Лифт это подъемник прерывного режима работы с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в шахте.
Лифт стал неотъемлемой частью многих людей в повседневной жизни, для упрощения и комфортного перемещения людей и грузов. Почти за один век получилось сформировать целиком автоматизированную концепцию внутреннего автотранспорта пассажиров и грузов в зданиях и постройках, которая надежно функционирует, но требует от людей специальных знаний и предварительной подготовки.
В Российской федерации, в государствах близкого и далекого зарубежья благополучно действует большой парк лифтов разного технического выполнения, который гарантирует потребности общественного хозяйства, индустриальных компаний и сложных построек социального и особого направления. Расширяющиеся требования социального формирования призывают непрерывно улучшать средств внутреннего транспорта строений и сооружений в основании нынешних научно-промышленных достижений. Возрастающий парк лифтов и прочих подъемников (эскалаторов, пассажирских конвейеров и многокабинных подъемников) требует постоянного улучшения технологии монтажа и технического сервиса данных подъемников с целью увеличения прочности и безопасности использования их.
Цель работы - изучение современных технологий и внедрения в учебный процесс модернизации новых разработок с применением современных грузоподъёмных механизмов в существующем жилищном комплексе.
Основные задачи:
1. Изучить основные конструкции и типы лифтов.
2. Подобрать по конструкции и характеристикам более подходящий лифт для нашего объекта.
3. Провести статические и динамические расчёты с целью обоснования его реальных характеристик и выполнению условий безопасности.
4. Подобрать более безопасную и ускоренную технологию монтажа.
5. Провести анализ экономических показателей над монтируемым лифтом.
Модернизация лифтов нужна, если период работы прежнего лифта истекает, а все без исключения его технические компоненты требуют ремонтных работ и обновления. Превосходством модернизации сравнительно всей смены лифта считается то, что данный ход значительно дешевле в финансовом проекте и потребует наименьшего периода осуществления.
Причины, по которым вероятно понадобиться усовершенствование:
1. Закончился период эксплуатации;
2. Лифт часто выходит из строя;
3. Изношенная кабина и другие узлы;
4. Высокая степень вибраций при работе редуктора;
5. Долгое время ожидания;
6. Не соответствует определенным эталонам безопасности.
Модернизация гарантирует:
1. Снижение энергопотребления;
2. Плавность хода кабины;
3. Снижение вибраций при работе;
4. Безопасность пассажиров;
5. Комфорт, вследствие обновления дизайна кабины и дверей;
6. Надежность абсолютно всех узлов подъемника.
Основные элементы лифта расширяются компонентами безопасности, которые обладают высочайшими свойствами и имеют все шансы отлично приспособиться к существующему лифтовому оснащению. Требования к узлам безопасности лифта изменяются в период срока службы лифта.
При модернизации лифта, которые отработали собственный рабочий срок службы, либо стали не актуальными и устарели, обязаны быть заменены следующие компоненты, оказывающие большое влияние на безопасность и удобство пассажиров:
1. Контроллер;
2. Лебёдка с физическим и моральным износом;
3. Купе кабины лифта. Обновленная кабина должна быть пожаростойкой и антивандальной;
4. Жгуты электроразводки по шахте, кабине и машинному помещению, которые выработали нормативный срок службы;
5. Узлы безопасности.
Узлы безопасности:
1. Ограничитель скорости лифта;
2. Ловитель плавного торможения;
3. Буфер кабины;
4. Буфер противовеса;
Другие узлы лифта, такие как противовес, замки дверей, ролики дверей.
Лифтовой тюнинг подразумевает не только эстетическое улучшение
дизайна, но и модернизацию управления и любых узлов лифта. Есть большой
выбор специальных режимов работы и дополнительных опций. Система
управления лифтом, обеспечивающая алгоритм его работы, может быть выполнена на различной элементной базе: релейной, электронной или микропроцессорной. Благодаря этим системам в современных кабинах можно,
например, установить кнопку открывания дверей, позволяющую удерживать
двери открытыми при входе с детской коляской или при погрузке-выгрузке
багажа. В медицинском учреждении можно предусмотреть режим приоритетного вызова кабины на любой этаж без выполнения попутных вызовов с
площадок, мимо которых проходит лифт. В случае группового управления
несколькими лифтовыми кабинами контроллер выбирает для ответа на вызов
ту кабину, которая свободна и находится ближе. Таким образом, диспетчер
сокращает время ожидания и максимально использует возможности лифтов.
А если в кабину войдет слишком много пассажиров, лифт благодаря встроенному контроллеру перегрузки не тронется с места. Современные отделочные материалы, модернизированные аппараты управления, новые технические решения и современные технологии позволяют при минимальных затратах получить лифт, отвечающий высоким техническим требованиям и современному дизайну.
В настоящее время отмечается непрерывный рост парка лифтов при
устойчивой тенденции поиска новых конструктивных решений, отражающих
требования рынка и научно-технические достижения в различных отраслях
промышленности. Совершенствуются организационные формы и технические средства службы эксплуатации лифтов. Серьезное внимание уделяется
вопросам повышения производительности и качества монтажных работ.
Жесткая конкуренция на внутреннем и мировых рынках, расширяющийся
спектр потребностей заказчиков лифтового оборудования, служат хорошим стимулом поиска более эффективных технических решений. Можно отметить следующие основные тенденции развития лифтостроения.
Совершенствование конструкции всех систем оборудования лифта с
целью снижения уровня шума и вибрации в здании и в кабине лифта.
Повышение надежности устройств, обеспечивающих безопасное применение лифтов.
Совершенствование систем управления на основе достижений промышленной электроники и микропроцессорной техники.
1. Волков Д.П. Лифты. – М.: Изд-во АСВ, 1999. – 480 с.: ил. Стр 27
2. Архангельский Г.Г., Вайнсон А. А., Ионов А. А. Эксплуатация и
расчет лифтовых установок. – М.: МИСИ, 1980.
3. Архангельский Г.Г., Ионов А.А. Основы расчета и
проектирования лифтов 1985. Стр 81
4. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
Госгортехнадзор 1992. Стр 23
5. Крагельский И. В., Михин Н. М. Узлы трения машин.
Машиностроение 1984. Стр 29
6. Волков Д.П., Ионов А.А., Чутчиков П.И. Атлас конструкций
лифтов 1984. Стр 77
7. Трояновская Г.И., Зеленская М.Н. «О расчете силы трения между
полимером и металлом» статья в книге Теоретические и прикладные задачи
трения, износа и смазки машин 1982. Стр 34
8. Чутчиков П.И. Ремонт лифтов. – М.: Стройиздат, 1983
9. Лобов Н.А. Пассажирские лифты. Стр 56
10. Ионов, А.А. Технико-экономическое обоснование проектирования, модернизации и монтажа лифтов: учебно-практическое пособие / А.А.
Ионов, Н.Е. Симакова 2016. Стр 93
11. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕКТС).76
12. ГОСТ 1050-74 «Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной
стали. Общие технические условия»
13. ГОСТ 2680-80 «Канаты стальные сортамент канат двойной
свивки типа ЛК-Р конструкции».