Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование системы оплаты труда на примере Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»

Работа №56817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 8
1.1 Сущность и виды системы оплаты труда 8
1.2 Методика анализа системы оплаты труда 16
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА БИРСКОГО МЕЖРАЙОННОГО
ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН» 24
2.1 Анализ движения кадров в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 2016-2017 гг 24
2.2 Анализ системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 2016- 2017 г.г 36
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА БИРСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ФИЛИАЛА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН» 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в
Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Республике Башкортостан» 48
3.2 Прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Штатное расписание за 2017 год 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет №ЗП-здрав за 2017 год 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Тарификационный список 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Предложенное на утверждение положение о материальном
стимулировании работников Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»


Вопрос заработной платы один из основных в финансово-хозяйственной деятельности действующего учреждения. На рынке труда есть разделение потенциальных нанимателей на бюджетную и внебюджетную сферы.
По данным Росстата, в мае 2018 года численность официально работающих граждан в России составила 71,8 млн.человек, или 65,2 % от общей численности рабочей силы страны. Из них немалую часть составляют «бюжетники». Это люди, осуществляющие свою профессиональную деятельность в учреждениях полностью или частично финансируемых за счет бюджета. К таким профессиям относятся врачи, сотрудники полиции, государственные служащие ФСБ и управленческих структур, учителя и т. д. В бюджетной сфере занято более 15 миллионов человек.
Следует отметить, что вопрос роста заработной платы, уровня оплаты труда, соотношения номинальной заработной платы к реальной заработной плате постоянно поднимается, законодательство регулируется, однако большого сдвига к лучшему пока нет. К настоящему моменту уровень заработной платы в бюджетной сфере остается очень низким, как и престижность работы в ней.
Оплата труда - это основа финансового потока денежных поступлений работников в бюджетной сфере. Обязанность финансовых служб учреждений, а также государства, разработать такую систему оплаты труда, при которой происходит компенсация умственного и физического труда финансовым эквивалентом. Одним из основных принципов при формировании системы оплаты труда необходимо учитывать то, что размер оплаты труда должен не только осуществлять компенсацию усилий работников, но и стимулировать их к большей производительности труда.
Невысокий уровень оплаты труда является не только причиной неудовлетворительного финансового положения самих работников бюджетной сферы, но и одним из факторов которые тормозят проведение реформ в социальной сфере.
Обесценивание рабочей силы имеет негативные последствия для экономики:
- снижение потребительского спроса населения;
- сокращение объемов производимой продукции, в том числе с устойчивым спросом;
- сдерживание структурной перестройки отраслей из-за использования ограниченного набора жизненно необходимых товаров и услуг;
- снижение мотивационных возможностей заработной платы.
Проблема оплаты труда - одна из самых трудноразрешимых в экономике любого типа. К тому же это не только экономическая, но и в, не меньшей степени социальная проблема, источник социальных напряжений в обществе. Оплата труда рассматривается многими экономистами как основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий.
На основании вышеизложенного, тема дипломной работы в современных условиях является, несомненно, актуальной и необходимой для рассмотрения.
Объектом исследования преддипломной практики является Бирский межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
Предметом исследования преддипломной практики является система оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Целью прохождения преддипломной практики является осуществление анализа и совершенствование системы оплаты труда на примере Бирского межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть различные системы оплаты труда в бюджетном упреждении;
- ознакомится с существующими методиками анализ оплаты труда в бюджетных учреждениях;
- провести анализ движения кадров в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 2016-2017 гг.;
- провести анализ системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 20162017 гг.;
- разработать рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»;
- рассчитать прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Для достижения поставленной цели и решения задач, поставленных в работе, использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых таких, как А.И. Вялков, Г.Х. Гендлер, Б.Г. Мазманова, М.А. Климова, а также специалистов в области системы оплаты труда. Этими и другими учеными внесен значительный вклад в теоретические и методические вопросы в области организации оплаты труда.
Анализ и оценка организации системы оплаты труда проводились на основе законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан и годовых отчетов по труду и заработной плате за 2016-2017 годы в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Результаты данного исследования могут быть использованы в ходе разработки и совершенствования системы по оплате труда, утверждения плана по труду и заработной плате на будущие периоды исследуемого учреждения здравоохранения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания работы был проведен анализ существующей системы оплаты труда в Бирского межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
В первой главе работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика Бирского межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Во второй главе работы осуществление анализа и совершенствование системы оплаты труда на примере Бирского межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Первым этапом проведения анализа по анализу заработной платы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» был проведен анализ кадрового потенциала учреждения за 2016-2017 годы. Для этого произвелся расчет коэффициентов, определяющих интенсивность движения рабочих кадров. Их анализ показал, что среднесписочная численность работников уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 3,0 %. Число принятых на работу сотрудников выросло на 6, что составило рост по сравнению с базовым на 200 %. Число выбывших работников выросло на 3, что составило рост по сравнению с базовым на 150 %. Таким образом, проанализировав все показатели движения кадров и рассчитанные коэффициенты интенсивности движения кадров можно сделать вывод о том, что основной костяк, около 90 % сотрудников постоянные сотрудники, которые не меняются. Около 10 % от среднесписочной численности сотрудников, за предыдущие два исследуемых года, работают не постоянно, т. е. кадры меняются.
Вторым этапом был проведен анализ оплаты труда по вопросам: определение источников оплаты труда; выявление порядка формирования ФОТ; выявление структуры оплаты труда; анализ средней заработной платы по категориям персонала; расчет абсолютного отклонения планируемого фонда оплаты труда и фактического. В ходе работы выявлено, что заработная плата сотрудников формируется из двух источников: бюджет и внебюджет примерно равными долями по 50 %.
Из бюджета выплачиваются основные выплаты, полагающееся работникам. Из внебюджета стимулирующие выплаты.
Уровень рассчитанной средней заработной платы не достигает уровня средней по Республике (составляет 90 %) и уровня средней в здравоохранении (91,38 %).
Так же выявлена проблема текучести кадров младшего медицинского персонала в связи с низкой заработной платой.
После проведенного анализа, обобщив выводы и конкретизировав материал, можно выделить несколько проблем:
1. отсутствие положения о стимулировании в бюджетном учреждении;
2. низкий уровень заработной платы сотрудников по сравнению со средней заработной платой (по всем отраслям) и средней заработной платой в здравоохранении;
3. низкий уровень заработной платы врачей по сравнению со средней заработной платой (по всем отраслям) и средней заработной платой в здравоохранении;
4. низкий уровень заработной платы младшего медицинского персонала по сравнению со средней заработной платой (по всем отраслям) и средней заработной платой в здравоохранении.
К первой проблеме, выявленной в ходе проведения анализа системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» относится отсутствие положения о стимулировании в бюджетном учреждении. Согласно, проведенного анализа структуры фонда заработной платы, премиальный фонд от общего фонда платы труда на 2017 год составляет в 17,36 % (2 224 030,94 рубля) и решения о размерах стимулирующих выплат принимает единолично руководитель в нарушении действующего законодательства. Для устранения выявленного нарушения предлагается утвердить разработанное положение.
Предложенное положение разработано в соответствии приложением №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 декабря 2007 г. № 822, другими действующими нормативно-правовыми актами. Кроме того, следует учесть, что принять данное положение возможно только после согласования с профсоюзной организацией, имеющейся у Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Ко второй проблеме, выявленной в ходе проведения анализа системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» относится низкий уровень заработной платы сотрудников по сравнению со средней заработной платой (по всем отраслям) и средней заработной платой в здравоохранении.
Министерство труда Республики Башкортостан представило статистику роста средней заработной платы в Башкирии за 2017 год. Так, за 2017 год средний уровень зарплаты составил 29 189 рублей (по всем отраслям). При нашем анализе размер средней заработной плате по всему учреждению составил 26 240,02 рубля, что составляет всего почти 90 % от указанных показателей.
За 2017 год средний уровень зарплаты в здравоохранении составил 28 714 рублей. При нашем анализе размер средней заработной плате по всему учреждению составил 26 240,02 рубля, что составляет всего 91,38 % от указанных показателей. При принятии положения о стимулировании, не добавляя фонд оплаты труда, средняя заработная плата по учреждению составит 27 979,92 рублей, что на 4,74 рубля меньше уровня 2017 года, в связи с тем, что мы распределили премиальный фонд на 1 954,54 рубля меньше предлагаемого.
Сейчас средняя заработная плата не достигает уровня средней по Республике (составляет 90%) и уровня средней в здравоохранении (91,38 %).
При сохранении суммы годового фонда оплаты труда в учреждении, что являлось для нас основой составления положения о стимулировании, невозможно увеличить размер среднемесячной заработной оплаты труда в учреждении.
Следовательно, руководству учреждения будут даны рекомендации увеличить размер фонда оплаты труда при наличии таких возможностей.
К третьей и четвертой проблемам, выявленным в ходе проведения анализа системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» относится низкий уровень заработной платы врачей и среднего медицинского персонала в сравнении со средней заработной платой в здравоохранении Республике Башкортостан.
Размер средней заработной платы врачей в Республике Башкортостан составляет на 01.12.2017 года 41 591,45 рублей. За 2017 год сумма средней заработной платы врачей в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» составляла 34 171,36 рублей, что в долевом выражении составляет только 82 % от среднего значения по Республики Башкортостан. При принятии разработанного и предложенного на утверждение положения о стимулировании работников Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» среднемесячная заработная плата врачей составит 38 809,88 рублей, что в долевом выражении составляет уже 93,31 % от среднего значения по Республики Башкортостан. Следовательно, средняя заработная плата врачей увеличится в денежном выражении на 4 638,52 рубля, что составляет 11,3 %.
На выявленные проблемы в ходе анализа системы оплаты труда в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» руководству учреждения предложены рекомендации по их устранению:
1. разработано и предложено на утверждение положение о материальном стимулировании работников Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», которое поможет не только увеличить роль стимулов в работе, но увеличит размер среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников: врачам и младшему медицинскому персоналу;
2. предложено увеличить размер фонда оплаты труда при наличии таких возможностей, так как при сохранении суммы годового фонда оплаты труда в учреждении, что являлось основой составления положения о стимулировании, невозможно увеличить размер среднемесячной заработной оплаты труда в учреждении.
Прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», а именно приятия и утверждения положения о стимулировании работников учреждения необходимо провести из анализа количества приказов и выговоров на сотрудников в динамике двух лет 2016 и 2017 годов. Так как исследуемое учреждение всегда выполняет поставленные показатели по государственному заданию, то причиной однозначной для решения премии может служить приказ о дисциплинарном взыскании.
Так как все расчеты по разработке персональных премий по итогам работы за квартал в разрезе категорий персонала осуществлялись на основании данных 2017 года, то и расчет прогнозной экономии от принятия положения о материальном стимулировании осуществим по данным кадровой службы за 2017 год.
Согласно проведенного расчета в третьей главе исследования, сумма не выплаченной премии в связи с наличием дисциплинарного взыскания составит в год 109 500,00 рублей. Данную экономию фонда оплаты труда можно пустить на премии другим сотрудникам для доведения размеров их средних заработных плат до средних размеров по Республике Башкортостан. Следование внедрение положения о стимулировании работников экономически выгодно учреждению.
Кроме того, следует отметить, что в случае увеличения количества дисциплинарных взысканий, сумма экономии будет возрастать, а в случае их отсутствия, экономия может свестись к нулю.
В любом случае введение положения о стимулировании работников имеет ряд положительных моментов:
- выгодно учреждению экономически, в случае наличия у работников дисциплинарных взысканий;
- увеличение размера среднемесячной заработной платы врачей в денежном выражении на 4 638,52 рубля, что составляет увеличение 11,3 %;
- увеличение размера среднемесячной заработной платы младшего
медицинского персонала в денежном выражении на 2 825,14 рубля, что составляет увеличение составляет 16,7 %;
- выделение стимулирующей составляющей при формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников учреждения в разрезе по категориям (премиального фонда);
- определение условий (критериев) стимулирования для работников учреждения.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены различные системы оплаты труда в бюджетном упреждении;
- дана оценка существующим методиками анализ оплаты труда в бюджетных учреждениях;
- проведен анализ движения кадров в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 2016-2017 гг.;
- проведен анализ системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» за 2016-2017 гг.;
- разработаны рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»;
- рассчитан прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда в Бирском межрайонном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Таким образом, цель работы - осуществление анализа и совершенствование системы оплаты труда на примере Бирского межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», достигнута.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.)// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.)// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 56. - Ст. 5369.
4. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с изменениями и дополнениями, СПС «Консультант Плюс.
5. Приказ Минфина РФ №162н/ «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»/утв.06.12.2010 - Уфа.: Изд. ГУП ИПК МВД по РБ «ТиД», 2010г - 343с.
6. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» с изменениями и дополнениями, СПС «Консультант Плюс.
7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н.
9. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Учебник. / И.А. Бланк. - Омега-Л, 2011. - 248 с.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 128 с.
11. Фролова, Т.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
12. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации: Учебник. /Москва: ТТИ ЮФУ, 2012. - 186 с. Приказ Минфина РФ № 49/ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»/утв.13.06.1995г- 12с.
13. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» с изменениями и дополнениями, СПС «Консультант Плюс.
14. Маслова, Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учебное пособие/ Т.С.Маслова. - М.: Изд-во Магистр, 2011. - 336 с.
15. Ломовцева, Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетном учреждении/ Н.Н.Ломовцева. - М.: Изд-во КноРус, 2012 - 192 с.
16. Костюкова, Е.И. Бюджетный учет и отчетность/ Е.И.Костюкова. - М.: Изд-во Дело и Сервис, 2012. - 144 с.
17. Лебедева, Е.М. Аудит. Практикум: учебное пособие для студентов/ Е.М.Лебедева. - М.: Изд-во Академия, 2011. - 176 с.
18. Знаменский, Б.И. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств / Б.И.Знаменский // Издательский Дом «Советник бухгалтера».
- 2013. -№10. - 15с.
19. Терещенко, Е.С Проблемы автоматизации бухгалтерского учета основных средств / Е.С.Терещенко // Международный экономический форум.
20. Кушнир, И.В. Контроль и ревизия / И.В.Кушнир // Институт экономики и права Ивана Кушнира.
21. Консультант Плюс. Учет основных средств в бюджете.
22. Коробкова, О.К. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие / О.К.Коробкова. - Хабаровск: Изд-во ХГАЭП, 2012. - 108с.
23. Баятова, И.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник / И.М.Баятова. - М.: Изд-во ИДФБК - ПРЕСС, 2011.
- 232 с.
24. Важенин, Г.В. Порядок проведения инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации / Г.В.Важение // Консультант. - 2009. - №13. - С. 15 - 16.
25. Пономарева, Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету / Г.А.Пономарева. - М.: Изд-во Приор, 2010. - 320с.
26. Бровкина, Н.Д. Контроль и ревизия: учебное пособие / Н.Д.Бровкина.
- М.: Изд-во ИНФРА-М, 2010. - 346с.
27. Ануфриев, В.Е. Бухгалтерский учет основных средств / В.Е.Ануфриев // Главбух. - 2010. - №9. - С.12-15
28. Аудит. Практикум: Учеб. Пособие для вузов/ (В.И. Подольский, Л.Г. Макарова, А.А. Савин, А.В. Сотниковаи др.)/ под ред. В.И. Подольского. - М: ЮНИТИ - ДАНА,Аудит 2003. - 606с.
29. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет: учебник / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 800 с.
30. Теория бухгалтерского учета: учеб.для вузов / Ю. А. Бабаев [и др.] ; / под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 392с.
31. Захарьин, В. Р. Заработная плата в коммерческих организациях и бюджетных учреждениях: учеб.-практич. пособие / В. Р. Захарьин. - М.: Проспект, 2009.- 656 с.
32. Тумасян, Р. З. Бухгалтерский учет: учебник / Р. З. Тумасян. - М.: Омега-Л, 2009. - 823 с.
33. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет : рек. М-вом образования РФ / Н. П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 716 с.
34. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2011.-272с.
35. Иванова Н.В. / Бухгалтерский учет. Учеб. пособия для студ. проф. сред. учеб. заведений, 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012, с. 97-137.
36. Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита: Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013.
37. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2014.-720с.
38. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: Инфра- М, 2013.-584с.
39. Костюк Г.И. Аудиторская проверка основных средств // Бухгалтерский учет. - № 17. - 2013. - с. 13-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ