РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА,
СРЕДСТВА ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ .... 7
2. РЫНОК ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА И СРЕДСТВ
ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ... ... 19
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИСТОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ НА ТЕМУ: ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ И
СРЕДСТВА ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ . . . . . 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования . . . 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Бланк вопросов интервью ... 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Характеристика информантов . . 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Протоколы интервью . . . 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Программа тура
Актуальность темы исследования. В России туризм начал активное развитие не так давно по сравнению с европейскими странами, однако имеет огромный тур потенциал для развития и популяризации на мировом рынке. Свердловская область одна из областей, которая привлекательна для туристов. Разработано немало программ, нацеленных на въездной международный и внутренний туризм, нацеленных на брендирование области и страны. Здесь сосредоточены туристские объекты, привлекающие гостей со всего мира, центр промышленного и делового туризма, так же область привлекательна событийными мероприятиями, как для иностранцев, так и для россиян. В данной выпускной квалификационной работе рассмотрим въездной туризм, насколько он развит в данной области, его перспективы развития, а также средства его стимулирования.
В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг средства стимулирования приобретают важное значение. Особое внимание уделяется продвижению созданных и разработанных продуктов. Внимание концентрируется на разработке соответствующих мероприятий, в число которых входят мероприятия по продвижению въездного туризма.
Слова М. А. Беднова показываю значимость развития въездного туризма: «С туризмом прямо или косвенно связано более 30 отраслей экономики. Для его успешного развития требуется качественная инфраструктура, включающая дороги, мосты, гостиницы, предприятия питания. Все это дает возможность решать сложные региональные проблемы, создавать множество рабочих мест и преодолевать неоднородность экономического пространства. Наконец, туризм — действенное средство сохранения историко-культурного и природного наследия».
Продвижение въездного туризма требует значительных вложений, как финансовых, так и ресурсных. Для успешного стимулирования инкаминга, необходимо использовать действенные средства по его развитию.
Таким образом, выявление средств стимулирования въездного туризма является одной из наиболее актуальных проблем в условиях высокой насыщенности рынка и высокой конкуренции, которые способствуют увеличению въездного туризма.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы по теме дипломной работы показал, что вопросами особенностей маркетинга туристских услуг занимались М.А. Беднов, Е.Л. Писаревский, И.В. Гончарова, А. П. Дурович, Г.А. Карпова, Л.Г. Кирьянова.
Объектом исследования является въездной туризм как вид туризма.
Предметом работы выступают средства стимулирования въездного туризма.
Цель работы - выявить и проанализировать средства стимулирования въездного туризма.
Задачи:
1. Изучить рынок туризма в Екатеринбурге и Свердловской области
2. Рассмотреть въездной туризм как объект исследования
3. Провести исследование въездного туризма в Екатеринбурге и Свердловской области путем анализа турфирм.
4. Выяснить, какими средствами стимулирования турфирмы Екатеринбурга увеличивают въездной поток иностранных туристов с помощью метода интервью.
Эмпирической базой исследования послужили материалы интервью с руководителями и менеджерами туристских фирм «Слетать.ру» и «Туры и экскурсии по Екатеринбургу и Свердловской области» в городе Екатеринбурге для выявления используемых средств стимулирования въездного туризма, популярных направлений во въездном туризме.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы данного исследования могут быть использованы сотрудниками сферы туристской индустрии, в том числе сотрудниками туристических агентств «Слетать.ру» и «Туры и экскурсии по Екатеринбургу и Свердловской области» для совершенствования политики продвижения въездного туризма. Так же результаты исследования могут применяться в практике преподавания таких дисциплин, как «Маркетинг в туризме» и «Продвижение туристских услуг», «Въездной туризм в России».
Тема дипломной работы заключается в выявлении средств стимулирования и изучении проблем по продвижению въездного туризма в туристическом агентстве г. Екатеринбурга «Слетать.ру», а также в туристическом агентстве «Туры и экскурсии по Екатеринбургу и Свердловской области».
Выбор темы настоящего исследования был обусловлен главным образом следующими обстоятельствами: рынок въездного туризма стабильно растет, региональное правительство разработало немало программ по развитию въездного туризма, направленное на стимулирование въездного туризма. Екатеринбург является центром Урала, промышленным и деловым центром туризма. Следовательно, данная тема актуальна на современном рынке.
В работу включены следующие моменты: анализ туристского рынка Екатеринбурга и Свердловской области, проведение исследования методом интервью, аналитическая часть полученных знаний, составление туристического маршрута, методическая разработка по теме ВКР.
В ходе исследования были выявлены такие популярные направления как экологический туризм, деловой, активный, в том числе горный, сплавы по рекам и т.д. Данные виды туризма популярны у иностранных гостей. Преимущественно Свердловскую область посещают туристы из Китая, Азии и Европы.
Рынок турагентств предлагает большой выбор туров, однако есть некоторые проблемы, с которыми я столкнулась в ходе написания данной работы. Туроператоры зарегистрированы в «Едином реестре туроператоров», как компании, работающие на въездном туризме, однако на сайтах компаний предлагают туры в другие страны, т.е. занимаются выездным туризмом. Так же выделили такую проблему, как нехватка квалифицированных кадров.
В ходе работы были выявлены основные средства стимулирования въездного туризма компаний, которые занимаются иностранными туристами. Популярными и эффективными способами стимулирования въездного туризма являются международные выставки, рекламные туры для иностранных партнеров, рекламно-информационные программы. Так же эксперты выделили и другие способы, с помощью которых было бы можно увеличить турпоток. К таким способам отнесли различные событийные мероприятия, деловые международные конференции, спортивные события мирового значения.
На основе полученных знаний составлен экологический тур для туристов из Китая.