Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПРЯМОЙ ПОДАЧЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Работа №62672

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. .6
1.1. Общая характеристика психофизиологических особенностей мальчиков
12-13 лет 6
1.2. Волейбол как средство физического воспитания 11
1.3. Особенности физической подготовки волейболистов 11
1.4. Особенности технической подготовки юных волейболистов 16
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
2.3. Характеристика экспериментальной методика обучения верхней прямой
подаче 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Динамика показателей физической подготовленности юных волейболистов 36
3.2. Динамика показателей технической подготовленности юных волейболистов 37
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Подача в волейболе - это такой технический прием, который зависит от игрока, от его правильного исполнения игроком. В определённом смысле можно сказать, что игрок, который владеет мячом на подаче самостоятельно выбирает способ исполнения подачи, решает куда выполнять подачу и самое главное он решает из какой точки будет вводить мяч в игру. Поэтому к техническому выполнению подачи необходимо предъявлять высокие требования. В современном волейболе, особенно в мужском, подача стала главным оружием в игре. «В ближайшие годы её роль будет только возрастать», (Даг Билл, 2001 г.). Похоже, что мнение американского тренера стало тенденцией современного волейбола, и многие тренеры делают на подачу чуть ли не основную ставку в игре своих команд.
В этой связи возникает необходимость критического осмысления многих теоретических и практических положений в области физической и технической подготовки юных волейболистов, пересмотра имеющихся и поиска новых путей дальнейшего повышения эффективности тренировочного процесса в волейболе. Особенно важным это является для подготовки ближайшего резерва команд-мастеров - волейболистов 12 - 13 лет.
Необходимо иметь в виду, что с появлением новых правил в волейболе значительно изменяются тактика и стратегия игры. Например, если по старым правилам ошибка при подаче вела только к ее потере и сохранялась возможность отыграть подачу, то теперь счет сразу изменяется в пользу команды соперника. Таким образом, ценность подачи неизмеримо возрастает: команды, не владеющие уверенной подачей, могут уступить партию, фактически не включаясь в игру (А.В.Беляев, 2005 г.).
Поэтому актуальным является поиск использования и оценки более эффективных средств и методов в организации тренировочного процесса у юных волейболистов, которые могли бы продуктивно решать задачи физической и технической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения верхней прямой подаче юношей 12-13 лет, занимающихся в секции волейбола в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика обучения верхней прямой подаче волейболистов 12-13 лет в школьной секции волейбола.
Цель работы состояла в разработке методики обучения верхней прямой подаче в волейболе юных волейболистов 12-13 лет и ее применении в школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние вопроса по данным научно-методической литературы.
2. Разработать и апробировать экспериментальную методику обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
3. Изучить эффективность разработанной методики, направленной на обучение верхней прямой подаче юных волейболистов в школьной секции волейбола.
4. Разработать практические рекомендации для школьных спортивных секций по обучению верхней прямой подаче в волейболе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ и обобщение литературных источников;
• метод педагогического наблюдения;
• метод тестирования;
• метод педагогического эксперимента;
• методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение комбинированного комплекса упражнений в физической и технической подготовке волейболистов 12 - 13 лет, улучшит качество верхней прямой подаче мяча.
Новизна исследования состояла в том, что в результате исследований обоснована и экспериментально проверена методика обучения верхней прямой подаче юных волейболистов.
Практическая значимость. Применение разработанной методики обучения позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных волейболистов, т.е. улучшить точность подач. Методика может быть использована тренерами-преподавателями в школьных спортивных секциях по волейболу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. В результате анализа и обобщения литературных источников, необходимо уделять больше внимание обучению техническим приемам игры.
2. Анализ существующей программы обучения на занятиях волейболом в школьных спортивных секциях выявил следующие:
-недостаточный объем тренировочных занятий для обучения техническим приемам, в частности подачам.
-отсутствие современных методик для обучения подачам в школьных секциях волейбола.
3. Для устранения этих недостатков необходим комплексный подход для обучения технических приемов и формирования необходимых физических качеств.
4. Эффективность экспериментальной методики обучения верхней прямой подачи выражается в достоверном повышении точности подачи, как «без ограничения времени», так и «с ограничением времени».
5. Разработанная нами экспериментальная методика обучения верхней прямой подачи позволяет оптимизировать процесс обучения. Выявлено, что при целенаправленном обучении необходимо включать специальные упражнения в содержание подготовительной и основной части каждого тренировочного занятия.
6. В результате сравнительного анализа данных тестирования до и после педагогического эксперимента установлено, что экспериментальная методика, основанная на целенаправленном обучении верхней прямой подачи, наиболее эффективна, так как прирост результатов в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной. Так, например, в тесте «без ограничения времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 5 в экспериментальной группе, который составил 3,9 раза, а в контрольной 1,4 раза. Достоверные различия выявлены в экспериментальной группе (Р < 0,05) в зоны 1,5.6. В тесте «с ограничением времени» значимый прирост результатов был при выполнении подачи в зону № 6 в экспериментальной группе, который составил 3,5 раза, а в контрольной 1,2 раза. Обработка результатов показала, что достоверные различия выявлены при выполнении подачи во все зонах в экспериментальной группе (Р < 0,05), в контрольной группе достоверных различий не выявлено(Р > 0,05).



1. Аверин И.В. Специальная подготовка волейболиста. [Текст]// И.В.Аверин. Спорт в школе. -2000.№11-12.- С.9-16.
2. Айриянц А.Г. Волейбол. [Текст]/ Учебник для ИФК.-М., ФИС, 1978. - 230 с.
3. Амалин М.Е. Тактика волейбола. [Текст]//М.Е.Амалин. - М.:Физкультура и спорт, 1972.- С.19-20.
4. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. [Текст]// Э.К. Ахмеров. - Минск: «Полымя», 1995.
5. Афанасьев В.В. Основы отбора, прогноза и контроля в спорте. [Текст]//В.В.Афанасьев. ВФВ. Методическое пособие. Москва, 2008 год
6. Беляев А.В. Волейбол: методы, средства и контроль за развитием у волейболистов общей и специальной выносливости, прыгучести и гибкости: методические рекомендации для ИФК. [Текст]// А.В.Беляев - М., 1978.
7. Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. [Текст]// А.В.Беляев. Методическое пособие. - М.: ВФВ, 1995.
8. Беляев А.В. Волейбол. [Текст]/ А.В.Беляев. Сборник статей, ВФВ, 2000 год.
Построение тренировочного процесса на сборах по ОФП у квалифицированных волейболистов (методическая разработка для тренировок клубных команд). [Текст]/ А.В. Беляев, М.В. Савин -М.: «Фон», 1997.
9. Беляев А.В. Прыжковая подготовка квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде. [Текст]/ А.В. Беляев - М: ООО «Принт Центр».- 2004.
10. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. [Текст]/ М.С. Бриль. - М., ФИС, 1990. - 126с.
11. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. [Текст]/ Ю.В. Верхошанский. - М.,ФИС 1985. - 176 с.
12. Виера Б.Л. Волейбол. Шаги к успеху. [Текст]// Пер. с англ. / Б. Л. Виера, Бони Джил Фергюсон. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.
13. Голомазов В.А. Волейбол в школе. [Текст]// В.А.Голомазов. - М.: Просвещение, 1976.
14. Губенко Л.Я. Организация и судейство соревнований по волейболу. [Текст]// Л.Я.Губенко. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
15. Годик М.А. Спортивная метрология. М.А.Годик. [Текст]/ Учеб. пособие дляИФК.-М.,ФИС,1988,180с.
16. Данилов С., Шипулин Г. Мировой мужской волейбол. [Текст]// С. Данилов, Г. Шипулин. Москва, 2005.
17. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе [Текст]// Ю.Д.Железняк.- М.: Физкультура и спорт, 1988.
18. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. [Текст]// Ю.Д.Железняк. - М.: Физ-культура и спорт, 1988.
19. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст]// Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
20. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников А.В. Волейбол: примерная
программа для системы дополнительного образования детей: детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (этапы: спортивно¬
оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). [Текст]// Ю.Д.Железняк, А.В.Чачин, А.В.Сыромятникова. - М.: Советский спорт, 2003.
21. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. [Текст]/Ю.Д.Железняк. - М., ФИС, 1988. - 192 с.
22. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П.. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: [Текст] // Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400 с.
23. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П.. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: [Текст] // Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. Ю.Д. железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с.
24. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.
[Текст]/В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966.
25. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. [Текст]// Ю.Н.Клещев.- М.: СпортАкадемПресс, 2002.
26. Клещев Ю.Н. Управление тренировочным процессом в системе многолетней подготовки волейболистов. [Текст]// Ю.Н.Клещев.- М.: Физкультура и спорт, 1983.
27. Ковалев В.Д. Спортивные игры. [Текст]// В.Д.Ковалев.- М.: «Просвещение», 1988. - 78 с.
28. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. [Текст]// Л.П.Матвеев.Учебник. М., ФИС, 1997 - 480 с.
29. Кулагина Ю.И. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). [Текст]// Ю.И.Кулагина. Учебное пособие 3-е изд. - М.: Издательство УРАО, 1997.-С.161-172.
30. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: [Текст]// Н.Н.Леонтьева, К.В.Маринова. Учебник для студентов пед. ин - тов. — М.: «Просвещение», 1986.
31.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. [Текст]// Н.Г.Озолин - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
32. Тюрин В. А. Индивидуальная тренировка волейболистов в совершенствовании технического мастерства: Сборник методических материалов / Под общ. редакцией Ю.Д.Железняка и В.Э.Фризена). Волейбол. Книжное издательство. - Тула, 1973, 152 с.
33. Фарфелъ B.C. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт,1975.-200с.
34. Фомин Е.В. Чем выше прыгать. [Текст]/Е.В.Фомин.Спортивные игры. -
1994.- №7. - С.13.
35. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования. [Текст]//С.Л.Фетисова. - Л., 1974.
36. Фурманов А.Г. Начальное обучение волейболистов. [Текст]//
A. Г.Фурманов.-Минск, 1996,124. с.
37. Фурманов А.Г. Студенческий волейбол. [Текст]// А.Г.Фурманов - Минск: Выш. школа, 1993. - 248 с.
38. Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. [Текст]//
B. Ю.Шнейдер.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. - 56 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ