Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Работа №146519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 6
1.1. Понятие и правовое регулирование системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан 6
1.2. Порядок организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан 15
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 27
2.1. Проблемы системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан 27
2.2. Пути решения проблем профессионального обучения и переобучения безработных граждан 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51


Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на представление полного спектра мер социальной поддержки гражданам, в том числе защиты от безработицы. Представление пособий по безработице должно осуществляться с учетом требований и положений, установленных законодательством, порядка формирования условий для реализации правового статуса граждан, содействия им в поиске работы. С учетом усложнения современного состояния в стране, наличия целого ряда проблем в социальной сфере, возникает необходимость оптимизации уровня, представления мер социальной поддержки. Оптимизация рынка труда, требует активного участия со стороны государства, поддержания соответствующего уровня занятости населения, повышения квалификации специалистов. В совокупности данные меры требуют планомерную и последовательную политику государства в области государственной поддержки безработных.
Современная ситуация на рынке труда характеризуется, как нестабильная. Со стороны государства постоянно принимаются отдельные меры, связанные с обеспечением стабилизации ситуации, снижения показателей безработицы. При этом, не смотря на принятие целого ряда мер проблемы связанные с высоким уровнем безработицы остаются, как следствие актуальным является принятие со стороны государства необходимых мер. Государство посредством принятия мер удалось исключительно замедлить процессы повышения безработицы, но снижение ее не было. В результате этого, возникла необходимость оптимизация всех мер принимаемых для снижения безработицы, в том числе по организации профессионального обучения безработных граждан, в целях их трудоустройства и повышения востребованности в условиях рынка труда.
Осуществление профессионального обучения и переобучения безработных граждан является значимым направлением развития рынка и решения проблем, связанных с достижением оптимальных условий относительно его качестве и количественных характеристик. Наделение полномочиями относительно организации профессионального обучения безработных во многом является основой для повышения их конкурентоспособности в условиях современного рынка труда. В данных условиях приоритетным является повышение уровня профессионального обучения с учетом действующих потребностей рынка. Вследствие этого, принятие данного направления развития государственной политики и обеспечения его гарантированности является основой для решения социальных проблем, которые стоят перед государством и формирования условий для стабильного развития рынка труд с учетом пониженного уровня безработицы.
Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что современная система организации защиты безработных и рынок труда диктует новые требования, которые предъявляются к его структуре и обеспечению реализации государственной политики. Государство должно ставить перед собой цель в повышении качественных характеристик рынка труда за счет привлечения в него профессиональных кадров. Трудная ситуация в стране и на международной арене выявила проблемы связанные с нехваткой профессиональных кадров, как следствие создание системы обеспечения обучения безработных граждан непосредственно является эффективной мерой направленной на устранение существующего дефицита. В связи с этим, изучение современной системы профессионального и переобучения безработных граждан, определение проблематики и направлений ее решения представляет собой актуальное направление исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения в области организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты регламентирующие профессиональное обучение и переобучение безработных граждан.
Цель исследования анализ и совершенствование системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан на основе выявленной проблематики.
Задачи исследования:
 изучить понятие и правовое регулирование системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
 определить порядок организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
 выявить проблемы в области системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
 разработать пути решения проблем в области системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан.
Методологическую основу исследования составляют теоретические и практические методы познания. К теоретическим методам познания следует отнести: анализ, синтез, сравнение, обобщение. К практическим методам следует относить: изучение и анализ научной литературы, законодательства.
Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих авторов: Ю. М. Измайлова, Е. М. Пискарева, Э. К. Дзасохова, А. Х. Каллагова, Б. Р. Каллагов, А. М. Балтина, О. С. Штырхунова, Е. Н. Лищук, С. Д. Капелюк, а также других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Объем работы обусловлен как темой исследования, так и тем фактом, что в сфере профессионального обучения и переобучения безработных граждан имеются правовые проблемы, изучению которых и посвящена данная работа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследовательской работы было установлено, что под профессиональным обучением следует понимать процесс направленные на приобретение безработными гражданами профессиональной компетенции, в том числе для работы с использованием соответствующего оборудования, технологий и аппаратно-программного средства, квалификационных разрядов, классов и категорий, которые требуется для осуществления профессиональной деятельности в пределах и с учетом требований устанавливаемых законодательством. Главной целью организации профессионального обучения в данной области является повышение конкурентоспособности населения с целью обеспечения их дальнейшего трудоустройства, а также представления образовательных услуг на основании согласовании потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Профессиональное обучение безработных должно осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Реализация программ должна основываться на последовательности определения источников финансирования для решения связанных с этим задач. Финансирование в данном случае составляет основу для обеспечения реализации программ, так как за оказание образовательных услуг в соответствии с положениями законодательства устанавливаются особенности осуществления оплаты деятельности образовательных организаций.
Определение отдельные особенностей организации профессионального обучения безработных на региональном уровне основывается на необходимости дополнения соответствующих положений и повышения показателей финансирования. Финансирование в данном случае составляет основу для организации процесса профессионального обучения и обеспечения действительности используемых механизмов со стороны государства. Вследствие этого, процесс организации профессионального обучения безработных основывается на формирования системы правового регулирования на федеральном и региональных уровнях. В совокупности данные нормативные акты составляют систему реализации государственной политики в области осуществления профессионального обучения безработных.
Проведенное исследование позволило установить следующие проблемы в области профессионального обучения и переобучения безработных граждан: отсутствие программ обучения нацеленных на обучения новым разновидностям информационных технологий используемых в рамках осуществления профессиональной деятельности; социальное партнерство находится на начальной стадии развития;. отсутствие производственного ориентира в рамках построения системы профессионального обучения; нецелевое использования финансовых средств выделенных на осуществление профессионального обучения безработных; адресность в рамках организации профессионального обучения является значимым критерием; отсутствие действенных механизмов организации мониторинга и контроля за порядком профессионального обучения безработных; определение безработных, которые действительно нуждаются в получение профессионального образования является основой для оценки их статуса.
Государственная политика в области организации профессионального обучения и переобучения безработных граждан должна ставить перед собой цель, связанную с комплексным и последовательным развитием. С учетом этого, к основным направлениям развития данного института следует относить: усиление показателей адресной социальной поддержки населения относительно осуществления профессионального обучения в целях обеспечения занятости и оценки отдельных нормативов относительно непосредственно организации обучения и решения поставленных задач; обеспечение развития системы финансирования обучения за счет финансирования из средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ; создание системы организации мониторинга осуществления профессионального обучения; совершенствование механизма по определению численности безработных граждан, которые нуждаются в профессиональном обучении; снижение непроизводственных затрат связанных с организацией профессионального обучения граждан; определение приоритета получения гражданами профессиональных навыков связанных с практическим опытом в рамках осуществления обучения; использование конкурсного отбора для выбора образовательных организаций осуществляющих профессиональное обучение; совершенствование научно-методического и информационного обеспечения профессионального обучения безработных с учетом повышения соответствующих показателей и создания условий для эффективности применения технологий; повышение показателей организации взаимодействия между органами занятости населения и органами образования.
Применение проектного метода со стороны государства по решению выявленной проблематики основывается на актуальности вопроса детализации законодательства, обеспечения наделения органов власти полномочиями по постоянному мониторингу непосредственно за порядком реализации государственных программ. В результате этого, любое отклонение от принятого порядка реализации программы будет основой для корректировки стратегии, что во многом отвечает потребностям современного рынка труда и его изменчивости вследствие влияния целого ряда факторов. Вследствие этого, представление права на осуществление профессионального обучения на бесплатной основе является основой для реализации государственной политики и снижения показателей, связанных с невозможностью устройства.
Совершенствование современных правовых механизмов организации профессионального обучения безработных граждан с учетом процесса его организации является достаточно сложным и затрагивает множество институтов. Определение его сложности и развития происходит с учетом актуальности вопроса переоценки действующей системы правового регулирования и выбора способов реализации государственной политики в рамках оптимизации направлений использования средств. Финансирование и рациональность его использования во многом занимает основу для развития государственной политики.
В данных условиях основным направлением для развития является обеспечение повышение эффективности организации социального партнерства и прямого взаимодействия предприятий с органами занятости. Данное взаимодействие в процессе осуществления социального партнёрства позволит решить проблематику относительно использования потенциальных кадровых ресурсов предприятием. Безработные в свою очередь получать возможность расширить профессиональные навыки и умения с практической точки зрения, а также получить потенциальное место работы. В совокупности принятие данной меры является эффективным направлением развития государственной политики и оптимизации правоприменительной практики.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме, в рамках исследования был осуществлён анализ и совершенствование системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан.




I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., № 0001202210060013
2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2022) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. – №17. - ст.1915
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) //Собрание законодательства Российской . - 2012 г. - № 53 (часть I). - ст. 7598
4. Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ»"О занятости населения в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 12 декабря 2023 г. № 0001202312120034
5. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2021 г. № 481 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)

II. Учебная и монографическая литература
6. Ананишнев, В. В. Экономика труда [Текст] / В. В. Ананишнев. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Московский кластер бизнес-инициатив», 2021. – 148 с.
7. Дзасохова, Э. К. Безработица как фактор региональной рискогенности [Текст] / Э. К. Дзасохова, А. Х. Каллагова, Б. Р. Каллагов. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 102 с.
8. Кязимов, К. Г. Рынок труда : Учебное пособие для студентов и магистрантов высших учебных заведений, специалистов органов по труду и занятости, внутрифирменному обучению и развитию персонала [Текст] / К. Г. Кязимов. – Москва : Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений", 2022. – 200 с.
9. Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения : Учебник [Текст] / К. Г. Кязимов. – 4-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 214 с.
10. Шуралева, С. В. Трудовое право России [Текст] / С. В. Шуралева ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2020. – 144 с.
III. Периодические издания
11. Аллаберганов, А. Ғ. Мировой опыт обучения и профессиональной переподготовки безработных в рамках государственного регулирования занятости [Текст] / А. Ғ. Аллаберганов // Наука сегодня: реальность и перспективы : Материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 24 февраля 2021 года. – Вологда: Общество с ограниченной ответственностью "Маркер", 2021. – С. 87-90.
12. Ахантьева, Н. В. К вопросу о профессиональном обучении и дополнительном профессиональным образовании безработных граждан [Текст] / Н. В. Ахантьева, Д. В. Пиксайкин // Научный вестник Гуманитарно-социального института. – 2022. – № 15. – С. 2.
13. Балтина, А. М. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения [Текст] / А. М. Балтина, О. С. Штырхунова // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 53(6). – С. 316-320.
14. Богданова, Г. В. Модель педагогического содействия вторичному профессиональному самоопределению безработных граждан [Текст] / Г. В. Богданова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 46-49.
15. Богданова, Г. В. Дополнительное профессиональное образование безработных в период ограничений [Текст] / Г. В. Богданова // Обзор педагогических исследований. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 99-104.
16. Гайнутдинова, Е. А. Актуальная ситуация на региональном рынке труда [Текст] / Е. А. Гайнутдинова // Наука Удмуртии. – 2021. – № 3(95). – С. 151-159.
17. Демидова, К. А. Рынок труда и его особенности в РФ [Текст] / К. А. Демидова // Профессиональное образование: методология, технологии, практика : Сборник научных статей. – Челябинск : «ЗАО Библиотека А. Миллера», 2021. – С. 179-181
18. Измайлова, Ю. М. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения [Текст] / Ю. М. Измайлова, Е. М. Пискарева // Среднее профессиональное образование. – 2023. – № 10(338). – С. 49-51.
19. Красноцветова, А. Е. Формы и методы социальной поддержки безработных в России [Текст] / А. Е. Красноцветова // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : Материалы IX международной научно-практической конференции, Междуреченск, 15 апреля 2020 года. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2020. –С. 51-69
20. Левкевич, M. M. Тенденции предоставления государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в Краснодарском крае [Текст] / M. M. Левкевич, А. П. Гарнов, Е. П. Новикова // Российский экономический интернет-журнал. – 2022. – № 3. – С. 98-102
21. Лищук, Е. Н. Цифровые навыки безработных в контексте доступности услуг по содействию занятости [Текст] / Е. Н. Лищук, С. Д. Капелюк // ЭКО. – 2023. – № 5(587). – С. 151-168.
22. Маратканова, Е. В. Сопровождение профессионального обучения безработных граждан [Текст] / Е. В. Маратканова // Цифровая экономика и онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия : Материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 мая 2022 года / Отв. за выпуск Е.Н. Ялунина, отв. редактор М.В. Чудиновских. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 57-64.
23. Платонова, Р. И. Профессиональное обучение безработных граждан в условиях изменений регионального рынка труда [Текст] / Р. И. Платонова, А. Е. Никитина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2022. – Т. 11, № 2(39). – С. 37-41
24. Севостьянова, И. Е. Организация профессионального обучения особой социальной группы взрослого населения - безработных[Текст] / И. Е. Севостьянова, В. В. Романова // Костинские чтения : Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 07 октября 2020 года / Под научной редакцией Н.В. Локтюхиной, С.А. Шапиро. – Москва: Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений", 2020. – С. 119-123.
25. Татаринов, К. А. Непрерывное образование как основа карьерного роста [Текст] / К. А. Татаринов, Д. А. Шидеев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3(32). – С. 296-298.
26. Тхакушинов, А. К. О современных концепциях управления профессиональным образованием [Текст] / А. К. Тхакушинов // Актуальные вопросы науки и образования. – 2021. – № 1. – С. 7-11
27. Филиппова, З. Н. Развитие трудового потенциала в образовании молодежи России [Текст] / З. Н. Филиппова // Актуальные проблемы социальной экологии в России : межвузовский сборник научных трудов. Том Выпуск XXII. – Уфа : Башкирский государственный университет, 2021. – С. 173-181.
28. Ханифова, Л. Р. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан [Текст] / Л. Р. Ханифова, И. И. Нуртдинов // Форум молодых ученых. – 2021. – № 5(57). – С. 364-368.
29. Харитонова, Е. В. Системно-деятельностный подход формирования у безработных профессиональной мотивации в период обучения в системе дпо [Текст] / Е. В. Харитонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-4. – С. 297-300.
30. Штейнбах, Е. К. Анализ и совершенствование системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан [Текст] / Е. К. Штейнбах // Научный Лидер. – 2023. – № 54(99). – С. 119-122
IV. Интернет-ресурсы
31. Федеральная служба государственной статистики // статистика безработицы [Электронный ресурс] // https://rosstat.gov.ru/folder/210/docume№t/13211


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ