ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ СУДОМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
1.1. Понятие защиты прав потребителей 7
1.2. Способы и формы защиты прав потребителей 10
2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 17
2.1. Иск как процессуальное средство защиты прав потребителей 17
2.2. Состав участников дела о защите прав потребителей 21
2.3. Доказательства и доказывание в делах о защите прав потребителей 23
2.4. Решение суда в делах о защите прав потребителей 28
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ВКР 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
1.1. Понятие защиты прав потребителей 7
1.2. Способы и формы защиты прав потребителей 10
2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 17
2.1. Иск как процессуальное средство защиты прав потребителей 17
2.2. Состав участников дела о защите прав потребителей 21
2.3. Доказательства и доказывание в делах о защите прав потребителей 23
2.4. Решение суда в делах о защите прав потребителей 28
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ВКР 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Понятие «защита прав потребителей» относительно новое в современной России, появившееся два десятка лет назад.
Потребители в нашей стране раньше, по сути, были бесправны. Им диктовали свои условия производители товаров и услуг. Судебная защита практически отсутствовала и только, когда Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года был принят Закон «О защите прав потребителей»1 (далее - Закон), у граждан (потребителей) появилась возможность реализовать свои права.
Защита нарушенных прав потребителей является одной из важнейших проблем современной России. Экономический фактор в настоящее время преобладает практически во всех сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. Выступая в роли потребителя, практически каждый человек нуждается в правовой защите нарушенных прав. Для защиты своих прав необходимо хотя бы знание норм действующего законодательства, которое регулирует соответствующие права потребителей. В настоящее время, вопрос о защите прав потребителя, имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике таких ситуаций, которые связанны с использованием возможностей, предоставленных законом для защиты своего субъективного права. Правовое регулирование отношений между потребителем и продавцом призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
В процессе написания работы понята юридическая природа права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг. Кроме того, в
^Российская газета. 1992 г. 7 апреля.
процессе написания данной работы получено представление о судебной защите прав потребителей.
В отношениях между потребителем и продавцом главным встает вопрос об обеспечении гарантий защиты прав обычным гражданам, которые ежедневно приобретают различные товары, пользуются услугами, заказывают работы, как потребители. Очень часто эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством и именно поэтому, любому потребителю необходима поддержка. Решение этой задачи на данном этапе требует создания определенных механизмов, вырабатывающих поведение людей, важное для экономики 1. В первую очередь идет речь о нормативных актах, которые направленны на защиту прав потребителей. В современном мире человек имеет возможность самостоятельно отстаивать и защищать свои права, как потребитель, всеми не запрещенными законом способами.
В данной работе рассмотрено понятие защиты прав потребителя. Дается представление об особенностях рассмотрения дел по защите прав потребителей, а в частности - что такое иск, кто принимает участие в деле по защите прав, на ком лежит бремя доказывания, какие решения по данным делам выносят суды.
Целью данной работы является исследование понятия, способов защиты прав потребителей, а так же процессуальных особенностей рассмотрения дел в этой сфере, а также выявление проблем, возникающих при защите потребителями своих прав через судебную систему.
Указанная цель определяет необходимость решения следующих задач:
• проанализировать законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей;
• рассмотреть процессуальный порядок защиты прав потребителей;
• разобрать процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей;
...
Потребители в нашей стране раньше, по сути, были бесправны. Им диктовали свои условия производители товаров и услуг. Судебная защита практически отсутствовала и только, когда Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года был принят Закон «О защите прав потребителей»1 (далее - Закон), у граждан (потребителей) появилась возможность реализовать свои права.
Защита нарушенных прав потребителей является одной из важнейших проблем современной России. Экономический фактор в настоящее время преобладает практически во всех сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. Выступая в роли потребителя, практически каждый человек нуждается в правовой защите нарушенных прав. Для защиты своих прав необходимо хотя бы знание норм действующего законодательства, которое регулирует соответствующие права потребителей. В настоящее время, вопрос о защите прав потребителя, имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике таких ситуаций, которые связанны с использованием возможностей, предоставленных законом для защиты своего субъективного права. Правовое регулирование отношений между потребителем и продавцом призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
В процессе написания работы понята юридическая природа права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг. Кроме того, в
^Российская газета. 1992 г. 7 апреля.
процессе написания данной работы получено представление о судебной защите прав потребителей.
В отношениях между потребителем и продавцом главным встает вопрос об обеспечении гарантий защиты прав обычным гражданам, которые ежедневно приобретают различные товары, пользуются услугами, заказывают работы, как потребители. Очень часто эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством и именно поэтому, любому потребителю необходима поддержка. Решение этой задачи на данном этапе требует создания определенных механизмов, вырабатывающих поведение людей, важное для экономики 1. В первую очередь идет речь о нормативных актах, которые направленны на защиту прав потребителей. В современном мире человек имеет возможность самостоятельно отстаивать и защищать свои права, как потребитель, всеми не запрещенными законом способами.
В данной работе рассмотрено понятие защиты прав потребителя. Дается представление об особенностях рассмотрения дел по защите прав потребителей, а в частности - что такое иск, кто принимает участие в деле по защите прав, на ком лежит бремя доказывания, какие решения по данным делам выносят суды.
Целью данной работы является исследование понятия, способов защиты прав потребителей, а так же процессуальных особенностей рассмотрения дел в этой сфере, а также выявление проблем, возникающих при защите потребителями своих прав через судебную систему.
Указанная цель определяет необходимость решения следующих задач:
• проанализировать законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей;
• рассмотреть процессуальный порядок защиты прав потребителей;
• разобрать процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей;
...
Согласно поставленным задачам в работе были изучены теоретические аспекты института защиты прав потребителей, а так же особенности защиты прав потребителей в судебном порядке.
Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, который включает в себя фиксирование определенных прав потребителей, виды и формы возможных нарушений этих прав и механизмы их защиты, а также ответственность за нарушения прав потребителей. Потребитель имеет право на защиту своих прав и интересов. Функция закона - защищать права потребителей.
В России на сегодняшний день имеется ряд способов защитить нарушенные права граждан. Защита может осуществляться с помощью таких способов как: самозащита нарушенных прав; признание сделки недействительной; восстановление ситуации, которая была до нарушения прав; возмещения понесенных убытков; изменение или прекращение правовых отношений; взыскание неустойки; присуждение продающей стороны к исправлению ситуации; компенсация морального ущерба и др.
Но в итоге, право выбора способа защиты нарушенных прав остается за потребителем. Законодательство, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей, с каждым годом совершенствуется. На сегодняшний день суд - это единственное место, где потребитель может отстоять свои права, пользуясь Законом.
Как было установлено в ходе данной работы, судебная защита нарушенных прав потребителя имеет ряд преимуществ: судьи, разрешающие спор, независимы от политического, ведомственного и иного влияния; высокий авторитет судебной власти в обществе; общеобязательность судебных решений; наличие механизма принудительного исполнения 55
судебных решений; наличие четкой законодательно закрепленной процессуальной формы, которая закреплена законодательством; устное и непосредственное исследование всех обстоятельств спора; равенство сторон. Но, при всем при этом, у судебной защиты имеются и недостатки: при обращении в суд необходимо соблюдать строгую форму обращения за защитой (то есть уметь составить иск), чтобы обращение не осталось не замеченным; еще одним недостатком является длительность процедуры рассмотрения данных категорий дел.
В ходе данной работы были выявлены следующие процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел по защите прав потребителей: альтернативная подсудность, то есть свобода выбора; отсутствие обязательного досудебного порядка урегулирования споров; истец освобожден от уплаты государственной пошлины; выбор суда, которой будет рассматривать дело, зависит от цены иска.
Был определен круг участников процесса по дела о защите прав потребителей. В делах по защите прав потребителей принимают участие истец, ответчик, их представители, но необходимо наличие доверенности, если таковая имеется. Еще процесс по делам о защите нарушенных прав потребителей предусматривает участие в деле третьих лиц (свидетелей, экспертов и др.), но их участие не обязательно.
В судебном процессе при рассмотрении дел о защите прав потребителей согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обосновании своих требований так и своих возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
...
Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, который включает в себя фиксирование определенных прав потребителей, виды и формы возможных нарушений этих прав и механизмы их защиты, а также ответственность за нарушения прав потребителей. Потребитель имеет право на защиту своих прав и интересов. Функция закона - защищать права потребителей.
В России на сегодняшний день имеется ряд способов защитить нарушенные права граждан. Защита может осуществляться с помощью таких способов как: самозащита нарушенных прав; признание сделки недействительной; восстановление ситуации, которая была до нарушения прав; возмещения понесенных убытков; изменение или прекращение правовых отношений; взыскание неустойки; присуждение продающей стороны к исправлению ситуации; компенсация морального ущерба и др.
Но в итоге, право выбора способа защиты нарушенных прав остается за потребителем. Законодательство, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей, с каждым годом совершенствуется. На сегодняшний день суд - это единственное место, где потребитель может отстоять свои права, пользуясь Законом.
Как было установлено в ходе данной работы, судебная защита нарушенных прав потребителя имеет ряд преимуществ: судьи, разрешающие спор, независимы от политического, ведомственного и иного влияния; высокий авторитет судебной власти в обществе; общеобязательность судебных решений; наличие механизма принудительного исполнения 55
судебных решений; наличие четкой законодательно закрепленной процессуальной формы, которая закреплена законодательством; устное и непосредственное исследование всех обстоятельств спора; равенство сторон. Но, при всем при этом, у судебной защиты имеются и недостатки: при обращении в суд необходимо соблюдать строгую форму обращения за защитой (то есть уметь составить иск), чтобы обращение не осталось не замеченным; еще одним недостатком является длительность процедуры рассмотрения данных категорий дел.
В ходе данной работы были выявлены следующие процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел по защите прав потребителей: альтернативная подсудность, то есть свобода выбора; отсутствие обязательного досудебного порядка урегулирования споров; истец освобожден от уплаты государственной пошлины; выбор суда, которой будет рассматривать дело, зависит от цены иска.
Был определен круг участников процесса по дела о защите прав потребителей. В делах по защите прав потребителей принимают участие истец, ответчик, их представители, но необходимо наличие доверенности, если таковая имеется. Еще процесс по делам о защите нарушенных прав потребителей предусматривает участие в деле третьих лиц (свидетелей, экспертов и др.), но их участие не обязательно.
В судебном процессе при рассмотрении дел о защите прав потребителей согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обосновании своих требований так и своих возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
...
Подобные работы
- Особенности надзора за исполнением законодательства о защите прав потребителей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей банковских услуг по законодательству Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Закон о защите прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Особенности медицинских споров, связанных с защитой прав потребителей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2023 - Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Административная ответственность за нарушение прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





