28. Самутина Н., Запорожец О. Стрит-арт и город // Laboratorium. 2015. №2. 42. Самыгин С.И., Касьянов В.В., Шилина Н.А. Граффити как явление художественных субкультурных практик в молодежной среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №8.
29. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Технологии смешанной реальности в туристской сфере // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. №4.
30. Сербино М., Панчи М., Карпава А. Молодежь и насилие: «Уличное искусство» как метод разрешения конфликтов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2015. №4.
31. Спиридонов К.О., Симонова О.А. 2014. 02. 004. Чиприани р. , дель Ре
Э. К. Воображение и общество: роль визуальной социологии. Cipriani R. , del Re E. C. imagination and society: the role of visual sociology // cognitive processing. - lengerich, 2012. - Vol. 13, n 2. - p. 455-463 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2014. №2.
32. Ткачёв В.Н. Граффити в современном городе // Вестник МГСУ. 2013. №4.
33. Чернавских О.С. Стрит-арт в пространстве городской среды Екатеринбурга // Человек в мире культуры. 2017. №1.
34. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия АлтГУ. 2011. №2-1
35. Швиндт У.С. Стрит-арт: подходы к изучению феномена в социальных и гуманитарных науках. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. 23(1): 125-158.
36. Шугуров П.Е. Современное городское искусство в России // МНИЖ.
2017. №6-3 (60).
37. Andron Sabina. Selling Streetness as Experience: The Role of Street Art Tours in Branding the Creative City // The Sociological Review 66, no. 5 (September 2018): 1036-57.
38. Azuma Ronald T. A Survey of Augmented Reality / Ronald T. Azuma // Teleoperators and Virtual Environments. - 1997. - № 6 (4).
39. Bengsten Peter. Street Art and the Environment // Almendros de Granada Press. 2018.
40. Bengsten, Peter. The Street Art World // Almendros de Granada Press. 2014.
41. Bengtsen, Peter. Stealing from the public: on the removal of street art from the street // Lisbon Street Art & Urban Creativity International Conference 2014, Lisbon, Portugal.
42. Bourdieu Pierre. Language and symbolic power. // John B. Thompson (ed.), Gino Raymond & Matthew Adamson (trans.). Cambridge: Polity, 1991.
43. Irvine Martin. “The Work on the Street: Street Art and Visual Culture,” in The Handbook of Visual Culture, ed. Barry Sandywell and Ian Heywood. London: Berg / Palgrave Macmillan, 2012: 234-278.
44. Milgram P., Kishino F. A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays // IEICE Transactions on Information and Systems. 1994. Vol. E77-D, no. 12: 1321-1329.
45. Opler M. E. Themes as Dynamic Forces in Culture // American Journal of Sociology. 1945. Vol. 51. № 3: 198-206
46. Sokolowski Marek. Mass culture versus popular culture // 7th Annual International Scientific Conference 2011, Jelgava, Latvia.
47. Tunnacliffe Claire. The power of urban street art in re-naturing urban imaginations and experiences // The Bartlett Development Planning Unit. DPU WORKING PAPER NO. 182. 2016.
Источники
1. Афиша Daily [Электронный ресурс] : История уличного искусства в России от Родченко и Малевича до Ради и Павленского - Режим доступа:https:ZZdaily.afisha.ru/brain/1012-istoriya-ulichnogo-iskusstva-v-rossii-otrodchenko-i-malevicha-do-radi-i-pavlenskogo/.Дата обращения: 29.04.2021
2. Институт исследования стрит-арта [Электронный ресурс] - Режим доступа:https:/Zstreetartinstitute.com/.Дата обращения: 02.05.2021
3. Коммерсант [Электронный ресурс] : Смольный сообщил о введении моратория на закрашивание граффити - Режим доступа:
https:ZZwww.kommersant.ruZdocZ4503073. Дата обращения: 20.05.2022
4. Музей стрит-арта [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://streetartmuseum.ru/.Дата обращения: 02.05.2021
5. Музей улиц AR [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/museumofstreets/.Дата обращения: 20.05.2022
6. Собака.ру [Электронный ресурс] : Что такое AR в стрит-арте? Рассказывает Анастасия Владычкина из группы «Явь» - Режим доступа:https: //www.sobaka.ru/entertainment/art/127426). Дата обращения: 09.03.2022
7. ТакиеДела [Электронный ресурс] : В Петербурге можно увидеть уничтоженные граффити через приложение арт-группы «Явь» с дополненной реальностью - Режим доступа: https://takiedela.ru/news/2020/10/05/prilozhenie-ar-hunter/.Дата обращения: 09.03.2022
8. Фонд президентских грантов [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/.Дата обращения: 20.05.2022
9. Crossarea [Электронный ресурс] : Покрас Лампас рассказал, почему его не любят “уличные художники” - Режим доступа: https://crossarea.ru/streetart/interview/pokras-lampas-rasskazal-pochemu-ego-ne-ljubjat-ulichnyehudozhniki/.Дата обращения: 28.04.2021
10. Crossares [Электронный ресурс] : Российские стрит-арт художники — Большой список авторов с биографиями и примерами работ - Режим доступа:https://crossarea.ru/street-art/artists/russia/.Дата обращения: 28.04.2021.
11. Kuda.go [Электронный ресурс] : В Петербурге исчезнет двор Нельсона
- Режим доступа:https://kudago.com/spb/news/v-peterburge-ischeznet-dvor/.Дата обращения: 03.05.2021
12. Megapolis [Электронный ресурс] : Дополненная реальность: новая эра в оформлении городов - Режим доступа:
https: //megapolisgroup. spb.ru/blo g/urbanistika/dopolnennaya-realnost-novaya-era-v-oformlenii-gorodov/.Дата обращения: 24.04.2022
13. NSP Недвижимость и строительство Петербурга [Электронный ресурс] : Виртуальный стрит-арт - Режим доступа:https://nsp.ru/26400-virtualnyi-strit-art.Дата обращения: 09.03.2022
14.OpenVorkuta [Электронный ресурс] : Где зародился стрит-арт в России?
- Режим доступа:https://openvorkuta.ru/gde-zarodilsia-strit-art-v-rossii.Дата обращения: 24.04.2022
15. Piter.tv [Электронный ресурс] : "КГА вообще были против всего". Как в Петербурге развивается ситуация с легализацией стрит-арта - Режим доступа:https://piter.tv/event/legalizaciya strit arta v peterburge/.Дата обращения: 09.03.2022
16. Piter.tv [Электронный ресурс] : Арт-группа "Явь" обновила приложение дополненной реальности AR Hunter - Режим доступа: https://piter.tv/event/yav predstavila prilozhenie dopolnennoj realnosti AR Hunter/. Дата обращения: 09.03.2022
17. Piter.tv [Электронный ресурс] : Власти Петербурга показали, как будут выглядеть конструкции для легальных граффити - Режим доступа: https://piter.tv/event/Vlasti Peterburga pokazali varianti konstrukcij dlyalegalnih graffiti/.Дата обращения: 09.03.2022
18. Piter.tv [Электронный ресурс] : Художник Кирилл Ведерников: "Легализация стрит-арта приведет к большому количеству низкокачественных работ" - Режим доступа: https://piter.tv/event/hudozhnik kirill vedernikov/.Дата обращения: 20.05.2022.
19. Strelka Mag [Электронный ресурс] : Пройти Версаль и узнать мнение горожан: как урбанистам помогает дополненная реальность - Режим доступа: https://strelkamag.com/ru/article/primerit-dom-i-uznat-mnenie-gorozhan-kak-urbanistam-pomogaet-dopolnennaya-realnost. Дата обращения: 09.03.2022
20.2х2 [Электронный ресурс] : В Санкт-Петербурге появились виртуальные граффити на Google картах - Режим доступа: https://2x2tv.ru/blog/google-maps-spb/.Дата обращения: 09.03.2022
21. 2х2 [Электронный ресурс] : Потерянный стрит-арт в AR-приложении от арт-группы «Явь» - Режим доступа:https: //2x2tv.ru/blog/ar-hunter/.Дата публикации: 09.03.2022
22. Hugh M. Hefner Moving Image Archive [Электронный ресурс] : Morton Heilig: The father of virtual reality - Режим доступа:
https://www.uschefnerarchive.com/mortonheilig/.Дата обращения: 15.05.2022.
23. Where Milan [Электронный ресурс] : Milan’s Museum of Augmented Urban Art - Режим доступа:https: //www.wheremilan.com/museum-culture/museums-news/milans-museum-augmented-urban-art/.Дата обращения: 20.05.2022


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ