Профилактика алкогольной зависимости в подростковом возрасте
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы алкогольной зависимости в подростковом возрасте 8
1.1. Понятие алкоголизма, его причины и последствия 8
1.2. Особенности алкоголизма в подростковом возрасте 15
1.3. Методы профилактики подросткового алкоголизма 22
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте 33
2.1. Выявление склонности к зависимому поведению в подростковом возрасте 34
2.2. Комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение 65
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы алкогольной зависимости в подростковом возрасте 8
1.1. Понятие алкоголизма, его причины и последствия 8
1.2. Особенности алкоголизма в подростковом возрасте 15
1.3. Методы профилактики подросткового алкоголизма 22
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте 33
2.1. Выявление склонности к зависимому поведению в подростковом возрасте 34
2.2. Комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение 65
На сегодняшний день проблема употребления алкоголя среди населения в России становится все более актуальной. Особо тревожным фактом является раннее приобщение и быстрое привыкание к алкоголю подростков. Привыкание к спиртным напиткам у подростков происходит гораздо быстрее, нежели у взрослых, что в будущем может привести к социальной нестабильности российского общества.
Негативные явления, вызванные употреблением алкогольных напитков, таят в себе огромную опасность для молодежи. Потребление спиртного в первую очередь негативно влияет на здоровье подростков. Злоупотребление алкоголем способствует развитию психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукции). Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже резвившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.
Проблема подросткового алкоголизма стала особо привлекать внимание отечественных клиницистов и исследователей в последнюю четверть ХХв. В этот период опубликован ряд работ, посвященных клинике и диагностике алкоголизма у подростков (В.С. Битенский, Б.С. Братусь, М.Г. Гулямов, В.Т. Кондратенко, А.Е. Личко, А.В. Митюхляев, Н.Г. Найденова, А.В. Погосов, П.И. Сидоров и др.).
Проблеме изменения личности больного алкоголизмом посвящено множество работ. Одним из первых отечественных исследователей явился С.С. Корсаков (1887 г.). Исследованием психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением несовершеннолетними психоактивных веществ, занимались А.Л. Арефьев, Н.Н. Иванец, Н.А. Сирота, Ф.Э. Шереги, В.М. Ялтонский и другие. О росте числа несовершеннолетних, страдающих зависимостью от психоактивных веществ, свидетельствуют исследования многих авторов (Е.А. Кошкина, В.В. Киржанова и др.).
Проблема подросткового алкоголизма требует особого внимания, что обуславливает необходимость профилактической работы с подростками, направленной на профилактику причин и последствий алкоголизма; организацию свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя; формирование у подростка твёрдых антиалкогольных убеждений: о необходимости трезвого образа жизни, о недопустимости употребления алкоголя в период формирования организма, о безнравственности пьянства и алкоголизма, о формировании антисоциальной личности подростка злоупотребляющего алкоголем.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности исследования проблемы подросткового алкоголизма и его профилактики.
Цель исследования заключается в выявлении эффективности комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Объект исследования: алкогольная зависимость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: процесс профилактики алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что использование специально разработанного комплекса занятий, направленного на формирование навыков сопротивления употреблению алкоголя на основе усиления ответственности личности в использовании алкоголя, укрепление негативного отношения к алкоголю; активизацию осознанности необходимости вести здоровый образ жизни является эффективным для профилактики алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
2. Выявить степень склонности подростков к употреблению алкоголя.
3. Разработать и реализовать комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
4. Выявить эффективность комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
В качестве методов исследования использовались: анализ научной, психолого-педагогической, методической литературы; работа с документацией; тестирование, психолого-педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ "СОШ №1" города Бийска Алтайского края. В эксперименте принимали участие 48 подростков в возрасте 14 - 15 лет: по 24 человека в контрольной и экспериментальной группах.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует предотвращению употребления алкоголя подростками; разработанный комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте внедрен в практику работы образовательного учреждения.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», которая состоялась 27 апреля 2018 года в г. Бийске (имеется публикация).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении представлен методологический аппарат, описаны актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования, отражена практическая значимость и апробация результатов исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты проблемы алкогольной зависимости в подростковом возрасте» рассматривается понятие алкоголизма, его причины и последствия. Приведено описание особенностей алкоголизма в подростковом возрасте. Раскрыты формы и методы профилактики подросткового алкоголизма.
Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте» практического характера. В ней раскрыты ход и результаты эксперимента, в ходе которого проводилась диагностика на выявление склонности к зависимому поведению в подростковом возрасте. Приведено описание комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
В заключении отражено достижение цели и задач исследования,сделаны выводы по результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы и опытно - экспериментальной работы по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Список использованной литературы представлен 52 источниками.
В приложении содержится тестовый материал, материалы комплекса занятий.
Негативные явления, вызванные употреблением алкогольных напитков, таят в себе огромную опасность для молодежи. Потребление спиртного в первую очередь негативно влияет на здоровье подростков. Злоупотребление алкоголем способствует развитию психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукции). Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже резвившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.
Проблема подросткового алкоголизма стала особо привлекать внимание отечественных клиницистов и исследователей в последнюю четверть ХХв. В этот период опубликован ряд работ, посвященных клинике и диагностике алкоголизма у подростков (В.С. Битенский, Б.С. Братусь, М.Г. Гулямов, В.Т. Кондратенко, А.Е. Личко, А.В. Митюхляев, Н.Г. Найденова, А.В. Погосов, П.И. Сидоров и др.).
Проблеме изменения личности больного алкоголизмом посвящено множество работ. Одним из первых отечественных исследователей явился С.С. Корсаков (1887 г.). Исследованием психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением несовершеннолетними психоактивных веществ, занимались А.Л. Арефьев, Н.Н. Иванец, Н.А. Сирота, Ф.Э. Шереги, В.М. Ялтонский и другие. О росте числа несовершеннолетних, страдающих зависимостью от психоактивных веществ, свидетельствуют исследования многих авторов (Е.А. Кошкина, В.В. Киржанова и др.).
Проблема подросткового алкоголизма требует особого внимания, что обуславливает необходимость профилактической работы с подростками, направленной на профилактику причин и последствий алкоголизма; организацию свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя; формирование у подростка твёрдых антиалкогольных убеждений: о необходимости трезвого образа жизни, о недопустимости употребления алкоголя в период формирования организма, о безнравственности пьянства и алкоголизма, о формировании антисоциальной личности подростка злоупотребляющего алкоголем.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности исследования проблемы подросткового алкоголизма и его профилактики.
Цель исследования заключается в выявлении эффективности комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Объект исследования: алкогольная зависимость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: процесс профилактики алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что использование специально разработанного комплекса занятий, направленного на формирование навыков сопротивления употреблению алкоголя на основе усиления ответственности личности в использовании алкоголя, укрепление негативного отношения к алкоголю; активизацию осознанности необходимости вести здоровый образ жизни является эффективным для профилактики алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
2. Выявить степень склонности подростков к употреблению алкоголя.
3. Разработать и реализовать комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
4. Выявить эффективность комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
В качестве методов исследования использовались: анализ научной, психолого-педагогической, методической литературы; работа с документацией; тестирование, психолого-педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка данных.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ "СОШ №1" города Бийска Алтайского края. В эксперименте принимали участие 48 подростков в возрасте 14 - 15 лет: по 24 человека в контрольной и экспериментальной группах.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует предотвращению употребления алкоголя подростками; разработанный комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте внедрен в практику работы образовательного учреждения.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», которая состоялась 27 апреля 2018 года в г. Бийске (имеется публикация).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении представлен методологический аппарат, описаны актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования, отражена практическая значимость и апробация результатов исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты проблемы алкогольной зависимости в подростковом возрасте» рассматривается понятие алкоголизма, его причины и последствия. Приведено описание особенностей алкоголизма в подростковом возрасте. Раскрыты формы и методы профилактики подросткового алкоголизма.
Вторая глава «Опытно-экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте» практического характера. В ней раскрыты ход и результаты эксперимента, в ходе которого проводилась диагностика на выявление склонности к зависимому поведению в подростковом возрасте. Приведено описание комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
В заключении отражено достижение цели и задач исследования,сделаны выводы по результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы и опытно - экспериментальной работы по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Список использованной литературы представлен 52 источниками.
В приложении содержится тестовый материал, материалы комплекса занятий.
Анализ теоретических аспектов проблемы подросткового алкоголизма и его профилактики позволил сделать следующие выводы:
Алкоголизм — это хроническое заболевание, характеризующееся патологической потребностью человека в алкоголе, физической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.
Основными причинами алкоголизма являются:
- генетическая предрасположенность;
- личность алкоголика;
- ситуационное и культурное воздействие.
Последствия алкоголизма страшны для самого человека, алкоголизм у которого становится главной причиной проблем со здоровьем, сопровождается нарушениями умственной и психической активности. Последствия алкоголизма затрагивают общество и ухудшают генотип всей нации.
Алкоголизм в подростковом возрасте имеют некоторые особенности в сравнении с алкоголизмом взрослых. Это связано с физиологической и социальной незрелостью подростков. Данная разновидность зависимого поведения имеет сложную природу, которая обусловлена различными факторами: биологическими, социальными, психологическими.
Важную роль для эффективного лечения и предотвращения вредных последствий алкоголизма в подростковом возрасте играет профилактическая работа.
На сегодняшний день существует несколько видов профилактики:
1) первичная профилактика (превенция) направлена на предотвращение употребления алкоголя; ориентирована на работу с той частью населения, которые ещё не знакомы с действием алкоголя;
2) вторичная профилактика направлена уже непосредственно на группу риска с целью раннего выявления употребления алкоголя и помощь потенциальным алкоголикам, наркоманам и т.д.;
3) третичная профилактика направлена на оказание помощи тем, кто уже страдает алкоголизмом с целью предупреждения последующего распада личности и поддержание дееспособности индивидуума.
Этапами деятельности по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте могут быть диагностический этап; иформационно- просветительский этап и тренинги личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения.
Проблема алкоголизма подростков - проблема комплексная и её решение может дать положительный результат только при условии, что её реализация будет осуществляться усилиями всех субъектов деятельности.
На основании теоретического анализа по проблеме исследования проведена опытно - экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте. Целью эксперимента явилось выявление эффективности комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска. В опытно - экспериментальной работе принимали участие подростки 14 -15 лет. Всего 48 человек - по 24 подростка в экспериментальной и контрольной группах.
Психологические аспекты борьбы с подростковым алкоголизмом состоят, прежде всего, в выявлении психологической готовности к употреблению алкоголя и психоактивных веществ, т.е. таких психологических особенностей подростков, которые делают их уязвимыми в процессе социализации личности. Таким образом, методика диагностики предрасположенности к алкоголизму должна быть направлена на выявление психологической готовности подростков к аддиктивному поведению, т.е. речь идет именно о подростках, склонных к аддиктивному поведению, пока еще без наличия физической зависимости к алкоголю и психоактивным веществам. Для выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя, выбран Тест-опросник «Аддиктивная склонность», предложенный В.А. Корзуниным и В.В. Юсуповым.
Опытно - экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Выявленные в результате опроса результаты констатирующего этапа показали присутствие в экспериментальной группе подростков с выраженной степенью зависимого поведения, что послужило предпосылкой для проведения работы по профилактике алкогольной зависимости среди подростков.
На формирующем этапе разработан и реализован комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте. Цель комплекса занятий - социально-нравственное оздоровление подростковой среды: профилактика первичного употребления алкоголя и обогащение школьников научными знаниями.
Повторная диагностика подростков на контрольном этапе исследования показала, что после реализации комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте в экспериментальной группе не стало подростков, имеющих выраженную степень склонности к зависимому поведению. Это позволяет сделать вывод об эффективности предложенного комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Комплекс занятий может быть использован социальными педагогами, психологами в своей деятельности. Он прост в выполнении и продуктивен.
Таким образом, задачи экспериментального исследования решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута, выдвинутая гипотеза доказана.
Алкоголизм — это хроническое заболевание, характеризующееся патологической потребностью человека в алкоголе, физической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы.
Основными причинами алкоголизма являются:
- генетическая предрасположенность;
- личность алкоголика;
- ситуационное и культурное воздействие.
Последствия алкоголизма страшны для самого человека, алкоголизм у которого становится главной причиной проблем со здоровьем, сопровождается нарушениями умственной и психической активности. Последствия алкоголизма затрагивают общество и ухудшают генотип всей нации.
Алкоголизм в подростковом возрасте имеют некоторые особенности в сравнении с алкоголизмом взрослых. Это связано с физиологической и социальной незрелостью подростков. Данная разновидность зависимого поведения имеет сложную природу, которая обусловлена различными факторами: биологическими, социальными, психологическими.
Важную роль для эффективного лечения и предотвращения вредных последствий алкоголизма в подростковом возрасте играет профилактическая работа.
На сегодняшний день существует несколько видов профилактики:
1) первичная профилактика (превенция) направлена на предотвращение употребления алкоголя; ориентирована на работу с той частью населения, которые ещё не знакомы с действием алкоголя;
2) вторичная профилактика направлена уже непосредственно на группу риска с целью раннего выявления употребления алкоголя и помощь потенциальным алкоголикам, наркоманам и т.д.;
3) третичная профилактика направлена на оказание помощи тем, кто уже страдает алкоголизмом с целью предупреждения последующего распада личности и поддержание дееспособности индивидуума.
Этапами деятельности по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте могут быть диагностический этап; иформационно- просветительский этап и тренинги личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения.
Проблема алкоголизма подростков - проблема комплексная и её решение может дать положительный результат только при условии, что её реализация будет осуществляться усилиями всех субъектов деятельности.
На основании теоретического анализа по проблеме исследования проведена опытно - экспериментальная работа по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте. Целью эксперимента явилось выявление эффективности комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска. В опытно - экспериментальной работе принимали участие подростки 14 -15 лет. Всего 48 человек - по 24 подростка в экспериментальной и контрольной группах.
Психологические аспекты борьбы с подростковым алкоголизмом состоят, прежде всего, в выявлении психологической готовности к употреблению алкоголя и психоактивных веществ, т.е. таких психологических особенностей подростков, которые делают их уязвимыми в процессе социализации личности. Таким образом, методика диагностики предрасположенности к алкоголизму должна быть направлена на выявление психологической готовности подростков к аддиктивному поведению, т.е. речь идет именно о подростках, склонных к аддиктивному поведению, пока еще без наличия физической зависимости к алкоголю и психоактивным веществам. Для выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя, выбран Тест-опросник «Аддиктивная склонность», предложенный В.А. Корзуниным и В.В. Юсуповым.
Опытно - экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Выявленные в результате опроса результаты констатирующего этапа показали присутствие в экспериментальной группе подростков с выраженной степенью зависимого поведения, что послужило предпосылкой для проведения работы по профилактике алкогольной зависимости среди подростков.
На формирующем этапе разработан и реализован комплекс занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте. Цель комплекса занятий - социально-нравственное оздоровление подростковой среды: профилактика первичного употребления алкоголя и обогащение школьников научными знаниями.
Повторная диагностика подростков на контрольном этапе исследования показала, что после реализации комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте в экспериментальной группе не стало подростков, имеющих выраженную степень склонности к зависимому поведению. Это позволяет сделать вывод об эффективности предложенного комплекса занятий по профилактике алкогольной зависимости в подростковом возрасте.
Комплекс занятий может быть использован социальными педагогами, психологами в своей деятельности. Он прост в выполнении и продуктивен.
Таким образом, задачи экспериментального исследования решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута, выдвинутая гипотеза доказана.
Подобные работы
- Профилактика алкоголизации среди подростков в общеобразовательных учреждениях
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Программа психологической профилактики агрессивного поведения учащихся подросткового возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА АУТОДИСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНИНГА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Личностные характеристики школьников с игровой компьютерной зависимостью
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Психологические особенности интернет-зависимости у подростков и методы их коррекции (Уфимский Университет Науки и Технологий)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



