Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИЛОВОЙ ПОДАЧЕ В ПРЫЖКЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Работа №147247

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВОЛЕЙБОЛ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНО- 10 ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ
1.1. Характеристика программного материала по разделу «волейбол» 10
1.2. Характеристики технических приемов волейбола, входящих в 17 программу по физической культуре
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СИЛОВОЙ 22
ПОДАЧЕ В ПРЫЖКЕ НА ЗАНЯТИЯХ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
2.1. Задачи средства методы обучения волейболу с учетом возрастных 22 особенностей школьников
2.2 Методические приемы обучения силовой подаче в прыжке 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Осуществление на практике положений реформы общеобразовательной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных специалистов, родителей, самих учащихся. Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе важное место занимает игра в волейбол. В настоящее время более 3 млн. детей и подростков занимаются волейболом в школьных спортивных секциях и детско-юношеская спортивная школа. Волейбол включен в уроки физической культуры в V-XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся. Многолетний опыт работы с юными спортсменами показывает, что повышение уровня мастерства волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в школе.
В технический арсенал занимающихся волейболом входят около 15 технических приемов, и только половина из них систематически используется волейболистами в соревнованиях. Среди технических приемов, без которых невозможна успешная соревновательная деятельность, особое место занимают подачи.
Высокий уровень владения подачами может сразу принести команде очки или прием мяча после подачи бывает настолько затруднен, что противник лишается возможности эффективно осуществлять нападающие действия. Подача - единственный технический элемент, исполнение которого полностью зависит от игрока, а не определяется игровой ситуацией и взаимодействием с партнером. В современном волейболе (особенно мужском) подача становится чуть ли не решающим элементом игры. У каждого волейболиста должен быть основной способ подачи, который он применяет в игре, и который служит ему средством нападения. В настоящее время в командах мастеров активно применяются подачи в прыжке, которые по технике своего исполнения и по эффективности близки нападающему удару. К сожалению в условиях 5
общеобразовательной школы обучению этой подаче уделяется недостаточное внимание. В большей степени это объясняется тем, что учителя физической культуры сами не владеют в совершенстве техникой волейбола и очень редко вносят позитивные изменения в методику обучения волейбольным приемам. Учащиеся занимающиеся в секции волейбола (в основном мальчики), пытаются самостоятельно пробовать выполнение этой подачи.
Анализ полученных теоретических исследований свидетельствуют о том, что в процессе обучения силовой подаче в прыжке в волейболе назрели противоречия, между требованиями практики обучения, а также недостаточным количеством исследовательских работ по данной теме.
Поэтому изучение и совершенствование методики обучения силовой подачи в прыжке, представленной в работе, является важной задачей не только тренеров специализированных школ, но и для учителей школ и преподавателей не физкультурных вузов.
Объект исследования - учебный процесс на занятиях физической культуры.
Предмет исследования - методика обучения силовой подаче в прыжке на учебно-тренировочных занятиях в школе
Цель исследования - выявить спецфизические особенности обучения техническим элементам волейболе на занятиях физической культурой
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую по теме литературу работы
2. Дать характеристику технических приемов в волейболе, .
3. Определить задачи средства и методы обучения с учетом
возрастных особенностей школьников.
4. Раскрыть методические приемы обучения силовой подаче в
прыжке.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры.
Волейбол является составной частью программы по физической культуре в школе и является средством физического воспитания учащихся, способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в учебном заведении.
Игра волейбол универсальна, упражнения из его арсенала в той или иной мере используются во многих формах физического воспитания - урок, секционные занятия, группы начальной подготовки детско-юношеская спортивная школа, соревнования, оздоровительные мероприятия.
Занятия в группах начальной подготовки детско-юношеская спортивная школа могут быть организованы на базе общеобразовательной школы, в которой есть предпосылки вовлечь в систематические занятия физической культурой и конкретно волейболом, большое количество учащихся. Во многих школах России, учителя физкультуры разрабатывают частные методики и программы, конкретно по волейболу разработана программа опережающего обучения.
Технику игры составляют приемы и их разновидности. В школьной программе изучают все технические приемы игры в волейболе.
Обучение техническим приемам волейбола начинается с ознакомления занимающихся с исходными положениями (стойками) и перемещениями, затем изучают передачи, подачи, нападающий удар и блок.
Говоря о спортивной подготовке волейболистов в условиях школы, необходимо отметить, что это многолетний процесс. Он строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе.
К обучению игре в волейбол следует приступать с 11-12-летнего возраста. В возрасте 11 - 12 лет быстро развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Увеличивается способность к восприятию, запоминанию нужных движений, анализ своих действий, могут выполнять сложные движения и улучшать их качество. В этом возрасте детскому организму присуще не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности.
К средствам тренировки волейболистов относятся основные упражнения (упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол) и вспомогательные (общеразвивающие и специальные упражнения).
Для развития физических качеств волейболистов используются такие методы как равномерный, повторный, переменный, интервальный, круговой, для обучения и совершенствования технических приемов волейбола - словесный, наглядный, строго - регламентированный, игровой и соревновательный, а так же сопряженного воздействия.
Одной из организационных форм игры волейбол является секционное занятие в школе, тренировочные занятия в секциях не похожи на уроки по теме «волейбол», во - первых, зачисляются школьники прошедшие отбор по физической подготовке с наилучшими результатами тестов, и обращается внимание на ростовые показатели учеников. Во - вторых, чтобы во время тренировочных занятий, занимающиеся могли справиться с повышенными нагрузками на организм, и достаточно большого изучаемого материала.
Кроме того на базе школ могут создаваться группы начальной подготовки детско-юношеская спортивная школа, где программа обучения волейболу более углубленная чем на секционных занятиях.
На таких занятиях может идти речь об обучении такому техническому приёму ка силовая подача в прыжке. Этот прием изучается на заключительном этапе обучения, где занимаются дети 14 - 16 лет, имеющие стаж занятий волейболом не менее 3-х лет.
Подающий игрок должен владеть искусством различной обработки мяча, хотя бы двумя способами, из которых один силовой, другой на точность. С точки зрения методики, обучение всем техническим приемам, в том числе и подачам, начинают с показа, объяснения и опробования приема с целью создания правильного представления о двигательном действии. Затем подачу разучивают в упрощенных, специально созданных условиях, где волейболисты изучают правильную структуру выполнения изучаемого способа подачи. Далее подачу разучивают в усложненных условиях, близких к игровым, и конечный этап, подача закрепляется в игре.
...


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : /Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 209 с.
2. Аверин, И.В. Специальная подготовка волейболиста :- // Спорт в школе. - 2000. №11-12. - С. 9-16.
3. Белич, С. Волейбол : / С. Белич. - М.: Спорт в школе, 2007. - 10-25 с.
4. Белич, С. Подача и прием мяча в волейболе :/ С. Белич.- М.: Спорт в школе, 2008.- 33-36 с.
5. Барчуков, И. С. Физическая культура : учеб. для высш. проф. образования / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - Москва: Академия, 2012. - 526 с.
6. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки /А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: Физическая культура и Спорт, 2007 - 184 с.
7. Беляев, А.В. Волейбол : учебник для студентов вузов физической культуры /под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: СпортАкадем-Пресс, 2004.­226 с.
8. Вишня, П. М. Обучая волейболу / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - С. 40-42
9. Вишня, П. М. Обучая волейболу. Физическая подготовка / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-27.
10. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования /В.П. Губа. М.: Изд. Советский спорт, 2012. - 384 с.
11. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства : учеб. для студ. высш. учебн. заведений /Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова В.П. Савина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 520 с.
12. Железняк, Ю.Д. Волейбол : /Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов. - М.:
1991. - С. 176
13. Железняк. Ю.Д. «Волейбол». Методическое пособие : / Ю. Д. Железняк.- М.: 2005. - С. 128.
14. Журкина, А. Я.Обучение школьников физической культуре в условиях новых образовательных стандартов /А.Я. Журкина // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-8
15. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры /М.Ф. Иваницкий. - М.: Человек, 2011. - 624 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ