Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и пути повышения эффективности деятельности предприятия

Работа №145794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 7
1. Теоретические аспекты эффективности предприятия. 9
1.1. Эффективность деятельности предприятия, её сущность
и показатели 9
1.2. Торговая деятельность, как вид хозяйствования. Её виды,
функции и экономическое значение 15
1.3. Факторы успешного функционирования предприятия
розничной торговли 21
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
розничной торговли 30
2.1. Характеристика деятельности предприятия 30
2.2. Оценка экономической деятельности магазина «Хлеб» 32
2.3. Пути повышения эффективности производства 43
3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности
магазина «Хлеб» 55
3.1. Организация производства горячей, холодной продукции
и мини-производства хлебобулочных изделий 55
3.2. Повышение уровня профессиональной компетенции работников для улучшения качества торгового обслуживания
в организации 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест из совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализации бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Эффективность деятельности организации в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное использование.
Изучением проблем повышения экономической эффективности деятельности организаций занимались: И. Ансофф, В.М. Баутин, Е. Дихтль, Ф. В. Ковалев, Г.В. Савицкая, Г.В. Скляренко, А.И. Хорев и др. Ими исследованы и решены многие теоретические и практические проблемы повышения экономической эффективности организаций.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование экономического положения торговой организации и разработка рекомендаций по его улучшению.
Для реализации цели в процессе исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия.
2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия на примере розничной торговли.
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
4. Дать экономическое обоснование рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования: предприятие розничной торговли магазин «Хлеб».
Предмет исследования: эффективность деятельности предприятия.
В выпускной квалификационной работе использованы экономические и статистические методы, а также календарное, ресурсное планирование.
Информационной базой по теме исследования послужила литература по экономике и праву авторов, таких как Аванесова Ю.А., Антонова Г.Д., Бланка И.А., Маклакова Г.В., Новикова О.А., Панкратова Ф.Г., Першукевича П.М., Федько В.П.; а также нормативные акты, бухгалтерская и статистическая отчетность магазина «Хлеб».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в предполагаемом эффекте от реализации разработанных мероприятий. А методику разработанных мероприятий можно использовать в других торговых организациях.
Структурно выпускную квалификационную работу можно представить в виде трех глав.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты эффективности предприятия. Рассмотрено понятие, виды деятельности предприятия; раскрыто понятие торговой деятельности, её виды, функции и экономическое значение; изучены факторы успешного функционирования предприятия розничной торговли.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли. Представлена оценка деятельности предприятия.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности магазина «Хлеб». Дано экономическое обоснование рекомендаций по повышению эффективности деятельности данного предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе было проведено исследование экономического положения организации розничной торговли и разработаны рекомендации его по улучшению.
Для реализации цели в процессе исследования были решены задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия.
2. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия на примере розничной торговли.
3. Разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
4. Дано экономическое обоснование рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.
Обеспечение стабильной работы предприятий по продаже конкурентоспособной продукции является первостепенной задачей, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования является - эффективность деятельности предприятия.
Оценка экономической деятельности магазина «Хлеб» показала:
1. Из анализа активной части баланса можно сделать вывод, что магазин «Хлеб» продолжает развиваться. Общая стоимость имущества магазина в 2016 году увеличилась на 1120 тыс. руб. и составила 18990 тыс. руб. Это способствует росту его возможностей и потенциала.
Среди хозяйственных средств магазина основную долю составляют внеоборотные активы как в 2015 году, так и в 2016 году. Были выявлены положительные тенденции: увеличение величины денежных средств.
2. Общая величина капитала магазина в 2016 году увеличилась на 1120 тыс. руб. и составила 18990 тыс. руб.. Увеличение капитала означает привлечение дополнительных источников для развития магазина, что создает условия для роста его потенциала.
3. Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственного капитала. Наибольшей составляющей капитала как 2015 году, так и 2016 году является собственный капитал - 91,26%. Собственный капитал магазина увеличился на 2020 тыс. руб. и составил 17330 тыс. руб.
4. В итоге можно отметить, что магазин работает достаточно независимо от заемных (кредитных) средств. Данный вывод сделан на основании того факта, что у предприятия есть резервы для покрытия заемных обязательств в долгосрочной перспективе.
Таким образом, магазин «Хлеб» является платежеспособным, он продолжает заметно развиваться с наращиванием темпов, динамика изменения активов и пассивов свидетельствует об улучшении положения магазина за рассматриваемый период.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны мероприятия по дальнейшему повышению эффективности деятельности предприятия:
1. Организация производства горячей, холодной продукции и мини­производства хлебобулочных изделий.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции работников для повышения качества торгового обслуживания в магазине «Хлеб».
В результате реализации мероприятий возможно повышение эффективности деятельности данного предприятия, реализация разработанных мероприятий позволит получить дополнительный доход в размере 1506,8 тыс. руб., повысить производительность труда, способствовать росту прибыли, а также улучшению работы в области поставок товаров.


1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года. Москва: Министерство промышленности и торговли в РФ. 2015 г. 240 с.
2. Финансовые и статистические данные магазина «Хлеб».
3. Монографии, брошюры, статьи, выступления
3. Бородина В.В. Малые предприятия: Учебный комплекс/
B. В.Бородин. Москва: Книжный мир, 2015. 260 с.
4. Булатова А. С. Экономика: Учебное пособие/ А.С. Булатова. Москва: Экономист, 2014. 280 с.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности/ В.М. Власова. Москва: Финансы и статистика, 2014. 320 с.
6. Кэмпбелл Р. Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс: Учебное пособие/ Р. Кэмпбелл. Москва: Туран. 2013. 214.
7. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник/ М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. Москва: ИНФРА-М, 2014. 280 с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева. Москва: Новое знание, 2015. 280 с.
9. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов/
C. С.Носова. Москва: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. 26-30 с.
10. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/ Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. Москва: Инфра-М, 2013. 10-15 с.
11. Покровский А.И. Экономика торговли: Учебное пособие/ А.И.Покровский. Москва: Март, 2014. 42 с.
12. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов. Москва: Экономист, 2014. 256с.
13. Пронина М.Г., Витушко В.А., Орлова Л.М. и др. Правовое регулирование хозяйственной деятельности торговли/ Под общ. ред. М.Г. Прониной, В.А. Витушко. Москва: Юридическая литература, 2013. 220 с.
14. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. / Ю.В. Радченко. Москва: Феникс, 2014. 192 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие./ Г.В. Савицкая. Москва: Новое знание, 2013. 632 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ