Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормирование требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений (Омская гуманитарная академия)

Работа №112414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Пожарно-спасательной части № 9 (подразделение пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре).
Есть приложения.

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические и правовые основы требований к эвакуационным путям и выходам в детских дошкольных образовательных учреждениях………………6
1.1 Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в детских дошкольных образовательных учреждениях………6
1.2 Условия реализации и показатели эффективности государственных мер пожарной безопасности детских дошкольных образовательных учреждений…………………………13
2. Анализ организации пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных учреждениях…………………………24
2.1 Общая характеристика 9 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по ХМАО-Югре…24
2.2 Анализ организации безопасности детей дошкольного возраста и мер по организации эвакуации в детских дошкольных образовательных учреждениях…………………28
3. Разработка мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности при эвакуации в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений ……………………………50
3.1 Проблемы пожарной безопасности и разработка мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности при эвакуации в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений ……………………… 50
Заключение………………………………………………………………….… 59
Список используемой литературы………61
Приложения…………………………………………………………………… 69

Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
Пожароопасность детских заведений в настоящее время, прежде всего, заключается в том, что они представляют собой своеобразную «химическую лабораторию», в которой имеется очень много органических огнеопасных веществ. Особую опасность представляют в этом смысле мебель, синтетические ковры, шторы, книги. Они опасны тем, что при их горении выделяется большое количество веществ, которые отравляюще действуют на организм человека. Поэтому для защиты зданий, обеспечения безопасности людей в случае пожара в них предусмотрен комплекс противопожарных мероприятий (разработка эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров, предотвращения их распространения, мер по его ликвидации и создания условий для эвакуации людей из горящих зданий). Вся ответственность за организацию мероприятий пожарной безопасности возложена на директора.
Цель работы - рассмотреть проблемы нормирования требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в детских дошкольных образовательных учреждениях.
2. Рассмотреть условия реализации и показатели эффективности государственных мер пожарной безопасности детских дошкольных образовательных учреждений.
3. Дать характеристику 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.
4. Провести анализ организации пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных учреждениях
5. Выявить проблемы и перспективы развития пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в зданиях детских дошкольных образовательных учреждениях.
Объект исследования - проблема эвакуации в детских дошкольных образовательных учреждениях на примере 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.
Предмет исследования - пожарная безопасность детских дошкольных образовательных учреждений.
Методы исследования: системно-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Структура стоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная дипломная работа посвящена очень важной и актуальной теме: «Нормирование требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений». Потому что гибель и травмирование людей на пожарах, особенно детей в детских учреждениях, как правило, происходит из-за ошибок, допущенных при нарушениях, правил пожарной безопасности, неправильного поведения людей при обнаружении загорания, поэтому обеспечение безопасности людей при пожаре - проблема не только техническая, но и в значительной степени организационная.
Мы успешно достигли поставленной цели, решив намеченные задачи ранее, а именно:
1. Изучили требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в детских дошкольных образовательных учреждениях.
2. Рассмотрели условия реализации и показатели эффективности государственных мер пожарной безопасности детских дошкольных образовательных учреждений.
3. Дали характеристику 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.
4. Провели анализ организации пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных учреждениях
5. Выявили проблемы и перспективы развития пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в зданиях детских дошкольных образовательных учреждениях.
В рамках заданной темы, дипломная работа написана по методическим рекомендациям, имеет три главы – теоретическую, практическую и рекомендательную. Окончательной целью нашего исследования была разработка мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности при эвакуации в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений на примере выбранного 9 ПСО ФПС ГПС.
Отсюда следуют наши рекомендации, которые мы предложили в третьей главе, на основании анализа и выявленных проблем:
1) при проектировании зданий и принятии объемно-планировочных решений для ДОУ принять размещение пищеблоков на периферии зданий или в пристройках к зданию;
2) очень важным и целесообразным будет пересмотреть план эвакуации детей из помещений детских групп и спальни. Для того что бы выиграть время во время их эвакуации. Так же очень важно своевременно и с постоянной периодичностью проводить инструктаж у работников детского учреждения по технике пожарной безопасности, в том числе и с учебной тревогой. Для того, чтобы наглядно еще раз убедиться в профессионализме сотрудников в экстренных ситуациях.
Стоит отметить, что так же будет целесообразным занять максимальное количество сотрудников в теоретическом и практическом инструктаже по пожарной безопасности, начиная от дворников и хоз. работников и заканчивая высшими руководящими должностями в ДОУ, так как в экстремальной критической ситуации – рядом с детьми может оказаться кто угодно. Соответственно каждый сотрудник ДОУ в идеале должен знать все правила при эвакуации и правильный план действий, это должно касаться всех сотрудников, даже те, кто не работает с детьми, например бухгалтер или кухонный работник.
Таким образом, зная правильный план действий при пожаре каждого сотрудника, выполняя и соблюдая элементарные требования по технике безопасности в ДОУ, соблюдая чистоту, порядок в запасных эвакуационных выходах, избегая при этом захламления – можно быстро избежать критической ситуации без намека на стресс у дошкольников.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008г. № 6–ФКЗ, от 30 дек. 2008г. № 7–ФКЗ, от 05 фев. 2014г. № 2–ФКЗ, от 21 июля 2014г. № 11–ФКЗ, от 14 марта 2020г. № 1–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – ст. 1416.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51 – ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собр. законодательства РФ. – 1994 г. – № 32. – ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195 – ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. I) – ст. 1.
4. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994 №69 – ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 35. – ст.3649.
5. О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.05.2016 №141 – ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 22. – ст. 3089.
6. Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий: Приказ МЧС России от 21.11.2008 №714 (ред. от 17.11.2020) // СПС Гарант (дата обращения: 12.10.2021).
7. О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.07.2002 №14 // СПС Гарант (дата обращения: 12.10.2021).
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 №123 – ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собр. законодательства РФ. – 2008. – №30. – ст. 3579.
9. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 09.05.2005) [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/18977 (дата обращения 22.12.2021).
10. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федеральный закон от 30.12.2009 года № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/30476 (дата обращения 12.12.2021).
11. О противопожарном режиме: постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 16.09.2020) [Электронный источник]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170244/ (дата обращения 09.12.2021).
12. Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности: приказ МЧС РФ от 30.06.2009 №382 (ред. от 12.12.2011) [Электронный источник]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12169057/ (дата обращения 09.12.2021).
13. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы: свод правил 1.13130.2020 (ред. от 19.09.2019) [Электронный источник]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/565248961 (дата обращения 12.12.2021).
14. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности: свод правил 3.13130.2009 (ред. от 01.05.2009) [Электронный источник]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200071145 (дата обращения 11.12.2021).
15. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования: свод правил 5.13130.2009 (ред. от 01.05.2009) [Электронный источник]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200071148 (дата обращения 11.12.2021).
16. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения: свод правил 59.13330.2016 (ред. от 15.05.2017) [Электронный источник]. – http://docs.cntd.ru/document/456033921 (дата обращения 11.12.2021).
17. Общественные здания и сооружения: свод правил 118.13330.2012 (ред. от 01.09.2014) [Электронный источник]. – http://docs.cntd.ru/document/1200092705 (дата обращения 10.12.2021).
18. Пожарная безопасность. Общие требования: межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.004-91 (ред. от 01.07.1992) [Электронный источник]. – http://docs.cntd.ru/document/9051953 (дата обращения 10.12.2021).
19. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности. Приложение к приказу МЧС РФ от 30 июня 2009 г. № 382. НСиС ПБ ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Научная и специальная литература

20. Актерский Ю.Е., Дробыш Д.И., Евстифеева А.Ю. «Актуальные вопросы нормирования пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей». Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 17 апреля 2019 г. - Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России.– 2019. – С. 430.
21. Актерский Ю.Е., Дробыш Д.И., Евстифеева А.Ю. «Проблемные вопросы при размещении дошкольных образовательных учреждений в жилых зданиях».
22. Актерский Ю.Е., Евстифеева А.Ю. «Обеспечение пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях». Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции курсантов (студентов), слушателей и адъюнктов (аспирантов, соискателей) ученых: В 2-х томах. Т. 2. - Минск : УГЗ,.– 2020. – С. 336.
23. Афанасьева, А.С. Применение нанотехнологий в области пожарной безопасности / А.С. Афанасьева // В сборнике: Комплексные проблемы техносферной безопасности. Научный и практический подходы к развитию и реализации технологий безопасности. Сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции. Воронеж. – 2021. – С. 531-554.
24. Басуров, В.А. Основы пожаро-взрывобезопасности: Учебно-методическое пособие / Составитель: доцент В.А. Басуров. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета. – 2019. – С. 62-78.
25. Баюнов, Ю.С. Методическое пособие по обеспечению пожарной безопасности организаций / Ю.С Баюнов //Издание пятое, дополненное и переработанное, согласовано с Главным Управлением МЧС Российской Федерации по Санкт-Петербургу - СПб: ООО «Кварта». – 2017. – С. 100.
26. Бердникова, Л.Н. Работа с населением по предупреждению пожаров / Л.Н. Бердникова // Лесной вестник. Forestry Bulletin. – 2021. – Т. 25. № 4. – С. 59-68.
27. Бойчук В.А. Обучение младших школьников основам безопасного поведения и культуре здоровья // Основы безопасности жизни. – 2017. – №4. – С. 36 - 37.
28. Горлова, И.Я. Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста / Педагогические чтения посвященные году охраны окружающей среды / Социальная сеть работников образования. – 2018. – С. 79.
29. Григорян Р.В. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников. Автореф. дис….кан. пед. наук / Университет Российской академии образования. Москва. – 2017. – С. 23 -57.
30. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ». – 2018. – С. 608.
31. Ефремова М.В. Пожарная безопасность. Программа обучения детей 6 - 8 лет. Журнал «ОБЖ». – №7. – 2018. – С. 59 - 60.
32. Кононова, И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / Издательство: Айрис-Пресс. – 2018. – С. 128.
33. Корольченко, А.Я. Категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности / Александр Яковлевич Корольченко, Дмитрий Олегович Загорский. - М.: Изд-во «Пожнаука». – 2019. – С. 118.
34. Кривошеин, Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности / Кривошеин Д.А., Муравей Л.А. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2019. – С. 447.
35. Левчук, М. Пожарный мониторинг зданий социальных и образовательных учреждений / М. Левчук // Системы безопасности. – 2018. – №1 – С. 110–112.
36. Лизунова Е.В. Методологические основы формирования стрессоустойчивости будущих учителей в чрезвычайных ситуациях: Монография / Под ред. д.п.н. профессора А.Г. Бусыгина. – Самара, Самар. отд - ние Литфонда. – 2018. – С. 138.
37. Мусиенко, Т.В. Пожарная безопасность: исторический аспект / Т.В. Мусиенко, В.Н. Лукин // В сборнике: Пожарная безопасность: современные вызовы. Проблемы и пути решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сост.: А.В. Зыков, Н.В. Федорова, О.Е. Евсеева. Санкт-Петербург. – 2021. – С. 209-213.
38. Парфиненко А.П. Формирование требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и выходам в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. техн. неук. Академия государственной противопожарной службы МЧС России. – М.: – 2018.
39. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие по предупреждению пожара и действиям при обнаружении загорания. ФГУ ВНИИПО МЧС России, Москва. – 2018. – С. 104.
40. Попов В.И. А.А. Бикучев Детские дошкольные образовательные учреждения: проблемы обеспечения пожарной безопасности перепрофилируемых зданий. Современные пожаробезопасные материалы и технологии: сборник материалов II Межвузовской научно-практической конференции, посвященной Году пожарной охраны России, Иваново, 20 апреля 2016 г. – Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. – 2016. – С. 114-117.
41. Проценко Т.В. Вопросы обеспечения пожарной безопасности в детских домах // Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы: XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 08 – 09 апреля 2020). Минск: Изд-во УГЗ. – 2020. – С. 116–117.
42. Присяжнюк Н.Л., Кружкова О.В., Кузнецова Е.С., Соловьева Т.Н., Малько В.А. Таныгина А.А. Совершенствование оценки деятельности государственного пожарного надзора // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. – 2019. – № 1. – С. 93–98.
43. Саво, И.Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. – СПб.: Детство Пресс. 2018 – С. 224.
44. Сафронов, В.В. Выбор и расчет параметров установок пожаротушения и сигнализации. Учебное пособие / В.В. Сафронов, Е.В. Аксенова. - Орел: ОрелГТУ. – 2017. – С. 57.
45. Синилов, В.Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации / Учебник. - Академия, – 2019. – С. 512.
46. Смелков, Г.И. Анализ статистических данных о пожарной опасности электрических изделий //Журнал «Энергобезопасность и энергосбережение– 2019. – №1. – С. 23.
47. Сметанкина, Г.И. Исполнение государственной функции по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности. Учебное пособие - Воронеж: ВИ ГПС МЧС России. – 2017. – С. 108.
48. Сметанкина Г.И., Буданов С.А. и др. Учёт и анализ пожаров и их последствий в системе МЧС России. Учеб. пособие - Воронеж: ВИ ГПС МЧС России. – 2017. Гриф МЧС России.
49. Собурь, С.В. Пожарная безопасность общественных и жилых зданий / Справочник / Под ред. д.т.п., профессора Е.А. Мешалкина. - М.: Академия ГПС. – 2018. – С. 228.
50. Соломин, В.П. Пожарная безопасность: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Соломин, Л.А. Михайлов, О.Н. Русак / Под ред. Л.А. Михайлов. – М.: Академия, – 2019. – С. 224.
51. Теребнёв, В.В. Противопожарная защита и тушение пожаров. Книга 1: Жилые и общественные здания и сооружения. / Теребнёв В.В., Артемьев Н. С., Думилин А. И. - М.: Пожнаука. – 2019. – С. 314.
52. ТУ на проектирование систем обеспечения пожарной безопасности на базе внутриобъектовой радиосистемы охранно-пожарной и адресно-аналоговой пожарной сигнализации «Стрелец», утв. ЗАО «Аргус-Спектр».- Москва. – 2018. – С. 105.
53. Холщевников, В.В. Самошин, Д.А. Эвакуация и поведение людей при пожарах / Курс лекций. - М.: Академия ГПС МЧС России. – 2018. – С. 273.

Электронные ресурсы

54. Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций [Текст] -[Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.menobr. ru/article/4828-obespechenie-pojarnoy-bezopasnosti-v-detskomsadu.
55. ГОСТ 12.0.0004 - 90 «Организация обучения безопасности труда» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
56. Широкая, О.Е. Экологическое окно в детском саду / Инфоурок
57. Дошкольное образование / ДБ-030020 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://infourok.ru/ekologicheskoe-okno-v-detskom-sadu-1030372.html.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ