Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ

Работа №146330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Характеристика электронного учебного пособия 9
1.2 Особенности детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Специфика развития певческих навыков старших дошкольников
22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 30
2.1. Содержание электронного пособия для развития певческих навыков
старших дошкольников 30
2.2. Технология создания электронного пособия как средство развития
певческих навыков старших дошкольников в детском центре 40
2.3. Анализ апробации электронного пособия как средства развития
певческих навыков старших дошкольников 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Приложение 1. Артикуляционные и дыхательные упражнения 62
Приложение 2. Фонопедические упражнения по В.В. Емельянову 69
Приложение 3. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой 71
Приложение 4. DVD-диск с электронным пособием 76
Приложение 5. Скриншоты этапов создания электронного пособия в компьютерных программах 77

В настоящее время возрастает роль музыкального воспитания ребенка, поскольку оно оказывает положительное воздействие на общее развитие дошкольника, способствует формированию эмоциональной и творческой сферы. Пение - основной и наиболее доступный способ музицирования в старшем дошкольном возрасте, именно этот способ позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, осознанию красоты музыкального искусства. При исполнении песен дети приучаются к совместным действиям и объединяются общим настроением.
Занятия вокалом и участие в различных вокальных конкурсах детей и подростков очень популярны. Пропаганде вокального исполнительства активно способствуют средства массовой информации, в том числе телевидение, шоу-проекты и т.д. Вокал развивает у дошкольников музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии на память, оказывает большую помощь в развитии речи. При занятии пением приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному произношению отдельных звуков и слов.
Необходимо отметить связь вокала со здоровьем ребёнка. Г.П. Стулова считает, что пение - это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр. [28, с. 199] По мнению врачей, вокальные занятия являются лучшей формой дыхательной гимнастики, формируют навыки диафрагмального дыхания, благодаря чему дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Старший дошкольный возраст - это период, который характеризуется особенной привязанностью ребенка к семье и дому. Для него являются важным ценности, которые признаются его родителями. Эффективность 4
проводимой в детском центре работы зависит от отношения к ней в семье, а также от совместной работы родителя и ребенка.
Одним из основных направлений по созданию благоприятных условий для развития певческих навыков является домашняя работа родителей с детьми. Очень важно, чтобы в старшем дошкольном возрасте родитель находился рядом, поддерживал, помогал и давал возможность прочувствовать музыку.
Вместе с тем, одновременно с растущей популярностью занятий пением, возникает проблема необходимости повышения качества вокального образования. Исследователи отмечают, что не всякое пение способствует развитию детских голосов. Неправильный режим голосообразования, нарушение гигиенических норм в пении, приводит нередко к серьезным заболеваниям и порче детских голосов [28, с. 240].
Применение современных музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании дает возможность активизировать образовательный процесс. Однако, несмотря на значительное количество научно-методических разработок по проблемам обучения дошкольников пению, наблюдается недостаток электронных пособий, позволяющих систематизировать положительные достижения педагогов и привлечь к развитию вокальных навыков детей их родителей.
Таким образом, на практике возникает ряд противоречий между:
• необходимостью правильной организации вокальных занятий в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и недостатком обобщенных пособий для этой работы;
• необходимостью использования современных
электронных средств обучения для развития певческих навыков старших дошкольников и недостаточным обоснованием их разработки и применения;
• необходимостью расширения участия родителей в процессе обучения детей пению и отсутствием пособий для этой работы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время перед современной педагогикой встает задача применения информационных технологий в процессе обучения. Электронное пособие представляет собой специальный источник учебной информации, который за счет применения средств мультимедиа способствует лучшему усвоению знаний
Старший дошкольный возраст занимает значительное место в развитии ребенка. В этот период происходит развитие познавательных процессов, повышается устойчивость внимания, формируется логическое мышление, закладывается фундамент интеллекта, активизируется функция воображения. Основным видом деятельности продолжает оставаться игра, которая приобретает все более познавательное значение.
Музыкальное образование детей всегда положительно влияло и влияет на общее развитие ребенка, эмоциональную и творческую сферу, а также на его культурный уровень. Занятие вокалом развивает у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, развитие речи, что особенно важно в период старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст - время формирования основных певческих навыков, среди которых исследователи выделяют певческое дыхание, артикуляцию, певческий диапазон, эмоциональную выразительность исполнения.
Для успешного развития певческих навыков старших дошкольников было создано электронное пособие, в которое вошли артикуляционные, дыхательные и вокальные упражнения, опирающиеся на методики В.В. Емельянова, А.Н. Стрельниковой и др. При создании электронного пособия были учтены психолого-педагогические и возрастные особенности старших дошкольников.
Электронное пособие предназначено для работы не только на занятиях с преподавателем, но и прежде всего для совместной и самостоятельной работы ребенка и родителя в домашних условиях. Эффективность электронного пособия напрямую зависит от совместной работы родителя и ребенка, так как период старшего дошкольного возраста характеризуется высоким авторитетом родителей. Совместные действия родителей и детей способствуют не только коммуникативным качествам ребенка, но и успешному развитию певческих навыков старшего дошкольника.
По результатам апробации в детском центре «Обыкновенное чудо» был сделан вывод о том, что электронное пособие положительно влияет на развитие основных певческих навыков за счет регулярных и систематических домашних занятий по рекомендациям педагога и помогает старшим дошкольникам и их родителям правильно организовывать свою самостоятельную работу.


1. Алмазов Е. И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи /Развитие детского голоса. [Текст] // Е. И. Алмазов - Москва: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1963. - 21 с.
2. Багадуров В. М. Работа над звучанием детского хора / Воспитание и охрана детского голоса. [Текст] // В.М. Багадуров - Москва: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1953. - 12 с.
3. Башаева Т. В. Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности. Внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет [Текст] / Т.В. Башаева. - Москва: «Просвещение», 2009. - 208 с.
4. Бойко Е. В. Объектно-ориентированный подход к созданию электронных учебников [Текст] / Е. В. Бойко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. - 2008. - С. 62.
5. Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. [Текст] / Г.И. Вергелес. - Санкт-Петербург, 2000. - 158 с.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Детская психология. [Текст] / Л. С. Выготский - Москва: Педагогика, 2012- Том 4. - 563 с.
7. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 199 с.
8. Выготский Л. С. Психология. [Текст] / Л.С. Выготский - Москва: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 989 - 997 с.
9. Габай Т.В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. [Текст] / Т.В. Габай - Москва: Академия, 2010. - 240 с.
10. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология. [Текст] / А.Л. Готсдинер - Москва: «Магистр», 1993.- 192 с.
11. Гусова А. Д. Учебное пособие «Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста» [Текст]/
A. Д. Гусова. - Москва: «Просвещение», 2009. - 115 с.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. 2-е издание. [Текст] /
B. В. Давыдов - Москва: Академия, 2009. - 342 с.
13. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев - Москва: «Музыка», 1968 г. - 98 с.
14. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг[Текст]/ В.В. Емельянов. - Санкт-Петербург: Академия, 2010. - 234 с.
15. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников. Монография. [Текст] / Л. Х. Зайнутдинова - Астрахань: Изд-во ЦНЭП. - 1999- 234 с....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ