Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации»

Работа №27041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса исследования по данным литературы 8
1.1 Анатомо-физиологическое развитие развитие школьников 8
1.2 Характеристика технико-тактической подготовки в волейболе 11
1.3 Классификация технико-тактической подготовки начинающих
волейболистов 18
1.4 Особенности технико-тактических действий в волейболе на этапе
начально-спортивной специализации 22
2 Организация исследования методики обучения технико-тактическим
действиям в волейболе 29
2.1 Организация и методы исследования методики обучения технико¬
тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации 29
2.2 Разработка и реализация методики технико-тактической подготовки
волейболистов 33
Заключение 37
Список используемых источников
Приложения 1

Спортивные игры относятся к числу наиболее сложных видов спортивной деятельности, поскольку достижение спортивного результата опосредовано, т.е. оно возможно лишь в результате достижения превосходства над своим соперником, пытающимся со своей стороны достичь аналогичной целью. Нелегко определить где начинается тактика и заканчивается техника. В своей работе мы рассматриваем вопросы тактической и технической подготовки начинающих волейболистов, ставится вопрос о базовом образовании начинающих волейболистов. Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Спортивный поединок в то конфликтная ситуация, исход которой прежде всего зависит от превосходства интеллекта одной из соревнующихся сторон. Нахождение оптимального плана поединка, выбор рациональных средств и их эффективное осуществление представляет главное содержание соревновательной деятельности в этих условиях. Отсюда можно сделать вывод, что положительный исход спортивного поединка в значительной мере обуславливается знаниями общих закон о мерностей ведения спортивной борьбы и способностью спортсменов в конкретных условиях реализовать эти знания в оптимальной программе спортивного единоборства. Таким образом, в подготовке спортсменов доминирующее значение приобретает знание ими техники и тактики спортивной борьбы именно поэтому тема «Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации» можно считать актуальной, так как техническая подготовка является фундаментом всей подготовки спортсмена, а тактическая подготовка направлена на выстраивание стратегий действий
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методические пособия и учебники по теории и методики физического воспитания и спорта. Основным источником является Названов Н.Т. «Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов». Методические рекомендации в которых рассматриваются виды и способы педагогического контроля в системе подготовки волейболистов. Содержится материал по методике проведения тестирования физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (при прохождении программного материала по волейболу); юных волейболистов и спортсменов высших разрядов. Здесь же рассматривается психологическая характеристика игры и волевая подготовка волейболиста как решающий фактор психологической подготовки спортсмена. Рекомендуется для тренеров - преподавателей работающих по специализации "волейбол".
Тагангаева Н.А., Смирных Т.И., Сункуева Г.Б. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу. В учебном пособии раскрываются такие основные разделы содержания учебно-тренировочных занятий, как техническая и тактическая подготовка, совершенствование технических приемов, комплексные упражнения для обучения и совершенствования игрового мастерства.
Чехов О.С. Основы волейбола. Пособие раскрывает основные положения методики тренировки физической, технической, тактической и психологической подготовки волейболистов.В этой источники были найдены различные методы проведения силовой тренировки для волейболистов различных возрастных групп.
Цель исследования: изучить методику обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
Объект нашего исследования: учебно-тренировочный процесс в группе начальной подготовки волейболистов.
Предмет исследования: особенности формирования технической и тактической подготовки.
В основу рабочей гипотезы: положено предположение о том, что методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации будет успешной, если будут выполнены следующие задачи:
Задачи:
1. Проанализированы и обобщены существующие программы и литературные источники освещающих состояние проблемы особенностей обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации.
2. Теоретически обосновать и определить содержание методики технико-тактической подготовки волейболистов в общеобразовательной школе и экспериментально обосновать и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте.
Теоретическая значимость выпускной работы заключается в обобщении анализа материала по проблеме исследования и многообразия методик обучения технико-тактическим действиям волейболистов.
Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что разработанная нами методика обучения технико-тактическим действиям может быть использована учителями физической культуры и тренерами спортивных школ в работе с детьми на этапе начально-спортивной специализации.
Внедрение результатов исследования: результаты исследований используются в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки технико-тактических действий в волейболе.
Апробация работы: результаты, полученные в ходе исследований, докладывались на методическом совете школы. Работа была обсуждена на базе школы №6, Северо-енисейского района, пос. Новая Калами.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, насчитывающего 33 источника. Общий объём 77 страницы. Материал иллюстрирован 2 рисунками и 19 таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационной работе нами рассмотрена комплексная оценка развития технико-тактических действий детей занимающихся волейболом на этапе начально-спортивной специализации. В ходе работы мы изучили особенности двигательной деятельности учащихся занимающихся волейболом, физиологические особенности детей, изучили особенности проявления технико-тактических действий в спортивной деятельности волейболистов, разработали и применили на практике методику обучения технико-тактических действий у детей, занимающихся волейболом.
При оценке развития технико-тактических действий мы выявили, что их уровень у детей, занимающихся волейболом, выше, так как характерными особенностями их проявления в соревновательной деятельности волейболистов является:
- многократные беговые упражнения с максимальной скоростью перемещения;
- многообразные ударные действия с мячом, с проявлением максимальной быстроты одиночного движения;
- большое количество прыжков на максимальную высоту, как с места таки с разбега.
Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.
Разработанная нами методика обучения технико-тактических действий в ходе экспериментальной проверки, показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
В данной дипломной работе мы разработали и предложили волейболистам, упражнения специального воздействия на развитие технико- тактических действий
Для того, чтобы увидеть результат мы наблюдали за учащимися разделив их на две группы: экспериментальная (где применялась разработанная нами методика); и контрольная (где учащиеся занимались в обычном режиме по стандартной учебной программе).
Как показали наши исследования, за время эксперимента, физическая подготовленность детей, задействованных в эксперименте, значительно улучшилась, но эти изменения в контрольной и экспериментальной группах были не одинаковы. Как в контрольной так и в экспериментальной группах сдвиги имеют высокую степень достоверности, различно в экспериментальной группе они были более значительны.
Конечные результаты выявили преимущество экспериментальной группы по сравнению с контрольной по всем показателям. Это хорошо видно как по средним результатам в прыжках с места и по приросту, который составил в экспериментальной группе и в контрольной, средние результаты в броске набивного мяча,прирост в экспериментальной группе и в контрольной хорошо виден но с преимуществом в пользу экспериментальной группы. При сравнении исходных показателей, можно отметить, что они имеют близкие значения во всех этапах. Как у контрольной группы итоговый средний показатель, так и у экспериментальной виден процентный прирост.
Таким образом полученные результаты по технико-тактическим показателям за исследуемый период в экспериментальной группе были весьма значительны в темпах прироста. Такое преимущество в развитии скоростно-силовых качеств в опытной группе можно объяснить увеличением объема упражнений различного характера и различием в методиках их применения.
Так, можно констатировать, что специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные в наших исследованиях,
позволяют достоверно повысить уровень технико-тактических действий у детей занимающихся волейболом на этапе начально-спортивной специализации.
Таким образом, цель, поставленная в квалификационной работе, нами достигнута.
Задачи реализованы в полном объеме.



1. Качетыгин, В. М. Учебно - методическое пособие: Техника и тактика нападающего удара в волейболе / В. М. Качетыгин, А. С. Подкорытова - Бишкек : КРСУ; 2012. - 15с.
2. Названов, Н. Т. Педагогический контроль за физической подготовленностью волейболистов : Методические рекомендации / Н. Т. Названов - Самара: СамГУ; 2010. - 16 с.
3. Савицкая, Г. В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. Ульяновск: УлГТУ; 2009. -22 с.
4. Тагангаева, Н.А., Смирных Т.И., Сункуева Г.Б.: Методика проведения
учебно-тренировочных занятий по волейболу. Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова; 2009. - 75 с.
5. Беляев, А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. - М: СпортАкадем-Пресе; 2006.-167 с.
6. Шляпников, С.К., Кривошеин А.А.: Комплексная тренировка связующего игрока (методическое пособие) Выпуск №5 - М: ВФВ; 2011.- 45с.
7. Романенко, В.О., Фомин Е.В.: Средства и методы обучения и совершенствования техники и тактики вторых передач (подготовка связующего игрока), (методическое пособие) Выпуск №9 - М: ВФВ; 2012. 34-48 с.
8. Гамалий, В.: Моделирование техники двигательных действий в
спорте/Наука в олимпийском спорте; 2005. - №2. -108-116 с.
9. Книжников, А.Н., Книжников Н.Н. Волейбол: история развития, методика организации, проведения и судейства соревнований. Нижневартовский район:Приобье; 2001. -192с.
10. Матыцин, О.В.: Надежность соревновательной деятельности в настольном теннисе. /Теория и парктикафиз.культуры; 2002. - №3. - 43-46 с.
11. Годик, М.А.: Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС; 1980. - 165 с.
12. Дукальская, А.В.: Методика организации, проведения и судейства соревнований по волейболу: учеб. пособие / Центр физ. культуры и олимп. подгот. - Ростов н/Д: РГПУ; 2000 г. -134с.
13. Лолярков, Ю.Г., Бабушкин В.Д.: Влияние параметров внимания на эффективность игровой деятельности связующего игрока в волейболе / Науч.тр. Ташкент. Универ; 1979. -176с.
14. Колумбет, А.Н., Ельцов Д.С.,Максимович Н.Ю.: Квалиметрическая оценка технико-тактических действий волейболистов /Проблемы и перспективы развития спортивных игр /сб. ст. под ред. проф. Ермакова С.С. / Харьков- Белгород-Красноярск; 2006. - 111-114 с.
15. Германов, Г.Н., Германова Е.Г.: Программно-целевое построение тренировочных заданий в микроциклах соревновательной подготовки/Культура физическая и здоровье. Воронеж; 2005. - №4 - 29-33 с.
16. Дорошенко, Е.Ю., Бессарабов М.С.,Попов С.М.,Медведев М.М.; Способы оценки технико-тактического мастерства в волейболе /Харьков-Белгород- Красноярск; 2006. - 59-62 с.
17. Германов, Г.Н., Германова Е.Г.: Программно-целевое построение тренировочных заданий в микроциклах соревновательной подготовки/Культура физическая и здоровье. Воронеж; 2005. - №4 - 29-33 с.
18. Сероштан, В.М.: Оперативный педагогический контроль спортивно-технического мастерства юных волейболистов/ М.: Высшая школа; 1968. - 196-206 с., 254-255 с.
19. Лакин, Г.Ф.: Биометрия / Осколнова В.А., Сунгуров М.С. Волейбол: Учеб. пособие. - М.: Физкультура и спорт; 2010. - 296с.
20. Ивойлов, А.В.: Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт; 1981. - 152 с.
21. Барчукова, Г.В., Лохов Ю.Н.: Способ оценки технического и технико-тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта/Теория и практика физ.культуры;1998. - №2. - 50-54 с.
22. Ахмеров, Э.К.: Волейбол для начинающих /Минск: Полымя; 1985. - 98с.
23. Марков, К.К.: Методика обучения защитным действиям в волейболе / Иркутск: Иркутский ГТУ; 1996. - 123 с.
24.Чуркин, А.А.: Основы тактической подготовки начинающих волейболистов /Учебное пособие. СПбТЭИ; Москва, 1997. - 147 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ