Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМУ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ ПОСЛЕ ПОДАЧИ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Работа №67562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1. Техника приема мяча двумя руками снизу после подачи 7
1.2 Характеристика процесса обучения технике приема мяча двумя руками снизу после подачи на этапе начальной подготовки 11
1.3. Характеристика процесса обучения технике приема мяча двумя руками снизу после подачи на этапе начальной подготовки 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Характеристика техники приема мяча двумя руками снизу
после подачи у высококвалифицированных волейболистов 24
3.2. Характеристика процесса обучения технике приема мяча
двумя руками снизу после подачи на этапе начальной подготовки 28
3.3. Экспериментальная методика обучения юных
волейболистов технике приема мяча двумя руками снизу после подачи на разных этапах обучения
3.4. Определение эффективности разработанной методики
ВЫВОДЫ 55
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность. От качества приема мяча после подачи во многом зависит результативность командных технико-тактических действий в нападении. В современном волейболе скорости возрастают: значительно увеличивается скорость полета мяча при подаче, поэтому в современном волейболе предъявляются все более жесткие требования к качеству приема мяча после подачи. Эффективность выполнения «вторых» передач напрямую зависит от приема мяча. При отличной и хорошей доводке значительно увеличивается результативность проведения атакующих действий игроками команд.
Так как все основы технических действий игроков закладываются на ранних этапах подготовки, то именно в это время необходимо уделять внимание овладению техники приема мяча. В связи с этим актуальным является анализ тренировочной и игровой деятельности, специально направленной на обучение технике приема мяча после подачи и совершенствование на его основе технических действий игроков на начальном и тренировочном этапах обучения в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области».
Цель исследования состояла в разработке и экспериментальном обосновании методики обучения юных волейболистов приему мяча двумя руками снизу после подачи на начальном и тренировочном этапах подготовки в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области».
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Выявить компоненты, определяющие правильное выполнение приема мяча снизу после подачи на разных этапах обучения в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области».
2. Выявить динамику показателей уровня владения юными волейболистами техникой приема мяча двумя руками снизу после подачи и уровня развития силовых способностей мышц, принимающих участие в приеме мяча.
3. Разработать методику технической подготовки применительно к приему мяча снизу после подачи на начальном и тренировочном этапах подготовки.
4. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики.
Объект исследования -тренировочный процесс обучения юных волейболистов технике приема мяча двумя руками снизу после подачи.
Предмет исследования- методика обучения юных волейболистов технике приема мяча двумя руками снизу после подачи.
Гипотеза-предполагалось, что применение в тренировочных занятиях методики обучения юных волейболистов, основанной на использовании подготовительных и подводящих упражнений, позволит повысить эффективность приема мяча после подачи у юных волейболистов групп начальной подготовки и тренировочных групп.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях содержания тренировочного процесса, направленного на обучение юных волейболистов технике приема мяча после подачи, о причинах, вызывающих трудности при обучении и ошибки в технике выполнения приема мяча, о путях их предупреждения и исправления.
Практическая значимость состояла в разработке методики наиболее эффективного обучения юных волейболистов технике приема мяча после подачи на начальном и тренировочном этапах подготовки юных волейболистов, в определении основных ошибок, возникающих при приеме мяча двумя руками снизу после подачи у спортсменов на начальном и тренировочном этапах занятий волейболом в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области», и разработке системы их предупреждения и исправления. Экспериментально обосновано содержание тренировочного процесса игроков применительно к приему мяча снизу после подачи на разных этапах занятий волейболом в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- положения теории и методики спортивной подготовки (Матвеев Л.П., Платонов В.Н., Курамшин Ю.Ф.);
- педагогические принципы и методы обучения (Исаев И.Ф., Харламов И.Ф., Коджаспирова Г.М.)
- теория построения движений (Анохин П.К., Бернштейн Н.А.);
- основы обучения двигательным действиям в спорте (Боген М.М., Донской А.А., Дьячков В.М.);
- научные разработки в области организации учебно-тренировочного процесса по игровым видам спорта (Верхошанский Ю.В., Годик М.А., Александрова Г.В Айрапетьянц Л.Р., Александрова Н.Е., Гераськин А.А., Годик М.А., Ермаков С.С., Железняк Ю.Д., Кулясов А.М., Шипулин Г.Я.);
- теория и методика технико-технической подготовки в волейболе (Железняк Ю.Д., Шипулин Г.Я., Ивойлов А.В., Попичев М.И.);
- исследования по проблеме подготовки спортсменов высокого роста в игровых видах спорта (Яхонтов Е.Р., Иващенко А.М., Саблин А.Б.).
Апробация и внедрение полученных результатов. Результаты исследования апробированы и внедрены в процесс тренировочной деятельности юных волейболистов на этапе начальной и тренировочной подготовки ГБУ «СШОР №2 Белгородской области».
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа изложена на 54 страницах, содержит 6 таблиц. В работе использовано 49 источников научной и специальной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлены компоненты, определяющие правильное выполнение приема мяча снизу после подачи:
- своевременное выполнение перемещения;
- принимать мяч необходимо в статичном опорном положении, что позволяет руководить мячом;
- в момент касания мяча игрок должен перекрывать корпусом траекторию полета мяча.
2. В результате тестирования физической готовности мышц к приему мяча двумя руками снизу после подачи установлено, что у юных волейболистов разных возрастных групп наблюдается низкий уровень развития специальных физических способностей, что объясняет причину выполнения контрольного упражнения на технику приема мяча после подачи на всех этапах обучения на «удовлетворительно». Уровень развития специальных физических способностей юных волейболистов отрицательно влияет на процесс овладения техникой данного элемента и не дает возможность приступать к обучению отдельных элементов техники приема мяча после подачи без предварительного воздействия на отдельные мышечные группы, участвующие в приеме мяча.
3. Разработана методика обучения технике приема мяча двумя руками снизу после подачи на различных этапах подготовки в ГБУ «СШОР №2 Белгородской области». Для каждого этапа подготовки определены задачи по достижению необходимого уровня физической подготовленности и освоению элементов техники приема мяча с учетом задач, необходимых для решения на конкретном этапе обучения: в группах НП-1 - создать двигательное представление по основным опорным точкам (элементам техники) приема мяча после подачи; повысить уровень физической готовности мышц туловища к обучению технике приема мяча; НП-2 и 3 - добиться целостного выполнения двигательного действия и исправить грубые ошибки в технике, развить силу отдельных мышечных групп, позволяющее устранить значительные искажения в технике приема мяча. В Т-1 и Т-2 группах - уточнить действия во всех основных опорных точках и усовершенствовать технику приема мяча в отношении точности движений во времени и пространстве; развитие специальных силовых и координационных способностей.
В Т-3 и Т-4 - совершенствовать индивидуальные черты техники и добиться стабильности и автоматизма выполнения приема мяча после подачи; развитие специальных силовых способностей мышц, дающих возможность выполнять прием мяча на автоматическом уровне.
4. По мере улучшения показателей физической готовности организма спортсменов к овладению техникой приема мяча на всех этапах обучения - на 58,6% в группе НП-3 в тесте «3 прыжка из глубокого приседа»; на 62,5% в группе НП-1 и 52,6% в группе Т-4 в тесте «Удержание туловища в горизонтальном положении»; на 75% в группе НП-1 и 69,2% в группе Т-2 в тесте «Приседания до полного приседа с отягощением», наблюдался значительный рост показателей овладения юными волейболистами техникой приема мяча. По итогам тестирования в марте 2018года, занимающиеся улучшили свои показатели результативности доводки мяча в группе НП-1 на 60%, в НП-3 на 43%, в Т-2 на 37,5% и в Т-4 на 50%. Уровень владения техникой приема мяча в конце эксперимента оценивался в группах начальной подготовки как хороший, а в учебно-тренировочных - отличный.
Во всех экспериментальных группах по показателям теста выявлена положительная динамика в ходе основного педагогического эксперимента и достоверные различия (P<0,05) между результатами первоначального тестирования и итогового.
Во всех тестах, выявляющих готовность мышц туловища к приему мяча после подачи и контрольном упражнении на технику, улучшение результатов в ходе эксперимента в экспериментальных группах было выше, чем в контрольных группах. Выявлены статистически достоверные различия с уровнем достоверности (0,95 и 0,99).



1. Амалин М.Е., Шилов А.С. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх // Теория и практика физ. культуры. - 1980.-№9.-С.19-22.
2. Беляев А.В. Атакующие комбинации//Спортивные игры.-1981.-№5.- С.12.
3. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
4. Волейбол/ Под ред. Ю.Н. Клещева.-М.: Физкультура и спорт,1985.- 270 с.
5. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. А.Г.Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230 с.
6. Волейбол: учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В. Беляева. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
7. Годик М.А. Спортивная метрология.-М.:Физкультура и спорт,1988.- 191 с.
8. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-238 с.
9. Железняк Ю.Д. Тактическая подготовка волейболистов / Учебное пособие. - Смоленск: ИФК, 1975. - 66 с.
10. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Вышэйша школа, 1985. - 262 с.
11. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Выш.школа, 1982. - 144 с.
12. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. -
М.:Физкультура и спорт, 1973. - 163 с.
13. КлещевЮ.Н.,Тюрин В.А.,Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 120 с.
14. Клещев Ю.Н. Волейбол: подготовка команды к соревнованиям. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с.
15. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга тренера. - Ташкент,1985. - С. 2-52.
16. Клещев Ю.Н., Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и организация комплексного контроля в подготовке волейболистов высших разрядов / Метод.реком. - М.: ГЦОЛИФК, 1981. - 34 с.
17. Кулясов А.М. Структура соревновательной деятельности как основа интегрального обучения технико-тактическим действиям юных волейболистов. - Автореф. дис....канд.пед.наук. - М, 1990. - 179 с.
18. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.
19. Маслов В.В. Повышение эффективности индивидуальной тактической подготовки волейболистов в атакующих действиях. - Авторефдисс....канд.пед.наук. --М.,1986. - 23 с.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.
21. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 104 с.
22.Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 112 с.
23.Особенности комплексного педагогического контроля в спортивных играх. Сб. науч. трудов. - Л., 1985. - С 29-59.
24.Орлан И. В. Волейбол: методика обучения технике и тактике игры: учебно-методическое пособие / И.В. Орлан, Т.П. Чуксеева, Л.Г. Гаврилова. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2009. - 56 с.
25.Официальные правила волейбола — М.: ВФВ, О-91 Олимпия; Человек, 2015.
26. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.
27. Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом
квалифицированных спортсменов. - Киев.:Здоровья,1985. - 192 с.
28. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в
Олимпийских видах спорта. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
29. Портных Ю.И.Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры и др./ Под ред. Ю.И.Портных. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 320 с.
30. Программы для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР по волейболу,
31. Спортивная метрология / под ред. В.М. Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 252 с.
32. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2002. - С.89 - 159.
33. Фомин Е.В. Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение. Методические рекомендации. /Е.В. Фомин // Всероссийская федерация волейбола. - М., 2011. - 23 с.
34. Фомин Е.В.Специальная физическая подготовка юных волейболистов. / Под ред. Е.В. Фомина, М.: ВФВ, 2009.
35. Фомин Е.В. Технико - тактическая подготовка волейболистов. Методическое пособие выпуск №13. /Е.В., Л.В. Булыкина, А.В. Суханов// Всероссийская федерация волейбола. - М. 2013. - 56 с.
36. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с.
37. Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол. - Киев: Радяньска школа. - 110 с.
38. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства
волейболистов. - Киев: Здоровья, 1990. - 128 с.
39. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия»,2009.-480с.
40.Эйргон А., Мацудайра Я. Так побеждать. - СПб.,1994. -97 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ