Нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС
|
Введение 3
Глава 1. Основы изучения нестандартных уроков информатики как способа
реализации требований ФГОС 6
1.1 Особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе 6
1.2 Нестандартный урок как форма обучения учащихся информатике 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Использования нестандартных уроков при изучении информатики 19
2.1 Разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся 19
2.2 Обсуждение результатов использования нестандартных уроков при изучении информатики 40
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение 1. Система координат 53
Глава 1. Основы изучения нестандартных уроков информатики как способа
реализации требований ФГОС 6
1.1 Особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе 6
1.2 Нестандартный урок как форма обучения учащихся информатике 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Использования нестандартных уроков при изучении информатики 19
2.1 Разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся 19
2.2 Обсуждение результатов использования нестандартных уроков при изучении информатики 40
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение 1. Система координат 53
Актуальность исследования обусловлена вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» [1, с. 57]. Данное решение ознаменовало начало его апробации в учебных заведениях.
Ряд образовательных реформ, произведенных за последнее время, обеспечивают становление новой системы отечественного образования. Приоритетом школьного образования, согласно новой системе, становится формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также способности к развитию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Современная концепция образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Универсальность УУД проявляется в надпредметности и метапредметности этих действий. Формирование и развитие УУД способствует целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности, а также обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Данное исследование будет посвящено изучению нестандартных уроков информатики как способа реализации требований ФГОС.
Объект исследования: методика преподавания информатики в среднем звене.
Предмет исследования: нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС.
Цель исследования: изучить результативность использования нестандартных уроков при изучении информатики.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Выявить особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе.
2. Рассмотреть нестандартный урок как форму обучения учащихся информатике.
3. Представить разработку указаний для проведения нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся.
4. Проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования.
Методы исследования: методы исследования подбирались в соответствии с задачами соответствующего этапа:
На теоретическом этапе исследования были использованы анализ психологической, педагогической литературы по проблеме, метод систематизации и теоретическое обобщение.
На эмпирическом этапе исследования использовались экспериментальные и статистические методы, диагностирование (беседа, наблюдение, тестирование).
Методическая новизна: разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы в процессе преподавания информатики в основной школе, в процессе обучения методике преподавания информатики, а также при повышении квалификации педагогов информатики.
База исследования: МБОУ «Камышенская средняя общеобразовательная школа».
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложения.
По материалам дипломной работы нами, была сделана публикация на конференции «Образование и наука в современных реалиях». Материал опубликован в сборнике, который внесен в список РИНЦ.
Ряд образовательных реформ, произведенных за последнее время, обеспечивают становление новой системы отечественного образования. Приоритетом школьного образования, согласно новой системе, становится формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также способности к развитию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Современная концепция образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Универсальность УУД проявляется в надпредметности и метапредметности этих действий. Формирование и развитие УУД способствует целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности, а также обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Данное исследование будет посвящено изучению нестандартных уроков информатики как способа реализации требований ФГОС.
Объект исследования: методика преподавания информатики в среднем звене.
Предмет исследования: нестандартные уроки информатики как способ реализации требований ФГОС.
Цель исследования: изучить результативность использования нестандартных уроков при изучении информатики.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Выявить особенности внедрения ФГОС второго поколения в средней школе.
2. Рассмотреть нестандартный урок как форму обучения учащихся информатике.
3. Представить разработку указаний для проведения нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся.
4. Проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования.
Методы исследования: методы исследования подбирались в соответствии с задачами соответствующего этапа:
На теоретическом этапе исследования были использованы анализ психологической, педагогической литературы по проблеме, метод систематизации и теоретическое обобщение.
На эмпирическом этапе исследования использовались экспериментальные и статистические методы, диагностирование (беседа, наблюдение, тестирование).
Методическая новизна: разработка нестандартных уроков информатики, направленных на активизацию самостоятельной деятельности учащихся
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы в процессе преподавания информатики в основной школе, в процессе обучения методике преподавания информатики, а также при повышении квалификации педагогов информатики.
База исследования: МБОУ «Камышенская средняя общеобразовательная школа».
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложения.
По материалам дипломной работы нами, была сделана публикация на конференции «Образование и наука в современных реалиях». Материал опубликован в сборнике, который внесен в список РИНЦ.
Информатика - сравнительно молодой предмет, изучаемый в школе. Каждое образовательное учреждение вырабатывает свою концепцию непрерывного изучения курса информатики и информационных технологий.
Базовый уровень преподавания предмета по стандарту направлен на построение общей культуры и связан скорее с воспитательными, развивающими и мировоззренческими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Разрабатывая непрерывный курс информатики и ИКТ, необходимо стремиться к преемственности преподавания предмета на всех ступенях обучения, конечной целью которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в различных сферах деятельности народного хозяйства.
Нестандартные формы проведения уроков могут эффективно повышать у учащихся интерес к предмету. Использование мультимедийных технологий помогает сделать урок более ярким, наглядным, насыщенным, позволяет усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.
Итак, в результате проведенного на констатирующем и контрольном этапе изучения уровня самостоятельности удалось установить следующее. На констатирующем этапе исследования учащиеся как экспериментальной, так и контрольной групп обладали преимущественно низким уровнем развития самостоятельной работы. Данный факт актуализировал необходимость проведения дополнительной развивающей работы в рамках формирующей части исследования. Проведенная формирующая работа позволила значительно повысить уровень развития самостоятельной работы учащихся экспериментальной группы (более 60% учащихся на контрольном этапе смогли продемонстрировать достаточный и высокий уровень развития изучаемого признака).
Таким образом, проведенное исследование позволило доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что организация нестандартных уроков информатики позволит активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Базовый уровень преподавания предмета по стандарту направлен на построение общей культуры и связан скорее с воспитательными, развивающими и мировоззренческими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Разрабатывая непрерывный курс информатики и ИКТ, необходимо стремиться к преемственности преподавания предмета на всех ступенях обучения, конечной целью которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в различных сферах деятельности народного хозяйства.
Нестандартные формы проведения уроков могут эффективно повышать у учащихся интерес к предмету. Использование мультимедийных технологий помогает сделать урок более ярким, наглядным, насыщенным, позволяет усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.
Итак, в результате проведенного на констатирующем и контрольном этапе изучения уровня самостоятельности удалось установить следующее. На констатирующем этапе исследования учащиеся как экспериментальной, так и контрольной групп обладали преимущественно низким уровнем развития самостоятельной работы. Данный факт актуализировал необходимость проведения дополнительной развивающей работы в рамках формирующей части исследования. Проведенная формирующая работа позволила значительно повысить уровень развития самостоятельной работы учащихся экспериментальной группы (более 60% учащихся на контрольном этапе смогли продемонстрировать достаточный и высокий уровень развития изучаемого признака).
Таким образом, проведенное исследование позволило доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что организация нестандартных уроков информатики позволит активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Подобные работы
- WEB-KBECT КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРНЕТ РЕСУРС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2013 - РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ФГОС ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ШКОЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ «БИОЛОГИЯ» И «ИНФОРМАТИКА»
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Методика изучения числовых систем в 5-6 классах в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2024 - Технология современного проектного обучения как способ формирования
учебно-исследовательской деятельности учащихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Условия обучения младших школьников моделированию в процессе решения арифметических задач
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Особенности учебной мотивации младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021



