Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС

Работа №14690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы54 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы изучения нестандартных уроков информатики как способа
реализации требований ФГОС 6
1.1 Особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе 6
1.2 Нестандартный урок как форма обучения учащихся информатике 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Использования нестандартных уроков при изучении информатики 19
2.1 Разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся 19
2.2 Обсуждение результатов использования нестандартных уроков при изучении информатики 40
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение 1. Система координат 53


Актуальность исследования обусловлена вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» [1, с. 57]. Данное решение ознаменовало начало его апробации в учебных заведениях.
Ряд образовательных реформ, произведенных за последнее время, обеспечивают становление новой системы отечественного образования. Приоритетом школьного образования, согласно новой системе, становится формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также способности к развитию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Современная концепция образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Универсальность УУД проявляется в надпредметности и метапредметности этих действий. Формирование и развитие УУД способствует целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности, а также обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Данное исследование будет посвящено изучению нестандартных уроков информатики как способа реализации требований ФГОС.
Объект исследования: методика преподавания информатики в среднем звене.
Предмет исследования: нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС.
Цель исследования: изучить результативность использования нестандартных уроков при изучении информатики.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Выявить особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе.
2. Рассмотреть нестандартный урок как форму обучения учащихся информатике.
3. Представить разработку указаний для проведения нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся.
4. Проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования.
Методы исследования: методы исследования подбирались в соответствии с задачами соответствующего этапа:
На теоретическом этапе исследования были использованы анализ психологической, педагогической литературы по проблеме, метод систематизации и теоретическое обобщение.
На эмпирическом этапе исследования использовались экспериментальные и статистические методы, диагностирование (беседа, наблюдение, тестирование).
Методическая новизна: разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы в процессе преподавания информатики в основной школе, в процессе обучения методике преподавания информатики, а также при повышении квалификации педагогов информатики.
База исследования: МБОУ «Камышенская средняя общеобразовательная школа».
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложения.
По материалам дипломной работы нами, была сделана публикация на конференции «Образование и наука в современных реалиях». Материал опубликован в сборнике, который внесен в список РИНЦ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информатика - сравнительно молодой предмет, изучаемый в школе. Каждое образовательное учреждение вырабатывает свою концепцию непрерывного изучения курса информатики и информационных технологий.
Базовый уровень преподавания предмета по стандарту направлен на построение общей культуры и связан скорее с воспитательными, развивающими и мировоззренческими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Разрабатывая непрерывный курс информатики и ИКТ, необходимо стремиться к преемственности преподавания предмета на всех ступенях обучения, конечной целью которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в различных сферах деятельности народного хозяйства.
Нестандартные формы проведения уроков могут эффективно повышать у учащихся интерес к предмету. Использование мультимедийных технологий помогает сделать урок более ярким, наглядным, насыщенным, позволяет усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.
Итак, в результате проведенного на констатирующем и контрольном этапе изучения уровня самостоятельности удалось установить следующее. На констатирующем этапе исследования учащиеся как экспериментальной, так и контрольной групп обладали преимущественно низким уровнем развития самостоятельной работы. Данный факт актуализировал необходимость проведения дополнительной развивающей работы в рамках формирующей части исследования. Проведенная формирующая работа позволила значительно повысить уровень развития самостоятельной работы учащихся экспериментальной группы (более 60% учащихся на контрольном этапе смогли продемонстрировать достаточный и высокий уровень развития изучаемого признака).
Таким образом, проведенное исследование позволило доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что организация нестандартных уроков информатики позволит активизировать самостоятельную деятельность учащихся.


1. Абдулгалимов, Г.Л. Проблемы и решения внедрения ФГОС [Текст] / Г.Л. Абдулгалимов // Педагогика. - 2013. - № 10. - с. 57-61.
2. Бурмакина, В.Ф. Новый стандарт и проблемы использования информационных технологий в преподавании информатики [Текст] / В.Ф. Бурмакина // Информатика. - 2013. - № 4. - с. 4-6.
3. Воронцова, Л.А. Из опыта обучения алгоритмизации и программированию в основной школе [Текст] / Л.А. Воронцова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - с. 44-48.
4. Гейна. А.Г. Учебно-методический комплект по информатике для 8 класса [Текст]: учеб. пособие/ А.Г. Гейна, Н.Г. Неуймина, И.А. Волкова; Просвешение - Москва, 2010 - 215 с. - Библиогр.: с. 212-214.
5. Горшкова, М.В. Особенности внедрения ФГОС нового поколения по специальности «Программирование и компьютерные сети» [Текст] / М.В. Горшкова // Методист. - 2011. - № 4. - с. 41-43.
6. Григорьев, В.М. Роль игры в оформлении личности школьника [Текст]: учеб. пособие/ В.М. Григорьев; Советская педагогика №9, - Ростов,1982 - 78 c. - Библиогр.: с. 76-77.
7. Губанова, О.В. Использование игровых приемов на уроках [Текст]: метод. разработка/ Сост.: О.В. Губанова, И.С. Левкина; 1997 - 98 c.
8. Дергачева, Л.М. Методические аспекты использования учителем дидактических игр на уроках информатики [Текст]: метод. разработка/ Сост.: Л.М. Дергачева; - Троицк, 2004 - 42 с. - Библиогр.: с. 41.
9. Дмитриева, Л.Ф. Образовательные методики и технологии XXI века как фактор внедрения ФГОС общего образования [Текст] / Л.Ф. Дмитриева // Методист. - 2013. - № 10. - с. 57-59.
10. Информатика и ИКТ : в 3 ч. : метод. пособие для учителей [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб. : Питер, 2009. - 3 ч.
11. КазиахмеДов, Т.Б. Предложения по содержанию курсов информатики в условиях информатизации образования [Текст] / Т.Б. Казиахмедов // Педагогическая информатика. - 2008. - № 4. - с. 49-53.
12. Камилова, К.М. Специфика внедрения ФГОС в систему основного общего образования [Текст] / К.М. Камилова // Психология образования : проблемы и перспективы развития : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С.В. Истомина. - Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2014. - с. 85-90.
13. Киселев, А.Ф. Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А.Ф. Киселев, А.А. Кузнецов // Педагогика. - 2013. - № 6. - с. 55-72.
14. Корнетов, Г.Б. Общественно-активная школа - перспективная модель для внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - с. 48-58.
15. Короткова, И.И. Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе [Текст] / И.И. Короткова // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - с. 115-116.
16. Кочетов, Н. С. Нестандартные уроки в школе [Текст]: учебник/ Н. С Кочетов; Учитель, - Волгоград, 2001 - 125 с. - Библиогр.: с.122.
17. Кузнецов, А.А. Еще раз о школьных стандартах [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - с. 49-65.
18. Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - с. 3-16.
19. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер ; под общ. ред. М.П. Лапчика. - М. : Академия, 2003. - с. 621.
20. Линькова, В.П. Методика преподавания информатики [Текст] / В.П. Линькова, А.В. Болотский ; ПГПИ им. В.Г. Белинского, Кафедра информатики и ВТ. - Пенза : Изд-во ПГПИ им. В.Г. Белинского, 1994. - с. 76.
21. Макарова, Т.В. Информатика как средство развития интеллектуальной одаренности учащихся: нетрадиционные формы
проведения уроков по информатике с применением игровых технологий
[Текст] / Т.В. Макарова // Одаренный ребенок. - 2008. - № 2. - с. 26-37.
22. Мордкович, А.Г. Преобразования в образовании : работаем по новым ФГОС [Текст] / А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева // Математика в школе. - 2012. - № 4. - с. 21-26.
23. Нестандартные формы и методы обучения информатике
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/library/2014/09/05/nestandartnye-formy-i-metody-obucheniya (дата
обращения 8 ноября 2017).
24. Новикова, А.Я. Повышение эффективности урока информатики
[Текст] / А.Я. Новикова // Методист. - 2008. - № 5. - с. 38-39.
25. Носова, Л.С. Проектирование учебных ситуаций на уроке информатики в свете ФГОС [Текст] / Л.С. Носова // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - с. 60-63.
26. Плетнева, О.В. Проектирование методической работы в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС [Текст] / О.В. Плетнева // Методист. - 2011. - № 6. - с. 56-58.
27. Победоносцева, М.Г. Развитие межпредметных связей информатики в условиях введения новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования [Текст] / М.Г. Победоносцева, М.И. Шутикова // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - с. 75-77.
28. Ракитина, Е.А. Обучение программированию : моделирование и формализация [Текст] / Е.А. Ракитина // Информатика и образование. - 2001. - № 1. - с. 17-27.
29. Рыжаков, М.В. Некоторые проблемы внедрения ФГОС второго поколения [Текст] / М.В. Рыжаков // География в школе. - 2014. - № 6. - с. 15-22.
30. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст] / И.Г. Семакин. - М. : Лабаратория Базовых Знаний, 2002. - с. 494.
31. Софронова, Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст] / Н.В. Софронова. - М. : Высшая школа, 2004. - с. 222.
32. Сулейманов, Р.Р. О практической направленности обучению программированию [Текст] / Р.Р. Сулейманов // Педагогическая информатика. - 2010. - № 1. - с. 25-31.
33. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие [Текст] / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. - М. : Бином : Лаборатория Знаний, 2002. - с. 164.
34. Шутикова, М.И. Развитие содержания курса информатики в условиях перехода к новым образовательным результатам [Текст] / М.И. Шутикова // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - с. 108-112.
35. Юнов, С.В. Дидактический потенциал игровых информационных моделей в преподавании информатики [Текст] / С.В. Юнов, Н.Н. Юнова // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - с. 68-71.
36. Ярославцева, М. Чего не стоит бояться при переходе на новый ФГОС в средней школе [Текст] / М. Ярославцева // Управление школой. - 2012. - № 5. - с. 60-62.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ