Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №147054

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Пожарная безопасность: понятие, сущность, элементы 7
1.2. Нарушения пожарной безопасности и их последствия 15
1.3. Обязанности граждан, предприятий и их руководителей, экспертов в
области пожарной безопасности 21
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 26
2.1. Административная ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности должностными лицами, предпринимателями и юридическими лицами 26
2.2. Административная ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности производителями (поставщиками) 37
2.3. Административная ответственность за нарушение требований
пожарной безопасности экспертом в области оценки пожарного риска 40
3. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СТ.20.4 АПК РФ 46
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69


Актуальность работы. Неотъемлемым элементом общественной безопасности в стране является пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности - это одна из ключевых задач государства . Обусловлено это тем, что, «пожарная безопасность, наряду с другими видами безопасности, является необходимым условием стабильности существования, жизнедеятельности и развития государства и общества в целом» . Сегодня состояние пожарной безопасности в Российской Федерации, по мнению исследователей, явно носит «выраженный кризисный характер и является мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на экономику и демографическую ситуацию» . Такое мнение имеет под собой все основания, поскольку ежегодно в России пожарами наносится значительный ущерб экономике и отдельным гражданам.
Согласно данным статистики, ежегодно в Российской Федерации происходит от 10 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров, причем наибольшее их количество случается в период с начала апреля по конец октября .
Пожары фиксируются на всей территории страны, однако наибольший вред, как правило, наносят горящие леса и торфяники в европейской ее части, в наиболее густонаселенных территориях страны.
Опасность пожаров состоит в том, что они в большинстве случаев несут за собой невосполнимость наносимого ущерба. Ежегодно в пожарах гибнут тысячи человек, в том числе дети, также тысячи травмируются, получают прямой материальный ущерб. Эти данные показывают актуальность деятельности государства в сфере обеспечения пожарной безопасности и в том числе актуальность совершенствования правового регулирования административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Объектом исследования в работе является институт административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Предмет изучения - законодательные нормы и правоприменительная судебная практика в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности современного правового регулирования административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и его применение в судебной практике.
Для достижения цели определены следующие задачи работы:
1) изучить понятие, сущность и элементы пожарной безопасности;
2) охарактеризовать нарушения пожарной безопасности и их последствия;
3) рассмотреть обязанности граждан, предприятий, их руководителей и экспертов в области пожарной безопасности;
4) изучить особенности административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности;
5) проанализировать особенности правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности;
6) сделать выводы о направлениях совершенствования института административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных специалистов, исследующих различные аспекты пожарной безопасности и административной ответственности за нарушение требований в данной сфере (В.А. Гуциева, А.Г. Елагина, В. Лизвинской, Е.В. Роговой, Б.В. Россинского, Т.Г. Скибневской, М.М. Султыгова, Х.И. Цечоева).
Методологической основой работы стали следующие ключевые методы научного анализа: описательный, сравнительно-типологический, нормативный.
Нормативно-правовой основой работы являются Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указ Президента РФ от 01.01.2018 № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и другие нормативные акты.
Структура работы соответствует поставленным задачам, включает в себя введение, четыре раздела основной части, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, проведенное в работе исследование позволяет сделать ряд обобщающих выводов.
Важнейшим элементом единой системы национальной безопасности страны является пожарная безопасность. Она служит целям исключения возможностей возникновения пожаров, а в случае их появления - целям принятия необходимых мер по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальные ценности.
Огромную роль играет государственное нормативно-правовое регулирование обеспечения пожарной безопасности. В России на государственном уровне принимаются законодательные акты, разрабатываются требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера. Сегодня законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», а также принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В настоящее время законодательство в сфере обеспечения пожарной безопасности является комплексным, многоуровневым и включает в себя как акты федерального, так и акты регионального уровня. При этом большое значение в регулировании организационных, методических, технических вопросов обеспечения противопожарной безопасности играют подзаконные акты Правительства РФ и МЧС РФ в данной сфере.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Выделяется целый ряд нарушений режима пожарной безопасности (правил противопожарного режима) в РФ, в результате которых могут наступать те или иные негативные последствия, в том числе нарушения, связанные с несоблюдением установленных правил разработки и принятия документов и инструкций в сфере пожарной безопасности, проведения инструктажей и соблюдения противопожарного режима; нарушения, связанные с несоблюдением противопожарных правил содержания зданий и помещений; нарушения, связанные с нарушением правил содержания и эксплуатации эвакуационных выходов и путей эвакуации при пожаре; нарушения, связанные с установкой и эксплуатацией электроустановок и электроприборов и др. Нарушения в области обеспечения противопожарной безопасности являются множественными. Поэтому специалисты, отвечающие на предприятиях и в организациях за пожарную безопасность, должны обладать целым комплексом технических, нормативных, организационно-управленческих знаний в данной сфере.
Основными последствиями нарушения правил и норм пожарной безопасности являются пожары. Они приводят к значительному материальному ущербу и несут огромную социальную опасность. В этой связи большое внимание уделяется ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, которую в РФ несут на себе собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Все эли лица должны выполнять обязанности по соблюдению пожарной безопасности. Обязанности предприятий и организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности определены в ст. 37 закона «О пожарной безопасности».
Исследование показало, что в настоящее время особую роль в регулировании ответственности в сфере обеспечения пожарной безопасности и назначения наказаний за нарушение противопожарных правил и норм в РФ играет действующий Кодекс об административных правонарушениях, а именно его ст. 20.4, которая устанавливает административную ответственность различных категорий субъектов за нарушение требований пожарной безопасности.
Объектом административного правонарушения по ст. 20.4 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.
Положения различных частей ст. 20.4 КоАП РФ охватывают собой вопросы назначения административной ответственности в отношении различных групп субъектов, в том числе граждан, должностных лиц, непосредственно отвечающих за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, а также юридических лиц.
Согласно общим нормам КоАП РФ, административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Анализ положений отдельных частей ст.20.4 КоАП РФ показал, что санкции, применяемые к виновным лицам, дифференцированы как по формам, так и размеру. Это дает судьям возможность в судебных решениях варьировать величину санкции с учетом различных обстоятельств дела, при этом, однако, не отступая от принципа социальной справедливости и соразмерности наказания.
Проведенный анализ судебной практики показал, что на сегодняшний день лица, привлеченные к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ст.20.4 КоАП РФ, активно оспаривают наложенные на них административные санкции. Однако суды дифференцированно подходят к вопросу о возможности отмены вынесенного постановления, смягчения санкций или оставления решения без изменения. При этом судами объективно исследуются все материалы по делу, дается оценка правомерности действий представителей органов пожарного надзора и всесторонне оцениваются доводы лиц, привлеченных к административной отв етств енно сти.
В четвертом разделе работы представлена методическая разработка по теме исследования (семинар).



1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.1
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2001. №1 (ч.1).
3. О безопасности: Закон Российской Федерации от 05.03.1992 // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 769. Ст. 4.
4. О добровольной пожарной охране: Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. №19. Ст.2717.
5. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. 2008. №30 (ч.1). Ст.3579.
6. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. 1994. №35. Ст.3649.
7. О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // СЗ РФ. 2016. №22. Ст. 3089.
8. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 01.01.2018 № 2 // СЗ РФ. 2018. №2. Ст.411.
9. О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности: Указ Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 (ред. от 27.10.2011) // СЗ РФ. 2001. №46. Ст.4348.
10. О противопожарном режиме: Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 30.12.2017) (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») // СЗ РФ. 2012. №19. Ст.2415.
11. Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия: Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2009 г. № 304-р // СЗ РФ. 2009. №11. Ст. 1363.
12. ГОСТ 12.1.033-81. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения. М., 2015.
13. ГОСТ 12.1.033-81. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://86.mchs.gov.ru/upload/site62/folder_page/003/138/ 625/6._Mezhgosudarstvennyy_standart_GOST_12.1.033-81.pdf.
14. ГОСТ Р1.15-2009. Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Index/48/48273.htm.
15. Об утверждении свода правил СП 6.13130 «Системы
противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности: Приказ МЧС России от 21.02.2013 г. № 115 //
Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации. 2013. №7...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ